Операция Archway

редактировать
Операция SAS во время Второй мировой войны
Операция Archway
Часть вторжения западных союзников в Германию на Западном фронте на Европейском театре военных действий Второй мировой войны
Джип SAS 18 ноября 1944.jpg . Вооруженный САС Jeep того типа, который использовался в операции «Арка»
ДатаМарт – май 1945 г.
МестоположениеЗапад Германия
РезультатПобеда Британии
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Германия
Командиры и командиры
Великобритания Брайан ФрэнксНацистская Германия Густав-Адольф фон Занген
Участвующие подразделения

Великобритания Специальная воздушная служба

  • 1 SAS
  • 2 САС
Нацистская Германия 15-я армия (элементы)
Сила
300 человек

Операция «Арка» была кодовым названием для одной из самых крупных и разнообразных операций, проведенных специальной авиационной службой во время Второй мировой войны. War.

Archway изначально предназначалась для поддержки Operation Plunder и Operation Varsity, переходов через реку Рейн в Rees, Везель и к югу от реки Липпе силами второй британской армии под командованием генерал-лейтенанта сэра Майлза Демпси. Он продолжал поддерживать три британских бронетанковых дивизии в их продвижении в Германию до конца войны.

Силы Арчвэй находились под командованием подполковника Брайана Фрэнкса и состояли из двух эскадрилий, по одной из 1-й и 2-й специальной воздушной службы.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Миссия
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
Предыстория

После Высадки в Нормандии 1-й и 2-й Special Air Service или SAS были задействованы в ряде операций во Франции для поддержки наступления союзников, в частности, операции Bulbasket, операции Houndsworth, Операция Лойтон и Операция Уоллес. После этих операций оба полка специальной воздушной службы были отозваны в Соединенное Королевство для перегруппировки, оба понесли потери в ходе французских операций.

Миссия

Операция «Арчвей» была проведена планировал оказать поддержку XVIII воздушно-десантному корпусу Operation Varsity с парашютом через реку Рейн. Силы специальной воздушной службы будут называться Франкфорс. Назван в честь офицера, избранного командовать им, командующего 2-й специальной воздушной службы, подполковника Брайана Фрэнкса. Франкфорс состоял из двух усиленных эскадрилий специальной авиации, по одной из 1-го и 2-го полков специальной воздушной службы. Войска будут насчитывать около 300 человек всех рангов, размещенных на 75 вооруженных джипах, некоторые также оснащены 3-дюймовыми минометами. Их поддерживал ряд 15- и 3-тонных грузовиков. Первую эскадрилью специальной воздушной службы возглавил майор Поат, и она состояла из трех отрядов, каждая из которых состояла из трех отделений по три джипа. У них был 3-дюймовый минометный отсек в штабе эскадрильи, в котором также находился резерв из 12 джипов. 2-я эскадрилья SAS под командованием майора Пауэра имела аналогичный состав, но только два отряда.

Их первая миссия в поддержку XVIII воздушно-десантного корпуса состояла из разведывательных патрулей на севере Германии. Они переправились через Рейн на амфибии LVT Buffalos 25 марта в Бислих.

Франкфорс был затем назначен для поддержки британской гвардейской бронетанковой дивизии в районе вокруг Канал Дортмунд – Эмс. После этого, до конца войны, Франкфорс работал со 2-м валлийским гвардейским, Королевским ирландским гусарским полком 8-го короля и 15-м / 19-м Королевскими гусарскими войсками, которые представляли собой бронетанковые разведывательные полки гвардейских 7-й и 11-й танковых дивизий. Джипы Special Air Service - более быстрая и легкая альтернатива танкам Cromwell, используемым в бронетанковых полках. Это была 1-я эскадрилья SAS, работавшая с 11-й бронетанковой дивизией, которая была среди первых британских войск в концлагере Берген-Бельзен. Они нашли от 50 000 до 60 000 заключенных в лагере, и в течение нескольких дней патрули SAS помогали полевой полиции безопасности выслеживать военных преступников, которые производили несколько арестов. К концу апреля 1945 года они достигли реки Эльбы, где к ним присоединилась команда Operation Keystone, которая представляла собой эскадрилью 2-й SAS под командованием майора Хибберта.

Последствия

В конце войны в Европе и 1-й и 2-й полки специальной воздушной службы вернулись в Соединенное Королевство для подготовки к переброске на Дальний Восток в борьбе против Японской Империи. Прежде чем можно было начать какое-либо обучение, оба полка вместе с 1-й воздушно-десантной дивизией были отправлены на разоружение немецкого гарнизона в Норвегии Операция Судный день. В августе 1945 года полки специальной воздушной службы вернулись домой из Норвегии, а в октябре 1945 года были официально расформированы. Британские власти того времени не видели дальнейшего использования такой силы.

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Дэвис, Барри (2001). Полная энциклопедия САС. Девственница. ISBN 0-7535-0534-7.
  • Джонс, Тим (2005). САС: первые секретные войны: неизвестные годы боевых действий и борьбы с повстанцами. И. Б. Таурис. ISBN 1-86064-676-X.
  • Сеймур, Уильям (1985). Британский спецназ. Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-98873-8.
  • Шепард, Бен (2005). После рассвета: Освобождение Бельзена, 1945. Джонатан Кейп Лтд. ISBN 0-224-07355-9.

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:57:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте