Opera Nova Bydgoszcz

редактировать
Opera Nova
Польский : Opera Nova w Bydgoszczy
Opera Nova с острова Милл Opera Nova с Мельничного на Быдгоще
Карта BDG opera nova.jpg Местоположение в Быдгоще
АдресУлица Фоча №5
МестоположениеБыдгощ
Координаты 53 ° 07′28 ″ с.ш. 17 ° 59′51 ″ в.д. / 53.12444 ° N 17.99750 ° E / 53.12444; 17.99750
ВладелецМинистерство культуры и национального наследия Куявско-Поморское воеводство
ТипОперный театр
Вместимость 809 мест (аудитория )
Площадь21202 м
Строительство
Открыт21 октября 2006 г.
АрхитекторЮзеф Хмиэль, Анджей Прусевич
Веб -сайт
http://www.operanova.bydgoszcz.pl

Opera Nova - это оперный театр, расположенный в Быдгощ и основанный в 1956 году. Также играет роль музыкального театра. Это один из 10 оперных театров в Польше и единственный такого размера в Куявско-Поморском воеводстве. Opera Nova также приветствует сцену Быдгоща Буратино Театр кукол.

Содержание
  • 1 Расположение
  • 2 Характеристики
  • 3 История
    • 3.1 Первый раз
    • 3.2 Оперная студия
    • 3.3 Государственная опера и оперетта в Быдгоще
    • 3.4 Представления
  • 4 Оперный театр
    • 4.1 История
  • 5 Архитектура
    • 5.1 Интерьеры
    • 5.2 Окрестности
    • 5.3 Конференц-центр
  • 6 Музыкальные ансамбли
    • 6.1 Солисты
    • 6.2 Оркестр
    • 6.3 Хор
    • 6.4 Балет
  • 7 Быдгощский оперный фестиваль
    • 7.1 История
    • 7.2 Характеристики
  • 8 Разное
  • 9 Директора
  • 10 Галерея
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
  • 14 Библиография
Местоположение

Здание Opera Nova расположено в излучине реки Брда между Старым городом и центром города Быдгощ. Оперный театр соединен пешеходным мостом через реку Брда на Мельничный остров (польский : Wyspa Młyńska): с окружающей террасы открывается вид на собор Быдгоща, житницы и мельницы Мельничного острова.

Характеристики

Opera Nova - это культурное учреждение, находящееся под совместным управлением Министерство культуры и национального наследия Польши Куявско-Поморского воеводства. Осуществляет художественную деятельность в составе оперы, оперетты, балетов и мюзиклов. Его деятельность также включает образовательные проекты, такие как знакомство детей с оперой и балетом. Компания Opera Nova выступает в Быдгощ, а также на других оперных фестивалях в Польше и за рубежом. С 1989 года ансамбль неоднократно гастролировал в Германии, Бельгии, Нидерландах, Мальте и Италии.

Опера. Nova распространяет свое культурное влияние на Куявско-Поморское воеводство, достигая публики и художников в соседних провинциях (Пила, Кошалин, Ольштын ).

Репертуар включает оперетты, мюзиклы, оперные гала-концерты; он привлекает очень восторженную и популярную публику. Финансовые спонсоры Opera Nova, имеющие решающее значение для таких учреждений, из многих финансовых и промышленных магнатов в

Мацей Фигас с 1992 года является директором Opera Nova, он также является дирижером оперного оркестра.

В 2014 году более 82000 человек пришли в Opera Nova.

Вид с высоты птичьего полета
История

Первые времена

История театра в Быдгоще восходит к 17 веку, когда был построен специальный театральный зал в городском Иезуитском колледже, вмещает ок. Таты 300 человек. В 19 веке оперы и оперетты играли в Прусском Муниципальном театре ; с 1896 по 1920 годы оперные труппы из Гданьска, Познани или Ростока выступали в Бромберге. В 1920-1939 годах на заднем дворе Гданьска 66/68 находилось культурное учреждение Deutsche Bühne, управляемое немецким меньшинством. Это профессиональный театр, который представляет оперные ансамбли и оркестровые спектакли на базе местной Быдгощской консерватории, расположенной по адресу переулок Мицкевича №9. Его популярность соответствовала муниципальному театру. Deutsche Bühne ставила оперы, оперетты, мюзиклы и водевили с участием немецких компаний (Берлин, Гамбург, Кенигсберг ). 3 мая 1930 года, в ознаменование 400-летия со дня рождения Яна Кохановского, в театре состоялась премьера «Увольнения греческих послов» (польский : Odprawa posłów greckich), как дань польской общине. После 1933 года его репертуар следовал культурным нацистской пропаганде диктатам.

Первая польская опера в Быдгоще была основана в 1919 году. 3 октября 1921 года члены Быдгощского Муниципального театра представила польскую национальную оперу «Халка» Станислава Монюшко . С 1921 по 1923 год Городской театр организовывал летние оперные сезоны с труппами оперных театров Познани и Варшавы. Были также сольные концерты с выдающимися артистами из мира польской оперы и оперетты. Между 1923 и 1926 годами в серии концертов в Быдгоще играли, в частности, Станислав Грушчинский, Игнаций Дыгас, Ядвига Дембицка, Виктория Кавецка. В 1926 году первый сольный концерт баса Метрополитен-опера в Нью-Йорке Адамо Дидура огромный огромный успех в городе. Муниципальный театр несколько раз приглашался в 1920-е и 1930-е годы Ада Сари для концерта спектаклей с фортепиано.

. На сезон 1925/1926 годов было создано заведение «Поморский театр». Оперный театр Быдгощ-Торунь-Грудзёндз под управлением Кароля Бенды. В состав труппы входили оркестр из 36 музыкантов, хор из 22 певцов, небольшой балет и сторонние лица из Варшавы, Познани и Львова <377.>. Кроме того, гостями оперетты были выдачи польские художники того времени (Матильда Левинска-Полиньска, Игнаций Дыгас, Станислав Грушчинский, Ян Кепура, Люцина Мессаль). Поморская опера представила в Муниципальном театре 15 премьер и 69 опер и оперетт, таких как Халка, Риголетто, Тоска, Кармен, Мадам Баттерфляй, Аида, Графиня Марица, Веселые гусары, Веселая вдова.

Вид с пристани для яхт Милл-Айленд

В течение 11 сезонов (1927-1938) режиссер Владислав Стома пополнил репертуар опер и оперетт, исполняемых в Быдгоще Городской театр. Во многих случаях новые произведения из Берлина и Вены были специально переведены для учреждения Быдгоща. Владислав Стома нанял профессиональных певцов, а оркестр приобрел профессиональных военных из 61-го пехотного полка (польский : 61 Пулк-Пехоты (II RP)), расквартированного на улице Поморской. В 1930-е годы театр поставил силами труппы (солисты, оркестр, хоры) оперы Халка, Травиата (1930), Сказки Гофмана, Мадам Баттерфляй (1931), Кармен (1932) также ежегодно принимает у себя Варшавскую оперу. Последнейльной премьерой перед началом Второй мировой войны была Сусанна 4 апреля 1939 года. В межвоенный период в Муниципальном театре проходили спектакли: В Быдгоще еще не было оперного театра.

. В немецкой оккупации Городской театр предназначался «только для немцев» и укомплектовывался немецко-латышской труппой из Риги Под руководством Генриха Войта. На инаугурационной сессии 1 октября 1940 года была поставлена ​​опера фон Вебера Der Freischütz. В репертуаре театра до 1944 года было несколько музыкальных спектаклей (опера, оперетта, вечера балета), а также выступления Государственного симфонического оркестра. В 1944 году немецкая сцена уступила место украшенному зданию кинотеатра, в котором показывали пропагандистские фильмы.

После окончания Второй мировой войны были предприняты действия по созданию оперного театра в Быдгоще, но, несмотря на большую аудиторию, инициатива не получила одобрения властей, которые не верили в успех проекта. Для выхода из сложившейся ситуации Поморским симфоническим оркестром совместно с хорами Быдгоща были выполнены оперные сессии для исполнения оперных увертюр, фрагментов оркестровой и хоровой оперы.

Оперная студия

Оперная студия (Польский : Studio Operowe), созданный 15 декабря 1955 года по инициативе Музыкального общества. «И. Я. Падеревский »был первым шагом на пути к профессиональному оперному театру в Быдгоще. Инициатором проекта была Фелиция Крысевич, певица, пианистка и аниматор музыкальной жизни города Быдгощ.

Вид с Мельничного острова

С января 1956 года было достигнуто соглашение о рабочей структуре при сотрудничестве Поморской филармонии, хора Ариона в Быдгоще и отделения социальной музыки и балета: оркестром руководил Здислава Вендинского, хора Антония Рыбки и балета Раймонда Собесяка. В мае 1956 года был создан Гражданский комитет по созданию музыкального театра под руководством Казимежа Малудзинского.

21 сентября 1956 года состоялась премьера оперной студии Станислава Монюшко 's Flis и Verbum nobile и балеты Кароля Курпинского The Marriage Fathers (польский : Wesele w Ojcowie), с 150 человек, в том числе 20 солистов, 30 артистов балета, 40 оркестрантов и 60 певцов хора. В 1958 году было создано учреждение под названием Bydgoszcz Comedy Music (польский : Bydgoska Komedia Muzyczna), целью которого было выступление в летнее время оперетт и музыкальных произведений с индивидуальными ансамблями. Под руководством Юзефа Шурки к концу 80-х было проведено около 1500 спектаклей по всей стране, в основном в небольших городах.

В репертуаре оперной студии львиную долю составляли комическая операционная и оперетта. классика. Спектакли проходили в здании Польского театра на аллее Мицкевича, в различных клубах и изредка в зале Поморского Дома искусств. За четыре года работы Opera Studio дала 10 премьер и около 400 спектаклей, в том числе 34 за пределами Быдгощ (Торунь, Грудзён, Иновроцлав, wiecie ), который собрал 22 000 зрителей. В 1958 году, благодаря кредитам, были наняты солисты на полную ставку, а также на полставки хор, балет и администраторы. 10 апреля 1958 г. был поставлен первый балет , Щелкунчик Чайковского, 2 июля - оперетта Оффенбаха. Орфей в подземном мире. 3 марта 1959 года оперная студия была переименована в Музыкальный театр оперы и оперетты (польский : Театр Музыкальной Оперы и Оперетки), чтобы удовлетворить культурные ожидания жителей всего Быдгощского воеводства. Через год, 1 марта 1960 года, заведение было национализировано. В 1963 году в Музыкальном театре оперы и оперетты был создан собственный оркестр, что положило конец использования Поморской филармонии.

Государственная опера и оперетта в Быдгоще

Быдгощ мюзикл Однажды национализированная сцена меняла свое название несколько раз: «Опера и оперетта» (1964), Национальная опера (1980), Opera Nova (1990), а с 1996 года Opera Nova - Государственная опера в Быдгоще. До середины 90-х годов прошлого века заведение не имело собственного помещения: оно использовало здание Поморского Дома искусства и трижды в неделю ставила постановки в Польском театре в Быдгоще. Несмотря на эти необычные условия, компания приобрела здесь свой первый опыт, позже выступили на национальных сценах в Варшаве, Лодзи или Познани : Барбара Загужанка (сопрано), Лидия Сковрон, Божена Кинаш-Миколайчак, Божена Бетлей, Эльжбета Хоффманн, Моника Олкиш-Хаброс (сопрано), Хенрик Клосинский (тенор), Бронислав Пековскит и другие. Кроме того, в состав труппы входили величайшие оперные артисты: Мария Фолтын (1960), Антонина Кавецка (1962), Богна Сокорская (1960), Кристина Щепаньская (1964), Тереза ​​Жилис-Гара (1959), Веслав Охман (1965), Бернар Ладыш (1960), Богдан Папроцкий (1962), Рышард Тарасевич (1970), Марцин Брониковский (1994, 2012). Опера Быдгощ исполнила произведения современных композиторов, у которых были свои мировые премьеры: мюзиклы Хель Ежи Лавины-Свентоховского и Рышарда Дамроша (1965), опера Пшемыслав II Генрика Сволкена (1986), балеты Радиона «Анна Каренина». Щедрина (1979), «Дикие лебеди» Бернадетт Матущак (1992) и Богдана Павловского «Кот в сапогах» (1997). Многие компании из стран Востока и Запада приезжали на сцену Быдгоща, а ансамбли Opera Nova гастролировали за границей, в основном в Западной Европе (Франция, Германия, Италия, Мальта, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария, Люксембург ), выступая на проблемных оперных фестивалях. Эти зарубежные контакты приводят к расширению сотрудничества с центрами оперной музыки в Европе.

Оперный театр ночью

В 1960-е годы оперы и оперетты исполнялись далеко за пределами Быдгощского воеводства, в таких местах, как Пила, Валч, Зелена- Гура, Конин, Плоцк, Жары. Самой популярной парой на сцене тогда были Барбара Загужанка и Хенрик Хердзин. В 1971 году Быдгощская опера и оперетта собрали 2200 представлений, которые посмотрели 1,2 миллиона человек. Были приглашены приглашенные солисты из социалистических стран и выдающиеся польские артисты, такие как: Бернар Ладыш, Богдан Папроцкий, Антонина Кавецка, Кристина Щепаньска и Веслав Охман.

Идея построить новое место для Оперная труппа в Быдгоще появилась в 1960 году, и ее активно поддерживал тогдашний директор Поморской филармонии Анджей Швалбе. Это было единственное решение, позволяющее избежать разброса спектаклей на несколько небольших сцен по всему городу (Польский театр, Камерный театр, Поморский Дом искусств или кинотеатр). Эти сцены совершенно не подходили для солистов, хора, балета и оркестра. В 1973 году началось строительство в живописной излучине реки реки Брда. Завершение строительства откладывалось из-за высокой стоимости строительства и нехватки материалов и подрядчиков. В 1980-х годах, когда бюджет на культуру был урезан, работа была приостановлена: были предприняты некоторые попытки использовать недостроенное здание и проводить культурные мероприятия, например, первый оперный фестиваль в Быдгоще в 1994 году.

Быдгощский оперный фестиваль был хорошим предзнаменование для будущей Opera Nova. Постановочные оперы, оперетты и балеты помогли оценить возможности раскрытия великих форм сцены в здании, акустические возможности зала, технические возможности сцены и навыки оркестра, хора и балета. В 1996 году в Opera Nova работало 170 человек, в том числе 23 солиста, 30 артистов балета, 44 певца хора, 56 музыкантов и другие (дирижеры, режиссеры...). В репертуаре 18 произведений: 8 опер, 4 оперетт, 4 балета и 2 мюзикла. После 1996 года компания реализовала около 200 выступлений, в том числе 110 Быдгощ и более 90 за рубежом (в основном в Германии, Австрии, Нидерландах и Бельгия ). С 1996-1997 гг. Количество представлений Opera Nova за сезон составляет около 40 000.

21 октября 2006 г. Быдгощ Оперный театр вместе отпраздновал 50-летие оперной труппы города. с официальным завершением строительства здания Opera Nova.

Спектакли

В мае 2016 года Opera Nova поставила самые известные произведения из оперы, оперетты, балета и мюзикл с момента его создания, среди прочего:

Оперный театр

История

Старая военная столовая и казино в 1890 году

Идея здания, посвященного Быдгощской реставрации, восстание к 1950-м годам и 1960-е годы, вскоре после опционализации заведения. Первой инициативой был Анджей Швальбе, тогдашний директор Поморской филармонии: для него с самого начала было ясно, что долгое сосуществование под одной крышей двух компаний и оркестров не может обеспечить необходимую артистическую стабильность. Обоснованием было успешное посещение оперных представлений и отсутствие в городе больших залов, способных растущие художественные чаяния публики.

В 1961 году на встрече представителей Быдгощского музыкального общества, Музыкального театра, Поморской фурмонии, административных органов и руководителей было принято решение о запуске проекта музыкального театра с двумя сценами и арт-кафе. Для будущего оперного театра были выбраны разные места: место бывшего Городского театра, или Людовы парк на улице Ягеллонской, или снова на высотах Быдгоща.. В итоге был выбран район между улицей Фоча, Театральной площадью и рекой Брда. Здесь стояли большие амбары - «Королевские амбары» (польский : spichrze królewski), которые сгорели в 1960-х годах. Только здания, оставшиеся в 1960-х годах, были военными объектами (склады, столовая, гарнизонное командование).

Бывшие королевские зернохранилища

В мае Ассоциация польских архитекторов объявила национальный конкурс на «разработку архитектурного проекта здания Мюзикла». Театр и драма в Быдгоще ». В состав жюри вошли архитекторы Быдгощ, Гданьск, Познань, Варшава, а также представители Министерства культуры и искусства и Поморской филармонии. Быдгощ. Лауреатом премии стал молодой архитектор Иосиф Хмиэль, который также был автором проекта Музыкального театра в Гдыне. Проект представлял собой здание, состоящее из четырех пересекающихся кругов, интегрированных в меандр реки Брда.

. В 1962 году начался этап проектирования здания при поддержке Гданьска. Технологический университет. Инвестиции планировались в два этапа: первый - с 1966 по 1971 год, второй этап - после 1972 года. Вопреки ожиданиям, строительство началось не сразу из-за задержки проектных работ.

Строительство было запланировано. использовать все современные технические возможности:увеличенную глубину сцены и авансцену, спроектированный люк и внешнюю площадку, позволяющую поднимать сцену на высоту метров. Был спроектирован панорамный портал сцены с несгораемым передним занавесом , позволяющий при необходимости увеличить сценическое пространство. Таким образом, аудитория может функционировать как театральная сцена и сцена для конференций. Сам зрительный зал был спроектирован по образцу театра древней Греции, без каких-либо перегородок между ложами и балконами, чтобы зрители могли почувствовать себя ближе художники. В 1973 году разрешение на строительство были выданы и переданы муниципальной фирме Будополь, отвечающая за строительство. С 1973 по 1976 годы Национальная компания «Hydrobudowa 9» из Познани вырыла в грунт 1100 бетонных свай. В последующие годы пересения проектирования изменились: с четырехекающихся колец планы сокращлись до двух, а затем, в итоге, до трех. Проблемы с получением строительных материалов постоянно, и в 1977 году, чтобы обеспечить инвестиции, польский премьер-министр Петр Ярошевич отменил проект по экономическим причинам. Однако местный первый секретарь Польской объединенной рабочей партии в Быдгоще Юзеф Майхшак решил отменить решение Варшавы, продолжив строительство.

Здание Opera Nova в 1990 году

Хотя работы ожидались завершившийся в 1982 году экономический кризис 1980-х годов резко усилил культуру фонды, выделенные на культуру фонды, прервав строительство. Строительство стало символом «вечных вложений», и мало кто верил в его завершенность. Только в 1985 году, благодаря усилиям административных властей провинции и культурных лобби, продолжение строительства было застраховано Национальным фондом развития культуры. В 1986 году бывшие военные склады и штаб-квартира гарнизона были наконец снесены, что ускорило работу. В период с 1990 по 1994 год основной корпус здания, в котором размещался зрительный зал и основные помещения, были застеклены, а работы переместились в гримерные и репетиционные залы, выполняемые специализированной компанией «Театр» из Варшава. Создано еще одну угрозу для отсрочки строительства. С окончанием коммунистической эпохи. В то время особое внимание уделялось строительству третьего круга, где планировалось linky (TVP3 Bydgoszcz ), конференц-центр и рестораны. Примерно в этот день была предпринята инициатива по использованию сырого здания для организации первого оперного фестиваля в Быдгоще: основные моменты заключаются в привлечении средств общественности и лиц, принимающих решения, к этому важному проекту и сбору для его реализации.

Первый оперный фестиваль в Быдгоще проходил с 17 по 30 апреля 1994 года в суровых условиях здания. Вторая половина 1990-х годов принесла серьезные позитивные изменения в социально-политический климат, что способствовало привлечению инвестиций, в основном со стороны властей провинции. Строительство Opera Nova в Быдгоще приобрело современные архитектурные решения, новые технологии, материалы и театральные возможности. Заключительный этап инвестиций в период с 2002 по 2008 год: правительство Куявско-Поморского воеводства решило изменить функцию третьего яруса. было бы проводить симпозиумы, встречи и съезды. Обоснование такого решения было связано с деньгами, поскольку конференц-центр стоил примерно 20 миллионов злотых против 60 миллионов злотых для первоначального проекта. Официально здание было введено в эксплуатацию 21 октября 2006 года, когда в Быдгоще состоялось торжественное мероприятие, посвященное 50-летию оперной деятельности. Строительство оперного театра Быдгоща длилось 34 года и 5 месяцев и считается одним из самых длительных проектов строительства театра в послевоенной Польше. Люблинский Музыкальный театр, однако, не имеет себе равных в этом конкурсе, поскольку его проект стартовал в 1974 году и был завершен только 22 ноября 2015 года.

В годы после его достижений, Opera Nova использовалась как региональный-центр, где проводился ряд культурных мероприятий и фестивалей. С 2010 года здесь проходит международный кинофестиваль Camerimage.

. Чтобы соответствовать растущему успеху Camerimage, в настоящее время осуществляется проект расширения. К реальному зданию будет добавлен четвертый вестибюль, включающий проекционный зал на 350 мест и выставочный центр.

Архитектура

Здание своими размерами выделяется в архитектурном плане. окружение центра города: 6 уровней, площадь 24 432 м, объем 120 700 м, высота 34,19 м. Его расположение на берегу реки Брда дает выход на Мельничный остров. Формы с соединяющими его кругами оптимальные условия для постановки оперы, оперетты, балета и мюзиклов. Из-за своей первоначальной формы и расположения у воды Opera Nova часто сравнивают с Сиднейским оперным театром. В здании есть система освещения, одна из визитных карточек Быдгоща в ночное время.

В первом круге находится главный зрительный зал на 803 человека, большая сцена, две репетиционные комнаты - на балет и хор, зона хранения костюмов и камерный зал на 189 мест (под зрительным залом). В нем также находятся мастерские (одежда, парикмахерские, парики...)

Во втором ярусе в подвале находится вентиляционная камера, на первом этаже - актерский клуб, большой оркестровый зал и площадка для репетиций балета, две этажи для гримерных (хоровая и балетная), а на верхнем этаже - административные кабинеты.

Главный зал Opera Nova

Третий круг посвящен конференц-центру Opera Nova с двумя конференц-залами (более 200 мест каждый), позволяющими проводить большие симпозиумы или семинары. Также есть Отдел продвижения (вход с ул. Фоча ) и ресторан «Маэстра».

Интерьеры

Большой зрительный зал рассчитан на 803 сидячих места и 6 сидячих мест для инвалидов, сцена занимает площадь 420 м (22 м в ширину и 25 м глубокая), в котором размещается театральное оборудование и освещение, а также вращающаяся сцена (диаметр 11,80 м). Сцена портал имеет высоту 9,5 м и ширину 18 м. Передняя завеса изготовлена ​​из стали и текстиля и состоит из 6 слоев (10 м в высоту и 21 м в ширину). В зале ценится акустика ; выходит на вестибюль и два антресоли.

«Новый лучник»

В Камерный зал имени профессора Фелиции Крысевич насчитывается 189 сиденья и 3 места для инвалидов. Этот зал обычно используется для камерной музыки, сольных концертов, концертов и показа кино.

Главный зал и фойе - это места, где публикация может бродить во время перерывов. Здесь проходят выставки живописи, скульптуры и фотографии.

За кулисами находится ряд мастерских, складов, репетиционных, гримерных. Есть также самый большой в Польше лифт для перевозки украшений и декораций.

Ресторан Маэстра находится в третьем ярусе здания. Его интерьер украшают картины из спектаклей Opera Nova и коллекция плакатов Быдгощского оперного фестиваля.

Окрестности

Окрестности Opera Nova включают:

  • смотровую площадку, соединенную с берегом реки Брда ;
  • пешеходным мостом, соединяющим Мельничный остров в Быдгоще, через который можно добраться до Быдгощской Венеции или Старого рынка (польский : Старый Рынек);
  • в нижней части Opera Nova, летнего амфитеатра для 200 человек выходят на реку. В 2016 году на берегу реки от набережной построят сцену.

19 апреля 2013 года, в ознаменование 667-летия городские грамоты, современная скульптура Лучника был открыт перед оперным театром под названием «Новый лучник» (польский : «Nicuczniczka Nova»).

Конференц-центр

Конгресс-центр Opera Nova, занимающий третий круг здания, обеспечивает профессиональную поддержку симпозиумов, конференций, выставок, съездов, выставок, юбилеев и постановок небольших театральных постановок. В Центре есть два конференц-зала («Манру » и «Фиделио ») на 300 и 220 человек, пять помещений для семинаров и ресторан «Маэстро» со столовой.

Обе комнаты электрически раскладывающиеся стойками, кабинами электроакустического и синхронного перевода. Кроме того, оборудование включает:

  • аудиовизуальные возможности, управляемые сенсорными панелями;
  • мультимедийные киоски с доступом в Интернет;
  • возможности мультимедийных презентаций.

Совместное использование большого зала и конференции позволяет очень большие собрания (до 1500 человек).

Музыкальные ансамбли

Солисты

В состав компании Opera Nova входит более 50 соло певцов :

вместе с актерами, ассистентами, наставниками и другим персоналом.

Выступление Кармен в 2008 году

Оркестр

С 1956 по 1963 год 40 музыкантов из Быдгощской Поморской филармонии играли на каждом оперном спектакле. Профессиональный оркестр Opera Nova основан в 1963 году. Первоначально в его состав входило 36 музыкантов, большинство из которых выпускники Быдгощской Академии - «Феликс Нововейски». Эту группу безопасностили несколько дирижеров:

  • Збигнев Хведчук
  • Здзислав Вендынский
  • Зигмунт Щепанский
  • Збигнев Дрощ
  • Влодзимеж Ормицкий
  • Климанка
  • Станислав Ренц
  • Адам Палка
  • Мечислав Дондаевский
  • Ежи Катлевич
  • Мечислав Новаковский
  • Зигмунт Рихерт
  • Богуслав Мадей
  • Вадим Перевозников
  • Влодзимеж Шиманский
  • Ежи Волосюк
  • Рубен Сильва
  • Мацей Фигас
  • Петр Вайрак
  • Анджей Страшинский
  • Тадеуш Войцеховский
  • Анджей Кнап

Сегодня оркестр Opera Nova состоит из 68 музыкантов, а его главный дирижер - дирижер Опера, Мацей Фигас. Его годовой репертуар включает 32 пьесы, в основном оперы, оперетты, балеты, оратории, мюзиклы современной музыки., популярная и классическая музыка. Оркестр всегда выступает в сопровождении певцов Opera Nova, а также приглашенных звезд на гала-концертах в Польше и за рубежом.

Хор

Хор Opera Nova был основан в 1956 году под руководством Антония Рыбки. Большинство ее членов были набраны из хора «Арион» в Быдгоще. Последовательными руководителями хора были Чеслав Качмарек (1982-1984), Мацей Банах (1991-1992) и Хенрик Вежхон (1984-1991 и с 1993). За годы существования хор освоил большинство произведений мировой литературы, оперы, оперетты, мюзиклов и ораторий. В настоящее время коллектив хора насчитывает около 80 человек.

Хор дополняется постановкой музыкальных произведений с симфоническими оркестрами: Поморской филармонией (для Быдгощского музыкального фестиваля), Кошалинской филармонией и зарубежными. Также участвует в гастролях.

Балет

Балет Opera Nova был основан в 1956 году, первоначально в нем участвовало 40 танцоров, большинство из которых были выпускниками Быдгощского центра балетной музыки. С 1959 по 1989 год балетный ансамбль имел учебный зал в Камерном театре, затем в Доме Поморского искусства. С 1990-х годов балетный рабочий зал находится в здании Оперы Нова. В репертуаре балета около 30 произведений.

С момента создания балет 6 раз был показан в Польше по спектаклям Щелкунчик (1958), Король ветров (Польский : Król wichrów) Феликса Нововейского (1963), Легенда о любви (Русский : Легенда о любви) Меликова (1967), Сказка о каменном цветке (рус. : Сказ о каменном цветке) Сергея Прокофьева (1970), Анны Карениной Родиона Щедрина (1979) и мировая премьера сказочного балета «Кот в сапогах» Богдана Павловского (1997). В 2011 году балетная труппа насчитывала около 50 человек во главе с Илоной Ясвин-Мадейской.

С 1995 года, с созданием балетной студии Opera Nova, детские и юношеские группы переходят в балетную школу сокращенного курса. Некоторые из их членов участвуют в постановках балета и мюзиклов.

Быдгощский оперный фестиваль
Афиша 1-го Быдгощского оперного фестиваля

История

Быдгощский оперный фестиваль родился в 1994 год, связанный с трудностями реализации проекта здания Opera Nova, начался в 1973 году. С 17 по 30 апреля 1994 года на недостроенной оперной сцене выступали лучшие труппы польской оперы - Познань, Лодзь и Варшава, Варшавская камерная опера, а также Аскольд Макаров Театр Балет Санкт-Петербург. Все сеансы проходили в суровых декорациях с голыми стенами, а публика рассаживалась на 500 деревянных стульях, позаимствованных у военных. Многочисленная публика, пришедшая на это необычное мероприятие, наградила артистов и руководство, создав грандиозный фестиваль. Практически жуткая музыкальная среда стала одной из главных сил мероприятия. Он получил положительный отклик со стороны артистов и публики и обеспечил общенациональную огласку оперной сцены Быдгоща. Фестиваль достиг своей главной цели: остановить 20-летнее затягивание строительства оперного театра.

Успех последующих выпусков превзошел ожидания организаторов: билеты были раскуплены задолго до первого дня. С такими возможностями, добавленными к новой сцене оперного театра Быдгоща, можно было создавать масштабные постановки оперы и балета. Например:

Впервые в Быдгоще были представлены балеты:

На фестивале выступали и другие известные коллективы: труппа из Чикаго (7-е издание, 2000 г.) или Cullberg Ballet из Швеции, которое исполнило современную хореографию Спящей красавицы (7-е издание, 2001 г.).

Характеристика

Фестиваль оперы Быдгощ - крупнейшее в Польше обозрение разнообразных музыкальных жанров в области оперы, оперетты, мюзикл и балет, как классические, так и современные. Различные оперные труппы предоставить здесь свои последние художественные достижения. По традициям, помимо основных польских трупп, приглашать как минимум одну труппу из-за границы. Труппа Opera Nova на открытии каждого фестиваля всегда премьеры. Фестиваль ежегодно ежегодно в весенний сезон: апрель или май.

Для выпуска 2016 года в Opera Nova была представлена ​​премьера Дона Карлоса. Приглашенные для выступления польские сцены: Большой театр Лодзи, Вроцлавская опера, балетная школа Познани, Польский национальный балет. Иностранные гости - Чешский Национальный театр в Брно и Китайская Шанхайская балетная труппа.

. Фестиваль финансируется Маршалским управлением Куявско-Поморского воеводства, г. Алматы. Быдгощ, Министерство культуры и национального наследия и частные спонсоры.

Фестиваль сопровождается выставками, просмотренными музыкальными клипами на DVD и Молодежным оперным форумом, а также обзором камерных опер в исполнении студентов польских и зарубежных музыкальных академий.

Разное
Директора

Список директоров Быдгощской оперы:

  • 1956: Здислав Вендинский (Оперная студия)
  • 1956-1960: Фелиция Крысевич
  • 1960-1963: Феликс Клодзинский (Музыкальный театр оперы и оперетты))
  • 1963-1964: Зигмунт Щепаньский
  • 1964-1969: Здзислав Вендынский
  • 1969-1970: Маузислав Вендынский
  • 1970-1973: Мечислав Рак
  • 1973-1977: Тадеуш Клобуцкий
  • 1977-1979: Станислав Ренц
  • 1979-1980: Адам Палка
  • 1981-1990: Алисия Вебер ( Государственная опера и оперетта в Быдгоще)
  • 1990: Рафал Делекта
  • 1990-1991: Анджей Юркевич (Opera Nova)
  • 1991-1992: Анджей Мария Марчевский
  • С 1992: Мацей Фигас
Галерея
См. Также
Wikimedia Commons имеет отношение к СМИ d до Opera Nova.
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте