Новый дом Краковской оперы | |
Адрес | Краков. Польша |
---|---|
Тип | Оперный театр |
Вместимость | 760 |
Строительство | |
Открытие | 1954 (2008 г., здесь) |
Архитектор | Ромуальд Лёглер |
Веб-сайт | |
Официальный веб-сайт |
Действующая сегодня Краковская опера (Краковская опера ) была основана в 1954 году в послевоенном Кракове, Польша, хотя традиция оперы в городе восходит к 1628 году, когда первое полное либретто на польском было выпущено местным издательством, за которым последовало первое полноценное оперное представление в городе в марте 1782 года. Ежегодно труппа Краковской оперы ставит 200 спектаклей, в том числе балет, оперетты и мюзиклы для юношества, с заполняемостью аудитории 98%. Основной репертуар Краковской оперы включает в себя как международную, так и польскую оперную классику, что подтверждает ее статус одной из ведущих оперных компаний страны.
В длинный список имен известных артистов, связанных с ней, входят дирижеры. такие как Казимеж Корд, Роберт Сатановски, Ян Латам-Кениг, Роланд Бадер и Аурелио Каноничи ; декораторов, таких как Тадеуш Кантор, Лидия Замкова, Юзеф Шайна, Кристина Захватович ; и множество оперных певцов, многие из которых начали свою карьеру там, в том числе Тереза Жилис-Гара и Веслав Охман.
В течение десятков лет Краковская опера, находящаяся теперь на улице Любич 48, не имела собственного помещения и вместо этого использовала несколько концертных площадок. в городе. Единственной постоянной сценой, где на протяжении десятилетий ставились оперные спектакли, была достопримечательность Театр Юлиуша Словацкого в Старом городе Кракова. Строительство нового оперного театра на 760 мест началось в 2004 году. Новое здание открылось осенью 2008 года.
Строительство нового оперного театра было дороже, чем предполагалось изначально. Последовавший за этим спор между проектировщиком и подрядчиком, запросившим дополнительные средства, длился более двух лет. Среди предложенных причин были навесные стены для офисного комплекса по соседству, а также структурная защита других соседних зданий. Ромуальд Лёглер, дизайнер оперы, написал письма, свидетельствующие о своем несогласии с генеральным подрядчиком - компанией Hochtief Польша, - директор которой отказался общаться со СМИ, задав вопросы генеральному директору компании Петру Розкруте. Спор дошел до Департамента образования и культуры городского управления Кракова, пока провинция не назначила специального консультанта. Стоимость строительства выросла примерно на 10%; тем не менее, финансирование проекта никогда не подвергалось опасности, как объяснил Кшиштоф Маркиэль, руководитель отдела.
Задолго до открытия нового оперного театра Краковская опера использовала исторические интерьеры и архитектурные памятники Кракова и других городов для постановки собственных спектаклей. Новаторские постановки в естественных условиях включали оперное представление Страшный двор во дворе Возрождения во дворе Неполомицкого замка в 2002 и 2003 годах; Мадам Баттерфляй был поставлен в глубине многовековой Соляной шахты Величка в 2003 году, а Тоска по Джакомо Пуччини и Страшный Двур (Усадьба с привидениями) Станислава Монюшко были исполнены на захватывающем фоне Вавельского замка в 2005 году. Среди выступлений под открытым небом Халка, представленных на Природный парк Закшувек в 2004 году; он был признан некоторыми критиками самым важным событием всего сезона. Эту оперу посмотрели более пяти тысяч человек. Летом Краковская опера также использовала сцену под открытым небом в Краковском барбакане. Визуальная значимость места обогатила воздействие оперной музыки не только на постоянных посетителей, но и на многочисленных туристов.
сцену Краковской оперы посетили всемирно известные солисты, в том числе певцы из Метрополитен Опера в Нью-Йорке и Ла Скала в Милане. Здесь также выступали ряд известных польских певцов. Артисты компании ежегодно выезжают за границу для участия в специальных мероприятиях и фестивалях в Нидерландах, Германии, Франции, Италии, Швейцария, Англия, США и так же Чили.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Opera Краковская. |