Открытие Ливерпульско-Манчестерской железной дороги

редактировать
Открытие железной дороги 1830 года в Англии

Большая толпа стоит в глубокая железнодорожная развязка. На железнодорожных путях стоят три искусно украшенных вагона и несколько небольших локомотивов. Поезд герцога Веллингтона и другие локомотивы готовятся к отправлению из Ливерпуля, 15 сентября 1830 года

Ливерпульско-Манчестерская железная дорога (LM) открылась 15 сентября 1830 года. Работа над LM началась в 1820-х годах, чтобы соединить главный промышленный город Манчестер с ближайшим глубоководным портом в порту Ливерпуля, на расстоянии 35 миль (56 км). Хотя конные железные дороги уже существовали в других местах, а на нескольких промышленных объектах уже использовались примитивные паровозы для перевозки насыпных грузов, LM была первой железной дорогой с локомотивом, которая соединяла два крупных города, и первой, которая обеспечивала регулярные пассажирские перевозки. Вернисаж стал крупным публичным мероприятием. Артур Уэлсли, герцог Веллингтонский, премьер-министр, ехал в одном из восьми первых поездов, как и многие другие высокопоставленные лица и известные личности того времени. Огромные толпы людей выстроились вдоль рельсов Ливерпуля, чтобы посмотреть, как поезда отправляются в Манчестер.

Поезда отправились из Ливерпуля вовремя и без каких-либо технических проблем. Специальный поезд герцога Веллингтона ехал по одному пути, а остальные семь поездов ехали по соседнему и параллельному пути, иногда впереди, а иногда позади поезда герцога. Примерно в 13 милях (21 км) от Ливерпуля возникла первая из многих проблем, когда один из поездов сошел с рельсов, а следующий поезд столкнулся с ним. При отсутствии сообщений о травмах или повреждениях сошедший с рельсов локомотив был поднят обратно на рельсы, и поездка продолжилась. На железнодорожной станции Parkside, недалеко от середины линии, локомотивы сделали запланированную остановку, чтобы набрать воду. Хотя железнодорожный персонал посоветовал пассажирам оставаться в поездах, пока это происходило, около 50 высокопоставленных лиц вышли на борт, когда остановился специальный поезд герцога Веллингтона. Одним из тех, кто отделался, был Уильям Хаскиссон, бывший министр кабинета и член парламента от Ливерпуля. Хаскиссон был очень влиятельной фигурой в создании Британской империи и архитектором доктрины свободной торговли, но в 1828 году поссорился с Веллингтоном из-за парламентской реформы. и ушел из кабинета министров. В надежде примириться с Веллингтоном, он подошел к железнодорожному вагону герцога и пожал ему руку. Отвлеченный герцогом, он не заметил приближающегося локомотива на соседнем пути, Ракета. Осознав приближение, он запаниковал и попытался залезть в карету герцога, но дверь кареты распахнулась, и он повис прямо на пути приближающейся Ракеты. Он упал на рельсы перед поездом, получив серьезные травмы ноги и умер позже той ночью.

Герцог Веллингтон посчитал, что оставшиеся мероприятия дня должны быть отменены после аварии в Парксайд, и предложил вернуться в Ливерпуль. Тем не менее, в Манчестере собралась большая толпа, чтобы увидеть прибывающие поезда, и начинала становиться неуправляемой. Веллингтона уговорили продолжить в Манчестере. К тому времени, как поезда достигли окраины Манчестера, толпа стала враждебной и хлынула на рельсы. Поскольку местные власти не могли расчистить рельсы, поезда были вынуждены на малой скорости въезжать в толпу, используя собственный импульс, чтобы оттеснить людей с дороги. В конце концов они прибыли на железнодорожную станцию ​​Ливерпуль-роуд в Манчестере, где их встретила враждебная толпа, которая размахивала знаменами и флагами против герцога и забрасывала его овощами. Веллингтон отказался сойти с поезда и приказал вернуть поезда в Ливерпуль. Из-за механических неисправностей и невозможности повернуть локомотивы большинство поездов не могло покинуть Манчестер. В то время как поезд герцога Веллингтона успешно ушел, только три из оставшихся семи локомотивов годились. Эти три локомотива медленно везли один длинный поезд из 24 вагонов обратно в Ливерпуль, в конечном итоге прибыв на 6 ⁄ 2 часов с опозданием после того, как их забросали предметами, сброшенными с мостов пьяной толпой, стоявшей вдоль путей.

Смерть и похороны Уильяма Хаскиссона повлекли за собой широкое освещение открытия железной дороги, и люди во всем мире осознали, что дешевый и быстрый транспорт на дальние расстояния теперь впервые возможен. LM стал чрезвычайно успешным, и в течение месяца после его открытия были выдвинуты планы соединить Ливерпуль и Манчестер с другими крупными городами Англии. В течение десяти лет в Великобритании было построено 1775 миль (2857 км) железных дорог, а в течение 20 лет после открытия LM проложено более 6200 миль (10000 км). LM продолжает работать, и его открытие сейчас считается началом эпохи механизированного транспорта; По словам промышленника и бывшего председателя British Rail Питера Паркера, «мир - это ответвление новаторской трассы Ливерпуль-Манчестер».

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Ливерпуль и Манчестерская железная дорога
    • 1.2 Уильям Хаскиссон
    • 1.3 Рейнхиллские испытания и подготовка к открытию
  • 2 Вернисаж
    • 2.1 Столкновение с Фениксом
  • 3 Парксайд
    • 3.1 Столкновение ракеты
    • 3.2 Первоначальная реакция
  • 4 Экклс
  • 5 Продолжение в Манчестере
    • 5.1 Прибытие в Манчестер
    • 5.2 Возвращение в Ливерпуль
  • 6 Смерть Уильяма Хаскиссона
    • 6.1 Расследование
    • 6.2 Похороны
    • 6.3 Противоречие
  • 7 Наследие
    • 7.1 Ракета
    • 7.2 Герцог Веллингтон
    • 7.3 Уильям и Эмили Хаскиссон
  • 8 Примечания и ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
История вопроса

Ливерпульская и Манчестерская железная дорога

Мужчина средних лет в темном костюме Джордж Стивенсон, инженер Ливерпульско-Манчестерской железной дороги

Ливерпульско-Манчестерская железная дорога ( LM) была основана 24 мая 1823 г. ливерпульскими купцами Джозефом Сандарсом и Генри Бутом с целью объединения текстильных фабрик Манчестера <345.>с точностью до глубоководный порт в порту Ливерпуля. В то время единственным средством массового транспорта между двумя городами, кроме повозок, запряженных животными, был водный транспорт по Мерси и Ирвелл Навигэйшн, Бриджуотер-канал и Лидс и Ливерпульский канал, все из которых были медленными и дорогими в использовании; транспортировка хлопка-сырца на расстояние 35 миль (56 км) от Ливерпуля до Манчестера была такой же дорогой, как и первоначальная стоимость его доставки из Америки в Ливерпуль. Хотя железные дороги, приводимые в движение лошадьми и людьми, существовали веками, а паровая энергия начала использоваться на некоторых экспериментальных промышленных железных дорогах, LM должна была стать первой железной дорогой с паровым приводом, обеспечивающей междугородние пассажирские перевозки, и самым дорогостоящим инженерным проектом. пока что предпринято в Британии. (Поскольку большая часть Ливерпульской и Манчестерской железных дорог проходила через землю, принадлежавшую инвесторам в компании, и поскольку многие из первых локомотивов принадлежали строившим их инжиниринговым фирмам, а не LM, невозможно дать точную цифру для затраты на строительство LM. Прямые затраты на строительство линии до ее открытия составили около 820 000 фунтов стерлингов, а два года лоббирования, необходимые для получения разрешения на строительство железной дороги, по оценкам, обошлись в 70 000 фунтов стерлингов. Для сравнения, канал Бриджуотер, который имел та же цель, что и LM, соединяющая Манчестер с портом Ливерпуля, в конце 18 века стоила примерно 220 000 фунтов стерлингов. Средняя заработная плата рабочего в этом районе в то время составляла около 20 фунтов стерлингов в год.)

маркиз Стаффорд, владелец канала Бриджуотер, был другом члена парламента Уильяма Хаскиссона, с которым он работал в Посольство Великобритании в Париже. Хотя маркиз изначально опасался потенциального воздействия железных дорог на доход от его канала и был категорически против железной дороги, Хаскиссон убедил его позволить железной дороге использовать его земли и инвестировать в схему.

В 1826 году Джордж Стивенсон был назначен спроектировать и построить 35-мильный (56-километровый) маршрут. Стефенсон построил линию, используя четыре равноотстоящих рельса; он предполагал, что это позволит линии работать как двухпутная железнодорожная линия при нормальных условиях, но что в случае, если локомотиву потребуется тянуть особенно большой груз или сломается одна из внешних рельсов, поезд может ехать по центральная пара рельсов. Он также чувствовал, что, располагая рельсы так близко друг к другу, можно уменьшить количество земли, необходимой для и без того чрезвычайно дорогой схемы LM.

Уильям Хаскиссон

Уильям Хаскиссон родился в возрасте <77 лет.>Биртсмортон Корт, Малверн, Вустершир, 11 марта 1770 года. В 1783 году Хаскиссон уехал в Париж, чтобы жить со своим двоюродным дедом доктором Ричардом Гемом, став свидетелем раннего годы Французской революции и присутствовал при штурме Бастилии. Изучая экономику у маркиза де Кондорсе, он стал помощником графа Гауэра, который позже стал маркизом Стаффорда. В 1792 году Великобритания разорвала дипломатические отношения с французским революционным правительством, и Хаскиссон вернулся в Лондон.

По возвращении Хаскиссона в Лондон Генри Дандас, министр внутренних дел, назначил его наблюдать за исполнением Закона об иностранцах, который касался беженцев, прибывающих в Великобританию из районов, пострадавших от Французской революции. Он выполнил эту задачу хорошо, и в 1795 году он был назначен заместителем государственного секретаря по вопросам войны в возрасте 24 лет. В 1796 году он был избран членом парламента (депутатом) от Морпет. В 1799 году он женился на Элизе Эмили Милбэнк (известной как Эмили), дочери адмирала Марка Милбэнке, и вскоре после этого переехал в Эртам-Хаус около Чичестера. Он ушел в отставку с государственной должности в 1801 году после падения правительства Уильяма Питта Младшего. В 1804 году он был переизбран в парламент на Лискерд и назначен на должность министра финансов вернувшимся Питтом. В 1809 году Хаскиссон ушел из правительства вместе с Джорджем Каннингом после дуэли Каннинга с коллегой-министром лордом Каслри. В 1814 году он вернулся в общественную жизнь как первый комиссар лесов и лесов ; хотя это было относительно небольшим пост, он был очень влиятельным в разработке детального законодательства и политики, особенно в отношении спорного релаксации Хлебные законы.

Элегантно одетый пожилой мужчина Хаскиссон

В 1823 Huskisson был назначен в кабинет, как Президент Торгового Совета и Казначей ВМФ. В том же году он сменил Джорджа Каннинга в важном избирательном округе Ливерпуля. Он курировал ряд реформ, направленных на развитие промышленности и свободной торговли, включая реформу Закона о мореплавании и снижение налогов на производство и импорт иностранных товаров. Он провел реструктуризацию британской сети заграничных форпостов и колоний в сеть экономически и политически взаимозависимых государств, которые стали Британской империей, стремясь к постепенной отмене рабства и ускорению британской колонизации.

В апреле 1827 года наставник Хаскиссона Джордж Каннинг стал премьер-министром, но умер менее чем через четыре месяца, и его место занял виконт Годерих. Годерич назначил Хаскиссона статс-секретарем по вопросам войны и колоний. Годерич ушел в отставку в январе 1828 года и был заменен на посту премьер-министра Артуром Веллесли, герцогом Веллингтоном. Хаскиссон, наряду со многими другими протеже Каннинга, подал в отставку позже в том же году из-за недостаточного представительства в парламенте Манчестера. Хаскиссон остался в парламенте в качестве депутата от Ливерпуля и посвятил себя работе в интересах растущих промышленных городов северо-западной Англии; Manchester Guardian охарактеризовал его как «возможно, наиболее полезного государственного деятеля современности». Хотя он все еще был слаб после перенесенной тяжелой болезни, он считал своим долгом как депутата Ливерпуля присутствовать на открытии железной дороги.

Испытания Рейнхилла и подготовка к открытию

В конце 1829 года, на строительстве железной дороги почти завершена, Рейнхиллские испытания были проведены на коротком горизонтальном отрезке завершенной линии около Рейнхилла, чтобы проверить, выдержит ли железнодорожный путь движущиеся по нему локомотивы, и определить тип локомотива, а на кону будет приз в 500 фунтов стерлингов. Испытания получили широкую огласку, и в первый день 6 октября 1829 года их посетило 10 000–15 000 человек. Из пяти участников Ракета, построенная Джорджем Стефенсоном и его сыном Робертом, была единственной. Участник должен пройти испытание без серьезных сбоев и был должным образом выбран в качестве дизайна, который будет использоваться. (Хотя Рейнхиллские испытания часто описывают как гонку и изображают как таковые на иллюстрациях, они были серией независимых испытаний. Каждый двигатель работал в разные дни.) Примерно во время испытаний Рейнхилл туннель к предстоящей конечной остановке в Ливерпуле… первый туннель, когда-либо вырытый под крупной застройкой, был завершен. Чтобы убедить скептически настроенных местных жителей, он был побелен, снабжен освещением и оркестром, и публика брала шиллинг за человека, чтобы пройти по нему.

К началу 1830 года линия была почти завершена, и локомотивы начали пробные пробеги по маршруту. 14 июня 1830 года во время пробного рейса из Ливерпуля в Салфорд было задействовано два пассажирских вагона и семь полностью загруженных угольных вагонов на 29 миль (47 км) за 2 часа 25 минут без происшествий. В тот вечер Бут созвал собрание директоров, которые решили, что железная дорога будет готова к открытию в конце лета. После консультации с офисом герцога Веллингтона о том, когда он будет доступен для участия в церемонии инаугурации, и после того, как он узнал, что он должен прибыть в этот район 13 сентября для участия в ужине в Манчестере, было решено, что железная дорога официально откроется. в среду, 15 сентября 1830 г.

Элегантно одетая молодая женщина Фанни Кембл, гостья Стефенсона на тестовом прогоне LM перед его открытием

Актриса, писатель и активистка борьбы с рабством Фанни Кембл, сопровождавшая Джорджа Стивенсон во время испытания LM перед его открытием описал эти испытания в письме, написанном в начале 1830 года:

Мы познакомились с маленьким паровозиком, который должен был тащить нас по рельсам. Она (потому что они делают этих любопытных маленьких огненных лошадей кобылами) состояла из котла, печи, платформы, скамейки и бочки за скамьей, в которой было достаточно воды, чтобы она не испытывала жажды на протяжении пятнадцати миль, а вся машина не больше чем обычная пожарная машина. Она движется на двух колесах, которые являются ее ногами, и приводится в движение яркими стальными ногами, называемыми поршнями; они приводятся в движение паром, и по мере того, как больше пара подается на верхние конечности (я полагаю, тазобедренные суставы) этих поршней, тем быстрее они вращают колеса; и когда желательно уменьшить скорость, пар, который, если он не улетучится, взорвет котел, испаряется через предохранительный клапан в воздух. Поводья, удила и уздечка этого чудесного зверя представляют собой небольшую стальную ручку, которая вводит или отводит пар от его ног или поршней, чтобы ребенок мог управлять им. Угли, которые являются его овсом, находились под скамейкой, и к котлу была прикреплена небольшая стеклянная трубка с водой в ней, что указывает на ее наполненность или пустоту, когда существо хочет воды, которая немедленно подается к нему из его резервуары...

Это фыркающее маленькое животное, которого я был склонен погладить, затем запрягли в нашу карету, и мистер Стивенсон, взяв меня с собой на скамейку двигателя, мы двинулись в путь. около десяти миль в час... Способ объяснения [Джорджа Стефенсона] своеобразен, но очень поразителен, и я без труда понял все, что он мне сказал... Двигатель, получив запас воды, экипаж был помещен позади него, потому что он не мог повернуть, и был запущен на предельной скорости, тридцать пять миль в час, быстрее, чем летит птица (поскольку они пробовали эксперимент с бекасом). Вы не можете себе представить, что это за ощущение резания воздуха; движение тоже максимально плавное. Я мог бы читать или писать; Я встал и, сняв шляпу, «пил воздух передо мной». Ветер, который был сильным, или, возможно, сила нашего собственного давления на него, абсолютно прижимал мои веки вниз. Когда я закрыл глаза, ощущение полета было довольно восхитительным и неописуемо странным; и все же, как это ни странно, у меня было прекрасное чувство безопасности, а не ни малейшего страха...

Теперь пару слов о повелителе всех этих чудес, в которого я ужасно влюблен. Это мужчина от пятидесяти до пятидесяти пяти лет; его лицо прекрасное, хотя и обеспокоенное, и на нем выражено выражение глубокой задумчивости; его способ объяснения своих идей своеобразен и очень оригинален, поразителен и убедителен; и хотя его акцент явно указывает на то, что он родился в северной стране, в его языке нет ни малейшего намека на пошлость или грубость. Он определенно вскружил мне голову. Четырех лет хватило, чтобы завершить это великое дело. Железная дорога будет открыта пятнадцатого числа следующего месяца. Герцог Веллингтон приезжает, чтобы присутствовать на мероприятии, и, я полагаю, что с учетом тысяч зрителей и новизны зрелища никогда не было сцены более поразительно интересной.

Вернисаж
Линия, идущая почти прямо между прибрежным портом, обозначенная Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, 1830 г.

Директора LM решили сделать все возможное, чтобы первый день выставки прошел успешно. Было решено, что к открытию высокопоставленные лица и гости соберутся в Ливерпуле, и восемь локомотивов LM отвезут их в специальных поездах на железнодорожную станцию ​​Liverpool Road, конечную станцию ​​железной дороги в Манчестере. Несколько крытых железнодорожных вагонов, «напоминающих самые роскошные из автомобильных вагонов», с мягкими сиденьями и тканевой обивкой, каждый из которых мог перевозить от 12 до 24 пассажиров, были предоставлены для наиболее важных лиц из числа присутствующих. Более простые открытые вагоны, описанные наблюдателем как «простые, без украшений, рыночные тележки из масла и яиц», каждый перевозил 60 пассажиров. Краснодеревщику Джеймсу Эдмондсону было поручено спроектировать специальный экипаж для герцога Веллингтона и его товарищей, описанный Эгертоном Смитом как:

Пол - 32 фута в длину и 8 футов в ширину, поддерживаемый восемью колесами, частично скрытый подвалом, украшенный смелой золотой лепкой и лавровыми венками на фоне малиновой ткани. Высокий балдахин из малиновой ткани, 24 фута в длину, покоился на восьми резных и позолоченных столбах, карниз украшен золотыми украшениями и подвесными кистями, ткань рифленая к двум центрам, увенчанная двумя герцогскими коронами. Декоративная позолоченная балюстрада простиралась вокруг каждого конца кареты и соединялась с одной из колонн, поддерживающих крышу. Красивые свитки заполнили следующие отсеки, по обе стороны от дверного проема, который находился в центре.

Этот специальный поезд был разделен на четыре вагона. За локомотивом находился вагон с оркестром, а за ним - три пассажирских вагона, в центре которого стоял особый вагон герцога. Его нарисовал Нортумбрийский, самый продвинутый локомотив Стефенсона в то время с двигателем в 14 лошадиных сил (10 кВт). Поезд герцога должен идти по южному из двух путей LM, а остальные семь поездов - по северному, чтобы герцог не задержался, если какой-либо из других поездов столкнется с проблемами.

Сбор высокопоставленных гостей на вокзале и отправка поездов большим событием. Все гостиничные номера и жилые дома в Ливерпуле накануне были заполнены. С 9.00 утра вокруг вокзала было полно людей, и толпы толпились на обочине пути в Ливерпуле, чтобы посмотреть, как отходят поезда. Каждой группе мужчин пришлось заплатить по два шиллинга за доступ к наиболее удобной точке - вершине трубы возле туннеля, ведущего к железнодорожной станции Краун-стрит ; Их подняли на веревке и вскоре после рассвета, чтобы наблюдать за происходящим.

Толпа стоит вокруг паровоза Нортумбрийский

Незадолго до 10.00, когда прибыл герцог Веллингтон, оркестр играл Видите, герой-завоеватель честь, положив начало традиции, когда с тех пор эту песню играют почти на каждом вокзале Великобритании. Партия герцога вошла в карету; затем был произведен выстрел, чтобы отметить открытие железной дороги. У экипажей герцога были отпущены тормоза, и им позволили скатиться по склону под действием силы тяжести, чтобы их привязать к ожидающему Нортумбрию.

Солдаты очистили пути от зевак, и процессия поездов покинула станцию ​​Crown Street в Ливерпуле в 11.00 Уильям и Эмили Хаскиссон ехали в поезде герцогов, в пассажирском вагоне, который находился прямо перед вагоном герцога. Нортумбер периодически замедлял ход, чтобы семь поездов на северном пути проезжали мимо него, но в целом бежали впереди других поездов.

Столкновение с Фениксом

Рядом с Парром, примерно В 13 милях (21 км) от Ливерпуля произошло первое в мире столкновение пассажирского поезда с поездом, как опис «Рейлером» в журнале Blackwood Edinburgh Magazine, который ехал в путь по северному пути, буксируемый:

Одно из наших моторных колес, насколько я не знаю, умудрилось сорваться с курса - проще говоря, оно выскользнуло из рельса И пахало по глине, не испытывая никаких других неудобств, кроме увеличения трения, замедлило скорость, и с дополнительным применением разрыва нас на якорь. Однако двигатель позади нас, не зная о нашем происшествии, рванул вперед в умном темпе, не получил сигнал для своевременной проверки движения. Соответственно, те, кто был начеку, поспешно призвали своих попутчиков быть настороже и приготовиться к толчку, который произошел с грохотом в нашу заднюю часть, соответственно, достаточно громким и мощным, чтобы дать представление о том, что произойдет. если по какой-то странной случайности он обвинил нас в безудержной стремительности своих сил.

В отсутствие сообщений о травмах в результате этого инцидента, колеса сошедшего с рельсов Феникса снова были поставлены на рельсы, и путешествие продолжилось. После пересечения Санки-Виадука поезда прошли Уоррингтон-Джанкшен, где Уоррингтон и Ньютонская железная дорога Джорджа Стефенсона строилась в ожидании возможного расширения на юг, чтобы связать LM с Бирмингемом и Лондоном. Проехав Уоррингтон-Джанкшен, пара поездов прошла через исторический рыночный город Ньютон-ле-Уиллоуз, примерно в середине линии. Через пятьдесят пять минут после отъезда из Ливерпуля процессия должна быть остановлена, чтобы локомотивы набрали воду на железнодорожной станции Парксайд, в полумиле к востоку от Ньютон-ле-Уиллоус и в 17 милях (27 км) от Ливерпуля..

Parkside
Пожилой мужчина в военной форме с мечом в руках Герцог Веллингтон в 1830 году

Хотя станция Parkside находилась в изолированной сельской местности, она была спроектирована как узловая станция и остановка воды для предполагаемых соединения с железной дорогой Уиган-Бранч и железной дорогой Болтона и Ли, и имел несколько железнодорожных линий на месте. В листовке, выдаваемой тем, кто едет в поездах, сообщалось, что хотя:

стоит взглянуть на устройство, на которое вода... мы рекомендуем проводить осмотр из вагонов. По какой линии он идет, здесь пять линий рельсов, возбуждение, определяет, что вызывает раздражающее от приближения вагона человека, не привыкшего ходить по железной дороге, что для него почти невозможно, по какой линии он идет. 449>Поезд герцога ехал медленнее через населенные пункты из-за ликующей толпы, и к тому времени, когда он достиг Парксайд, первые два поезда на северном пути, Феникс и Полярная звезда, уже прошли через Парксайд и остановились перед ним. вокзал, ожидающий отправления поезда герцога. К этому моменту пассажиры поезда Герцога ехали почти час, и остановка на воде в Парксайд единственной запланированной остановкой в ​​пути. Хотя начинал моросить и несмотря на просьбу инженеров железной дороги оставить пассажиров в поездах, в 11.55 около 50 человек вышли из поезда Герцога, чтобы размять ноги. В состав группы входили многие из самых влиятельных фигур того времени, в том числе марки Стаффорд, Чарльз Арбетнот, принц Эстерхази, граф Уилтон, LM основатель Джозеф Сандарс и Уильям Хаскиссон. Городской дождь намазал глубокие лужи по обе стороны железнодорожной насыпи, большая часть группы осталась на железнодорожных путях или рядом с ними.

Группа стояла у железнодорожных путей и обсуждала события дня и возможности транспорта. По словам Сандарса, Хаскиссон поздравил его с достижением его видения и сказал Сандарсу, что он «должен быть одним из самых счастливых людей в мире». Уильям Холмс, Главный Кнут, затем подозвал Хаскиссона в сторону. Он предположил, что, поскольку герцог Веллингтон находится в особенно хорошем настроении из-за ликующей толпы, выстроившейся вдоль маршрута, это может быть хорошее время для Хаскиссона и герцога, чтобы встретиться и попытаться встретиться о примирении.

Герцог Веллингтон становился непопулярным премьер-министром, особенно на промышленном северо-западе Англии, из-за постоянного блокирования предлагаемых реформ. Хаскиссон также считал себя способным объединить два крыла партии тори, если герцог увести в отставку или привести реформаторскую фракцию партии к отделению от тори и прогрессивному союзу с Виги. Он также считал себя естественным союзом герцога, несмотря на их политические разногласия, как тори, популярного в Ливерпуле и Манчестере, которые были традиционно враждебны партии. Газеты уже начали публиковать слухи о, что Хаскиссона и его сторонников снова пригласят в правительство.

Хаскиссон увидел герцога Веллингтона, сидящего в переднем лице своего особого экипажа. Хаскиссон подошел к вагону по рельсам, протянул руку, герцог вылез из вагона и потряс его.

Столкновение ракеты

Маленький, ярко-желтый, паровоз Реплика Ракеты, как она появилась во время открытия LM

Когда Хаскиссон и герцог Веллингтон обменялись приветствиями, некоторыми из толпы увидели, что Ракета, тянущая третья из семи поездов на северном пути, приближается вдалеке. Они кричали: «Двигатель приближается, будьте осторожны, господа!» Тем людям, в том числе Хаскиссону, стоявшим на рельсах.

Люди, собравшиеся на рельсах, отошли от приближающейся Ракеты, либо забравшись на набережную или возвращение в вагоны. В отличие от другой экипажей, Эдмондсон не оборудовал карету герцога фиксированными ступенями. Вместо этого в задней части вагона находилась подвижная ступенька, которую нужно переместить в положение, позволяющее путешественникам садиться и выходить в той части вагона, которая была наиболее удобной. При приближении Ракеты не было времени достать подвижные ступени. Когда Ракета находилась на расстоянии 80 футов (24 м), только Холмс, Хаскиссон и Эстерхази остались на рельсах. Эдвард Литтлтон MP, пассажир в карете герцога, протянул Эстерхази и затащил его в карету в безопасное место.

Джозефк, управляющий Ракетой, теперь увидел, что впереди на линии находятся люди. Ракета была инженерным прототипом и не оснащалась тормозами. Лок включил двигатель на заднюю передачу, на запуск которой потребовалось десять секунд. Когда Ракета продолжала приближаться, Хаскиссон и Холмс запаниковали. Холмс цеплялся за борт кареты герцога, в то время как Хаскиссон делал две попытки перебежать в безопасное место, каждый раз возвращаясь в сторону кареты.

Расстояние между рельсами, составляющими 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм), а каретки нависали над внешними рельсами на 2 фута (610 мм). Прижавшись к боковой стороне кареты, оставшееся расстояние хватило как раз для того, чтобы Хаскиссон и Холмс смогли спастись без травм, но Хаскиссон неверно оценил расстояние. По словам Эдварда Литтлтона, герцог Веллингтон сказал Хаскиссону: «Кажется, мы продолжаем - вам лучше вмешаться!» Хаскиссон попытался залезть в карету, но те, кто нашел внутри, не смогли добраться до него, чтобы втащить его. Холмс, все еще прижимаясь к карете, крикнул: «Ради бога, мистер Хаскиссон, будьте стойкими», но Хаскиссон схватился за дверь кареты. Холмс все еще прижимался к карете, и дверь, за которую держался Хаскиссон, открылась прямо на пути Ракеты. Ракета столкнулась с дверью, и Хаскиссон упал на рельсы перед локомотивом.

По словам Харриет Арбетнот, которая нашлась в вагоне герцога, «[Хаскиссон] был пойман он был брошен вниз, и двигатель прошел по его ноге и бедру, сокрушив его самым ужасным образом. Невозможно представить себе последовавшую за этой сцену, ужас всех присутствующих или пронзительных вопли его несчастной жены, обнаружившейся в машине. Он сказал чуть больше, чем: «Со мной все кончено. Приведи мне мою жену и дай мне умереть ».

Первоначальная реакция

Цветная гравюра 1831 года станции Парксайд

Джозеф Паркс, Лорд Уилтон и Уильям Рэтбоун первыми достигли Хаскиссона. Они представляют, что колесо прошло через его правую голень и бедро, оставив само колено нетронутым. Кожный лоскут на его верхней части ноги был разрезан, обнажая мышцы, а открытые артерии не были перерезаны, а были сплющены, пульсируя с биением сердца Хаскиссона. Поврежденная нога неудержимо тряслась. Наблюдатели отметили, что Хаскиссон, испытал не испытывал боли, и вместо этого лежал, наблюдая, как трясется нога. Хаскиссон крикнул: «Это моя смерть». Паркс попытался успокоить его, но Хаскиссон ответил: «Да, я умираю, позвоните миссис Хаскиссон». Мужчина набросил пальто на ногу Уильяма Хаскиссона, чтобы Эмили Хаскиссон не увидела степень его травм, и ей помогли выбраться из экипажа, в котором она сидела. В истерике она попыталась броситься на Хаскиссон, но была остановлена ​​попутчиками, когда лорд Уилтон наложил самодельный жгут, который он сделал из носовых платков и трости пожилого пассажира. Другие пассажиры вырвали дверь ближайшего железнодорожного складского помещения с петель, чтобы она служила импровизированными носилками. Хаскиссона подняли на дверь, покачал головой и сказал: «Где миссис Хаскиссон? Я встретил свою смерть, прости меня Бог». (Гарфилд, писавший в 2002 году, дает следующие слова: «Это моя смерть, прости меня Бог».)

Поезд на железнодорожных путях в сельской местности, проезжая большой памятник белый памятник Место бывшей станции Parkside. Белый памятник отмечает место аварии. (53 ° 27′17 ″ с.ш., 2 ° 35′46 ″ з.д. / 53,454848 ° с.ш., 2,596051 ° з.д. / 53,454848; -2,596051 (памятник Хаскиссону) )

Мужчины побежали по рельсам в обоих направлениях, чтобы сказать другим поездам, чтобы они не ехали. В панике первой мыслью многих из присутствующих было то, что премьер-министр убит.

Выглянув, я заметил Поезд Герцога, составленный параллельно другому поезду, со значительным количеством пеших людей, собравшихся в промежуточном пространстве; и в то же время я чувствовал, как будто они суетятся, наклоняются и стучатся вместе, что я не мог хорошо объяснить. В другой момент вперед выскочил джентльмен и побежал к нам по очереди; когда он приблизился, я, очевидно, увидел, что он был очень взволнован, бледен и задыхался - короче говоря, было очевидно, что произошло что-то ужасное. Он остановился, и пятьдесят голосов воскликнули: «Что-нибудь случилось? В чем дело?» растерянная нервозность, и, прервав несвязанные слова, он наконец нарушил тишину: «О Боже! Он мертв! Он убит! он убит! »-« Кто, когда и как? »вырвалось изо всех уст; первая мимолетная мысль сама по себе и, вероятно, все остальные думали, что какое-то отчаянное и успешное покушение было предпринято на жизнь герцога Истина, однако, вскоре распространилась, как лесной пожар, направо и налево, действуя, когда она обрушивалась на каждую машину, как заклинание. Улыбки и веселые лица сменились одним всеобщим мраком. Среди тех, кто был рядом с роковым местом, первым чувством было чувство благодарности за то, что их ближайший родственник не стал жертвой; следующим, и самым постоянным, было сочувствие несчастной даме, которая видела, как ее муж растянулся, истерзанный и истекающий кровью, на земле. я уверен, как в целом и столь же искренне ощущаю - сочувствие к тем джентльменам, которые, будучи директорами, так долго посвятили себя обслуживанию публики и с нетерпением ждали этого дня как приятного и благоприятного прекращения своих трудов; сознавая, что если бы их распечатанные инструкции, выданные вместе с билетами, были соблюдены, такая авария не могла бы произойти ни при каких обстоятельствах.

— "Рейлер", Эдинбургский журнал Blackwood

Генри Герберт Саути, врач недавно умершего Георг IV путешествовал в поезде герцога, как и доктор Хантер, профессор анатомии в Эдинбургском университете. Двое из них бросились к Хаскиссону, вскоре к ним присоединился Джозеф Брандрет, хирург из Ливерпуля, который путешествовал за Фениксом. Врачи предлагали вернуть Хаскиссона в Ливерпуль для лечения, но Джордж Стефенсон настаивал на том, что было бы лучше отвезти его в Манчестер.

Маленький локомотив, тянущий длинный состав грубых полувагонов Открытые вагоны на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге в 1830 году. вагон поезда герцога, в котором находился оркестр. Остальные три вагона поезда герцога были отделены, и экипаж группы, которую тащил Нортумбриан, отправился в Манчестер со Стивенсоном. Лорд Уилтон крепко держал Хаскиссона за руки, а лорд Колвилл поддерживал его голову на коленях и пытался смягчить его от вибрации поезда. Когда поезд был почти порожен, а Стивенсон полностью выключил двигатель, поезд достиг скорости почти 40 миль в час (64 км / ч), что на короткое время стало мировым рекордом скорости для пассажиров. Толпа выстроилась вдоль маршрута, не подозревая о том, что произошло, и приветствовала проносившегося мимо Нортумбрия.

Полагая, что Хаскиссон близок к смерти, Брандрет посоветовал группе остановиться в первом доме, к которому они пришли. После некоторого обсуждения врачи решили остановиться в священнике преподобного Томаса Блэкберна, викария Экклза, в четырех милях (6,4 км) от Манчестера. Когда ему сообщили об этом решении, Хаскиссонился, сказав: «Прошу вас, я уверен, что мой друг Блэкберн будет добр мне», не зная, что Блэкберн был приглашен на открытие железной дороги и теперь ждал с остальными пассажирами. в Парксайд.

Экклс

К тому времени, как поездл в Экклс, дневной дождь сменился штормом. Врачи вынесли Хаскиссона, все еще стоявшего у его двери, с поездами в потоке града и грома и прошли несколько сотен ярдов до дома священника, часто теряя равновесие, пока они поднимались по глубокому проходу. Тем временем Стивенсон и Уилтон снова сели в поезд и отправились в Манчестер за медицинской помощью.

Группа прибыла в дом священника, где их встретила миссис Блэкберн. (Изначально миссис Блэкберн намеревалась отправиться в первое путешествие со своим мужем, но накануне она почувствовала предчувствие, что она услышала одну на лодке, что она услышала слух, что толпа из Олдхэма планировала штурмовать дорогу в Экклсе, чтобы атаковать герцога Веллингтона, и решила остаться в священнике.) Хаскиссона переместили на диван и дали лауданум и бренди. Примерно в 14:00 Хантер и Брандрет срезали одежду Хаскиссона с его поврежденной ногой, чтобы тщательно ее осмотреть. Несмотря на кажущую серьезность его травм, раны поддаются лечению, пришли к выводу, что, несмотря на кажущую серьезность его травм, они были сбиты с толку повреждений ноги Хаскиссона.

Нога могла бы предотвратить дополнительные уязвимости в ее успехе, если бы он имел уязвимые силы, чтобы выдержать шок. Каким образом была образована рана, остается загадкой, судя по изображениям тех, кто был свидетелем аварии, и в этих утверждениях очень мало различий. Нога на полпути между коленом и щиколоткой была почти полностью разорвана, за исключением небольших частей снаружи, но на ботинке почти не было следов следов. На полпути, но несколько выше между коленом и телом, вся плоть была оторвана над сломанными костями, но артерия, лежащая над ней, не была повреждена; что объясняет небольшое количество потерянной крови. Мякоть снаружи и снизу не сильно пострадала. Едва ли можно было понять, как это могло произойти, если колесо проехало через него, или как это могло произойти, если колесо проехало через него, или как это могло произойти, если это произошло через него, или как это могло произойти?

— Личное письмо Джозефа Брандрета с описанием инцидента, цитируемое в Ливерпуль Меркьюри

Врачи решили, что Хаскиссон, скорее всего, выживет, но его травмированная нога, вероятно, потребует ампутации. Получившие лекарств и хирургических инструментов, они получили медицинское хирургическое оборудование и медицинских специалистов.

Лицо бледное и ужасное, лоб покрыт холодным потом, конечности холодные и окоченевшие, болезнь и угнетение. в животе, с частыми судорожными содроганиями, затрудненным дыханием и сильной конституционной тревогой.

Первые заметки Уоттона о состоянии Хаскиссона

В конце концов прибыл тренер из Манчестера с четырьмя хирургами во главе с Уильямом Робертом Уоттоном. К этому времени Хаскиссон страдал от сильных спазмов, и присутствующим приходилось его за руки и ноги, чтобы он не упал с дивана. Уоттон оценил, что Хаскиссон страдал от тяжелого кровотечения из-за первоначальной раны и кровотока, и что ампутация была необходима для предотвращения смертельной потери крови. Однако в возбужденном состоянии Хаскиссона Уоттон чувствовал, что травматическая операция, скорее всего, не фатальной. Уоттон и его коллеги обливали теплой водой грудь, ступни и руки Хаскиссона и давали ему теплые ликеры и дополнительно лауданум, чтобы успокоить его, чтобы выдержать шок от операции. Около 15:00 группа услышала звук артиллерийского огня с запада. Сказав, что пушки, вероятно, стреляли в честь прибытия премьер-министра в Манчестер, Хаскиссон сказал: «Я надеюсь, что бог, герцог сможет спастись в течение дня». Около 16:00 Хаскиссон набрался сил, чтобы продиктовать Уильяму Уэйнрайту, своему секретарю, краткую поправку к своему завещанию, гарантирующую, что Эмили Хаскиссон унаследует все его имущество, и неуверенно подписал его. Затем он попросил причастие, которое совершил преподобный Блэкберн, и прочитал Господню молитву вместе с Уилтоном. Когда Хаскиссон подошел к черту «и прости нам наши проступки, как мы прощаем преступникам против нас», он сказал: «Я делаю это от всей души; и я заявляю Богу, что у меня нет ни малейшего чувства недоброжелательности к кому-либо. человек. "

Продолжение до Манчестера

Тем временем, в Парксайд, остальные семь поездов остановились после аварии. Электрический телеграф еще не был изобретен, и не было системы сигнализации, достаточно продвинутой для связи с Нортумбрией, Ливерпулем и Манчестером или со стороной, сопровождавшей Хаскиссона в Экклс. Остальные пассажиры и железнодорожный персонал собрались возле места происшествия, чтобы обсудить, как лучше действовать. Сотрудники LM утверждали, что, поскольку железная дорога не виновата в аварии, им следует разрешить продолжить движение до Манчестера, чтобы доказать жизнеспособность конструкции. Они также подчеркнули, что к настоящему времени в Манчестере собралась большая толпа, ожидая прибытия поездов и взгляда на герцога Веллингтона. Джозеф Сандарс также предположил, что, если группа не продолжится, толпа в Манчестере услышит слухи об аварии и сочтет ее более серьезной, чем она была на самом деле. Премьер-министр и сэр Роберт Пил, министр внутренних дел, посчитали, что по отношению к Хаскиссону было бы неуважительно продолжать, и выступили за то, чтобы группа вернулась в Ливерпуль, чтобы дождаться новостей о состоянии Хаскиссона.

Железная дорога проходит через плоский и очень пустой ландшафт Ливерпульско-Манчестерская железная дорога в Чат-Мосс, 1833 год

Примерно в то время, когда группа хирургов Уоттона прибыла в Экклс, всадники на лошадях прибыли в Парксайд из Манчестера и Солфорда. Они сообщили, что толпа в Манчестере становится беспокойной, и что власти опасаются бунта, если герцог не приедет. Отряд герцога вернулся в тщательно продуманный герцогский экипаж Эдмондсона, все еще стоявший на южной дороге. Нортумбриец пошел вперед с Хаскиссоном, а остальные семь локомотивов были все на северном пути, и не было возможности переместить то, что осталось от поезда герцога, на северный путь или передать локомотив на южный. Длинная цепь была привязана между Фениксом на северном пути и тремя оставшимися вагонами поезда Герцога на южном пути. В 13.30 Феникс и его поезд были прикреплены к Северной звезде и его поезду, и два локомотива на малой скорости двинулись в сторону Манчестера, миновав Экклза и направляясь в безлюдное болото Чат Мосс.

. в состоянии неуверенности индивидуальные чувства выражались различными способами. Некоторые были в слезах, некоторые удалились из толпы и поспешно расхаживали взад и вперед по дороге, некоторые молча уселись рядом. Некоторые стояли поглощенные, в то время как другие обсуждали происшествие маленькими узлами и вечеринками - одни жестикулировали, а другие смотрели безмолвно и неподвижно. Окончательное решение было в пользу продвижения, места были возобновлены, и мы двинулись дальше; но оживленное утреннее веселье прошло, и теперь все приобрело мрачный вид похоронной процессии. Военному оркестру оставили возвращаться, как мог; Я видел, как они, упавшие с гребня, пробирались домой через грязь и болото; нашим трубачам, которые до сих пор подавляли нас своими усилиями, было приказано хранить молчание, и никакие ответные приветствия не встретили криков зрителей, пока еще не зная о печальном событии. Погода тоже начала принимать безрадостный вид, и живое лицо хорошо возделанной страны вскоре сменилось унылыми дебрями Чатмосса, этого рая Воли Огоньков, снайперов и синих дьяволов... сильный ливень с далеким громом мало повлиял на наше настроение при пересечении этой неприступной пустыни протяженностью почти шесть миль, продолжающейся с более или менее перерывами до конца нашего путешествия.

— "Рейлер", Эдинбургский журнал Blackwood

Прибытие в Манчестер

Когда импровизированный поезд Веллингтона медленно двигался в сторону Манчестера, его сопровождали ликующие толпы, все еще не подозревающие об аварии. Когда они миновали верстовой столб, обозначающий 25 миль (40 км) от Ливерпуля, в центре Чат-Мосс, они встретили Стивенсона и Нортумбриана на южной трассе, возвращаясь из Манчестера. Стивенсон рассказал группе о состоянии Хаскиссона, когда он в последний раз видел его перед отъездом из Эклза в Манчестер (ошибочно утверждая, что ампутация уже была успешно проведена), и похвастался тем, что установил новый рекорд скорости. Три оставшихся вагона оригинального поезда Веллингтона, все еще находившиеся на южном пути, были отделены от поезда и прикреплены к Нортумбрии, который на полной скорости отправился в Манчестер. По мере приближения поезда к Манчестеру прохожие становились все более враждебными, свистели, шипели и размахивали транспарантами против Веллингтона. Враждебные толпы хлынули на рельсы, заставляя поезда замедляться до ползания. В конце концов толпа на пути стала такой плотной, что не могла разойтись по мере приближения поездов, и поезда были вынуждены «играть роль гигантского вагона», отталкивая людей с их пути своими собственными

Элегантное двухэтажное здание коричневого цвета Железнодорожная станция Ливерпуль-Роуд

Герцог Веллингтон прибыл на Ливерпуль-Роуд, конечную станцию ​​LM в Манчестере, незадолго до 15:00. Как и предупреждали посланники, посланные в Парксайд, толпа стала враждебной; один наблюдатель описал их как «неряшливую, рваную фигуру, с растрепанными волосами и небритой бородой, с распахнутыми жилетами, с немытой кожей, грязным бельем и голыми шеями». Пока одни присутствующие аплодировали, другие, особенно ткачи, шипели герцогу и забрасывали его карету овощами. Были подняты два трехцветных флага и размахивали транспарантами с надписью «Никаких хлебных законов» и «Голосование бюллетенями». Пассажиры поездов высадились и направились к буфету с мясным ассорти на складе LM. Выйдя из поезда, преподобный Томас Блэкберн впервые узнал, что Хаскиссон находится в его доме священника, и помчался домой в Экклс на лошади. Боясь враждебной толпы, Веллингтон отказался покинуть свой экипаж, послал за едой, которую ему доставили, и приказал, чтобы локомотивы были готовы к возвращению в Ливерпуль как можно скорее. В 16.32 поезда начали отходить из Манчестера в Ливерпуль.

Возвращение в Ливерпуль

Поспешный отъезд из Манчестера превратился в хаос. Из-за механических неисправностей и недостатка места для поворота локомотивов семь поездов на северном пути не смогли покинуть станцию. Только три экипажа, в том числе и герцог, смогли уехать. Около 18:30 герцог прибыл в Роби и отправился переночевать в доме маркиза Солсбери. Между тем, оставшиеся 24 пассажирских вагона в конечном итоге были связаны веревкой и прикреплены к трем локомотивам, которые оставались пригодными для использования, которые везли этот единственный длинный поезд, в котором находилось около 600 пассажиров, из Манчестера со скоростью около 5 миль в час (8 км / ч).), замедлявшуюся из-за толпы людей, стоящих на рельсах, и из-за оседания песка и грязи на рельсах.

Восемь поездов должны были вернуться в Ливерпуль в 16:00. К 19.00 пассажирский поезд еще не вернулся в Ливерпуль. С наступлением темноты начался дождь, и машинисты, опасаясь за безопасность поездов в темноте и сырости, замедлили поезд еще больше. Поскольку не предполагалось, что первая поездка будет проходить в темноте, поезда не были оснащены осветительными приборами или лампами для двигателей; машинист, ведущий поезд, держал горящую смолистую веревку, чтобы осветить дорогу. Хотя некоторые из толп, выстроившихся вдоль маршрута, теперь рассеялись, многие остались посмотреть, как возвращаются поезда. Эти толпы пили весь день; когда поезд проходил под мостами, поезд с его открытыми вагонами был забросан предметами, сброшенными с мостов, и однажды Комета ударилась о тачку, по-видимому, преднамеренно поставленную поперек рельсов. Проезжая Экклс, поезд ненадолго остановился, чтобы навести справки о Хаскиссоне; Тем, кто спрашивал, сказали, что он выглядел хилым, и успешная операция в его нынешнем состоянии маловероятна.

Изысканные железнодорожные вагоны и маленький желтый локомотив Копия Ракеты и одного из пассажирских вагонов, использовавшихся в день открытия LM

Вскоре после прохождения аварии в районе Парксайд поезд миновал группу мужчин в форме, идущих по железной дороге с различными предметами. Позже выяснилось, что это была группа, которая оставила свой фургон, когда его реквизировали, чтобы нести раненого Хаскиссона. В поезде, который доставил герцога Веллингтона до Роби, им не хватило места, и они оставили их ждать других поездов, за которыми, как они полагали, следовали. Группа в конце концов перестала ждать и пошла домой по траве, которая превращалась в грязь под проливным дождем. Когда поезд проезжал Саттон, три локомотива не смогли поднять общий вес поезда вверх по склону, и 400 человек на борту были вынуждены выйти из поезда и пройти милю, только освещенные. искрами, летящими от локомотивов, пока двигатели медленно тащили пустые вагоны вверх по склону. Наконец поезд прибыл в Ливерпуль в 22.30. Многие из гостей планировали вернуться домой днем ​​после завершения поездки и отправились в черный как смоль город в поисках места для ночлега.

Группа, наблюдавшая за отправлением поездов. Между тем, они были забыты в суматохе и не могли спуститься со своей выгодной позиции с вершины дымохода возле Ливерпульского туннеля. В конце концов, около 20:00 Джон Харрисон, учитель гимнастики и фехтования, спустился по веревке, взявшись за руки, и уговорил остальных последовать за ним таким же образом. Затем разъяренная группа отправилась на поиски рабочего, который должен был их сбить.

Джеймс Рэдли, владелец известной достопримечательности Ливерпуля Adelphi Hotel, устроил банкет в 19.00. чтобы отпраздновать «успех и продвижение паровой энергии». Он приготовил еду на 230 человек и продал заранее 60 билетов. К 21.00, когда большинство пассажиров все еще ехали в поезде из Манчестера, включая торгового магната Ливерпуля Уильяма Брауна, который должен был председательствовать на собрании, явилось только 20 человек. Бизнесмен и политик Джон Эштон Йейтс был призван заменить Брауна, и 20 посетителей приступили к скромной двухчасовой трапезе, часто прерываемой всадниками, приносящими последние новости из Экклза. Во время основного курса поступали сообщения о том, что операция была выполнена успешно и Хаскиссон выздоравливает; к десерту другой посыльный принес сообщение, что в конце концов никакая операция не проводилась и что состояние Хаскиссона ухудшается. К тому времени, когда трапеза закончилась около 23:00, никаких достоверных новостей о состоянии Хаскиссона не поступало. После тоста за короля и за выздоровление Хаскиссона пионер парохода, в то время американский консул в Ливерпуле, произнес речь о планируемой железной дороге Балтимора и Огайо и о предстоящих планах перед соедините Новый Орлеан с Великими озерами по железной дороге. Хотя они этого не знали, к этому времени Хаскиссон был уже мертв.

Смерть Уильяма Хаскиссона

По мере того, как наступал вечер, Хаскиссон продолжал слабеть. Врачи пришли к выводу, что без ампутации его состояние будет продолжать ухудшаться, но у него нет реальных шансов выжить после серьезной операции, и сообщили эту новость Хаскиссонам. Уильям Хаскиссон уже считал, что умирает, и смирился со своей судьбой; Эмили Хаскиссон сначала устроила «ужасную сцену... но в конце концов она успокоилась и все остальное время сидела и плакала у кушетки». Хаскиссон сказал Брандрету: «Видишь ли, я никогда не доживу, чтобы получить какую-либо компенсацию за твою доброту. Ты сделал все возможное, но все это было напрасно». После очередного лауданума он пожаловался: «Зачем стараться поддерживать свои силы? Я должен умереть, это только продлевает мои страдания».

Примерно в 23:00 той ночью Уильям Уэйнрайт сел в кабинете Блэкберна в доме священника Экклза и написал краткое письмо мэру Ливерпуля.

Сэр,

С глубочайшим сожалением я должен познакомить вас, для информации о вас и сообществе, которым вы руководите, что мистер Хаскиссон испустил последний вздох в 9 часов вечера.. С момента аварии за ним с неутомимым усердием ухаживали доктор Брандрет из Ливерпуля, доктор Хантер из Эдинбурга и мистер Рэнсом, мистер Уоттон, мистер Гарсайд и мистер Уайт из Манчестера.

Его последние минуты были смягчены преданным вниманием его теперь уже рассеянной вдовы, а также присутствием некоторых из его выдающихся и верных друзей.

Я имею честь быть, сэр. Ваш покорный покорный слуга.

В 7:30 утра следующего дня герцог Веллингтон написал мэру Ливерпуля из своей квартиры поблизости Роби. Он должен был получить «Свободу города», но чувствовал, что в данных обстоятельствах любое празднование было бы неуместным, и сказал, что не будет присутствовать на каких-либо запланированных в этот день мероприятиях в городе. Запланированные парады и торжественный ужин были отменены, но из-за отсутствия скоростного транспорта или массовых коммуникаций не было возможности уведомить большую часть населения города. В то время как некоторые магазины услышали эту новость и оставались закрытыми, корабли в доках Ливерпуля оставались украшенными яркими лентами и звучали рогами в то время, когда герцог должен был пройти.

Inquest

Учитывая важность Хаскиссона и возможное влияние на будущее промышленности Ливерпуля и Манчестера, а также на зарождающуюся железнодорожную отрасль любых выводов об ответственности со стороны железной дороги, быстрое определение причин аварии было сочтено необходимым. К 9 часам утра на следующее утро после аварии в пабе «Грейпс» в Эклсе собралось наспех созванное коронерское жюри. Сам коронер, мистер Милн, прибыл в 10 часов утра и спешил продолжить, поскольку на тот же день у него было запланировано еще одно дознание, но судебное разбирательство не могло начаться, поскольку лорд Уилтон, единственный присяжный свидетель, который должен был присутствовать на дознании, не мог быть найденный. Тем временем Милн отправил присяжных в дом священника, чтобы они осмотрели тело Хаскиссона.

После его смерти тело Хаскиссона перенесли с дивана, на котором он умер, в спальню наверху. По прибытии в дом священника Эмили Хаскиссон отказалась позволить присяжным осмотреть тело, настаивая на том, чтобы ей разрешили остаться наедине с мужем. В конце концов ее пришлось насильно вывести из комнаты, и присяжные небольшими группами заходили в спальню, чтобы осмотреть тело. Поскольку «они вообще не считали необходимым смотреть на травмированные части», они лишь мельком взглянули на тело и вскоре после этого вернулись в «Виноград».

Цилиндрический железнодорожный локомотив с очень высокой трубой на одном конце и бочкообразным тендером на другом. Ракета в том виде, в каком она была до переделок в 1834 году.

В конце концов, вскоре после полудня Уилтон прибыл на следствие и дал полный отчет о происшествии. Лорд Гранвилл (сводный брат маркиза Стаффорда) сказал присяжным, что Хаскиссон страдал от онемения ноги после предыдущей операции, и что это могло вызвать у него очевидные проблемы с движением. Свидетели не припомнили, чтобы видели какие-либо сигнальные флаги, поднятые с любого из задействованных локомотивов, включая Ракету, хотя система предупреждающих флажков должна была существовать.

Хотя некоторые очевидцы выразили мнение, что Джозеф Локк, управляющий Ракетой, был виноват, после нескольких слов следователя присяжные вынесли приговор о смерти в результате несчастного случая. Директора и инженеры LM были полностью освобождены от всякой вины, и никакие deodand не должны были быть прикреплены к локомотиву или железной дороге.

После завершения расследования Эмили Хаскиссон нашла двоих. речи в кармане пиджака Уильяма Хаскиссона, которые он планировал произнести после своего первого путешествия. Первый был краткой данью уважения Джеймсу Уатту, изобретателю конденсационной паровой машины, и всему, что его изобретение сделало возможным. Вторая была более длинной речью. На нем было написано «сжечь после моей смерти», но, поскольку это была одна из последних вещей, написанных ее мужем, Эмили Хаскиссон чувствовала, что не может этого сделать.

... С самого начала я была горячим, но бескорыстным защитником для настоящего большого эксперимента. Теперь, когда это сделано и преодолены необычные по своему характеру трудности, мне может быть позволено с удовлетворением оглянуться назад на скромное, но рьяное участие, которое я принял в первом продвижении этой попытки... Я чувствовал, что подача в парламент этой железной дороги хотя формально это была частная петиция, она затрагивала большие общественные интересы - те интересы, которые Совет по торговле является особой обязанностью поддерживать и поощрять, и открыто на этом основании не считал ее несовместимой с моим характером министра... в текущем состоянии торговли страны укажите, каковы эти интересы? Большинство из тех, кто меня слышит, хорошо знают, с какими трудностями нам приходится бороться, чтобы успешно конкурировать с зарубежными соперниками. Они хорошо знают, что его можно поддерживать только непрерывным трудом, неутомимым усердием, постоянно повышая квалификацию нашего производственного населения; но они хорошо знают, что все их усилия были бы бесполезны без величайшей экономии не только денег, но и времени во всех торговых операциях... Короче говоря, принцип железной дороги - это принцип самой торговли - она ​​умножает удовольствие Человечества за счет увеличения производственных мощностей и уменьшения труда, с помощью которого [товары] производятся и распространяются по всему миру.

Смерть Хаскиссона была серьезным инцидентом, о котором сообщили во всем мире. (Уильям Хаскиссон часто упоминается как первый погибший на железной дороге, в том числе в обычно надежных источниках. Это неправда; по крайней мере два человека были убиты на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге до того, как она открылась для публики. Самый ранний зарегистрированный смертельный исход, вызванный паром Локомотивом была неназванная женщина, описанная как «слепая американская нищая», смертельно раненная поездом на Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороге 5 марта 1827 года. Как видная фигура, убитая на громком мероприятии., Хаскиссон стал первым железнодорожным происшествием со смертельным исходом, о котором широко сообщалось.) Поскольку новости об этом инциденте постепенно распространились по стране, железные дороги и паровая энергетика, вопросы, которые раньше интересовали только тех, кто имел непосредственное отношение к отраслям промышленности, стали серьезными. Тема для обсуждения по всей Британии. Впервые население в целом осознало, что дешевое и быстрое путешествие возможно и что путешествие, которое раньше было чрезвычайно дорогим и занимало большую часть дня, теперь стало доступным и занимало менее двух часов. Во второй половине дня 16 сентября, на следующий день после открытия линии, Ливерпульско-Манчестерская железная дорога начала выполнять регулярные рейсы. Первый поезд перевозил 130 пассажиров (в основном члены Общества друзей, присутствовавшие на встрече в Манчестере), билеты из Ливерпуля в Манчестер стоили 7 с (около 32 фунтов стерлингов в 2020 году). кусок. К концу первой недели эксплуатации по железной дороге проехало 6 104 пассажира.

Похороны

В зрелище было моральное величие, которое чувствовали все присутствующие; но, боюсь, это невозможно передать тем, кто отсутствовал. Я видел не одно публичное похороны, и я кое-что знаю о великолепном зрелище, которое так щедро демонстрируется на захоронениях наших монархов; но хотя я видел, как прах Граттана и Каннинга был захоронен в одном из самых величественных христианских храмов среди тщетных сожалений людей, самых выдающихся в своем звании, таланте и гениальности, и хотя погребение королевской семьи захватывает воображение своим Необходимая связь с самым роскошным проявлением человеческого величия и пышности, я никогда не видел такого впечатляющего зрелища, как появление этого огромного множества людей, стоящих прямо под открытым куполом небес и объединяющихся в одной спонтанной дань уважения памяти своих покойный представитель.

The Times на похоронах Уильяма Хаскиссона, 27 сентября 1830 г.

Эмили Хаскиссон планировала похоронить Уильяма Хаскиссона рядом с семейным домом в Эртеме на небольшой службе. 17 сентября, через три дняпосле смерти Хаскиссона, лорд Грэнвилл и делег ливерпульских священнослужителей посетил священник Экклза, чтобы вручить Эмили Хаскиссон петицию, подписанную 264 сановниками Ливерпуля, «с просьбой о том, чтобы его останки были захоронены в окрестностях этого города. Она отказалась разрешить любую форму парада или зрелища, а также предложила салют из оружия.

, и вместо этого она согласилась на его похороны в Ливуерпле. Незадолго до полуночи группа людей приготовилась перенести гроб на катафалк, который был припаркован снаружи после полудня, но Эмили Хаскиссон отказалась им забрать тело. На следующее утро она уехала в карете, запряженной лошадьми, с закрытыми окнами. собирали последователей по мере своего продвижения; к тому времени, когда он достиг ратуши Ливерпуля поздно вечером того же дня, катаф алк преследовали по меньшей мере 10 экипажей и более 500 пешеходов.

На похоронах Уильяма Хаскиссона в пятницу, 24 сентября, почти все предприятия в Ливерпуле были закрыты. Хаскиссон был популярной фигурой в Ливерпуле, и власти ожидали, что на нем будет присутствовать большое количество людей. В целях контроля численности было объявлено, что любой желающий присоединиться к кортежу должен направить письменный запрос в ратушу. Это оказалось непрактичным, и власти развесили по всему городу плакаты, которые сообщают, что любому в траурном платье будет разрешено присоединиться к процессуии. Билеты с цветовой кодировкой были выданы тем, кто хотел присутствовать на похоронах, каждый цвет представлял отдельный участок кладбища, с целью уменьшить количество толпы на похоронах; в общей сложности было выпущено 3000 билетов.

Хотя Эмили Хаскиссон хотела, чтобы услуги были небольшими и не вызывали зрелищ, Уильям Хаскиссон показал роль в развитии Ливерпуля, и было огромное количество сочувствие и уважение к нему. Почти все жители города, смогли получить на похоронах. По оценкам, на мероприятии присутствовало 69 000 человек, что примерно половину населения города. В сообщениях говорится о том, что все доступное пространство у каждого окна было забито зеваками, кроме дома на Дьюк-стрит, в котором Хаскиссон останавливался в течение 10 дней до поездки, и о людях, взбирающихся на деревьях и толпящихся на крышах, чтобы лучше видеть, несмотря на дождь.

Маленькое круглое каменное здание Маленькое круглое каменное здание, за которым сразу же находится большое здание собора Могила Уильяма Хаскиссона, основанная на Хорагическом памятнике Лисикрата. В цилиндрической конструкции над могилой, когда-то находилась статуя Хаскиссона, перенесенная в Художественную галерею Уокера в 1968 году. Теперь могилу затмевает близлежащий Ливерпульский собор.

Гроб Хаскиссона был установлен на эстакаде стол в ратуше, задрапированный черным бархатом и покрытый перьями. Между 9.00 и 10.00 группа людей с дубинками направила к гробу поток скорбящих. В 10.00 двое немых вывели скорбящих из ратуши и оседлали лошадей; дождь и град уже утихли. Немой возглавили процессию, за ними следовали скорбящие из ратуши и около 1100 других скорбящих, ожидающих снаружи. Эти плакальщики шли шестью в ряд, за ними следовали похоронная комиссия, 28 местных священнослужителей и еще двое немых. За этой группой шлифовальные машины Джозеф Брандрет и преподобный Блэкберн, а за ними шли экипажи с гробоносцами, группы местных сановников, которые работали с Хаскиссоном, за ними следовали еще двое немых. За этой парой немых был катафалк с гробом, за ним следовали коллеги Хаскиссона и его выжившие братья Томас и Самуэль. За ними, в свою очередь, последовали около 900 жителей в траурных одеждах, которые решили присоединиться к процессу, в результате чего длина кортежа увеличилась до 0,8 км. Герцог Веллингтон, сославовать на предварительное обязательство присутствующих на ужине в Бирмингеме, неовал.

Процесс покинул ратушу и медленно прошла 2000 ярдов (1800 м) по Хоуп-стрит к облицованной железом могиле на кладбище Святого Иакова, в сопровождении приглушенных церковных колоколов. Вдоль траурной процессии были проложены железные перила, чтобы сдержать толпу из 50 000 человек, выстроившихся вдоль маршрута. Эмили Хаскиссон, опустошенная горем, не пришла на похороны. Несмотря на ее возражения против салютов, из ратуши была выпущена 32 фунтовая пушка, чтобы отметить отъезд гроба из ратуши, и 6-фунтовая пушка, чтобы отметить прибытие тела на кладбище, и по мере прохождения процессии были произведены выстрелы из меньшего оружия. По прибытии на кладбище была проведена короткая 15-минутная служба, после которой близкие скорбящие Хаскиссона двинулись в могиле, и Хаскиссон был помещен в его могилу под аккомпанемент плача своих братьев. Незадолго до 13:00 еще один выстрел из пушки ознаменовал окончание службы, и толпа разошлась; пабы и рестораны по всему Ливерпулю оставались закрытыми до конца дня.

Противоречие

Через двенадцать дней после открытия LM хирург из Ливерпуля Томас Уэзерилл написал в The Lancet поставив под сомнение официальную версию смерти Хаскиссона и назвав поведение врачей, посещавших церковный приход священника, «ненаучным, неэффективным и глупым». Он поговорил с очевидцами и пришел к выводу, что слабость и судороги Хаскиссона после аварии были вызваны кровопотерей, а не внутренней травмой, и что ампутация остановила бы кровопотерю и спасла жизнь Хаскиссона. Он продолжал утверждать, что те очевидцы, с которыми он разговаривал, видели, как Хаскиссон сильно истекал кровью, но что не было предпринято никаких усилий, чтобы остановить кровотечение, кроме импровизированного жгута носовых платков лорда Уилтона. Он утверждал, что лечащие врачи должны были хотя бы предпринять попытку ампутации, когда стало ясно, что другие меры не работают.

Белокаменная статуя человека в тоге, в парке Белокаменная статуя в тоге, в каменном здании Мемориалы Уильяму Хаскиссону в Пимлико-Гарденс, Лондон (слева) и Чичестерский собор (верно). На обоих изображен Хаскиссон в римской одежде, как и статуя на его могиле.

Две недели спустя ответил Уильям Ваттон. Он оспорил утверждение Уэзерилла о том, что единственным действием, предпринятым для остановки кровотока, был носовой платок, и указал, что его первым действием по прибытии в дом священника Эклза было заклеивание бедренной артерии Хаскиссона. Он заявил, что у него был большой опыт с подобными травмами, когда он работал военным врачом во время войны на полуострове, и что «никто из них [военные хирурги] не рискнул бы пойти на операцию, в которой шансы были бы столь решительно высоки. против его успеха ". Он указал, что выживаемость после ампутации среди солдат с аналогичными травмами - значительно более здоровых, чем пожилой Хаскиссон - была не лучше 15% при попытке сразу после травмы. Вместо этого он процитировал совет ведущего хирурга Джорджа Джеймса Гатри о том, что ампутация обычно невозможна до тех пор, пока не стабилизируется пульс пациента и не утихнет первоначальный разряд. Ваттон указал, что пульс Хаскиссона не стабилизировался и что он был в конвульсиях все время, пока Ваттон посещал его.

Уэзерилл не принимал защиты Ваттона. Он продолжал утверждать, что задержки в остановке кровотока «непростительны», и что с очевидной смертью Хаскиссона было нечего терять, пытаясь сделать операцию. Он также отметил, что, если бы Хаскиссон был достаточно подготовлен, чтобы диктовать завещание, он вполне мог бы быть достаточно подготовленным, чтобы выдержать операцию.

Наследие

Несчастные случаи в день открытия дали Ливерпулю и Манчестерская железная дорога - огромное количество рекламы и значительно повысило осведомленность общественности о потенциале скоростного транспорта. Обслуживание пассажиров LM сразу же оказалось успешным. В октябре специальный поезд герцога Веллингтона был введен в эксплуатацию в качестве специального поезда первого класса, который совершал четыре рейса в день между Ливерпулем и Манчестером в каждом направлении. 4 декабря 1830 г. начались грузовые операции на LM: Planet перевезла 75 тонн груза из Ливерпуля в Манчестер. За первые шесть месяцев 1831 года LM перевезла 188 726 пассажиров и 35 800 тонн товаров; за год с момента открытия в сентябре 1830 г. по сентябрь 1831 г. было перевезено почти 500 000 пассажиров. По настоянию Джорджа Стивенсона новые локомотивы, купленные LM, были оснащены ручными тормозами с 1831 года.

Первоначальная конечная остановка на Краун-стрит вскоре оказалась неспособной выдержать растущую популярность железной дороги, и ее заменили Ливерпуль-Лайм-стрит железнодорожная станция в 1836 году. С более совершенными локомотивами больше не нужно было останавливаться на полпути для выхода на воду. Станция Парксайд вскоре закрылась, и от нее осталось мало следов. Железная дорога Ливерпуля и Манчестера остается в эксплуатации как северная из двух линий Ливерпуль - Манчестер. Открытие LM сейчас считается началом эпохи механизированного транспорта; По словам промышленника и бывшего председателя British Rail Питера Паркера, «мир - это ответвление новаторской трассы Ливерпуль-Манчестер».

Вдохновленный успехом LM, в течение месяца после его открытия было объявлено о планах связать Ливерпуль и Манчестер с другими крупными городами, включая Лондон, Лидс, Бирмингем и Брэдфорд, объединяя ключевые промышленные центры Англии. Лондонско-Бирмингемская железная дорога (также построенная Джорджем Стивенсоном), первая железная дорога, связавшая север и юг Англии, была завершена в 1838 году. К 1840 году было проложено 1775 миль (2857 км) путей. в Великобритании. Закон о регулировании железных дорог 1844 ограничил пассажирские тарифы одним пенни (⁄ 240 фунта) за милю на всей британской железнодорожной сети, что массовые перемещения населения, миграция в города и поездки на дальние расстояния, а также началась социальная революция массового скоростного транспорта. Только в 1846 году в Великобритании было разрешено строительство 272 новых железных дорог, а к 1850 году было построено более 6200 миль (10 000 км) железных дорог. и преобразование Британии в индустриальную сверхдержаву было завершено. пионеры железной дороги поставили почти все локомотивы и рельсы для железных дорог, строившихся в то время в Европе и Северной Америке.

Ракета

Ракета используется с LM после аварии, хотя редко используется для чего-либо, кроме внутренних инженерных задач. Более продвинутая конструкция Planet лучше подходила для тяжелых нагрузок, и Rocket стал лишним. В 1834 году его использовали для экспериментов с новыми приводными системами, после чего положили на хранение. В 1836 году он был продан шахте Миджхолм и использовался для перевозки угля до 1844 года.

Маленький черный паровоз с необычно большими передними колесами. Ракета в 2004 году. Конструкция была значительно изменена с 1830-х годов, но она сохранила свои оригинальные колеса.

Впервые признанный дизайн, на основе которого произошли все последующие локомотивы, в конечном итоге стала считаться одним из самых важных символов промышленной революции. Он был возвращен Роберту Стивенсону и компании в 1851 году с намерением показать его на Большой выставке, но этого не произошло. Он был одолжен Патентному ведомству для демонстрации в 1862 году. Перемещен в Научную коллекцию Южного Кенсингтонского музея в 1876 году (переименован в Музей в 1885 году), он оставался там навсегда. поскольку кроме краткой экспозиции в Национальном железнодорожном музее.

В 1929 году копия Ракеты была заказана Робертом Стивенсоном и компанией Генри Фордом, с использованием оригинальных строительных технологий Стивенсона. Он был задуман как центральное место музея Генри Форда, где и остался. Еще одна полностью функционирующая копия была построена в 1970-х годах для железнодорожного музея. В 1999 году, чтобы отметить 170 годовщину испытаний в Рейнхилле, испытания были воспроизведены на Лланголленской железной дороге с использованием реплики и копий Новинка и Sans Pareil <345.>, другие серьезные претенденты в 1829 году. Ракета снова победила.

С 2010 года оригинальная Ракета является одним из главных экспонатов галереи Создание современного мира Музея. Хотя он был сильно изменен, он сохранил оригинальные колеса, которые раздавили Хаскиссона.

Герцог Веллингтон

Сторонники Хаскиссона отказались от предложения вернуться в кабинет герцога Веллингтона после его смерти в начале Ноября Веллингтон объявил парламенту, что «конституция не нуждается в улучшении и что он будет сопротивляться любой мере парламенту реформы, пока находится у власти ». Опасаясь серьезных социальных волнений, большое количество депутатов-консерваторов восстали в голосовании по поводу государственных расходов. 15 ноября 1830 года, ровно через два месяца после открытия Ливерпульско-Манчестерской железной дороги, Веллингтон потерял вотум недоверия и через неделю был заменен на посту премьер-министра Эрлом Греем. Грей приступил к реформированию коррумпированной и устаревшей избирательной процедуры в Великобритании, по которой Хаскиссон подал в отставку. В 1832 г. был наконец принят Закон о народном представлении (широко известный как Закон о реформе).

Веллингтон провел остаток своей жизни непримиримо против железных дорог. Он избегал их более десяти лет, чем в 1843 году согласился королевской Викторию в поездке по Лондонской и Юго-западной железной дороге (разработчик Джозефом Локком, водителем «Ракеты 15». 1830 г.). Он умер от инсульта 14 сентября 1852 года; по оценкам, его похороны привлекли полтора миллиона человек.

Уильям и Эмили Хаскиссон

Смерть Уильяма Хаскиссона сделала его одним из самых известных британских политиков того времени. Через год была опубликована его первая биография, а также сборник его выступлений. Его политика свободной торговли и минимального государственного вмешательства оказала большое влияние на Роберта Пила и Уильяма Юарта Гладстона (который вырос в Ливерпуле и его отец сэр Джон Гладстон был близким коллегой Хаскиссон) и, как следствие, более позднее появление Либеральной партии и доктрины гладстонского либерализма. Спустя сорок лет после его смерти Хаскиссона все еще достаточно хорошо помнили, чтобы о нем рассказывали в романах, включая Миддлмарч и романы миссис Генри Вуд, без каких-либо сопутствующих объяснений. В его честь назван австралийский город Хаскиссон, Новый Южный Уэльс. Док Хаскиссона, названный в его честь в 1852 году, остается в эксплуатации как часть порта Ливерпуля. В 1880 году открылась железнодорожная станция Хаскиссон в Ливерпуле, закрылась для пяти пассажиров годами позже, но оставалась действующей в качестве товарного депо до 1975 года. Сегодня его в основном помнят за то, как он умер, и памятники ему стоят в Пимлико, Чичестерский собор и Ливерпуль. В 1982 году во время высокой расовой напряженности последовавшей за бунтами в Токстете, его мемориал в Ливерпуле был снесен группой местных жителей, ошибочноая, что он посвящен памяти работорговца; он был восстановлен примерно 20 лет спустя на Дьюк-стрит, недалеко от того места, где он провел последние ночи в Ливерпуле.

Эмили Хаскиссон вернулась в Эртам и прожила тихую жизнь, посвятив себя сохранению памяти о своем муже. Она умерла в 1856 году. Она так и не вернулась в Ливерпуль и больше никогда не ездила на поезде.

На развалинах станции Parkside стоит белокаменный памятник, когда-то сильно поврежденный вандалами, но восстановленный. Оригинальная надпись с мемориала была удалена на хранение и теперь выставлена ​​в Национальном железнодорожном музее.

Каменная табличка с гравировкой Оригинальная табличка из мемориала Хаскиссона, теперь находится в Национальном железнодорожном музее.

ЭТА ТАБЛЕТКА. дань уважение личное уважение и привязанность. Помещено здесь, чтобы отметить место, где 15 сентября 1830 года открылась эта железная дорога.. ПРАВИЛЬНЫЙ ГОН УИЛЬЯМ ХАСКИССОН, член парламента. Выделено указом непостижимое провидение посреди выдающейся толпы, окружавшей его.. В полной гордости своими талантами и безупречной полезностью встретил несчастный случай, повлекший за собой его смерть;. Который лишил Англию выдающегося государственного деятеля и Ливерпуля его наиболее уважаемого представителя, который сменил момент благороднейшего ликования и триумфа, которого когда-либо достигли наука и гений, на момент отчаяния и печали;. И вселив ужас в сердце собравшихся тысяч, принес Всемна забытая истина о том, что. «В СРЕДЕ ЖИЗНИ МЫ НАХОДИМСЯ СМЕРТЬ».

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:52:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте