Открытие пятой печати

редактировать
Открытие пятой печати
Видение святого Иоанна MET DT1052.jpg
ХудожникЭль Греко
Год1608–1614
Среднийхолст, масло
Размеры224,8 см × 199,4 см (88,5 дюйма × 78,5 дюйма)
МестоположениеМузей Метрополитен, Нью-Йорк

Открытие Пятой печати (или Пятой печати Апокалипсиса или Видение святого Иоанна ) было написано в последние годы жизни Эль Греко для бокового алтаря церкви Святого Иоанна Крестителя снаружи стены Толедо. До 1908 года картина Эль Греко называлась Светская любовь . Ученый Мануэль Б. Коссио усомнился в названии и предложил снять пятую печать. Музей Метрополитен, где хранится картина, отмечает: «Картина не закончена, сильно повреждена и истерта».

Содержание
  • 1 Предмет картины
  • 2 Право собственности
  • 3 Сравнение с Les Demoiselles d 'Авиньон
  • 4 Ссылки
Сюжет картины

Сюжет картины взят из Книги Откровений 6: 9–11, где души мучеников взывают к Богу о правосудии над своими гонителями на Земле. Экстатическая фигура святого Иоанна доминирует на холсте, а позади него обнаженные души корчатся в хаотической буре эмоций, принимая белые одежды спасения.

Верхняя часть картины была разрушена в 1880 году. Считается, что на потерянной части мог быть изображен жертвенный агнец, открывающий пятую печать. Утраченная верхняя картина могла также напоминать другую работу Эль Греко Концерт ангелов. Многие считают, что сохранившаяся часть изображает светскую любовь, а отсутствующая верхняя часть изображает божественную любовь.

Право собственности

После смерти Эль Греко в 1614 году работа перешла к его сыну, Хорхе Мануэль Теотокопули. В 19 веке он принадлежал Антонио Кановас дель Кастильо, премьер-министру Испании. Недовольный состоянием полотна, он попытался восстановить его в 1880 году. При попытке реставрации было удалено не менее 175 сантиметров (68,9 дюйма) от верхней части холста, в результате чего Иоанн Евангелист категорически не указал ни на что.

После смерти Кановаса в 1897 году картина была продана за 1000 песет (200 долларов США) Игнасио Сулоаге, художнику, который сыграл важную роль в возрождении интереса Европы к Эль Греко. Картина может быть замечена на заднем плане его работы, представляя нескольких известных представителей Поколения '98. Известно, что Сулоага показал картину Пабло Пикассо и Райнером Марией Рильке. Он заявил, что он обладает «дальновидностью», что сделало его «предшественником модернизма». В 1956 году музей Сулоаги продал это произведение искусства Метрополитен-музею в Нью-Йорке, где оно выставлено сегодня.

Сравнение с Les Demoiselles d'Avignon
Авиньонские девицы Пикассо (1907, холст, масло, 243,9 × 233,7 см. (96,02 × 92,01 дюйма), Нью-Йорк ), Музей современного искусства )

Было высказано предположение, что снятие Пятой печати послужило источником вдохновения для ранних кубистских работ Пабло Пикассо, особенно Les Demoiselles d'Avignon, отражающая экспрессионистскую угловатость картины. Когда Пикассо работал над Les Demoiselles d'Avignon, он посетил своего друга Сулоагу в его мастерской в ​​Париже и изучил картины Эль Греко. Открытие пятой печати. ​​Связь между Les Demoiselles d'Avignon и открытием пятой печати была выявлена ​​в начале 1980-х годов, когда были проанализированы стилистические сходства и взаимосвязь между мотивами обоих произведений. Историк искусства Рон Джонсон был прежде всего, чтобы сосредоточиться на взаимосвязи между двумя картинами. По словам Джона Ричардсона, британского историка искусства, Les Demoiselles d'Avignon ", оказывается, дает еще несколько ответов, когда мы понимаем, что картина обязана Эль Греко по крайней мере в такой же степени, как Сезанн ".

Эфи Фундулаки настаивает на" активности треугольника Пикассо- Cézanne-El Greco, расположенный в Les Demoiselles d'Avignon ". Фундулаки анализирует снятие пятой печати и утверждает, что одетая фигура в левой части картины и обнаженные фигуры справа демонстрируют противоречие между мирской и божественной любовью. По словам Рольфа Лессе, это могло быть первоначальным источником вдохновения для Пикассо, который на предварительном рисунке Девушек изобразил студента-медика, держащего череп или книгу, и входящего в комнату, где среди обнаженных женщин находится моряк. Ричардсон, однако, предполагает, что Пикассо знал интерпретацию Коссио относительно вскрытия пятой печати и основывал свою теорию на этом предположении.

Ричардсон и Фундулаки подчеркивают морфологические параллели между открытием пятой печати и Les Demoiselles d'Avignon и исследуйте отношения Пикассо-Сезанна-Эль Греко. Фундулаки утверждает, что существует сходство форм и что Пикассо изобретательно повторил игру с | V и перевернутыми треугольниками Эль Греко, что он уже начал в «Деревенских жителях». Согласно Фундулаки, «диалог Пикассо с Эль Греко в« Авиньонских девицах »с помощью Сезанна продолжается в кубизме ». Ричардсон видит в Апокалипсисе в «Открытии пятой печати» Эль Греко катализатор, который показал Пикассо, как использовать духовную энергию великого религиозного художника для достижения своих демонических целей. По словам Ричардсона, Пикассо следовал этому апокалиптическому видению всю свою жизнь.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:52:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте