Экономическая реформа Китая

редактировать
Реформы, открывающие больше свободных рынков в Китае после Дэн Сяопина

Экономическая реформа Китая (упрощенный китайский : 改革 开放; китайский : 改革 開放; пиньинь : Gǎigé kāifàng; букв. : 'реформа и открытость '; известная на Западе как открытие Китая ) относится к программе экономических реформ, именуемой «социализмом с китайскими особенностями " и "социалистическая рыночная экономикаКитайской Народной на (КНР). Реформы были начаты реформистами внутри Коммунистической партии Китая - во главе с Дэн Сяопином - 18 декабря 1978 года, во время «Болуан Фаньчжэн " период. Они вошли в стагнацию после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, но были возрождены после южного тура Дэн Сяопина в 1992 году. В 2010 году Китай обогнал Японию как вторая по величине экономики мира.

До реформ в экономике Китая доминировали государственная и централизованное планирование. С 1950 по 1973 год реальный ВВП Китая на душу населения в среднем на 2,9% в год, хотя и большими колебаниями, вызванными большим скачком и культурной революцией. Это поместило его в центр азиатских стран в тот же период, с соседними капиталистическими странами, такими как Япония, Южная и соперником Кореи Чан Кайши Китайская Республика опережает темпы роста КНР. Начиная с 1970 года экономика вошла в период застоя, и после смерти Мао Цзэдуна руководство Коммунистической партии использовалось к рыночным реформам, чтобы спасти рухнувшую экономику.

Руководство Коммунистической партии провело рыночные реформы в два этапа. Первый этап, в конце 1970-х - начало 1980-х годов, включал де- коллективизацию сельского хозяйства, открытие страны для иностранных инвестиций и разрешение для предпринимателей, Чтобы начать бизнес. Однако значительная часть оставалась государственной. Второй этап реформы, проводившийся в конце 1980-х и 1990-х годах, включал приватизацию и передачу части государственной промышленности. Отмена 1985 г. контроль над ценами была крупной реформой, за которую вскоре последовали протекционистские политика и правила, хотя государственные монополии в таких секторах, как банковское дело и нефть остались. В 2001 году Китай присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО). частный сектор заметно вырос, на его долю приходилось до 70 процентов валового внутреннего продукта Китая к 2005 году. С 1978 по 2013 год произошел беспрецедентный рост, при этом экономика выросла на 9,5% в год. Консервативная администрация Ху Цзиньтао регулировала и контролировала экономику после 2005 года, отменив некоторые реформы. С другой стороны, параллельный набор политических стратегий был начат Дэн в 1980 году, но в итоге закончился в 1989 году из-за протестов на площади Тяньаньмэнь..

Успех экономической политики Китая и методы Их реализация привела к огромным изменениям в китайском обществе за последние 40 лет, в том числе к значительному сокращению бедности, в то время как средние доходы и неравенство доходов выросли, что привело к негативной реакции во главе с новыми левыми. В академической среде ученых обсуждали причину успеха китайской "двухколейной" экономики и сравнивали ее с попытками реформирования социализма в Восточном блоке и Советский Союз ; а также к здоровью других стран. Кроме того, эта серия Китая привела к возвышению как мировой державы и сдвигу международных геополитических в его интересов пользу по Тайваню.

Эпоха реформ сказано, что он закончился во время руководства Коммунистической партии Китая генерального секретаря Си Цзиньпина, который в целом выступает против реформ и откатил многие реформы эпохи Дэна, когда Коммунистическая партия восстанавливает контроль над различными видами китайского общества, включая экономику. В 2018 году китаист Миньсинь Пэй утверждал, что китайская экономика в настоящее время имя открыта с начала эры реформы в 1980-х годах. Эта делиберализация рассматривается одним гонконгским обозревателем как часть темы нынешней торговой войны между США и Китаем. собственные и частные компании.

Содержание

  • 1 Курс реформ
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 1979–1984
    • 1.3 1984–1993
    • 1.4 1993–2005
    • 1,5 2005–2012
    • 1, 6 2012–
  • 2 Эффект от реформ
    • 2.1 Экономические показатели
    • 2.2 Влияние на мировой рост
    • 2.3 Влияние на неравенство
  • 3 Реформы в отдельных секторах
    • 3.1 Сельское хозяйство
    • 3.2 Промышленность
    • 3.3 Торговля и иностранные инвестиции
    • 3.4 Услуги
    • 3.5 Государственные финансы
  • 4 Академические исследования
    • 4.1 Причины успеха
    • 4.2 Сравнение с другими развивающимися странами
    • 4.3 Наследие и критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Курс реформ

Происхождение

В сентябре 1976 г. Мао Цзэдун умер, и в октябре Хуа Гофэн вместе с Е Цзяньин и Ван Дунсин арестовали Банду четырех, положив конец культурной революции.

Экономические реформы начались в период "Болуан Фаньчжэн ", особенно после Дэн X Яопин и его союзники-реформисты пришли к власти, когда Дэн Сменила Гофэна на посту верховного лидера Китая в декабре 1978 года. К тому времени, когда Дэн пришел к власти, экономика была широко поддержаны элитой. Как фактический лидер, политика Дэн столкнулась с противодействием консерваторов, но была успешной в увеличении благосостояния страны.

1979–1984

Изображение Дэн Сяопина в Шэньчжэне, Гуандун, одного из первых особых экономических зон, утвержденных Дэн в 1979 году.

В 1979 году Дэн Сяопин разрешила цель «четырех модернизаций » и далее идею «сяокан », или «умеренно процветающего общества ». Достижения Ли Куан Ю по созданию экономической сверхдержавы в Сингапуре оказали глубокое влияние на коммунистическое руководство Китая. Лидеры Китая приложили большие усилия, особенно при Дэн Сяопине, чтобы подражать его политике роста, предпринимательства и тонкого подавления инакомыслия. За прошедшие годы более 22000 китайских чиновников были отправлены в Сингапур для изучения его методов.

Первые реформы Дэна начались в сельском хозяйстве, долгое время находившемся в ведении коммунистической партии Китая. К концу 1970-х годов правительственные чиновники предупреждают, что правительство собирается «катастрофу 1959 », голод, унесший жизни десятков миллионов во время Великой войны. Шаг вперед. В ответ Дэн деколлективизировал сельское хозяйство и разрешено систему семейной ответственности, согласно которой земли Народных общин были разделены на частные участки. Согласно новой политике, крестьяне осуществляли формальный контроль над своей землей до тех пор, пока они продавали законтрактованную часть своего урожая правительству. Этот шаг увеличил сельскохозяйственное производство на 25 процентов в период с 1975 по 1985 год, создаваемый прецедент для приватизации других секторов экономики. Подход реформ, продвигаемых Дэн, снизу вверх, отличие от подхода сверху вниз Перестройки в Советском Союзе, является фактором, способствавшим успеху переходного периода в экономике Китая.

Реформы были также проведены в городской промышленности для повышения производительности. Была введена система двойных цен, при которой (реформа государственных предприятий 1979 г.) государственным предприятием разрешалось продавать любую продукцию сверх плановой квоты, а товары продавались как по плановым, так и по рыночным ценам, что позволяло гражданам исключать дефицит маоистской эпохи. Более того, системы промышленной деятельности в 1980-х годах еще больше способствовало развитию государственных предприятий, позволяя лицам или группам управлять предприятием по контракту. Впервые после прихода к власти коммунистов частным предприятиям было разрешено работать, и постепенно они стали составлять все доли промышленного производства. Гибкость цен была также увеличена, что привело к расширению сектора услуг.

В то же время, в декабре 1978 года, Дэн объявил о новой политике, Политике открытых дверей, чтобы открыть двери для иностранного бизнеса. который хотел создать в Китае. Впервые с эры Гоминьдана страна была открыта для иностранных инвестиций. Дэн создал серию Особых экономических зон, включая Шэньчжэнь, Чжухай и Сямэнь, для иностранных инвестиций, которые были относительно свободны от бюрократии. правила и вмешательства, которые препятствуют экономическому росту. Эти регионы стали локомотивами роста национальной экономики. 31 января 1979 года основана промышленная зона Шекоу в Шэньчжэне, ставшая первой экспериментальной зоной в Китае, «открылась». Под руководством Юань Гэн постепенно формировалась «модель Шэкоу», воплощенная в ее знаменитом слогане «Время - деньги, эффективность - жизнь », который широко распространился на другие части Китая. В январе 1984 года Дэн Сяопин совершил свою первую инспекционную поездку в Шэньчжэнь и Чжухай, высоко оценив «Shenzhen Speed ​​ » разработки, а также успехи особых экономических зон.

1984–1993 гг.

Шэньчжэнь, одна из первых особых экономических зон Китая и «Силиконовая долина Китая». Известные высокотехнологичные компании, такие как Huawei, ZTE и Konka, были основаны в Шэньчжэне в 1980-х гг.

В этот период политики Дэн Сяопина продолжалась. за рамками первоначальных реформ. Контроль над частным бизнесом и государственное вмешательство продолжали снижаться, особенно в агропродовольственном секторе, где в 1985 г. наблюдалось ослабление контроля над ценами, а также произошла мелкомасштабная приватизация государственного предприятия, которая стала нежизнеспособной. Заметным событием стала децентрализация государственного контроля, позволившая местным руководителям экспериментировать с методами увеличения экономического роста и приватизации государственного сектора. Городские и сельские предприятия, номинально принадлежащие местным правительством, но по сути частные, начали увеличивать долю рынка за счет государственного сектора. С помощью Юань Гэн, первого совместного фонда коммерческого банка в Китае China Merchants Bank и первая совместная страховая компания в Китае, Ping An Insurance, была основана в Шекоу. В мае 1984 года четырнадцать прибрежных городов Китая, включая Шанхай, Гуанчжоу и Тяньцзинь, были названы «Открытыми прибрежными городами (沿海 开放 城市). ".

Слоган« Время - деньги, эффективность - жизнь »из Шекоу, Шэньчжэнь, представляющий« Шэньчжэньская скорость ".

С другой стороны, консервативная старшая оппозиция подозиция руководство Чэнь Юня предотвратил многие крупные реформы, которые нанесли бы ущерб интересам групп с особыми интересами правительственного бюрократии. Коррупция и рост инфляции усилили недовольство, способствуя протестам на площади Тяньаньмэнь в 1989 году После этого он подтвердил повторение повторения в своем южном турне. 54>Шанхайскую фондовую биржу в ноябре 1990 года, которая была закрыта Мао 40 лет назад, а Шэньчжэньская фондовая биржа была основана в декабре 1990 года.

Хотя в этот период экономика росла быстрыми темп ами, экономические проблемы в неэффективном государственном секторе увеличился. Тяжелые убытки приходилось компенсировать за счет государственных доходов и истощать экономику. Инфляция стала проблемной в 1985, 1988 и 1992 годах. После 1992 года приватизация начала ускоряться, и частный сектор вырос в процентах от ВВП. Правительство Китая постепенно расширяло признание частной экономики, сначала как «дополнение» к государственному сектору (1988 г.), а затем «важный компонент» (1999 г.) социалистической рыночной экономики.

1993–2005 гг.

Финансовый район Луцзяцзуй в Пудун, Шанхай, финансовый и коммерческий центр современного Китая

В 1990-х Дэн заставил многих консервативных старейшин таких как Чэнь Юнь на пенсию, что провести радикальные реформы. Несмотря на смерть Дэна в 1997 году, реформы продолжались при его избранных преемниках, Цзян Цзэмине и Чжу Жунцзи, которые были горячими реформаторами году. В 1997 и 1998 годах произошла крупномасштабная приватизация, в ходе которой все государственные предприятия были ликвидированы, а их активы проданы частным инвесторам. В период с 2001 по 2004 год количество государственных предприятий уменьшилось на 48. В тот же период Цзян и Чжу также снизили тарифы, торговые барьеры и правила ; реформировала банковскую систему; демонтировал большую часть системы социального обеспечения времен Мао; вынудил китайскую армию (НОАК) отказаться от военного бизнеса; снижение инфляции; и присоединился к Всемирной торговой организации. Эти шаги вызвали недовольство среди некоторых групп, особенно уволенных работников государственных предприятий, которые были приватизированы.

Внутренний частный сектор впервые превысил 50% ВВП в 2005 году и с тех пор расширился. В 2005 году Китай смог превзойти Японию в качестве крупнейшей экономики в Азии. Однако некоторые государственные монополии еще оставались, например, в нефтяной и банковской сферах.

2005–2012

Ху Цзиньтао и его консервативная администрация начали отменять некоторые реформы Дэн Сяопина. в 2005 году. Наблюдатели отмечают, что правительство проводило более эгалитарную и популистскую политику. Оно увеличило субсидии и контроль над сектором здравоохранения, остановило приватизацию и приняло мягкую денежно-кредитную политику, что привело к формированию образования на рынке недвижимости в стиле США, в результате которого цены на недвижимость выросли в три раза. Привилегированный государственный сектор был основным получателем государственных инвестиций, которые при новой администрации способствовали появлению «национальных чемпионов», которые могли конкурировать с крупными иностранными корпорациями. Китай, наконец, превзойдет экономику Японии в 2010 году.

2012 - настоящее время

При генеральном секретаре партии Си Цзиньпине и его администрации КПК добивалась усилить контроль над государственными и частными предприятиями. По крайней мере 288 фирм пересмотрели свои корпоративные уставы, чтобы использовать Коммунистическую партию, усилить влияние в корпоративном управлении и отразить линию партии. Эта тенденция также включает гонконгские зарегистрированные на бирже, которые традиционно преуменьшали свои партийные связи, но теперь «пересматривают устав, официально зарегистрированные партийные комитеты, которые ранее существовали только на уровне группы фирмы»

. 21 июля 2020 года генеральный секретарь Коммунистической партии Китая Синь Цзиньпин выступил с речью перед группой лидеров государственного и частного бизнеса на уровне предпринимателей в Пекине. «Мы постепенно сформировали новую модель развития с внутренним внутренним обращением в основном теле и внутреннем двойном обращении, взаимно продвигающим друг друга». С тех пор «внутреннее обращение» стало горячим словом в Китае. Некоторые китайцы экономической изменены тем, что акцент на «внутреннюю циркуляцию» сигнализирует о возвращении изоляции эпохи 1960-х и окончании реформы в Китае.

В сентябре 2020 года КПК объявила, что усилитель работы Объединенного фронта в частном секторе. путем создания большего числа партийных комитетов в региональных федерациях промышленности и торговли (FIC), а также путем специального взаимодействия между FIC и КПК.

Эффекты реформ

Экономические показатели

Номинальный ВВП Тенденция Китая с 1952 по 2015 год. Обратите внимание на быстрый рост после реформы в конце 1970-х.

После трех десятилетий реформы экономика Китая пережила один из самых больших в мире подъемов. Сельское хозяйство и легкая промышленность в основном приватизированы, в то время как государство все еще контроль над некоторыми отраслями тяжелой промышленности. Несмотря на преобладание государственной собственности в финансовом, телекоммуникационном, нефтяном и других важных секторах экономики, частные предприниматели продолжают расширяться в секторах, которые ранее принадлежали государственным предприятиям. Цены также были либерализованы.

Экономический рост Китая после реформы был очень быстрым, превышая восточноазиатские тигры. С начала реформ Дэн Сяопина ВВП Китая вырос в десять раз. Повышение совокупной факторной производительности (TFP) было наиболее важным фактором, при этом на производительность приходилось 40,1% прироста ВВП по сравнению со снижением на 13,2% в период с 1957 по 1978 год - разгар маоизма. политика. В период 1978–2005 годов ВВП Китая на душу населения увеличился с 2,7% до 15,7% ВВП США на душу населения и с 53,7% до 188,5% ВВП Индии на душу населения. Доходы на душу населения выросли на 6,6% в год. Средняя заработная плата выросла в шесть раз в период с 1978 по 2005 год, в то время как абсолютная бедность снизилась с 41% населения до 5% с 1978 по 2001 год. Некоторые ученые полагали, что экономический рост Китая был заниженным из-за того, что не учитывались крупные сектора экономики.

Влияние на мировой рост

Китай широко считается двигателем мирового и регионального роста. На скачки китайского спроса приходится 50, 44 и 66 процентов роста экспорта САР Китая Гонконг, Японии и Тайваня соответственно, а торговый дефицит Китая с остальными странами Восточной Азии помог оживить экономики Японии и Юго-Восточной Азии. Азиатские лидеры рассматривают экономический рост Китая как «двигатель роста для всей Азии».

Влияние на неравенство

Коэффициент Джини распределения национального дохода во всем мире (темно-зеленый: <0.25, red:>0,60)

Экономические реформы резко увеличили неравенство в Китае. Несмотря на быстрый экономический рост, который практически устранил бедность в городских районах Китая и значительно сократил ее в сельских регионах, а также тот факт, что уровень жизни для всех жителей Китая резко повысился по сравнению с дореформенной эпохой, коэффициент Джини Китая оценивается выше 0,45, что сопоставимо с показателями некоторых стран Латинской Америки и США.

Рост неравенства объясняется исчезновением государства всеобщего благосостояния и различиями между прибрежными и внутренними провинциями. Причем последний обременен более крупным государственным сектором. Некоторые западные ученые предположили, что возрождение государства всеобщего благосостояния и введение системы перераспределения подоходного налога необходимо для уменьшения неравенства, в то время как некоторые китайские экономисты предположили, что приватизация государственных монополий и распределение доходов среди населения может сократить неравенство.

Реформы в отдельных секторах

Сельское хозяйство

Производство пшеницы с 1961 по 2004 год. Данные FAO, 2005 год. Y -axis: Производство в метрических тоннах.

В дореформенный период показатели сельского хозяйства Китая были крайне низкими, и нехватка продовольствия была обычным явлением. После того, как Дэн Сяопинвнедрил систему ответственности домохозяйств, производство сельскохозяйственной продукции увеличивалось на 8,2% в год по сравнению с 2,7% в дореформенный период, несмотря на уменьшение площади площади земель. Цены на продукты питания. упал почти на 50%, в то время как доходы от сельского хозяйства выросли.

Более фундаментальным преобразованием стало растущее внедрение в экономику товарных культур вместо выращивания только риса и зерна. Производство мяса увеличилось до такой степени, что китайское сельскохозяйственное производство каждые два года прибавляло эквивалент овощной промышленности Калифорнии. Рост в этом секторе замедлился после 1984 года, когда сельское хозяйство упало с 40% ВВП до 16%; однако повышение производительности сельского хозяйства обеспечивает высвободить рабочие для работы в сфере промышленности, одновременно увеличив сельскохозяйственное производство. Торговля в сельском хозяйстве также была либерализована, и Китай стал экспортером продуктов питания, что резко контрастировало с его прежним голодом и нехваткой.

Промышленность

В дореформенный период промышленности в основном находилась в застое, а Социалистическая система давала мало стимулов для повышения качества и производительности. С введением системы двойных цен и большей автономии руководителей в начале 1980-х годов значительно выросла. Иностранные предприятия и вновь образованные городские и сельские предприятия, принадлежащие местным органам власти и часто фактическим частным компаниям, успешно конкурировали с государственными предприятиями. К 1990-м годам крупномасштабная приватизация сокращла рыночную долю как городских и сельских предприятий, так и государственных предприятий. Доля государственного сектора в промышленном производстве упала с 81% в 1980 году до 15% в 2005 году. Иностранный капитал контролирует большую часть китайской промышленности и играет важную роль.

Из практически промышленного захолустья в 1978 году Китай стал крупнейшим в мире производителем бетона, стали, судов и текстиля, а также самым крупным в мире автомобильный рынок. В период с 1980 по 2000 год производство стали в Китае увеличилось в раз, а с 2000 по 2006 год - со 128,5 миллионов четыре миллиона тонн до 418,8 миллионов тонн, что составляет одну треть мирового производства. Производительность труда на некоторых китайских сталелитейных предприятиях высокой производительности на Западе. С 1975 по 1992 год производство автомобилей в Китае выросло с 139 800 до 1,1 миллиона, увеличившись до 9,35 миллиона в 2008 году. Легкая промышленность, такая как текстильная, применяла еще больший рост из-за размера вмешательства. Китайский текстиль экспорт вырос с 4,6% мирового экспорта в 1980 году до 24,1% в 2005 году. Производство текстиля увеличилось в 18 раз за тот же период.

Этот рост производства в формате степени является результатом устранения барьеров для входа и усиление конкуренции; количество промышленных фирм выросло с 377 300 в 1980 году до почти 8 миллионов в 1990 и 1996 годах; экономическая перепись 2004 года, которая исключила предприятия с годовым объемом продаж ниже 5 миллионов юаней, насчитала 1,33 миллиона производственных предприятий, при этом Цзянсу и Чжэцзян сообщили о большем количестве фирм, чем общее количество по стране за 1980 год. При других резких скачках роста в Восточной Азии промышленные показатели Китая превысили показатели Японии, но остались позади Южной Кореи и Тайваня.

Торговля и иностранные инвестиции

Глобальное распределение китайского экспорта в 2006 г. в процентном отношении к ведущему рынку

Некоторые ученые утверждают, что Китай обладает высокой степенью открытости, что необычно для других и густонаселенных стран, с конкуренцией со стороны иностранных товаров почти во всех секторах экономики.. Иностранные инвестиции помогли повысить качество, знания и стандарты, особенно в тяжелой промышленности. Опыт Китая подтверждает утверждение о том, что глобализация увеличивает благосостояние бедных стран. В течение периода правительства снижается тарифы и другие торговые барьеры, при этом тарифном плане ставка упала с 56% до 15%. К 2001 году 40% импорта подлежали тарифам, и только 9% импорта подлежали лицензированию и импортным квотам. Даже в эпоху ранней реформы протекционистскую политику часто обходили контрабандой. Когда Китай вступает в ВТО, онился на значительно более жесткие условия, чем другие развивающиеся страны. Торговля увеличилась с менее 10% ВВП до 64% ​​ВВП за тот же период. Китай считается самой открытой большой страной; к 2005 году средний установленный законодательством Китая тариф на промышленную продукцию составлял 8,9%. Среднее значение составляло 30,9% для Аргентины, 27,0% для Бразилии, 32,4% для Индии и 36,9% для Индонезии.

Положительное сальдо торгового баланса Китая рассматривает некоторые в США Штатах как угроза для Америки. рабочие места. В 2000-х администрация Буша проводила протекционистскую политику, такую ​​как тарифы и квоты, для ограничения импорта китайских товаров. Некоторые страны утверждают, что растущее положительное сальдо торгового баланса Китая является результатом переезда промышленности более развитых азиатских стран в Китай, а не новым явлением. Торговая политика Китая, которая позволяет производителям исключить уплату налога на добавленную стоимость (НДС) за экспорт и занижение курса валюты с 2002 года, привела к чрезмерно развитому экспортному сектору и искажению экономики в целом, в результате чего может препятствовать будущему роста.

Иностранные инвестиции также были либерализованы после восхождения Дэна. Особые экономические зоны (СЭЗ) были созданы в начале 1980-х годов для привлечения иностранного капитала путем освобождения их от налогов и регулирования. Этот эксперимент был успешным, и ОЭЗ были расширены, чтобы охватить все побережье Китая. Хотя после студенческих протестов 1989 года ПИИ на короткое время снизились, к 2004 году они снова увеличились до 160 миллиардов.

Услуги

Шанхайская фондовая биржа (SSE)

В 1990-х годах финансовый сектор был либерализован.. После того, как Китай присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО), сфера услуг была либерализована, и были разрешены иностранные инвестиции; ограничения на розничную, оптовую торговлю и распространение закончились. Банковские, финансовые услуги, страхование и телекоммуникации также были открыты для иностранных инвестиций.

В банковском секторе Китая доминируют четыре крупных государственных банка, которые степени неэффективны и монополисты. Крупнейший банк Китая, ICBC, является самым крупным банком в мире. Финансовый сектор широко рассматривается как тормоз для экономики из-за неэффективного государственного управления. Неработающие ссуды, в основном предоставляющие местным органам власти и убыточным государственным предприятиям в политических целях, особенно с целью политической удержания безработицы на низком уровне, серьезно истощают финансовую систему и экономику, достигая более 22% ВВП к 2000 г. спад до 6,3% к 2006 г. из-за рекапитализации этих банков. В 2006 году общая сумма неработающих кредитов оценивалась в 160 миллиардов долларов. Наблюдатели рекомендуют приватизацию банковской системы для решения этой проблемы, шаг, который частично осуществлен, когда четыре банка были размещены на фондовом рынке. Финансовые рынки Китая, Шанхайская фондовая биржа и Шэньчжэньская фондовая биржа, относительно неэффективны в привлечении капитала, так как они составляют всего 11% ВВП.

Из-за Из-за слабости банков привлекают большую часть своего капитала через неформальный, нестандартный финансовый сектор, развитый в 1980-х и 1990-х годах и состоящий в основном из подпольных предприятий и частных банков. Внутреннее финансирование - это самый важный метод, который используют успешные для финансирования своей деятельности.

К 1980-м годам большое внимание уделялось роли рекламы в достижении модернизации, продвигаемых Дэном. На словах все еще звучали старые маоистские идеалы эгалитаризма, но они не препятствовали росту потребления.

Государственные финансы

В дореформенную эпоху правительство финансировалось за счет прибыли государственного предприятия, очень похожие на Советский Союз. Государственное правительство, финансовое правительство, финансовое управление, финансовое управление, финансовое управление, финансовое управление. Государственные доходы упали с 35% ВВП до 11% ВВП в середине 1990-х годов, без учета доходов государственного предприятия, при этом бюджет центрального правительства составлял всего 3% ВВП. Налоговая система была реформирована в 1994 году, когда инвентарные налоги были в единый НДС в размере 17% на все производственные, ремонтные и монтажные операции и акцизный налог на 11 позиций, при этом НДС стал объединенным доходом., что составляет половину государственной доходов. Реформа 1994 года также увеличила долю центрального правительства в доходах, увеличив ее до 9% ВВП.

Академические исследования

Причины успеха

Обсуждение "глобальной глобальной задачи дня Китая" во время Всемирный экономический форум (2013).

Ученые предложили ряд теорий, объясняющих успешный переходный переход Китая от плановой к социалистической рыночной экономике. Это произошло, неблагоприятные факторы, такие как значительная эрозия трудовой этики, десятилетия антирыночной пропаганды и «потерянное поколение», образование которого распалось в результате срыва культурной революции.

One Примечательная теория в том, что, что децентрализация государственной власти местным способом экспериментировать с различными способами приватизации государственного сектора и активизации экономики. Хотя Дэн не был инициатором многих реформ, он их одобрил. Другая теория управления внутренними стимулами в правительстве Китая. Это заставляет местные и провинциальные правительства «требовать инвестиций», которые боролись за сокращение нормативных требований и барьеров для инвестиций, чтобы стимулировать их экономический рост, так и карьеру. Такие реформы были возможны, потому что Дэн культивировал сторонников рынка в правительстве. Герман Кан утвержден, что конфуцианская этика играла «аналогичную, но более впечатляющую роль в модернизации Восточной Азии, чем Протестантская этика играла в Европе».

В совокупности Юэнь Юэн утверждает в «Иностранных делах», что политические реформы проводились вместе с экономическими реформами при Дэне, за исключением, что первые не приняли западных форм. Она пишет: «Безусловно, реформа Дэна делали упор на грубое накопление капитала, а не на целостном развитии, что привело к состоянию окружающей среды, неравенству и другим социальным проблемам. Тем не менее они, несомненно, запустили механизм роста Китая, сделав бюрократию ориентированной результаты и жестко конкурентной. и способность реагировать на потребности бизнеса - качества, которые обычно ассоциируются с демократией ». Но это относится только к эпохе Дэна. Он отмечает, что с 2012 года, когда к власти пришел Си Цзиньпин, новый лидер отменил политические реформы Дэна и ограничил его власть, «так же, как политические свободы стали императивом для продолжения экономического роста».

Роберто Азеведо, генеральный директор ВТО, встретился с министром торговли Китая Гао Хучэн в Циндао (2014).

Успех Китая также объясняется стратегией роста за счет экспорта, успешно использованной четырьмя азиатскими тиграми, начиная с Японии в 1960–1970-х годах и другими Новые индустриальные страны. В 2001 году Китай присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО). По состоянию на 2006 год более 400 из компаний из списка Fortune 500 вышли на китайский рынок, в то же время значительное количество китайских компаний открыли свои рынки за пределами Китая.. Иностранная помощь Китаю, в том числе из Гонконга, Макао и Тайваня, также сыграла важную роль. С начала открытия Китай получил значительную помощь от основных развитых стран, таких как США, Япония, Германия, Франция и Соединенное Королевство. Например, в рамках своей Официальной помощи развитию (ОПР) Япония предложила Китаю различные формы помощи на сумму 3,65 триллиона иен по состоянию на 2018 год. С другой стороны, помощь со стороны США достигла в общей сложности 556 миллионов долларов США по состоянию на 2012 год и «помогла тибетским общинам улучшить условия жизни, способствовать устойчивому развитию и охране окружающей среды, а также сохранить культурные традиции... также поддерживает целевые программы, укрепляющие сотрудничество в борьбе с распространением ВИЧ / СПИДа и других пандемических и возникающих заболеваний, а также программы верховенства закона ».

Распад Советский блок и централизованная плановая экономика в 1989 году дали Китаю новый импульс для дальнейшего реформирования своей экономики с помощью различных мер политики, чтобы избежать подобной участи. Китай также хотел избежать специальных российских экспериментов с рыночным капитализмом при Борисе Ельцине, которые привели к росту могущественных олигархов, коррупции и потере государственных доходов, что обострение экономического неравенства.

Сравнение с другими развивающимися странами

Тенденции развития китайского и индийского ВВП (1950–2010 гг.)

Переход Китая от плановой экономики с социалистической рыночной экономикой часто сравнивают с экономикой Восточной Европы, переживающей аналогичный переходный период. Производительность Китая получила высокую оценку, что он способствует серьезным потрясениям и инфляции, от которых страдает Восточный блок. В странах Восточного блока ВВП упал на 13–65% в начале реформы, в то время как в Китае был очень сильным с начала реформ. Китаю также удалось избежать гиперинфляции от 200 до 1000%, которую испытала Восточная Европа. Этот успех улучшился и децентрализованным подходом китайского правительства, который позволил рыночным институтам развиваться до такой степени. Это контрастирует с подходом «большого взрыва» Восточной Европы, где государственный сектор был быстро приватизирован с выкупом сотрудников, но сохранил большую часть прежнего неэффективного управления. Другими факторами, которые определяют различия, являются большие урбанизация экономики СНГ и разные в социальном секторе и других институтах. Другой аргумент заключается в том, что в странах Восточной Европы политические изменения, иногда делают невозможными контролируемые реформы, поэтому потрясения и инфляция были неизбежны.

Экономический рост Китая сравнивают с другими развивающимися странами, такими как Бразилия, Мексика и Индия. ВВП в Китае опережает все другие развивающиеся страны, и только Индия после 1990 года приближается к опыту Китая. Ученые считают, что высокие темпы инвестиций, увеличение капиталовложений на одного работника, превосходным экономическим показателям Китая. Экономика Китая с меньшим вмешательством и регулированием как важный фактор в превосходстве Китая по сравнению с другими развивающихся стран.

Наследие и критика

Правительство города m онополии в нескольких секторах, таких как как нефтяной и банковский. Недавний отказ от некоторых реформ заставил некоторых обозревателей 2008 год «третьей годовщиной окончания реформы». Период роста в Китае составляет 6-8 процентов до 2025 года.

Несмотря на сокращение бедности и увеличение благосостояния Китая, Реформы Дэна подверглись критике со стороны китайских новых левых за усиление неравенства и разрешение частным предпринимателям покупать ресурсы по заниженным ценам. Эти обвинения были особенно сильны во время спора между Ланг-Гу, в котором академик «Новых левых» Ларри Ланг обвинил предпринимателя Гу Суджунга в присвоении государственного имущества, после чего Гу был заключен в тюрьму. Администрация Ху-Вэня некоторые меры политики новых левых, такие как прекращение приватизации и повышение роли государственного сектора в экономике, а также кейнсианскую политику, которая подверглась критике со стороны некоторых китайских экономистов, выступающих за политика дерегулирования, снижения налогов и приватизации.

Другая критика сосредоточена на последствиях быстрой индустриализации для здоровья населения и окружающей среды. В Китае, США, США, США. и Япония, на одном уровне развития.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте