Инициатива открытого правительства

редактировать
Логотип открытого правительства

Инициатива открытого правительства - это усилие администрации президента т Соединенных Штатов Барак Обама, чтобы «[создать] беспрецедентный уровень открытости в правительстве». Директива, положившая начало этой инициативе, была издана 20 января 2009 года, в первый день пребывания Обамы у власти.

Поскольку быстрые темпы технологического роста на рубеже веков привели к массовому распространению информации, то и требует от правительства США повышения прозрачности принятия решений и создания законодательства; многие государственные служащие разделяют это мнение с общественностью. Существует несколько мнений относительно того, почему Открытые правительственные данные (OGD) принесут пользу общественности, но обычно их можно разделить на две части: 1) широкая общественность заслуживает информации, которая используется для представления их и 2) частный сектор сможет создать лучшие социальные и экономические условия с доступом к этим данным.

Президент Барак Обама с полным кабинетом 09-10-09.jpg

Начиная с Меморандума президента Обамы о прозрачности и открытом правительстве в 2009 году, Движение за открытые данные имеет привело к тому, что правительства по всему миру начали создавать аналогичные проекты.

Содержание

  • 1 Предпосылки и влияние
  • 2 Философия
  • 3 Современные реализации
  • 4 Критика
  • 5 Похожие проекты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория и влияние

Инициатива открытого правительства началась в первый же день пребывания президента Обамы в должности, когда он издал свой Меморандум о прозрачности и открытом правительстве. Он резюмировал три принципа, которые отстаивали предыдущие сторонники OGD: идея о том, что правительство должно быть прозрачным, совместным и совместным. После этого заявления Государственный департамент, способствуя онлайн-диалогу между государственными служащими и общественностью о своем проекте, опубликовал план Открытого правительства, используя три принципа Меморандума: прозрачность, участие и сотрудничество.

Одним из первых факторов, повлиявших на Инициативу открытого правительства, стал Закон о свободе информации (FOIA) в 1966 году. Позже поправки к Закону о конфиденциальности 1974 года создали классически современную версию FOIA под Президент Форд. Следующее заметное изменение произошло в 1996 году, когда Закон о свободе информации сделал каждый ресурс общедоступным в электронном виде. Наконец, влияние законопроекта привело к подписанию президентом Бушем Закона об ОТКРЫТОМ правительстве 2007 года, который был философски аналогичен Меморандуму президента Обамы в 2009 году.

Хотя он не имеет прямого отношения к идее открытого правительства с помощью технологий, президент Вудро Вильсон во время своего президентского срока стремился к «открытым мирным соглашениям, заключенным открыто». Фактически, Библиотека Ральфа Банча в рамках Государственного департамента рассматривала возможность участия общественности с 1789 года, наряду с Открытым форумом государственного секретаря Раска с 1967 года.

Философия

Как уже упоминалось, сторонники OGD обычно относятся к двум школам: те, кто получает социально-экономические выгоды от OGD, веря, что новые конкуренты могут проникнуть на рынок с доступом к правительственным данным, и те, кто считает, что это социальное право, доступное широкой общественности. правительственным данным, государственной политике и лицам, принимающим решения, которые используют первые. Первая школа мысли называется движением за открытые правительственные данные, а вторая школа мысли называется движением за право на информацию. Однако этим двум движениям нужен доступ к разным типам данных; движение за открытые правительственные данные больше заинтересовано в получении количественных данных из правительственных баз данных, тогда как движение за право на информацию хочет доступа к качественным документам и отчетам.

Ключевым компонентом OGD является вера в то, что общественность должна иметь бесплатные доступ к информации, а не необходимость ее запрашивать. Например, Закон о свободе информации разрешает публичный доступ только по запросу, и, таким образом, на выполнение заказа уходит несколько дней; журналисты составили 7,6% запрашивающих информацию. С другой стороны, платформы, подобные POPVOX, нацелены на создание пространств, позволяющих бесплатно использовать публичные отчеты и свободный доступ для лиц, принимающих политические решения.

Современные реализации

Различные формы жидкой демократии и форумы государственной политики были созданы с такими же убеждениями, как Инициатива открытого правительства. POPVOX, например, позволяет законодателям или гражданам получить информацию о текущих мероприятиях по разработке политики и высказать свои собственные мысли на равной нейтральной платформе. Аналогичным образом были созданы Cloakroom, Change.org, Liquid.us и Loomio, чтобы облегчить обсуждение государственной политики и способствовать тому, чтобы методы администрирования стали более доступными для широкой публики.

Наиболее важным может быть Партнерство открытого правительства, которое после запуска в 2011 году сейчас насчитывает более 2 миллиардов человек. Страны, входящие в партнерство, согласились выполнять руководящие принципы в рамках национальных планов действий открытого правительства. Среди примечательных моментов плана - повышение прозрачности государственных расходов, более широкое распространение информации с помощью электронных средств и усиление ответственности политических деятелей за счет отслеживания данных.

Самой последней формой законодательства об Открытом правительстве является подписание Закон об основах разработки политики на основе доказательств, в соответствии с которым Закон об открытых государственных данных отменяется законом 2018 года. Аббревиатура OPEN расшифровывается как Open Public Electronic Needed. Этот закон требует обширного хранения данных, которое контролируется сторонним специалистом по данным. Через три года будет проведена проверка, чтобы определить, правильно ли агентства хранят свою информацию и насколько полезна эта информация для общественности.

Критика

Есть несколько общих недостатков, которые существуют в отношении к усилиям открытого правительства.

Первое - это устойчивость; многие инициативы не приносят дохода правительствам, которые пытаются сделать свои данные прозрачными для общественности. Для того, чтобы данные стали общедоступными, соответствующее правительство должно сделать первоначальные инвестиции в инфраструктуру, которая будет распространять информацию. Поскольку Open Data не пользуется поддержкой обеих партий, финансирование является одним из основных препятствий для открытия государственных данных.

Второй - это опасение, что открытые данные принесут пользу только тем, кто может понять информацию, как правило, тем, кто находится на вершине социально-экономической иерархии. Хотя теоретически открытые данные предназначены для того, чтобы приносить пользу среднему гражданину, который должен чувствовать себя более связанным с демократическими процессами своего правительства, информация должна быть составлена ​​таким образом, чтобы она была доступной.

Третья слабость, таким образом, заключается в возможности того, что информация будет передаваться способом, который непонятен среднему гражданину и может быть понят и применен только теми, кто уже хорошо знаком с правительственными процессами или теми, кто ресурсы для доступа к тем, кто знаком.

Четвертый недостаток проистекает из философии движения за открытые правительственные данные, в соответствии с которым открытые правительственные данные могут привести к большему экономическому росту при коммерческом использовании. Опять же, этот недостаток связан со страхом, что только те, кто уже находится на самом высоком социально-экономическом уровне, извлекут выгоду из доступа к правительственным данным.

Подобные проекты

Как правило, большинство стран с инициативами OGD предоставляют информацию через порталы. Африка содержит несколько национальных порталов OGD с 4 странами (Марокко, Объединенные Арабские Эмираты, Гана и Кения ) наличие в целом надежного доступа к информации; однако эти порталы обычно включают отдельные секторы, но не правительство в целом.

Индия имеет заметный портал, но опять же ограничен по объему.

Европейский портал данных объединяет многие европейские страны, которые можно фильтровать по сектору, стране, ключевому слову и т. Д.

Глобальный индекс открытых данных предоставляет обзор усилий 94 стран в области открытых данных и ранжирует их на основе по их охвату определенных ключевых секторов.

Барометр открытых данных - еще один рейтинговый сайт для усилий в области открытых данных по всему миру, включая 115 стран.

Всемирный банк предоставляет каталоги открытых данных по более чем 200 стран / юрисдикций.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:41:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте