Архитектура с открытым исходным кодом

редактировать

Архитектура с открытым исходным кодом (OSArc ) - это развивающаяся парадигма, которая отстаивает новые процедуры в воображение и формирование виртуального и реального пространств в рамках универсальной инфраструктуры. На основе столь же разнообразных ссылок, как культура открытого кода, модульный дизайн, avant-garde архитектурная теория, научная фантастика, теории языка и нейрохирургии, он принимает инклюзивный подход в соответствии с пространственным дизайном для совместного использования инструментов проектирования и проектирования профессионалами и обычными гражданскими пользователями. Общий термин «проектирование, ориентированное на граждан», использует понятие архитектуры с открытым исходным кодом, которая сама по себе включает в себя архитектуру компьютерных сетей, не связанную с построением зданий, и выходит за ее пределы и распространяется на движение, охватывающее профессии проектировщика зданий в целом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Финансирование
  • 3 Участие
  • 4 Стандарты
  • 5 Дизайн
  • 6 Строительство
  • 7 Занятость
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История

Дизайн, ориентированный на интересы граждан, был инициирован в 1999 году академическими исследованиями в ведущих университетах, таких как Техасский университет (SUPA) и организации профессиональной практики, такие как Earthnomad Foundation и ARK Tectonics, чтобы позиционировать движение дизайна, ориентированное на граждан, на пересечении дизайна и государственной политики. В последующие десятилетия движение разрослось, охватив различные усилия по всему миру, от организаций и коллабораций до общественных дизайнерских центров, спонсируемых академическими учреждениями. Принципы движения дизайна, ориентированного на граждан, и, в более широком смысле, архитектуры с открытым исходным кодом, были построены на совокупности знаний, накопленных с 1960-х годов по исследованиям и практике участия граждан.

Примерно на рубеже веков исследования и практика вовлечения граждан были переформулированы через призму более эффективных подходов и парадигм в социальных и прикладных науках, благодаря основополагающей работе доктора Шабан-Маурера (2013), архитектор, градостроитель и автор ресурса по конструктивному дизайну и фонетическому взаимодействию "Rise of the Citizen Practitioner" д-р Шабан-Маурер изложил принципы и предписания своей методологии "Обмен жизненным опытом нарративом" в области осознанного участия в политике, он основал в 2013 году новаторскую работу «Роли гражданина-практика в привлечении граждан к архитектуре, городскому дизайну и политике городского планирования: подход, основанный на фонезисе». Работа обеспечивает строгую теоретическую основу для совокупности лучших тематических исследований и передовой опыт ориентированной на граждан архитектуры, городского дизайна и городского планирования, а также городской и государственной политики. По словам доктора Шабан-Маурера, методология (LENE) является ведущей к осмысленным и эффективным методам проектирования путем интеграции их процессов с принципами фонетического взаимодействия и осознанной политики в новую область исследований; «Внимательное участие в политике». (Шабан-Маурер, 2013: 11)

С тех пор практикующие специалисты по архитектуре с открытым исходным кодом и ученые увеличили охват и влияние движения дизайна, ориентированного на граждан, в другие области посредством междисциплинарного сотрудничества, публикаций, конференций., и международные выставки. В последнее десятилетие архитектура с открытым исходным кодом, осознанное участие в политике и движение дизайна, ориентированного на граждан, породили более мелкие производные подмножества различных имен, наиболее известными из которых являются «дизайн социального воздействия», «дизайн общественного интереса» и «сеть открытой архитектуры», приверженцы которой сочетают практику дизайна с социальным сервисом. Эти первые усилия, предпринятые несколько десятилетий назад, продвигаются вперед благодаря новым чувствам благодаря неизменному стремлению архитекторов, городских дизайнеров, планировщиков, политиков и других заинтересованных сторон задействовать и использовать знания обычных граждан в проектировании, развитии и реализации городских политики для проектов, которые влияют на те самые сообщества, в которых мы все живем и работаем.

Кулинария часто приветствуется как ранняя форма открытого исходного кода; народная архитектура - создание рецептов для повседневных построек - это еще одна форма ранней lo-fi культуры с открытым исходным кодом, открытого обмена и оптимизации технологий строительства.

Финансирование

Новые экономические модели, примером которых являются дополнительные микродонации и стратегии краудфандинга, такие как Sponsume и Kickstarter, предлагает новые способы инициирования и развития проектов, дестабилизируя традиционно феодальную иерархию клиент / архитектор / арендатор. Финансирование частных проектов все чаще переходит в общественное достояние, предлагая массовую, а не единоличную собственность, в то время как финансирование государственных проектов может осуществляться за счет более гибких и гибких рамок, чем простые сборы или налогообложение. Архитектура с открытым исходным кодом должна иметь особую привлекательность для строителей, полностью не относящихся к основной экономике, таких как скваттеры, беженцы и военные.

Вовлеченность

Архитектура с открытым исходным кодом полагается как на любителей, так и на опытных профессионалов, от «гения массы» в такой же степени, как и от индивидуума, стирая бинарное различие между автором и аудиторией. Как и социальное программное обеспечение, оно признает ключевую роль множества пользователей на каждом этапе проекта - будь то клиенты или сообщества, дизайнеры или сотрудники; в лучшем случае он использует мощные сетевые эффекты для эффективного масштабирования систем. Это, как правило, демократический, закрепляющий принципы открытого доступа и участия, хотя политические вариации варьируются от скрытого авторитаризма до коммунитарного консенсуализма.

Традиционные разработки требуют программ взаимодействия, в которых «сообщество» «консультируется» относительно поступающих разработок, часто с помощью грубых инструментов, таких как фокус-группы, которые часто приводят к отсутствию представительства и вклада, или, в худшем случае, могут результат NIMBYism. В моделях с краудфандингом формы взаимодействия встроены в процесс, что позволяет создать своего рода эмерджентный урбанизм, при котором использование пространства оптимизируется на условиях, установленных пользователями. Это восстановление власти народа можно рассматривать как мягкую, пространственную версию хактивизма. Архитектура с открытым исходным кодом, вероятно, будет иметь некоторые организационные недостатки программного обеспечения с открытым исходным кодом, такие как разветвление проектов, заброшенные проекты, появление групп и несовместимость с установленной базой зданий. Возможны организованные кампании страха, неуверенности и сомнений.

Стандарты

Важным аспектом архитектуры с открытым исходным кодом является появление открытых стандартов сотрудничества. Установление общих, открытых, модульных стандартов (таких как сетка, предложенная в проекте OpenStructures, решает проблему совместимости оборудования и интерфейса между компонентами, обеспечивая совместные усилия в сетях, в которых каждый проектирует для всех. установление универсальных стандартов также способствует росту сетей неденежного обмена (знания, детали, компоненты, идеи) и удаленного сотрудничества.

Дизайн

Массовая настройка заменяет стандартизацию, поскольку алгоритмы позволяют генерировать связанных, но дифференцированных видов объектов дизайна. Параметрический дизайн такие инструменты, как Grasshopper 3D, GenerativeComponents, Revit и Digital Project позволяют новым группам пользователей взаимодействовать с виртуальными проектами, перемещаться по ним и изменять их, а также тестировать и опробовать множество вариантов по беспрецедентно низкой цене, признавая непрофессионалов агентами, принимающими дизайнерские решения, а не просто потребителями. Коды и сценарии urce позволяют сообществам разработчиков обмениваться и сравнивать информацию, а также коллективно оптимизировать производство с помощью модульных компонентов, ускоряя накопление общих знаний в прошлом. BIM (Информационное моделирование зданий) и связанные с ним инструменты и методы совместной работы обеспечивают междисциплинарное совместное размещение проектной информации и интеграцию ряда платформ и временных масштабов. Быстрое прототипирование и другие технологии 3D-печати позволяют мгновенно создавать физические артефакты, как репрезентативные, так и функциональные, даже в архитектурном масштабе, для все более широкой аудитории.

Тем не менее, существует серьезная критика использования популярного в настоящее время программного обеспечения для дизайна из-за невозможности доступа к нему для будущих жителей и пользователей. P2P Urbanism продвигает низкотехнологичные дизайнерские решения, которые собирают традиционные знания о дизайне и делают их доступными на веб-платформе с открытым исходным кодом. Вместо этого этот фокус продвигает традиционные местные материалы и строительные технологии в народной архитектуре и полностью отличается от тех, которые делают группы виртуального дизайна, сосредоточенные на чрезвычайно дорогостоящем параметрическом проектировании. Сторонники P2P-урбанизма также философски выступают против того, что они считают «модным» подходом к дизайну из-за связи с неустойчивыми продуктами, сильными коммерческими интересами и полным контролем лишь нескольких участников, что является противоположностью открытости дизайна для всего населения.. С их точки зрения, проект с открытым исходным кодом должен заключаться в том, чтобы облегчить пользователям проектирование и строительство собственных жилищ, а не в продвижении дизайнерской элиты, в которую входят текущие архитекторы.

Строительство

Растущие Аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом движение обеспечивает совместное использование оборудования и совместную работу над ним, участвующим в разработке кинетических или интеллектуальных сред, которые тесно интегрируют программное обеспечение, оборудование и механизмы. Благодаря этим различным инструментам, основанным на данных датчиков, проектирование становится непрерывным, эволюционным процессом, в отличие от одноразового, разрозненного метода «выстрелил и забыл» традиционного дизайна. Это признание того факта, что дизайн всегда был нескончаемым процессом, а также результатом сотрудничества между пользователями и дизайнерами. Становятся возможными операционные системы для этапов проектирования, строительства и размещения, созданные как открытые платформы, стимулирующие богатую экосистему «приложений». Различные практики пытаются стать Linux архитектурного программного обеспечения, участвуя в «платформенных играх» в разных масштабах, а не в реализации планов и разделов. Встроенные средства считывания и вычисления все больше объединяют все материалы в более крупный «Интернет вещей », все больше приближаясь к видению Брюса Стерлинга мира Спаймов. Материалы сообщают о своем положении и состоянии во время изготовления и строительства, помогая позиционировать, фиксировать и проверять, и продолжают связываться с распределенными базами данных на протяжении всего срока их службы.

Занятие

Сегодняшний OSArc позволяет жителям контролировать и формировать свою личную среду - «Жить - значит спроектировать», как выразился Джон Хабракен. Этот аспект усиливается сегодняшними полностью разумными сетевыми пространствами, постоянно передающими свои различные свойства, состояния и атрибуты - часто через децентрализованные и децентрализованные системы. Важная обратная связь с системой обеспечивается широким кругом пользователей и сотрудников, часто либо с помощью миниатюрных электронных устройств или мобильных телефонов - краудсорсинг (например, краудфандинг) больших объемов небольших потоков данных для обеспечения точных и обширных реальных- информация о времени. Персонализация заменяет стандартизацию, поскольку помещения «разумно» распознают отдельных обитателей и реагируют на них. Представления пространств становятся такими же важными после строительства, как и раньше; мониторинг в реальном времени, обратная связь и отображение окружающей среды становятся неотъемлемыми элементами постоянной жизни пространств и объектов. Техническое обслуживание и эксплуатация становятся продолженными неотъемлемыми этапами строительного процесса; здание никогда не бывает «завершенным» в мире роста и изменений архитектуры с открытым исходным кодом.

Если завтрашние здания и города будут похожи на «компьютеры для жизни» (см. Также: умный город ) архитектура с открытым исходным кодом обеспечивает открытую, совместную структуру для написания своего рабочего программного обеспечения в реальном мировые условия, отражающие принципы движения архитектуры, ориентированной на граждан, а также область осознанного политического взаимодействия, а именно уникальные конструкции для уникальных контекстов, отражающие ценности отдельных пользователей посредством рационального планирования ценностей и практики, основанной на вовлечении.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

В Викиверситете есть учебные ресурсы по Тема: Разработка / Бесплатные или открытые инструменты дизайна
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Открытому дизайну
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте