В гражданское строительство выемка или вырубка - это место, где удаляется почва или скала с относительного подъема вдоль маршрута. Этот термин также используется в управлении реками для ускорения течения водного пути за счет укорочения меандра.
Отрезы обычно используются при строительстве дорог, железных дорог и каналов для уменьшения длины и класс маршрута. Вырубка и насыпь конструкция использует отходы выемок для засыпки дефиле для экономичного создания относительно прямых маршрутов с устойчивым уклоном.
выемки используются как альтернатива непрямым маршрутам, насыпи, или путепроводы. Они также имеют преимущество относительно более низкого шумового загрязнения, чем надземные или стандартные решения.
Термин «резка» появляется в литературе 19-го века для обозначения выемок горных пород на железнодорожных путях умеренного уклона. Всеобъемлющий словарь железных дорог Railway Age определяет выемку как «проход, прорезанный для проезжей части через препятствие из камня или грязи».
Порезы могут быть созданы несколькими проходами лопаты , грейдером, скрепером или экскаватором, или взрывными работами. Одним из необычных способов создания разреза является снятие крыши туннеля с помощью дневного света. Материал, удаленный из вырезов, идеально сбалансирован материалом, необходимым для засыпок по тому же маршруту, но это не всегда так, когда разрезанный материал не подходит для использования в качестве засыпки.
Это слово также используется в том же смысле в горнодобывающей промышленности, как и в карьере. Использование выбуренной породы часто дает побочные продукты в виде добычи полезных ископаемых, обычно песок, глина или гравий; стоимость строительства водостоков, укрепления берегов от оползня и высокого уровня грунтовых вод - факторы, которые обычно ограничивают его использование в определенных областях.
Существует как минимум два типа пропила: боковой пропил и сквозной пропил . Первый позволяет проезжать транспортный путь вдоль холма или вокруг холма, где уклон является поперечным по отношению к проезжей части или железной дороге. Боковой проход может быть сформирован посредством бокового заброса, то есть резания на высокой стороне, уравновешенной перемещением материала для наращивания нижней стороны, чтобы получить плоскую поверхность для маршрута. Напротив, сквозные выемки, где смежный уклон выше по обеим сторонам трассы, требуют удаления материала с участка, так как его нельзя сбрасывать вдоль трассы.
Выступ - это выемка на стороне трассы. скала значительно выше дна ущелья.
A вырез для шлюза - это участок реки или другого внутреннего водного пути непосредственно вверх и вниз по течению от шлюза который был изменен, чтобы предоставить лодкам места для швартовки в ожидании открытия шлюзовых ворот или для того, чтобы позволить людям сесть на судно или высадить его.
На Викискладе есть материалы, связанные с вырубками (транспортная инфраструктура). |