Мандат открытого доступа

редактировать

Мандат открытого доступа - это политика, принятая исследовательское учреждение, спонсор исследований или правительство, которое требует или рекомендует исследователей - обычно преподавателей университетов или научных сотрудников и / или получателей исследовательских грантов - опубликовать, рецензировать журнальные статьи и доклады конференций открытый доступ (1) путем самоархивирования их окончательных, прошедших экспертную оценку черновиков в свободно доступном институциональном репозитории или дисциплинарном репозитории ( «Зеленый ОД») или (2) путем публикации их в журнале открытого доступа («Золотой ОД») или в обоих.

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Институциональные мандаты и мандаты спонсоров
    • 1.2 Основные виды мандатов открытого доступа
    • 1.3 Локус депозита
    • 1.4 Сроки депозита
    • 1.5 Сроки открытия доступа для депонирования
  • 2 экземпляра
    • 2.1 Канадские финансовые агентства
    • 2.2 Финансовые агентства США
    • 2.3 Европейские финансирующие агентства
  • 3 Эффективность
    • 3.1 Отслеживание мандатов
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики

Среди университетов, которые приняли мандаты открытого доступа для преподавателей: Гарвардский университет, Массачусетский институт Technology, Университетский колледж Лондона, Технологический университет Квинсленда, Университет Минью (Португалия), Университет Льежа и ETH Цюрих. Среди финансирующих организаций, которые приняли мандаты открытого доступа для получателей грантов, - Национальные институты здравоохраненияПолитикой общественного доступа NIH ), Исследовательские советы Великобритании, Национальный фонд научных исследований, Wellcome Trust и Европейский исследовательский совет. Полный перечень утвержденных на сегодняшний день мандатов открытого доступа организаций и финансирующих организаций см. В Реестре политик обязательного архивирования открытого доступа (ROARMAP).

Мандаты открытого доступа можно классифицировать по-разному: по типу мандата организация (нанимающая учреждение или спонсор исследования), по месту (учреждение или внешнее учреждение) и времени депозита самого (немедленно, с задержкой), по времени (немедленно, с задержкой), в которое вносится депозит открытый доступ, а также наличие или отсутствие договора об сохранении авторских прав по умолчанию (и возможность отказа от него). Типы мандатов также можно сравнивать по силе и эффективности (с точки зрения годового объема, доли и сроков внесения депозитов, относительно общего годового выпуска статей, а также времени, когда доступ к депозиту установлен как открытый доступ. Мандаты классифицируются и занесены в рейтинг некоторых из этих объектов в MELIBEA.

Институциональные мандаты и мандаты спонсоров

Университеты могут принимать мандаты открытого доступа для своих преподавателей. Все такие мандаты учитывают особые случаи. Постоянные преподаватели не могут быть требуется для публикации; они также не могут быть обязаны открывать доступ к своим публикациям. Однако полномочия могут принимать форму административных процедур, таких как определение депозита в хранилище в качестве официального средства подачи публикаций на рассмотрение институциональной оценки результатов исследований или для подачи заявок на исследовательские гранты или продление. Многие европейские университетские мандаты приняли форму административных требований, тогда как многие американские университеты приняли форму единодушного мы или почти единодушное добровольное согласие преподавателей, состоящее из договора об удержании прав по умолчанию (вместе с возможностью отказа в отдельных особых случаях).

Спонсоры исследований, такие как государственные финансирующие агентства или частные фонды, могут принять открытые - мандаты доступа в качестве договорных условий для получения финансирования.

Новые мандаты открытого доступа часто объявляются во время ежегодной Недели открытого доступа, которая проводится во всем мире в течение последней полной недели октября. Например, Королевское общество выбрало Неделю открытого доступа 2011, чтобы объявить о выпуске оцифрованных архивов своих архивов, датированных с 1665 по 1941 год.

Основные виды мандатов открытого доступа

«Мандат» может означать либо «разрешить», либо «обязать». Оба чувства важны для побуждения исследователей к ОА. Защитник открытого доступа Питер Субер заметил, что «« мандат »- плохое слово...» для политик открытого доступа, «... но ни одно другое английское слово». Другие способы описания мандата включают «перенос стандартной практики публикации на открытый доступ» в случае преподавателей университета или «введение условия открытого доступа» для получателей грантов. Мандаты сильнее политик, которые либо запрашивают, либо поощряют открытый доступ, потому что они требуют, чтобы авторы предоставляли открытый доступ. Некоторые предписания позволяют автору отказаться от участия, если они приводят причины для этого.

  • Политика поощрения - это не требования, а просто рекомендации для обеспечения открытого доступа.
  • Полномочия лазейки - они требуют от авторов предоставления открытого доступа если и когда их издатели разрешат это.

Мандаты могут включать следующие пункты:

  • Мандаты с оговоркой об ограниченном эмбарго - они требуют, чтобы авторы предоставили открытый доступ либо немедленно, либо, самое позднее, по истечении максимально допустимого периода эмбарго (который может варьироваться от 6 месяцев до 12 месяцев и более).
  • Обязательства с оговоркой о немедленном депонировании - они требуют, чтобы авторы депонировали свои окончательные проекты, прошедшие рецензирование, в их институциональное хранилище сразу после публикации (или после принятия к публикации) независимо от того, разрешают ли их издательские контракты немедленно сделать депозит открытым доступом: если издатель запрещает открытый доступ, доступ к депозиту может быть оставлен как закрытый доступ в течение любого допустимого периода эмбарго. rgo период. (Для депозитов с закрытым доступом в репозиториях есть кнопка запроса копии, с помощью которой пользователи могут запрашивать, а авторы могут предоставить единственную копию одним щелчком мыши каждый во время эмбарго.)
  • Мандаты с оговоркой о сохранении прав - Эти политики обычно распространяют на головное учреждение неисключительную лицензию на осуществление любых без исключения авторских прав на статью. Авторское право остается за автором до тех пор, пока он не передаст авторское право издателю, после чего неисключительная лицензия остается в силе. При этом авторы могут публиковать статьи в любом удобном для них месте, при этом предоставляя учреждению право размещать версию статьи в открытом Интернете через институциональный репозиторий. Преимущество оговорки о сохранении прав состоит в том, что ни автору, ни учреждению не нужно согласовывать открытый доступ с издателем; сама политика разрешает открытый доступ к статье. После принятия или публикации автор или его представитель помещает статью в свой институциональный репозиторий. Отказы обычно доступны в тех случаях, когда авторы не желают открытого доступа к данной статье. Примеры включают европейский Plan S и политику Гарвардского университета и Wellcome Trust.

Locus of deposit

Большинство институциональных мандатов открытого доступа требуют, чтобы авторы самостоятельно архивировали свои документы в собственном институциональном хранилище. В некоторых мандатах спонсоров указывается институциональный депозит, в некоторых указывается внешний депозит учреждения, а в некоторых допускается и то, и другое.

Время депонирования

По мандату может потребоваться внесение депозита сразу после публикации (или принятия к публикации) или после допустимого эмбарго.

Время открытия доступа к депозиту

В соответствии с мандатами может потребоваться открытие доступа к депозиту сразу после публикации (или принятия к публикации) или после допустимого эмбарго.

Примеры

Канадские финансовые агентства

Канадские институты исследований в области здравоохранения (CIHR) предложили мандат в 2006 г. и приняли его в сентябре 2007 г., став первый в Северной Америке спонсор государственных исследований, поступивший так. Политика CIHR в отношении доступа к результатам исследований предоставляет исследователям два варианта: публикация в журналах с открытым доступом и размещение их рукописей в центральном онлайн-хранилище (рекомендуется PubMed Central Canada ) или институциональном репозитории.

В октябре 2013 года два других канадских федеральных финансовых агентства, Национальный научно-технический совет (NSERC) и Совет социальных и гуманитарных исследований (SSHRC) совместно предложили тот же мандат, что и CIHR и начал двухмесячную консультацию о том, что станет Политикой открытого доступа трех агентств.

27 февраля 2015 г. была объявлена ​​Политика открытого доступа трех агентств к публикациям. Рецензируемые журнальные публикации, являющиеся результатом исследований, проводимых при поддержке Агентства, должны быть доступны в свободном доступе в течение 12 месяцев после публикации, будь то депонирование в онлайн-хранилище или публикация в журнале, который предлагает немедленный или отложенный открытый доступ. Политика действует в отношении грантов, предоставленных с 1 мая 2015 года.

1 мая 2015 года Центр исследований международного развития принял новую политику открытого доступа. Книги и журнальные статьи должны быть доступны в свободном доступе в течение 12 месяцев после публикации, будь то публикация в открытом доступе и использование журналов в открытом доступе, или путем загрузки в репозиторий открытого доступа. Политика вступает в силу для заявок, полученных 20 июля 2015 г. или позднее.

Финансирующие агентства США

В мае 2006 г. был предложен Закон США о публичном доступе к федеральным исследованиям (FRPAA) для улучшения Политика общественного доступа NIH. Помимо пунктов об обязательном обязательном открытом доступе, которые NIH выполнил в 2008 году, он утверждает, что самоархивирование должно распространяться на весь спектр основных исследований, финансируемых США. Кроме того, FRPAA больше не будет оговаривать, что самоархивирование должно быть центральным; депозит теперь может находиться в собственном институциональном репозитории автора (IR). В апреле 2008 года вступила в силу новая политика Национального института здравоохранения США, в которой говорится, что «все статьи, полученные за счет средств NIH, должны быть отправлены в PubMed Central после принятия для публикации». Он предусматривает самоархивирование в PubMed Central независимо от использования собственного институционального репозитория автора. В 2012 году NIH объявил, что будет обеспечивать соблюдение своей Политики общественного доступа, блокируя возобновление грантовых средств авторам, которые не следуют этой политике.

В феврале 2013 года был принят законопроект о справедливом доступе к научным и технологическим исследованиям. внесен в обе палаты Конгресса. Он был описан как «усиленная версия FRPAA».

Также в 2013 году Белый дом издал директиву, требующую от федеральных агентств «выделять более 100 миллионов долларов на ежегодные расходы на исследования и разработки» для разработки в рамках В ближайшие 6 месяцев планируется сделать рецензируемые публикации, непосредственно вытекающие из федерального финансирования, «общедоступными для поиска, извлечения и анализа».

В результате репозитории с открытым доступом и многолетние стратегии открытого доступа были разработаны федеральными учреждениями, такими как Министерство сельского хозяйства и Министерство энергетики. DOE также размещает OSTI.gov, репозиторий с более чем 3 миллионами записей для федеральных произведений, из которых более 700000 имеют полные тексты по состоянию на 2019 год.

В 2019 году GAO выпустил отчет о выполнении директивы 2013 года с 37 рекомендациями для 16 агентств.

Европейские финансовые агентства

В апреле 2006 года Европейская комиссия рекомендовала: " Рекомендация ЕК A1: «Агентства, финансирующие исследования... должны [e] установить европейскую политику, требующую, чтобы опубликованные статьи, полученные в результате исследований, финансируемых ЕС, были доступны по истечении определенного периода времени в архивах открытого доступа...» С тех пор эта рекомендация была обновлена и усилен Европейским исследовательским консультативным советом (EURAB). С тех пор был запущен проект OpenAIRE (инфраструктура открытого доступа для исследований в Европе).

Глобальный сдвиг в сторону открытого доступа к результатам исследований (публикаций и данных), финансируемых государством, была основной стратегией Европейской комиссии по улучшению знаний c irculation и, следовательно, инновации. Это, в частности, иллюстрируется общим принципом открытого доступа к научным публикациям в Horizon 2020 и пилотным исследованием данных. В 2012 году в Рекомендации Европейская комиссия призвала все государства-члены ЕС размещать результаты исследований, финансируемых государством, в общественной сфере с целью укрепления науки и экономики, основанной на знаниях. В 2017 году выяснилось, что Европейская комиссия планирует создать свою собственную платформу для публикации статей с открытым доступом для статей, созданных в рамках программы Horizon 2020. Платформа, вероятно, будет аналогична платформе, используемой Wellcome Trust для Wellcome Open Research и Gates Foundation, Gates Open Research.

Чтобы несколько улучшить Допустимое эмбарго Европейской комиссии (и FRPAA) на срок до шести месяцев, EURAB пересмотрела мандат: все статьи должны быть сданы на хранение сразу после принятия к публикации; допустимая задержка соблюдения эмбарго издателя применяется только к тому времени, когда доступ к депозиту должен быть открыт, а не ко времени, когда он должен быть депонирован. Немедленное внесение депозита необходимо, чтобы отдельные пользователи могли запросить немедленную индивидуальную копию любого депонированного электронного отпечатка в течение периода эмбарго, нажав кнопку «RequestCopy», предоставляемую программным обеспечением Institutional Repository (например, DSPACE, EPrints ). Button автоматически отправляет автору сообщение электронной почты с запросом индивидуального электронного отпечатка; автор может выполнить его одним щелчком мыши, и программа немедленно отправит электронное письмо запрашивающей стороне. Это не открытый доступ, но он может покрыть некоторые неотложные исследовательские потребности во время любого эмбарго. Связанная с этим идея была позже выдвинута в виде кнопки открытого доступа для документов, которые не были депонированы в институциональном репозитории.

Эффективность

Требует тройной скорости самоархивирования

Для четырех организаций с самыми старыми полномочиями на самоархивирование средний процент зеленого самоархивирования с открытым доступом сравнивался с процентом контрольных статей из других организаций, опубликованных в тех же журналах (за 2002–2009 годы, измерено в 2011 году). Мандаты открытого доступа втрое больше зеленого OA (см. Рисунок ниже). Соответствующие итоги получены из Thomson Reuters Web of Science.

Мандаты отслеживания

По состоянию на май 2015 г. мандаты открытого доступа были приняты более чем 550 университетами и исследовательскими институтами. и более 140 спонсоров исследований по всему миру. Примерами университетов, имеющих мандаты открытого доступа, являются Гарвардский университет и MIT в США, Университетский колледж Лондона в Великобритании и ETH Zürich в Европейском Союзе. Спонсоры, которым требуется открытый доступ при публикации их получателями финансирования, включают NIH в США и RCUK и ERC в ЕС. Модели политики мандата и руководство были предоставлены Руководством EPrints Института Открытого общества, EOS, OASIS и Open Access Archivangelism.

ROARMAP, реестр мандатов и политик открытого доступа к репозиториям с возможностью поиска в Университете Саутгемптона индексирует мировые институциональные, спонсирующие и правительственные мандаты открытого доступа (и Справочник научных материалов открытого доступа (OASIS), а также стипендия EnablesOpenScholarship (EOS) графически отображает квартальные результаты). SHERPA / JULIET - это служба SHERPA, в которой перечислены только мандаты спонсоров.

В международных междисциплинарных опросах, проведенных Swan (2005), подавляющее большинство исследователей отвечает что они будут добровольно самоархивировать, если их учреждения или спонсоры потребуют этого. Результаты исследования, проведенного Sale (2006), подтвердили эти результаты. Как обязательные, так и неуправляемые институциональные и дисциплинарные репозитории по всему миру индексируются SHERPA OpenDOAR, а скорость их роста отслеживается и отображается в реестре репозиториев открытого доступа Саутгемптонского университета. (ROAR).

Недавние исследования проверили, какие условия мандата наиболее эффективны для создания депозита. Были выявлены три наиболее важных условия: (1) требуется немедленный депозит, (2) депозит, необходимый для оценки производительности, и (3) безусловный отказ разрешен для требования открытого доступа, но не разрешен отказ для требования депозита.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:35:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте