Выживут только любовники

редактировать

Выживут только любовники
Only Lovers Left Alive английский фильм poster.png Английский театральный плакат
РежиссерДжим Джармуш
ПродюсерДжереми Томас. Рейнхард Брундиг
АвторДжим Джармуш
В главной ролиТильда Суинтон. Том Хиддлстон. Миа Васиковска. Антон Ельчин. Джеффри Райт. Слиман Дази. Джон Хёрт
МузыкаЙозеф ван Виссем, Ясмин Хамдан, SQÜRL
КинематографияЙорик Ле Со
ОтредактировалАффонсо Гонсалвес
Продакшн. компанияRecorded Picture Company. Pandora Film
РаспространяетсяSoda Pictures (Великобритания). Pandora Film Verleih (Германия)
Дата выхода‹См. TfM›
  • 25 мая 2013 г. (2013-05-25) (Канны )
  • 25 декабря 2013 г. (2013- 12-25) (Германия)
  • 21 февраля 2014 г. (2014-02-21) (Великобритания)
Продолжительность123 минуты
СтранаВеликобритания. Германия
Языканглийский sh
Бюджет7 миллионов долларов
кассовые сборы7,6 миллионов долларов

Выживут только любовники - комедийно-драматический фильм 2013 года написан и режиссер Джим Джармуш, в главных ролях Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Миа Васиковска, Антон Ельчин, Джеффри Райт, Слиман Дази и Джон Хёрт. Этот фильм, совместное производство Соединенного Королевства и Германии, посвящен роману между двумя вампирами и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннской выставке 2013 года. Кинофестиваль.

В 2016 году фильм вошел в 100 лучших фильмов с 2000 года по результатам опроса 177 критиков со всего мира. В конце 2019 года главный кинокритик The Hollywood Reporter назвал его четвертым величайшим фильмом 2010-х Тоддом Маккарти.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Саундтрек
  • 5 Культурные отсылки
    • 5.1 Название
    • 5.2 Имена
    • 5.3 Музыкальное оборудование и технологии
    • 5.4 Литература
    • 5.5 Ученые
    • 5.6 Стена славы
    • 5.7 Места
  • 6 Версия
  • 7 Прием
    • 7.1 Критический ответ
    • 7.2 Похвалы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

График

Женились на протяжении веков и теперь живут на другом конце света, два вампира просыпаются, когда садится солнце. Адам сидит с лютней в своем захламленном Детройте викторианском, а Ева просыпается в своей спальне в Танжере, окруженная книгами. Вместо того, чтобы питаться напрямую людьми, они зависят от местных поставщиков «хороших продуктов» из-за страха заражения крови окружающей средой 21-го века. Адам, все еще известный музыкант, также опасается разоблачения, посетив глубокой ночью местный банк крови под видом «доктора Фауста », подкупив «доктора Ватсона » за его желанный O отрицательный. Ева полагается на своего старого друга, автора Кристофера Марлоу, который инсценировал свою смерть в 1593 году и теперь живет под защитой своего протеже.

Несмотря на то, что Адам повлиял на карьеры бесчисленных известных музыкантов и ученых, он стал замкнутым и склонным к самоубийству. Его желание воссоединиться с помощью своей музыки противоречит опасности признания, а также его презрению к развращенным и глупым людям, которых он называет «зомби». Он проводит свои дни, записывая свои композиции на устаревшем студийном оборудовании и оплакивая состояние современного мира, коллекционируя старинные инструменты. Он платит Яну, наивному молодому фанату музыки, за винтажные гитары и другие диковинки, включая сделанную на заказ деревянную пулю с латунной гильзой, которую он думает использовать, чтобы убить себя. Приобретя за эти годы много научных знаний, Адам построил устройства для питания своего дома и старинный спортивный автомобиль с технологиями, впервые изобретенными Никой Тесла. Его затворническая природа добавляет ему мистики как музыканта и композитора; он расстраивается, когда на его пороге появляются бесстрашные фанаты. Ян обещает незаметно распространять слухи об Адаме, живущем в другом месте, чтобы отвлечь их.

Когда Ева звонит, она узнает, что Адам расстроен, и решает приехать в Детройт, чтобы утешить его. Вскоре после ее прибытия Адам идет за кровью, и она обнаруживает его револьвер, спрятанный под кроватью с деревянной пулей. Ее вампирские чувства подсказывают ей, что пуля новая, и она обеспокоена. Ева противостоит Адаму, когда он возвращается, упрекая его за растрату жизни и возможностей, которые у него есть, чтобы наслаждаться и ценить хорошее в этом мире, а также их отношения. Они проводят ночи, путешествуя по пустым улицам Детройта, слушая музыку и играя в шахматы. Их идиллия разрушена с прибытием младшей сестры Евы, Авы, из Лос-Анджелеса. Ава наедается их запасом «хороших вещей» и, голодная до азарта, уговаривает их пойти в местный клуб с Яном, где они слышат музыку Адама в исполнении группы White Hills. Ава предлагает Яну выпить фляжку, которую она тайно наполнила кровью и принесла в клуб, но Адам выхватывает ее со сверхъестественной скоростью и настаивает, чтобы они ушли. Перед рассветом Ава убивает Яна, выпив слишком много его крови, и Адам выгнает ее из дома.

Адам и Ева избавляются от трупа Яна в кислотном бассейне на заброшенной фабрике. Убийство Яна и появление в доме еще одной группы фанатов Адама вынуждают пару поспешно вернуться в Танжер с тем, что они могут унести в самолет. Отчаянно голодные, они навещают Марлоу и узнают, что их старый друг и наставник был отравлен, когда случайно выпил зараженную кровь. После того, как они обсуждают, как Марлоу тайно написал большую часть пьес Шекспира, Марлоу умирает. Ева забирает наличные деньги Адама и оставляет его с обещанием подарка. Он очарован музыкой из соседнего клуба, где ливанская певица Ясмин заканчивает навязчивую песню. Ева снова появляется с прекрасным удом, и, когда они сидят вместе на открытом воздухе и обдумывают свою вероятную кончину, они замечают пару целующихся молодых влюбленных. "Какой у нас выбор?" Адам замечает, прежде чем они двое извиняясь подходят к паре с намерением выпить их кровь, согласившись превратить их в вампиров.

В ролях

Производство

В августе 2010 года Джармуш заявил, что Тильда Суинтон, Майкл Фассбендер, Миа Васиковска и Джон Хёрт согласился присоединиться к фильму, описанному Джармушем в мае 2011 года как «история любви крипто-вампиров», но у него еще не было финансирования. Финансирование фильма было трудным процессом для режиссера, и он объяснил на мировой премьере на Каннском международном кинофестивале в мае 2013 года, что «становится все труднее и труднее снимать несколько необычные фильмы или непредсказуемы или не оправдывают ожидания людей в отношении чего-либо ".

Джармуш показал в 2014 году, что после семи лет разочарования Суинтон сказал:« Это хорошие новости, это означает, что сейчас не время. случиться, когда это должно произойти ". Джармуш в конечном итоге получил 7 миллионов долларов от немецкой компании "NRW Filmstiftung". Позже продюсер Джереми Томас сказал, что Джармуш - «один из великих американских независимых кинематографистов - он последний в очереди. Люди больше так не проходят».

В январе 2012 года Том Хиддлстон заменил Фассбендера перед съемками. Съемки начались в июне 2012 года во многих местах, в районе Brush Park в Детройте, штат Мичиган, США, Танжер, Марокко, Гамбург и Кельн в Германии. Съемки длились семь недель.

Фильм является одним из нескольких постановок Джармуша, в таких фильмах, как «Ночь на Земле», где действие происходит в основном ночью. Суинтон заявил после выхода фильма: «Джим в значительной степени ведет ночной образ жизни, поэтому ночной пейзаж - это в значительной степени его палитра. В вещах, светящихся в темноте, есть что-то, что мне действительно кажется Джимом Джармушем. Он рок-звезда».

Саундтрек

Группа Джармуша SQÜRL, в первую очередь ответственная за музыку к фильму, открывает фильм версией песни Ванды Джексон 1961 года «Funnel of Love». Другие авторы саундтрека - Зола Хесус и ливанский вокалист Ясмин Хамдан, а композиции голландского лютни игрока Йозефа ван Виссема сформировали ядро звуковой эстетики фильма. В течение недели после выхода альбома саундтреков, в апреле 2014 года, Ван Виссем объяснил:

Я знаю, как [Джармуш] снимает свои фильмы, это похоже на музыканта. Когда он пишет сценарий, в его голове звучит музыка, так что тональность его больше, чем что-либо еще... Я чувствую, что я политик. Фильм Джима антисовременен. И лютня идет против всех технологий, против всех компьютеров и против всего дерьма, которое вам не нужно.

Ван Виссем также описал этот фильм как «очень личный фильм, может быть, даже автобиографический» и что «Джим - культурная губка., он все впитывает ". В апреле 2014 года в Santos Party House в Нью-Йорке состоялся концерт, посвященный выпуску одиннадцатого художественного фильма Джармуша. Во время мероприятия в Сантосе Хесус выступил с ван Виссемом как над «псевдогрегорианским» отрывком из саундтрека к фильму, так и над незаписанной совместной записью.

Список песен:

Культурные отсылки

Джармуш не только считает себя« киноманом », Ван Виссем также назвал его« культурной губкой » Этот фильм полон культурных отсылок и поэтому получил высокую оценку как "тщательно отобранный" и "элегическая песня о любви к эстетическому оригинальному творению". ". Большинство подсказок являются музыкальными, а другие относятся к науке, литературе или творчеству Джармуша. Неявные вампиры (Адам, Ева и Кристофер) являются своего рода «секретными агентами художественных и интеллектуальных достижений на протяжении всей истории», создавая искусство для других, таких как Уильям Шекспир или Франц Шуберт (для которого Адам, как говорят, написал знаменитое Adagio из струнного квинтета виолончели D956 ) движения, использованного Джармушем в его фильме 2009 года Пределы контроля.). В начале фильма Адам утверждает, что музыкант семнадцатого века Уильям Лоз был известен своей похоронной музыкой, возможно, путая его с Генри Перселлом. Лоз не писал похоронной музыки, в отличие от Перселла , знаменитого.

В романе Чарльза Стросса 2016 года «Стопки кошмаров» безымянный фильм Джармуша просматривается и кратко обсуждается главным героем и второстепенным персонажем во время их первого свидания. Фильм описан достаточно подробно, так что, вероятно, выживут только любовники.

Название

Название отдает дань уважения Дэйву Уоллису научно-фантастическому одноименному роману 1964 года, хотя сюжеты не имеют общего. В середине 1960-х была запланирована экранизация режиссера Николаса Рэя (его изображение позже можно будет увидеть в фильме) с The Rolling Stones.

Именами

Имена «Адам» и «Ева» могут быть легко выведены как отсылки к библейской истории сотворения мира, но в интервью для The Hollywood Reporter Джармуш показал, что первоначально имел в виду сатирическую работу Марка Твена Дневники Адама и Евы.

Для своего полета из Танжера в Детройт Ева использует фамилию «Фибоначчи», взятую у итальянского математика Леонардо Фибоначчи. На своих рейсах в Танжер они используют имена Стивен Дедал (из Джеймса Джойса Портрет художника в молодости и Улисс ) и Дейзи Бьюкенен (из Ф. Скотта Фицджеральда Великий Гэтсби ). Во время его двух визитов к доктору Ватсону (Джеффри Райт ) именные бирки Адама показывают «Доктор Фауст» (из немецкой легенды о Фаусте, по которой Марлоу написал пьесу Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста ) и «Доктор Калигари» (дань уважения немецкому немому фильму Кабинет доктора Калигари ). При первом посещении Уотсон называет его «Доктор Стрейнджлав», что является отсылкой к одноименному персонажу из фильма Стэнли Кубрика 1964 года Доктор. Strangelove.

Музыкальное оборудование и технологии

Параллельно с пристрастием Адама к старинным инструментам и звуковому оборудованию, Джармуш изначально планировал снимать фильм на аналоговой пленке; Однако из соображений бюджета пришлось использовать цифровой объектив Arri Alexa Plus с объективами Cooke S4. Играется только винил (в основном синглы) и используется аналоговая запись. Фильм открывается видом на ренессансную лютню, состоящую из десяти блюд (построенную по проекту Торонто ). Вначале Адам получает четыре гитары от Яна:

. Позже, 1905 Gibson L2 показан, в то время как другие гитары, скрипки и виолончели можно увидеть в студии Адама. Среди записывающего оборудования Адама - барабанная установка Premier, магнитофон Telefunken и Revox, Marshall и Fender <301.>амперы. Ева и ее сестра более приспособлены к современным технологиям. Чтобы общаться через Skype со своим возлюбленным, Ева использует свой iPhone, в то время как Адам настраивает ноутбук, подключенный к деревянному ламповому телевизору. Ава использует YouTube для просмотра видеоклипа французской группы Hot Blood на песню "Soul Dracula".

Литература

Среди книг, которые читает Ева, и пакетов для своей поездки в Детройт:

и изображение Лоренцо Гиберти "La Creazione di Adamo e di Eva" из его Porta del Paradiso

Ссылаясь на история о том, что Кристофер Марлоу, возможно, инсценировал свою смерть, а затем был написан под псевдонимом Уильям Шекспир Марлоу говорит Еве, что Адам был бы идеальным источником вдохновения для его Гамлета.

Ученые

Упомянутые ученые, которых обожает Адам: Пифагор, Галилео Галилей, Николай Коперник, Исаак Ньютон, Никола Тесла, Чарльз Дарвин и Альберт Эйнштейн.

Стена слава

Хотя Адам часто упоминает, что у него нет «героев», напротив его кровати стена покрыта изображениями личностей, среди которых

Места

Дом Адама изначально был Адрес: 82 Альфред Стрит, Детройт. Когда главные герои путешествуют по окрестностям, Адам показывает Еве Театр Мичигана, который теперь является парковкой, и место, где Джек Уайт рос со своей семьей. (Уайт ранее играл эксперта Tesla по кофе и сигаретам.)

Релиз

Актеры и режиссер на Каннском кинофестивале 2013 г..

В апреле 2013 г. фильм был добавлен в список Каннский кинофестиваль 2013 в разделе конкурса. Он был показан на нескольких кинофестивалях, например, на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре / октябре 2013 года, в четырех показах на Международном кинофестивале в Рейкьявике в сентябре / октябре 2013 года и в качестве первого фильма 4-й Американский кинофестиваль прошел в Вроцлав, Польша.

Фильм был официально выпущен в Великобритании 21 февраля 2014 года и открылся в США 11 апреля 2014 года.

Прием

Критический отклик

Rotten Tomatoes, агрегатор обзоров, дает фильму рейтинг одобрения 85% на основе 198 обзоров со средней оценкой 7,46 / 10. Согласно единодушному мнению критиков на веб-сайте, «стоит посмотреть только выступления Тома Хиддлстона и Тильды Суинтон. В« Only Lovers Left Alive »сценарист-режиссер Джим Джармуш добавляет типично необычное начало вампирскому жанру». Metacritic придал фильму интерес средневзвешенная оценка 79 из 100, основанная на 41 обзоре, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Скотт А. Грей из Exclaim! дал фильму 8 из 10, назвав его «Визуально поэтическая история любви с кривым, измученным чувством юмора о поиске причин просыпаться каждую ночь». Калум Марш из Slant Magazine дал ему 3 звезды из 4. Джонатан Ромни из Screen International прокомментировал, что это самый поэтичный фильм Джармуша с тех пор, как Мертвец.

Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter назвал фильм "лучшим из лучших фильмов в центре города. работать много лет, вероятно, со времен «Мертвеца» 1995 года, с которым его разделяет ощущение тихого, головокружительного и опасного перехода ». Джонатан Хэтфулл из SciFiNow написал, что это лучший фильм Джармуша со времен Ghost Dog.

Робби Коллин из Daily Telegraph присудил фильму 4 звезды из 5 и похвалил выступления Суинтона и Хиддлстона: «В освященной веками моде Джармуша, те немногие вещи, которые происходят в Only Lovers Left Alive, происходят очень медленно, но диалоги всегда мрачно забавны, а Суинтон и Хиддлстон шутят так же холодно. и резкими, как шаги по свежему снегу ». Джессика Кианг из IndieWire поставила фильму оценку B +: «Настоящее удовольствие от фильма заключается в его томной забавной крутизне и в его романтическом изображении центральной пары, которые теперь являются нашими образцами для подражания номер один в неизбежном событие, когда мы превратились в вампиров ».

Тим Грирсон из Паста отметил, что« Хиддлстон и Суинтон играют своих персонажей не как надменных хипстеров, а, скорее, глубоко задумчивых, почти сожалеющих старых душ, которые, кажется, решили, что любовь - это единственное, на что можно рассчитывать ». Питер Брэдшоу из The Guardian дал фильму 3 звезды из 5, указав, что Адам и Ева больше похожи на «родившихся кровосмесительных братьев и сестер», несмотря на то, что они любовники, в то время как Джонатан Ромни из Observer пришел к выводу, что фильм это «забавный, стильный образец кинематографического дендизма, который делает цикл« Сумерек »излишним одним изящно медленным движением».

Курт Халфьярд из Twitch Film прокомментировал: «Ретро записывающее оборудование не выглядело это клаустрофобно сексуальное, начиная с Berberian Sound Studio ". Альфред Джойнер из International Business Times считал, что «меланхолия, которая пронизывает« Мотаун »в фильме, может рассматриваться как взгляд Джармуша на утрату величия Америки в 21 веке».

Похвалы

НаградаКатегорияПолучатели и. номинантыРезультатСм.
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь н / дноминирован
саундтрек на премию н / двыигран
кинофестиваль в Ситжесе Специальный приз жюриНетВыигран
Independent Spirit Awards Лучшая женская роль Тильда Суинтон Номинация
Лучший сценарий Джим Джармуш Номинация
Saturn Awards Лучший фильм ужасов Н / ДНоминация
Круг кинокритиков Ванкувера Лучшая актриса Тильда Суинтон Won

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:12:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте