Интернет-радио

редактировать
Цифровая аудиослужба, передаваемая через Интернет

Студия Интернет-радио

Интернет-радио (также веб-радио, сетевое радио, потоковое радио, электронное радио, IP-радио, онлайн-радио ) - это услуга цифрового аудио, передаваемая через Интернет. Вещание в Интернете обычно называют веб-вещанием, поскольку оно не передается в широких масштабах с помощью беспроводных средств. Его можно использовать как автономное устройство, работающее через Интернет, или как программное обеспечение, работающее на одном компьютере.

Интернет-радио обычно используется для связи и простого распространения сообщений посредством разговора. Он распространяется через сеть беспроводной связи, подключенную к сети коммутации пакетов (Интернет) через раскрытый источник.

Интернет-радио включает в себя потоковую передачу мультимедиа, представляющую слушателям непрерывный поток звука, который обычно нельзя приостановить или воспроизвести, как в традиционных вещательных СМИ; в этом отношении он отличается от обслуживания файлов по запросу. Интернет-радио также отличается от подкастинга, который предполагает загрузку, а не потоковую передачу.

Интернет-радио предлагает новости, спорт, разговоры и различные музыкальные жанры - все форматы, доступные на традиционных радиостанциях. Многие службы Интернет-радио связаны с соответствующей традиционной (наземной) радиостанцией или радиосетью, хотя низкие начальные и текущие затраты позволили значительно увеличить количество независимых радиостанций, работающих только в Интернете.

Первая служба интернет-радио была запущена в 1993 году. По состоянию на 2017 год самые популярные платформы и приложения интернет-радио в мире включают (но не ограничиваются ими) TuneIn Radio, iHeartRadio и Sirius XM.

Содержание

  • 1 Технология Интернет-радио
    • 1.1 Прослушивание
    • 1.2 Потоковое воспроизведение
    • 1.3 Моделирование
  • 2 Популярность
  • 3 Свободы вещания
  • 4 История
    • 4.1 Споры о лицензионных платежах в США
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Технология Интернет-радио

Услуги Интернет-радио обычно доступны из любой точки мира с помощью подходящего доступ в интернет; можно, например, послушать австралийскую станцию ​​из Европы и Америки. Благодаря этому интернет-радио стало особенно популярным среди иностранных слушателей. Тем не менее, некоторые крупные сети, такие как TuneIn Radio, Entercom, Pandora Radio, iHeartRadio и Citadel Broadcasting (кроме для новостных / разговорных и спортивных станций) в США и Chrysalis в Соединенном Королевстве, ограничивают прослушивание внутри страны из-за проблем с лицензированием музыки и рекламой.

Интернет-радио также подходит для слушателей с особыми интересами, позволяя пользователям выбирать из множества различных станций и жанров, реже представленных на традиционном радио.

Прослушивание

Раннее Кербанго Интернет-радио Ресивер

Интернет-радио обычно слушается на стандартном домашнем ПК или аналогичном устройстве с помощью встроенной программы проигрывателя, расположенной на веб-сайте соответствующей станции. В последние годы на рынке появились специализированные устройства, которые напоминают традиционный радиоприемник и предлагают слушателю такие же впечатления.

Streaming

Streaming Технология используется для распространять Интернет-радио, как правило, с использованием потерянного аудиокодека. Форматы потокового аудио включают MP3, Ogg Vorbis, Ogg Opus, Windows Media Audio, RealAudio, AAC и HE-AAC (или aacPlus ). Аудиоданные непрерывно передаются последовательно (в потоке) по локальной сети или Интернету в пакетах TCP или UDP , затем повторно собираются на приемнике и воспроизводятся секунду или две. позже. Задержка называется задержкой и вводится на нескольких этапах цифрового аудиовещания.

Моделирование

Программа моделирования локального тюнера включает в себя все онлайн-радио, которые также могут быть слышно в воздухе в городе.

Популярность

В 2003 году доход от потокового музыкального радио в Интернете составил 49 миллионов долларов США. К 2006 году эта цифра выросла до 500 миллионов долларов США. «Опрос 3000 американцев, проведенный 21 февраля 2007 года, проведенный консалтинговой компанией Bridge Ratings Research», показал, что «почти 19% американских потребителей от 12 лет и старше слушают веб-радиостанции». Другими словами, было «около 57 миллионов еженедельных слушателей программ Интернет-радио. Больше людей слушают онлайн-радио, чем спутниковое радио, радио высокой четкости, подкасты или мобильное радио вместе взятые». Опрос Arbitron, проведенный в апреле 2008 года, показал, что в США более одного из семи человек в возрасте от 25 до 54 лет слушают онлайн-радио каждую неделю. В 2008 году 13 процентов населения США слушало радио онлайн, по сравнению с 11 процентами в 2007 году. Функциональность Интернет-радио также встроена во многие специализированные устройства для Интернет-радио, которые дают пользователю ощущение FM-приемника.

В четвертом квартале (Q4) 2012 года на Pandora, TuneIn Radio, iHeart Radio и другие услуги интернет-радио по подписке и бесплатно приходилось почти четверть (23 процента) среднего еженедельного времени прослушивания музыки. среди потребителей в возрасте от 13 до 35 лет - рост по сравнению с 17 процентами в предыдущем году.

По мере роста популярности интернет-радио среди возрастной группы от 13 до 35 лет, слушающих радио AM / FM, на который сейчас приходится 24 процента времени прослушивания музыки, снизился на 2 процентных пункта. Напротив, в возрастной группе 36 лет и старше на интернет-радио приходилось всего 13 процентов прослушивания музыки, в то время как AM / FM-радио преобладали в методах прослушивания с долей 41 процента.

В настоящее время 47% всех слушателей. Американцы в возрасте от 12 лет и старше - примерно 124 миллиона человек - заявили, что слушали онлайн-радио в прошлом месяце, а 36% (94 миллиона человек) слушали за последнюю неделю. Эти цифры выросли с 45% и 33% соответственно в 2013 году. Среднее количество времени, затрачиваемого на прослушивание музыки, увеличилось с 11 часов 56 минут в неделю в 2013 году до 13 часов 19 минут в 2014 году. Как и следовало ожидать, показатели использования намного выше для подростков и молодых людей: 75% американцев в возрасте от 12 до 24 лет слушали онлайн-радио в последний месяц, по сравнению с 50% американцев в возрасте от 25 до 54 лет и 21% американцев старше 55 лет. Еженедельные показатели для тех же возрастных групп составили 64%, 37% и 13% соответственно. В 2015 году было зарегистрировано, что 53% американцев, или 143 миллиона человек в возрасте от 12 лет и старше, в настоящее время слушают интернет-радио.

Свободы вещания

Некоторые станции, такие как Primordial Радио, используйте Интернет-радио в качестве платформы, в отличие от других средств, таких как FM или DAB, поскольку это дает большую свободу вещания, как они считают нужным, без регулирующие органы, такие как Ofcom в Великобритании. Например, Ofcom имеет очень строгие правила относительно того, что докладчики одобряют продукты и их размещение; будучи интернет-радиостанцией, они свободны от этого ограничения.

История

Пионером Интернет-радио был Карл Маламуд. В 1993 году Маламуд запустил «Интернет-разговорное радио», которое стало «первым компьютерным радио-ток-шоу, в котором каждую неделю берут интервью у компьютерного эксперта». Первый Интернет-концерт транслировался 24 июня 1993 года группой Severe Tire Damage. В марте 1994 года была организована неофициальная автоматическая ретрансляция новостей ирландского радио как RTE To Everywhere Project, что позволило ирландцам во всем мире ежедневно получать доступ к радионовостям из дома до тех пор, пока оно не устарело в 1998 году. В ноябре 1994 года состоялся концерт Rolling Stones. был «первым крупным многоадресным концертом в киберпространстве». Мик Джаггер открыл концерт, сказав: «Я хочу особо поприветствовать всех, кто сегодня залез в Интернет и попал в M-bone. И я надеюсь, что это не так. не все рухнет ".

7 ноября 1994 года WXYC (89.3 FM Чапел-Хилл, Северная Каролина, США) стала первой традиционной радиостанцией, объявившей о своем вещании. в Интернете. WXYC использовала FM-радио, подключенное к системе в SunSite, позже известной как Ibiblio, с программным обеспечением Cornell CU-SeeMe. WXYC начала тестовые трансляции и тестирование полосы пропускания еще в августе 1994 года. WREK (91.1 FM, Атланта, GA США) начал потоковую передачу в тот же день, используя собственное программное обеспечение CyberRadio1. Однако, в отличие от WXYC, это был бета-запуск WREK, и поток не был анонсирован до более позднего времени.

3 декабря 1994 года KJHK 90.7 FM, радиостанция кампуса, расположенная в Лоуренс, Канзас, в Канзасском университете, стала одной из первых радиостанций в мире, которая транслировала прямой и непрерывный поток через Интернет-радио. Журнал Time сообщил, что RealAudio «воспользовалась последними достижениями в области цифрового сжатия» и предоставила «звук радиосигнала AM в так называемом реальном времени». В конце концов, такие компании, как Nullsoft и Microsoft, выпустили потоковые аудиоплееры для бесплатной загрузки. Когда стали доступны программные аудиоплееры, «появилось множество сетевых радиостанций».

В 1995 году Скотт Борн основал NetRadio.com как первую в мире радиосеть, доступную только для Интернета. NetRadio.com был пионером Интернет-радио. Это была первая сеть с доступом только к Интернету, лицензированная ASCAP. В конце концов NetRadio вышла на IPO в октябре 1999 года. Большинство нынешних провайдеров Интернет-радио пошло по пути, который NetRadio.com проложил в цифровых медиа. В марте 1996 года Virgin Radio - London стала первой европейской радиостанцией, которая транслировала свою полную программу в прямом эфире в Интернете. Он транслирует свой FM-сигнал в прямом эфире из источника одновременно в Интернете 24 часа в сутки. 1 мая 1997 года (сейчас) запущен в Саскатуне, Канада. Интернет-станция отметила 20-летие своего существования в 2017 году как самая продолжительная канадская Интернет-станция.

Интернет-радио также предоставило новые возможности для смешивания музыки с пропагандистскими посланиями. В феврале 1999 года было запущено веб-радио Zero24-7. Это была первая интернет-радиостанция, созданная и запрограммированная профессиональными вещателями и финансируемая уникальным партнерством людей, благотворительных организаций и бизнеса. За пределами Вашингтона, округ Колумбия, станция смешала прогрессивную музыку и зеленые сообщения. Его создал ветеран BBC и WHFS Марк Дейли.

Интернет-радио привлекло значительное внимание средств массовой информации и инвесторов в конце 1990-х. В 1998 году первичное публичное размещение акций Broadcast.com установило рекорд на тот момент по крупнейшему скачку цен на размещение акций в Соединенных Штатах. Цена размещения составляла 18 долларов США, а акции компании открывались по цене 68 долларов США в первый день торгов. В то время компания теряла деньги и указала в проспекте эмиссии, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам, что они ожидают, что убытки будут продолжаться бесконечно. Yahoo! приобрела Broadcast.com 20 июля 1999 г. за 5,7 млрд долларов США.

С появлением потоковой передачи RealAudio через HTTP потоковое вещание стало более доступным для ряда радиопередач. Одно из таких шоу, TechEdge Radio в 1997 году, транслировалось в трех форматах: прямая трансляция по радио, прямая трансляция с сервера RealAudio и потоковая передача из Интернета по протоколу HTTP. В 1998 году самое продолжительное интернет-радио-шоу, The Vinyl Lounge, начало сетевое вещание с Сидней, Австралия, от первой в Австралии интернет-радиостанции NetFM (www.netfm.net). В 1999 году австралийская телекоммуникационная компания Telstra запустила интернет-радиостанцию ​​The Basement Internet Radio, но в 2003 году ее закрыли, так как это не было жизнеспособным бизнесом для компании.

Начиная с 2000 года, большинство интернет-радиостанций повысили качество потоковой передачи, поскольку пропускная способность стала более экономичной. Сегодня большинство станций транслируют со скоростью от 64 до 128 кбит / с, обеспечивая качество звука, близкое к компакт-диску. По состоянию на 2017 год мобильное приложение Radio Garden, исследовательский проект Нидерландского института звука и зрения, транслировал около 8000 радиостанций для глобальной аудитории.

Споры в отношении роялти в США

В октябре 1998 года Конгресс США принял Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), одним из результатов которого является выплата роялти за исполнение. для спутникового радио и Интернет-радиопередач в дополнение к гонорарам за публикацию. Напротив, традиционные радиовещательные компании платят только гонорары за публикацию и не платят роялти за исполнение.

Возник яростный спор по поводу того, как должны оцениваться гонорары за исполнение для интернет-вещателей. Некоторые наблюдатели заявили, что предлагаемые ставки роялти были чрезмерно обременительными и предназначались для того, чтобы поставить в невыгодное положение независимые интернет-станции, - что «в то время как интернет-гиганты, такие как AOL, могут позволить себе новые ставки, многие более мелкие интернет-радиостанции придется закрыть. " Ассоциация цифровых медиа (DiMA) заявила, что даже такие крупные компании, как Yahoo! Музыка, может не получиться из-за предложенных ставок. Некоторые наблюдатели заявили, что некоторые американские интернет-трансляции могут быть перенесены в иностранные юрисдикции, где гонорары США не применяются.

Многие из этих критиков организовали SaveNetRadio.org, «коалицию слушателей, художников, лейблов и веб-вещателей». которые выступают против предложенных ставок роялти. Чтобы сосредоточить внимание на последствиях надвигающегося повышения ставок, многие американские интернет-вещатели приняли участие в «Дне тишины» 26 июня 2007 года. В этот день они отключили свои аудиопотоки или потоковое окружающее звучание, иногда с вкраплениями краткого общественные объявления озвучены, написаны и спродюсированы популярным диктором Дэйвом Соломоном. Среди известных участников были Rhapsody, Live365, MTV, Pandora, Digitally Imported и SHOUTcast <214.>Некоторые вещательные компании не участвовали, например, Last.fm, который был только что приобретен за 280 миллионов долларов США CBS Music Group. По словам сотрудника Last.fm, они не смогли принять участие, потому что участие «может поставить под угрозу текущие переговоры о лицензировании».

SoundExchange, представляющий сторонников повышения ставок роялти, указал, что ставки были неизменными с 1998 по 2005 г. (см. Выше), без увеличения для отражения роста стоимости жизни. Они также заявили, что если Интернет-радио должно строить бизнес на продуктах записей, исполнители и владельцы этих записей должны получать справедливую компенсацию.

1 мая 2007 года SoundExchange пришла к соглашению с некоторыми крупными веб-вещателями относительно минимальных сборов, которые были изменены решением Совета по авторским гонорарам. Хотя решение CRB установило минимальную плату в размере 500 долларов за станцию ​​или канал для всех веб-вещателей, некоторые веб-вещатели, представленные через DiMA, договорились с SoundExchange о «потолке» этих сборов в размере 50 000 долларов. Тем не менее, DiMA и SoundExchange продолжают переговоры о гонорарах за песню и за каждого слушателя.

SoundExchange также предлагает альтернативные ставки и условия определенным правомочным небольшим веб-вещателям, которые позволяют им рассчитывать свои гонорары как процент от их доходов. или расходы, а не в расчете на производительность. Чтобы иметь право на участие, веб-комментатор должен был иметь доход менее 1,25 миллиона долларов США в год и транслировать менее 5 миллионов «часов слушателя» в месяц (или в среднем 6830 одновременных слушателей). Эти ограничения лишают независимых веб-вещателей, таких как AccuRadio, Digitally Imported, Club977 и других, от участия в предложении, и поэтому многие небольшие коммерческие веб-вещатели продолжают вести переговоры с SoundExchange.

В статье в Washington Post от 16 августа 2008 г. сообщалось, что, хотя Pandora была «одной из самых популярных в стране веб-радиослужб, ежедневно ее слушали около 1 миллиона человек... растущая компания может оказаться на грани краха» из-за структурирование выплаты гонорара вебкастерам. «Традиционное радио, напротив, не платит такой платы. Спутниковое радио платит плату, но по менее обременительной ставке, по крайней мере, по некоторым параметрам». В статье указывалось, что «другие организации веб-радио» могут быть «обречены» по тем же причинам.

30 сентября 2008 года Конгресс США принял «законопроект, который будет включать вносить любые изменения в размер роялти, с которыми согласны [звукозаписывающие лейблы и интернет-комментаторы], пока законодатели не заседают ". Хотя ожидается, что ставки роялти будут снижены, многие веб-вещатели, тем не менее, прогнозируют трудности с получением достаточного дохода, чтобы покрыть свои платежи роялти.

В январе 2009 года Совет по авторским гонорарам США объявил, что «он будет применять роялти к потоковым сетевым сервисам на основе доход ". С тех пор такие веб-сайты, как Pandora Radio, AccuRadio, Mog, 8tracks и недавно Google Music изменили то, как люди находят и слушают Музыка.

Закон о мировом соглашении для веб-мастеров 2009 г. истек в январе 2016 г., завершив десятилетний период, в течение которого более мелкие онлайн-радиостанции, в том числе Live365, могли выплачивать сниженные роялти лейблам. 31 января 2016 г. веб-вещатели, которые руководствуются правилами, принятыми Советом по авторским гонорарам, были обязаны уплачивать SoundExchange ежегодную невозмещаемую минимальную плату в размере 500 долларов США за каждый канал и станцию, при этом плата за услуги с более чем 100 станциями или каналами составляет 50 000 долларов в год.

См. Также

  • Радио-портал

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:02:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте