Магазин цифровой музыки

редактировать
Информацию о магазине музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования в Интернете см. В разделе Музыкальный магазин: Интернет-магазины. Продажи в музыкальном онлайн- магазине iTunes, управляемом Apple Inc.

Магазин цифровой музыки это бизнес, который продает цифровые аудио файлов из музыкальных записей через Интернет. Клиенты получают право собственности на лицензию на использование файлов, в отличие от службы потоковой передачи музыки, где они слушают записи, не получая права собственности. Клиенты платят либо за каждую запись, либо по подписке. Интернет- магазины музыки обычно также предлагают частичные потоковые предварительные просмотры песен, а некоторые песни даже доступны для прослушивания в полном объеме. Обычно они показывают изображение обложки альбома или исполнителя или группы для каждой песни. Некоторые онлайн-магазины музыки также продают записанные речевые файлы, такие как подкасты, и видеофайлы с фильмами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Подъем
  • 2 По сравнению с обменом файлами
    • 2.1 Преимущества легальных интернет-магазинов
    • 2.2 Недостатки интернет-магазинов
  • 3 Интернет-радио
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Первым бесплатным высококачественным музыкальным онлайн-архивом загружаемых песен в Интернете стал Internet Underground Music Archive (IUMA), который был основан Робом Лордом, Джеффом Паттерсоном и Джоном Луини из Калифорнийского университета в Санта-Круз в 1993 году. Sony Music Развлечения Япония запустила первый магазин цифровой музыки в Японии 20 декабря 1999 года, озаглавленной Bitmusic, которая изначально была ориентирована на A-сайды синглов, выпущенных японских отечественных музыкантов.

Осознание рынка загружаемой музыки стало широко распространенным с развитием Napster, службы обмена музыкой и файлами, созданной Шоном Фаннингом, которая оказала большое влияние на Интернет-сцену в 2000 году. Некоторые службы имеют привязанные загрузки, а это означает, что для воспроизведения песен требуется активное членство. Napster был основан как новаторский одноранговый (P2P) интернет-сервис для обмена файлами, который делал упор на совместное использование аудиофайлов, обычно музыки, закодированных в формате MP3. Первоначальная компания столкнулась с юридическими трудностями из-за нарушения авторских прав, прекратила свою деятельность и в конечном итоге была приобретена Roxio. Во втором воплощении Napster стал музыкальным онлайн-магазином до тех пор, пока Rhapsody не приобрела его у Best Buy 1 декабря 2011 года. Более поздние компании и проекты успешно последовали примеру P2P-обмена файлами, такие как Gnutella, Freenet, Kazaa, Bearshare и многие другие. Некоторые службы, такие как LimeWire, Scour, Grokster, Madster и eDonkey2000, были отключены или изменены из-за аналогичных обстоятельств.

В 2000 году предприниматель Factory Records Тони Уилсон и его деловые партнеры запустили первый музыкальный онлайн-магазин Music33, который продавал MP3 по 33 пенса за песню.

Крупные звукозаписывающие компании в конечном итоге решили открыть свои собственные интернет-магазины, что позволило им более непосредственно контролировать расходы и цены, а также лучше контролировать презентацию и упаковку песен и альбомов. Услуги Sony Music Entertainment не оправдали ожиданий. Многие потребители считали эту услугу сложной в навигации и использовании. Цена Sony в 3,50 доллара США за трек также отпугнула многих первых пользователей этой услуги. Более того, как отмечает MP3 Newswire в своем обзоре сервиса, пользователи фактически арендовали треки только за эти 3,50 доллара, потому что аудиофайл не принадлежал клиенту. После определенного момента срок хранения файлов истек, и их нельзя было воспроизвести без повторной покупки. Сервис быстро вышел из строя.

Неустрашимый звукозаписывающая индустрия попыталась снова. Universal Music Group и Sony Music Entertainment объединились с сервисом Duet, позже переименованным в pressplay. EMI, AOL / Time Warner и Bertelsmann Music Group объединились с MusicNet. Опять же, обе службы испытывали трудности из-за высоких цен и жестких ограничений на использование загруженных файлов после оплаты. В конце концов, потребители предпочли загружать музыку с помощью незаконных бесплатных программ обмена файлами, которые, по мнению многих потребителей, были более удобными и простыми в использовании.

Сервисы не крупных лейблов, такие как eMusic, Cductive и Listen.com (ныне Rhapsody), продавали музыку независимых лейблов и исполнителей. Спрос на загрузку цифрового аудио резко вырос после запуска Apple iTunes Store (тогда называвшегося iTunes Music Store ) в апреле 2003 года и создания портативных музыкальных и цифровых аудиоплееров, таких как iPod. Эти плееры позволили меломанам носить музыку с собой, куда бы они ни пошли.

Amazon запустила свой сервис Amazon MP3 для США в сентябре 2007 года, постепенно расширяя его до большинства стран, где работает Amazon.

Подъем

В 2000-е годы появилось все больше новых сервисов, которые позволяли музыкантам продавать свою музыку напрямую фанатам без посредников. В службах такого типа обычно используются веб-виджеты с поддержкой электронной коммерции, которые встраиваются во многие типы веб-страниц. Это превращает каждую веб-страницу в собственный музыкальный онлайн-магазин музыканта. Более того, произошел бум музыкальных магазинов "бутиков", ориентированных на определенную аудиторию.

10 октября 2007 года английская рок-группа Radiohead выпустила для скачивания альбом In Rainbows. Слушателям разрешалось покупать альбом по любой цене, которую они хотели заплатить, что по закону позволяло им скачивать альбом бесплатно. Около трети людей, скачавших альбом, ничего не заплатили, при этом средняя уплаченная цена составляла 4 фунта стерлингов. Через три месяца в сети альбом был снят группой и выпущен на компакт-диске (CD). По состоянию на апрель 2008 г. крупнейшим музыкальным онлайн-магазином был iTunes Store, на долю которого приходилось около 80% рынка. 3 апреля 2008 г. iTunes Store превзошел Wal-Mart в качестве крупнейшего розничного продавца музыки в Соединенных Штатах, что стало важной вехой в музыкальной индустрии, поскольку это был первый раз в истории, когда розничный онлайн-магазин музыки превысил розничные магазины физических музыкальных форматов (например, звукозаписывающие магазины, продающие компакт-диски).

В начале 2010-х годов в музыкальных онлайн-магазинах, особенно в iTunes, наблюдался заметный рост продаж. Потребительские расходы сместились с покупки компакт-дисков в пользу покупки альбомов в музыкальных онлайн-магазинах или, что более часто, покупки отдельных песен. Платформа iTunes была основной причиной этого перехода, поскольку изначально каждая песня в своей библиотеке продавалась по 99 центов. Раньше альбомы продавались примерно в пять раз дороже сингла, но iTunes продавал каждую песню за десятую часть цены альбома. Однако, чтобы увеличить продажи альбомов, iTunes учредила «Complete My Album», которая предлагала сниженную цену на весь альбом, когда потребитель уже приобрел одну или несколько песен. Более того, с ростом популярности Киберпонедельника музыкальные онлайн-магазины стали еще больше становиться популярными среди других источников распространения музыки.

iTunes представила услугу Instant Gratification ( мгновенное вознаграждение), в которой некоторые отдельные треки или бонусные треки были доступны клиентам, которые предварительно заказали альбомы. Треки с мгновенным выпуском изменили критерии для синглов UK Official Charts. В 2013 году песня Дэвида Боуи « Где мы сейчас? » Не попала в чарты, потому что это был предварительный заказ на альбом The Next Day, но официальные чарты позже постановили, что с 10 февраля 2013 года некоторые мгновенные награды могут быть разрешено появляться в топ-40. Мгновенные бонусы также предлагались в других музыкальных онлайн-магазинах, включая Amazon и Spotify.

По сравнению с обменом файлами

Обмен файлами вызывает много споров, поэтому многие из этих пунктов оспариваются.

Преимущества легальных интернет-магазинов

  • Продажа лицензионного контента осуществляется в соответствии с законами об авторском праве.
  • Более согласованные и высококачественные метаданные, потому что ввод метаданных более централизован и осуществляется с большим контролем.
  • Компании, занимающиеся загрузкой музыки, более подотчетны пользователям, чем создатели программ для обмена файлами.
  • Централизованное хранилище музыки упрощает поиск нужных песен.
  • Примечательно, что генеральный директор Apple Computer Стив Джобс в своем представлении iTunes Store заявил, что загрузка с файловых систем теоретически работает за меньшую, чем минимальную заработную плату: «Потратив час своего времени, чтобы сэкономить менее четырех долларов, - подсчитал он, - вы Работаем меньше минимальной зарплаты! »».

Недостатки интернет-магазинов

  • Многие крупные музыкальные интернет-магазины предлагают музыку только в одном аудиоформате.
  • Большинство музыкальных онлайн-магазинов продают музыку, закодированную в формате файлов с потерями, по сравнению с аудио-компакт-дисками. По большей части музыка, которая продается в формате MP3 с потерями, не продается с кодированием с более высокой скоростью передачи данных.
  • Немногие онлайн-магазины музыки предлагают музыку в форматах без потерь с поддержкой метаданных, таких как FLAC или ALAC, но вместо этого придерживаются файлов WAV, в которые, как правило, нельзя встроить метаданные. Предлагаются файлы AIFF с метаданными, но файлы большего размера, чем FLAC или ALAC, без улучшения качества звука. Напротив, копирование компакт-дисков в формате FLAC без потерь широко доступно в Интернете для незаконного скачивания.
  • Некоторые магазины используют технологию управления цифровыми правами, которая ограничивает использование музыкальных файлов на определенных устройствах. Ограничения различаются между разными сервисами, а иногда даже между разными песнями из одного сервиса.
  • Интернет-магазины взимают плату за загрузку песен и другого контента, тогда как незаконный обмен файлами не требует никаких сборов (хотя незаконные загрузчики песен могут столкнуться с штрафами и судебным преследованием в некоторых юрисдикциях, а незаконные файлы могут содержать компьютерные вирусы )

Интернет-радио

Интернет-магазины музыки получают конкуренцию со стороны онлайн-радио, а также обмена файлами. Онлайн-радио - это бесплатное распространение веб-трансляций в Интернете в потоковом режиме. Слушатели могут создавать настраиваемые «станции» на основе жанра, исполнителей или песни по своему выбору. Известными поставщиками услуг Интернет-радио являются Pandora, Last FM и недавно Spotify, крупнейшим из которых является Pandora. Pandora занимает 52% рынка Интернет-радио с 60 миллионами зарегистрированных пользователей и почти миллиардом станций, из которых пользователи могут выбирать.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 05:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте