Онлайн-музыкальное образование - недавняя разработка в области музыкального образования, состоящая из приложения новых технологий, связанных с дистанционным обучением и онлайн-образованием с целью преподавания и изучения музыки в онлайн-среде, опосредованной компьютерами и Интернет.
Истоки музыкального онлайн-образования можно проследить до использования технологий в дополнение к очному обучению в традиционных классах, однако в последние годы оно расширилось, включив в него предложения целых программ на получение степени. - даже докторские степени - онлайн.
Рост технологий, ведущих к развитию онлайн-музыкального образования, хорошо задокументирован, и в последние годы такие исследования стали особенно популярными в США (Schlager, 2008; Webster, 2007). Salavuo (2006) исследовал недавнюю популяризацию неформального взаимодействия с музыкальными технологиями в социальных сетях, которые могут олицетворять форму неформального музыкального образования в сообществе. Потенциал музыкального онлайн-образования по созданию положительных изменений в плане профессионального развития отмечен различными учеными (Hebert, 2008; Sherbon Kish, 2005); Однако были высказаны опасения по поводу отсутствия достаточной исследовательской базы относительно эффективности онлайн-музыкального образования (Hebert, 2007; Webster, 2007). Вполне вероятно, что в ближайшие годы в этой быстрорастущей области будет проведено больше исследований.
Ниже приводится неполный список североамериканских учебных заведений, предлагающих онлайн-программы на получение степени музыкального образования :
Наиболее распространенной степенью, предлагаемой в Интернете в этой предметной области, является степень магистра музыки, хотя одно учреждение также предлагает степень доктора музыкальных искусств. По состоянию на середину 2008 года в одном учебном заведении - Бостонском университете - более 800 онлайн-аспирантов занимались музыкальным образованием.
Ниже приводится неполный список учреждений, предлагающих онлайн-курсы и мастер-классы по музыкальному образованию:
.