Библиотека

редактировать

Организованный сбор книг или других информационных ресурсов

Библиотека Дворца Бурбонов в Париже Библиотека герцога Хамфри, Оксфорд, Англия

A библиотека представляет собой тщательно подобранный набор средств информации и аналогичных ресурсов, отобранных экспертов и доступных определенному сообществу справок или заимствований, часто в спокойной обстановке, способствующей изучению. Он обеспечивает физическим или цифровым доступом к материалам и может быть физическим или виртуальным пространством, либо тем и другим вместе. Коллекция библиотеки может быть книг, периодических изданий, газет, рукописей, фильмов, карт, печать, документов, микроформ, компакт-дисков, кассет, видеокассет, DVD, Blu-ray Disc, электронные книги, аудиокниги, базы данных, таблица игры, видеоигры и другие форматы. Библиотеки различаются по размеру до миллионов элементов. Слово «библиотека» во многих языках происходит от древнегреческого βιβλιοθήκη (bibliothēkē), что используется означало книжный шкаф, через латинскую библиотеку.

Первые библиотеки состояли из архивов самой ранней формы письма - обнаруженных глиняных таблицчек на клинописи в Шумер, некоторые датируются 2600 г. до н.э. Частные или личные библиотеки, состоящие из письменных книг, появились в классической Греции в нашем веке до эры. В VI веке, в самом конце классического периода, великие библиотеки Средиземноморья оставались библиотеками Константинополя и Александрии. Библиотеки Тимбукту также были созданы примерно в это время и привлекли ученых со всего мира.

Библиотека организована для использования государственным органом, корпорацией или частным лицом. Общественные и институциональные коллекции и услуги могут быть предназначены для использования людьми, которые предпочитают не покупать расширенную коллекцию, нуждаются в материалах, которые, как разумно ожидать, не могут иметь ни один человек, или которому требуется профессиональная помощь в организации исследования. В дополнение к предоставлению материалов библиотеки также предоставлены услуги библиотекарей, которые являются экспертами в поиске и систематизации информации, а также в интерпретации информационных потребностей. Библиотеки часто предоставляются местами общего пользования для облегчения группового и совместной работы. Библиотеки часто предоставляют общедоступные средства доступа к своим электронным ресурсам и Интернету.

. Современные библиотеки неограниченного доступа к информации во многих форматах и ​​из многих источников. Они распространяют услуги за пределы физических зданий, предоставляя материалы, доступные с помощью электронных средств, и оказывая помощь библиотекарям в навигации и очень больших размеров информации с помощью различных цифровых ресурсов. Библиотеки все чаще становятся центрами сообщества, где реализуются программы и участвуют в обучении на протяжении всей жизни.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типа
    • 2.1 Академические библиотеки
    • 2.2 Детские библиотеки
    • 2.3 Национальные библиотеки
    • 2.4 Публичные библиотеки, предоставляющие взаймы
    • 2.5 Справочные библиотеки
    • 2.6 Исследования библиотеки
    • 2.7 Электронные библиотеки
    • 2.8 Специальные библиотеки
  • 3 Организация
  • 4 Кодексы поведения
  • 5 Здания
  • 6 Использование
    • 6.1 Переход к электронным библиотекам
    • 6.2 Интернет
  • 7 Ассоциации
  • 8 Международная защита
  • 9 См. Также
    • 9.1 Списки библиотек
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Дополнительная литература

История

История Внешних библиотек началась первая попытка организации собрания документов. Темы, представляющие интерес, включая доступность коллекции, приобретение материалов, расположение и поиск инструментов, торговлю книгами, определение физических свойств различных письменных принадлежностей, распределение языков, роль в образовании, уровень грамотности, бюджеты, укомплектование персоналом, библиотеки. для специально целевой аудитории, архитектурных достоинств, моделей использования библиотек в культурных наследиях страны, а также роли правительства, церкви или частного спонсора. С 1960-х годов возникли проблемы компьютеризации и оцифровки.

Типы

Поэт-лауреат Рита Дав определение библиотеки у входа в Государственную библиотеку штата Мэн в Августе, Мэн, США <489 Многие учреждения проводят различие между находящимися в обращении или предоставляющими во временное пользование библиотекой, где материалы ожидаются и предназначены для предоставления в пользование покровителям, учреждениям или другим библиотекам и справочная библиотека, где материалы не выдаются на прокат. Передвижные библиотеки, такие как ранние конные библиотеки восточного Кентукки и букмобили, как правило, являются временными. Современные библиотеки часто представляют собой смесь того и другого, содержащего общую коллекцию для распространения, и справочную коллекцию, которая ограничена помещениями библиотеки. Кроме того, все чаще цифровые коллекции обеспечивают более широкий доступ к материалам, которые могут не распространяться в печатном виде, и позволяют библиотекам расширять свои коллекции, даже не создавая более крупных объектов. Ламба (2019) усилил эту идею, заметив, что «современные библиотеки становятся все более междисциплинарными, общими и объединенными в» и что применение инструментов Web 2.0 к библиотекам «не только соединит пользователей с их сообществом и улучшит общение, но и поможет библиотекарей, чтобы продвигать деятельность, услуги и продукты своих библиотек для их реальных и конкретных пользователей ».

Академические библиотеки

Круглый читальный зал Библиотека Могана, главная университетская библиотека Королевский колледж Лондона, Лондон, Англия

Академические библиотеки, как правило, расположены в основном обслуживают студентов и преподавателей этого и других академических учреждений. Некоторые академические библиотеки, особенно в государственных учреждениях, полностью или частично доступны для широкой публики.

Университетская библиотека в Будапеште, Венгрия

Академические библиотеки - это библиотеки, расположенные в высших учебных заведениях, таких как колледжи и университеты. Их основная функция - обеспечение поддержки в исследованиях и поиск ресурсов для студентов и преподавателей образовательного учреждения. Библиотека обычно ресурсы, связанные с конкретными курсами, например, копии учебников и чтения статей, хранящиеся в «резерве» (обычно на несколько часов). Использование ресурсов, обычно не связанных с библиотеками, например, возможность проверять портативные компьютеры, веб-камеры или научные калькуляторы.

Академические библиотеки предоставляются семинары и курсы помимо формальных, оцененных курсовых работ, которые предназначены для предоставления студентам инструментов, необходимых для успеха в их программах. Эти семинары могут помочь в цитутировании, методах поиска, журналах базовых данных и программном электронного цитирования. Эти семинары дают навыки, которые могут помочь им добиться успеха в академической карьере, которые они могут получить в их будущей профессии в классе.

Библиотека Робартса в Университета Торонто, Канада

Академическая библиотека предоставляет студентам тихое место для занятий на территории кампуса; он также может пространство для групповых занятий, например, конференц-залы. В Северной, Европе и других частях мира академические библиотеки все больше соответствуют на цифровые технологии. Библиотека предоставляет студентам и исследователям «шлюз» для доступа к различным ресурсам, как печатным / физическим, так и цифровым. Академические учреждения подписываются на базы данных электронных журналов, программных средств для исследований и написания научных статей и обычно студентам компьютерные рабочие станции или компьютерные лаборатории для доступа к журналам, поисковым базам в библиотеках и порталу, институциональным электронным ресурсам, доступу в Интернет, а также к курсам или задачам. программное обеспечение (например, программное обеспечение для обработки текстов и электронных таблиц). Некоторые академические библиотеки берут на себя новые роли, например, выступающая в качестве электронного хранилища институциональных научных исследований и академических знаний, как таких сборов цифровых копий студенческих диссертаций и диссертаций. Более того, академические библиотеки все чаще выступают в качестве самостоятельных издателей на некоммерческой основе, особенно в полностью открытых институциональных издателей.

Детские библиотеки

Детская библиотека в Монреале, Квебек, Канада в 1943 г.

Детские библиотеки - это специальные коллекции книг, предназначенные для юных читателей и обычно хранящиеся в отдельных общих библиотек. В некоторых детских библиотеках есть целые этижи или крылья, посвященные им в более мелких библиотеках, в то время как в небольших библиотеках может быть отдельная комната или зона для детей. Это образовательное агентство, стремящееся познакомить молодежь с мировой литературой и развить любовь к чтению. Их работа дополняет работу государственных школ.

Услуги, обычно предоставляемые публичными библиотеками, занятия по рассказыванию историй для младенцев, малышей, детей дошкольного возраста или внеклассные программы, все с намерением развить ранние навыки грамотности и любовь к книгам. Одной из самых популярных программ, предлагаемых публичных программ, являются летние программы чтения библиотеки для детей, семей и взрослых.

Еще одна популярная программа чтения для детей - это PAWS TO READ или аналогичные программы, где дети могут читать сертифицированными собакам-терапевтам. Животные проводят успокаивающее действие, и их нельзя осуждать, дети учатся уверенности и любви к чтению. Во многих штатах есть такие программы: родителям нужно просто попросить свою библиотеку узнать, доступна ли она в их местной библиотеке.

Национальная библиотека

Национальная библиотека Уэльса, Аберистуит

A национальная или государственная библиотека служит национальным хранилищем информации и имеет право обязательного экземпляра, что юридическим требованием, согласно которому издатели в стране должны депонировать копию каждой публикации в библиотеке. В отличие от публичной библиотеки, национальная библиотека редко позволяет гражданам брать книги. Часто их коллекции множество редких, ценных ценных бумаг или значительных работ. Существуют более широкие определения национальной библиотеки, в которых меньше внимания уделяется символу репозитория. Первые национальные библиотеки возникли из королевских коллекций государственного органа.

Многие национальные библиотеки сотрудничают с Национальными библиотеками , чтобы обсудить свои общие задачи, определить и продвигать общие стандарты, выполнить также проекты, помогающие им выполнять свои обязанности. Национальные библиотеки Европы служат в Европейской библиотеке, которая является службой европейских национальных библиотек (CENL).

Публичные библиотеки для выдачи

Библиотека Рачинского, публичная библиотека в Познани, Польша

Публичная библиотека предоставляет услуги широкой публике. Если библиотека является частью библиотечной системы округа, граждане с активными библиотечными карточками со всем округом могут использовать филиалы библиотеки, связанные с библиотечной системой. Однако библиотека может обслуживать только свой город, если она не является публичным публичным округом округа. Многие материалы, хранящиеся в публичной библиотеке, можно взять напрокат. Персонал библиотеки принимает решение о количестве предметов, которые клиенты могут брать напрокат, а также о сроках, отведенных на их использование. Обычно библиотеки выдают библиотечные карточки членов сообщества, желающим брать книги. Часто посетители города могут получить билет в публичную библиотеку.

Общественная библиотека в Эфиопии

Многие публичные библиотеки также общественные организации, которые предоставляют бесплатные услуги и мероприятия для населения, такие как группы чтения и рассказы для малышей. Для многих сообществ библиотека данных с огромным миром, доступными знаниями и пониманием, а также развлечением. Согласно исследованию Библиотечной ассоциации Пенсильвании, услуги публичных библиотек играют роль в борьбе с растущим уровнем неграмотности молодежи. Публичные библиотеки защищены и финансируются общественностью, которую они обслуживают.

Бейтс-холл, главный читальный зал Бостонской публичной библиотеки, Бостон, Массачусетс, США

Временное количество книг в библиотеке неуклонно растет с их создания, потребность в компактном хранении и доступе с адекватное освещение выросло. Система стека предполагает хранение коллекции книг библиотеки в пространстве, отдельного от читального зала. Такое расположение возникло в 19 веке. Книжные стеллажи быстро превратились в довольно стандартную формулу, в которой используются чугунные и стальные каркасы, поддерживающие книжные полки, также поддерживающие полы, которые часто были построены из полупрозрачных блоков, чтобы пропускать свет (но были непрозрачными из соображений скромности). Введение электрического освещения оказало огромное влияние на работу библиотеки . Использование стеклянных полов было в степени прекращено, хотя полы по-прежнему постоянно состояли из металлических решеток, позволяющих циркулировать в многоэтажных этажах. По мере того, как требовалось больше места, был введен метод перемещения полок на направляющих (компактные стеллажи), чтобы сократить занимаемое пространство в проходах.

Библиотека 2.0, термин, появившийся в 2005 году, представляет собой ответ библиотеки на вызов Google и соответствует меняющимся потребностям пользователей с помощью технологии web 2.0. Некоторые из предлагаемых библиотек включают комментирование, добавление тегов, создание закладок, обсуждения, использование онлайновых социальных сетей, библиотеки, плагины и виджеты. Вдохновленный Web 2.0, он представляет собой попытку библиотеку более ориентированной пользовательской организации.

Несмотря на официальные публичные библиотек, статистические органы регулярно сокращают их бюджеты. Финансирование сократилось настолько, что многие публичные библиотеки были вынуждены сократить свои часы и освободить сотрудников.

Справочные библиотеки

Главный читальный зал публичной библиотеки Нью-Йорка на 5-й авеню, ок. 1910–1920

Справочная библиотека не выдает книги и другие предметы; вместо этого их можно прочитать только в самой библиотеке. Обычно такие библиотеки используются в исследовательских целях, например, в университете. Некоторые предметы в справочных библиотеках могут быть историческими и даже уникальными. Во многих библиотеках, предоставляющих напрокат, есть «справочный раздел», в котором хранятся книги, например словари, которые являются общими справочниками и поэтому не выдаются в аренду. Такие справочные разделы могут называться «читальными залами», которые также могут читать газеты и периодические издания. Примером читального зала является читальный зал Хейзел Х. Рэнсом в Центре выкупа Гарри при Техасском университете в Остине, где хранятся документы литературного агента Одри. Вуд.

Научные библиотеки

Библиотека Куэйд-и-Азама в Баг-и-Джинна, Лахор, Пакистан

Исследовательская библиотека - это собрание материалов по одному или нескольким предметам. Исследовательская библиотека поддерживает научные исследования и обычно включает первичные, а также вторичные источники ; он будет поддерживать постоянные коллекции и пытаться обеспечить доступ ко всем необходимым материалам. Научной библиотекой чаще всего является академическая или национальная библиотека, но большая специальная библиотека может иметь исследовательскую библиотеку в рамках своей специальной области, а очень немногие из крупнейшие публичные библиотеки также служат исследовательскими библиотеками. Большая университетская библиотека может считаться исследовательской библиотекой; а в Северной Америке такие библиотеки могут принадлежать Ассоциации исследовательских библиотек. В Соединенном Королевстве они могут быть членами Research Libraries UK (RLUK).

Исследовательская библиотека может быть либо справочной библиотекой, которая не предоставляет свои фонды, либо библиотекой, которая предоставляет взаймы все или некоторые своих владений. Некоторые очень большие или традиционные исследовательские библиотеки в этом смысле являются полностью справочными, не предоставляя ни одного из своих материалов; большинство академических исследовательских библиотек, по крайней мере, в США и Великобритании, теперь выдают книги, но не периодические издания или другие материалы. Многие исследовательские библиотеки прикреплены к родительской организации и обслуживают только членов этой организации. Примеры исследовательских библиотек включают Британскую библиотеку, Бодлианскую библиотеку в Оксфордском университете и Главный филиал Нью-Йоркской публичной библиотеки на 42-й улице. на Манхэттене, Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук.

Электронные библиотеки

Электронные библиотеки - это библиотеки, в которых хранятся электронные ресурсы. Они определяются как организация, а не как служба, которая предоставляет доступ к цифровым произведениям, несет ответственность за сохранение, чтобы обеспечить будущий доступ к материалам, и предоставляет эти элементы легко и по доступной цене. Определение цифровой библиотеки подразумевает, что «цифровая библиотека использует разнообразное программное обеспечение, сетевые технологии и стандарты для облегчения доступа к цифровому контенту и данным для определенного сообщества пользователей». На доступ к электронным библиотекам могут влиять несколько факторов, по отдельности или вместе. Наиболее распространенными факторами, влияющими на доступ, являются: содержимое библиотеки, характеристики и информационные потребности целевых пользователей, цифровой интерфейс библиотеки, цели и задачи организационной структуры библиотеки, а также стандарты и правила, регулирующие использование библиотеки. Доступ будет зависеть от способности пользователей обнаруживать и извлекать документы, которые их интересуют и которые им нужны, что, в свою очередь, является вопросом сохранения. Цифровые объекты не могут быть сохранены пассивно, они должны курироваться цифровыми библиотекарями, чтобы гарантировать надежность и целостность цифровых объектов.

Одним из важнейших соображений для цифровых библиотекарей является необходимость обеспечить долгосрочный доступ к своим Ресурсы; для этого есть две проблемы, требующие бдительности: отказ носителя и устаревание формата. При отказе носителя конкретный цифровой элемент становится непригодным для использования из-за какой-либо ошибки или проблемы. Например, поцарапанный компакт-диск не будет правильно отображать свое содержимое, но другой, не поцарапанный диск, не будет иметь этой проблемы. Устаревание формата - это когда цифровой формат заменяется более новой технологией, и поэтому элементы встаром формате становятся нечитаемыми и непригодными для использования. Работа с отказом носителя - это реактивный процесс, потому что что-то делается только тогда, когда возникает проблема. Напротив, устаревание формата является подготовительным этапом, поскольку ожидаются изменения и ищутся решения до того, как возникнет проблема.

Будущие тенденции в области цифрового хранения включают: прозрачные корпоративные модели для цифрового хранения, запуск самосохраняющихся объектов, увеличение гибкости архитектурного хранения, четко метрики сравнения инструментов сравнения, а также совместимость терминологии и стандартов в реальном времени.

Специальная библиотека

Книжная полка в библиотеке редких книг и рукописей Beinecke. На верхнем этаже находится 180 000 томов. С 1977 года все новые поступления замораживаются при -33 градусах, чтобы предотвратить распространение насекомых и болезней.

Все остальные библиотеки попадают в категорию «специальная библиотека ». Многие частные предприятия и общественные организации, включая больницы, церкви, музеи, исследовательские лаборатории, юридические фирмы, а также многочисленные правительственные ведомства и агентства, содержат свои собственные библиотеки для использования их сотрудниками при проведении исследований, связанных с их работой. Доступны различные учреждения для широкой публики. В более учреждениях, таких как юридические фирмы и исследовательские лаборатории, библиотеки, работающие в специальных библиотеках, обычно являются специалистами в области учреждений, а не обычно подготовленными библиотекарями, и часто должны иметь ученую степень в конкретной области, организации с библиотекой, из- за содержание и клиентура библиотеки.

Специальные библиотеки также включают женские библиотеки или библиотеки LGBTQ, которые обслуживают потребности женщин и сообщества LGBTQ. Библиотеки и сообщество ЛГБТК имеют обширную историю, и в настоящее время существует множество библиотек, архивов и специальных коллекций, посвященных сохранению и помощи сообществу ЛГБТК. Женские библиотеки, такие как Женская библиотека Ванкувера или Женская библиотека @LSE, являются примерами женских библиотек, которые предоставляют услуги женщинам и девушкам и уделяют внимание истории женщин.

Длинная комната библиотеки Тринити-колледжа в Тринити-колледже, Дублин, Ирландия. Это обязательный экземпляр или «библиотека авторского права», которая дает право на получение копий всех книг, изданных в Великобритании.

Некоторые специальные библиотеки, такие как государственные юридические библиотеки, библиотеки и военные библиотеки библиотеки, обычно открыты для публичных посетителей данного учреждения. В зависимости от конкретной библиотеки и клиентской библиотеки, которую она обслуживает, специальные библиотеки могут быть предоставлены аналогичные исследовательские, справочные, публичные, академические или детские библиотеки, часто с ограничениями, такими как только выдача книг пациента в больнице или ограничение доступа публики к частям библиотеки. военный сборник. Учитывая сугубо индивидуальный характер специальных библиотек, посетителям специальной библиотеки рекомендуется проверить, какие услуги и ограничения применяются в данной библиотеке.

Специальные библиотеки отличаются от специальных коллекций, которые предоставляют филиалы или части библиотеки, предназначенные для редких книг, рукописей и других специальных материалов, хотя некоторые специальные библиотеки имеют свои собственные специальные коллекции., обычно относящиеся к специализированной предметной области библиотеки.

Для стабильной информации о конкретных типах специальных библиотек см. юридические библиотеки, медицинские библиотеки, музыкальные библиотеки или транспортные библиотеки..

Организация

Библиотечные полки в Гонконге, показывающие номера схемы классификации, чтобы помочь читателям находить произведения в этом разделе

В большинстве библиотек материалов, размещенных в указанном порядке в соответствии с библиотечной классификацией система, элементы можно было быстро найти, а коллекции можно было просматривать. В некоторых библиотеках есть дополнительные галереи помимо публичных, где хранятся справочные материалы. Эти справочные стеки могут быть открыты для избранных представителей общественности. Другие требуют, чтобы посетители отправляли «запрос стека», который представляет собой запрос к помощнику для извлечения материалов из закрытых стеков: см. Список закрытых библиотек стека (в процессе).

Большие библиотеки часто делятся на отделы, в которых работают как парапрофессионалы, так и профессиональные библиотеки.

  • Распространение (или службы доступа) - обрабатывает учетные записи пользователей и предоставляет во временное пользование / возврат и складирование материалов.
  • Разработка коллекции - заказывает материалы и поддерживает бюджеты материалов.
  • Справочная информация - персонал справочная служба отвечает на вопросы пользователей (используя структурированные справочные интервью ), инструктирует пользователей и разрабатывает библиотечное программирование. Справочная информация может быть примерно разбита по группам пользователей или материалов; общие коллекции - это детская литература, литература для молодежи и генеалогические материалы.
  • Технические услуги - Работает за кадром, каталогизируя и обрабатывая новые материалы и удаление пропаленных материалов.
  • Обслуживание стопок - переводит материалы, которые были возвращены в библиотеку после их использования посетителями, и убирает материалы, обработанные техническими службами. Stacks Maintenance также полка считывает материалы в стопках, чтобы убедиться, что они находятся в правильном порядке классификации библиотеки.
Карта, используемая для выхода из книги

Основные задачи в управлении библиотекой включают планирование приобретения (какие материалы библиотека приобрести, покупая или иным образом), библиотечную классификацию приобретенных материалов, сохранение материалов (особенно редких и хрупких архивных материалов, таких как рукописи), изъятие материалов, заимствование патронами материалов, а также разработка и администрирование компьютерных систем библиотеки. Более долгосрочные планы построения новых библиотек или рекламных кампаний по улучшению чтения (как обучение грамоте взрослых и детские). Библиотечные материалы, такие как книги, журналы, периодические издания, компакт-диски и т. Д., Управляемая теория десятичной классификации Дьюи является более практичной надежной системой управления библиотечными материалами.

Международная организация по стандартизации (ISO) опубликовал несколько стандартов, используемых через свой Технический комитет 46 (TC 46), который сосредоточен на «библиотеках, центрах документации и информации, издательском деле», архивах, Управлениеми, музейной документации, индексирование и реферировании. услуги и информатика ». Ниже представлен неполный список некоторых из них:

  • ISO 2789: 2006 Информация и документация - Международная библиотечная статистика
  • ISO 11620: 1998 Информация и документация - Показатели эффективности библиотеки
  • ISO 11799: 2003 Информация и документация - Требования к хранению документов для архивных и библиотечных материалов
  • ISO 14416: 2003 Информация и документация - Требования к переплету книг, периодических изданий, сериалов и других бумажных документов для архивного и библиотечного использования - Методы и материалы
  • ISO / TR 20983: 2003 Информация и документация - Показатели эффективности для электронных библиотечных услуг

Кодексы поведения

В библиотеках могут быть правила, которые ограничивают уровень шума, использование мобильных телефонов и / или потребление еды и напитков.

В библиотеке местных властей Великобритании этот вопрос недавно был поставлен под сомнение, так как для малышей проводились занятия «подпрыгивай и рифмуйся». Уровень шума в публичных библиотеках вызывает споры.

Здания

Национальная библиотека Финляндии, Хельсинки, оценка 1640. Национальная библиотека Индии, Калькутта, оценка 1836 г.

Библиотекари иногда жаловались, что некоторые из библиотечных зданий, которые использовались для размещенных библиотек, не соответствовали предъявляемым к ним требованиям. Как правило, это состояние могло быть вызвано одним или из следующих причин:

  • попытка возвести монументальное здание; Заказчиков большинства библиотечных зданий являются библиотекарями, и их приоритеты могут отличаться
  • , соответствовать типу архитектуры, не подходящей для библиотечных целей
  • назначение, часто по критериям архитектора, не Знающего требований библиотеки
  • отказ проконсультироваться с библиотекой или библиотечными экспертами

Несомненно, были достигнуты большие успехи в сотрудничестве между архитектором и библиотекой, и многие хорошие дизайнеры сделали библиотеку своей специализацией; тем не менее, кажется, что идеальный тип библиотеки еще не реализован - тип, приспособленный к своему назначению, его сразу же признали бы таковым, как в случае со школьными зданиями. Это означает, что внешний вид должен строго фиксироваться стандарту внешнего вида и расположения, но это означает, что внешний вид должен быть точнее обозначать назначение и функции интерьера.

Использование

До появления цифровых каталогов карточные каталоги традиционным методом организации списка ресурсов и их расположения в большой библиотеке. Dynix был ранним, но долгосрочным и популярным, электронный каталог.

Некоторые посетители могут не знать, как в полной мере использовать ресурсы библиотеки. Это может быть связано с беспокойством людей при приближении к сотруднику. Способы отображения или доступа к содержимому библиотеки могут иметь наибольшее влияние на использование. Устаревшая или неуклюжая поисковая система или персонал, не желающий или неподготовленный к взаимодействию со своими посетителями, ограничивает полезность библиотеки. В публичному обучению США, начиная с XIX века, эти проблемы привели к появлению движения по библиотечному обучению, которое выступало за обучение пользователей библиотеки. Одним из первых лидеров был Джон Коттон Дана. Базовая форма библиотечного обучения иногда известна как информационная грамотность.

Библиотеки должны информировать своих пользователей о том, какие материалы доступны в их коллекцию и как получить доступ к этой информации. До компьютерной эры это было достигнуто с помощью карточного каталога - шкафа (или нескольких шкафов), содержащего множество ящиков, заполненных учетными карточками, которые идентифицировали книги и другие материалы. В большой библиотеке карточный каталог часто занимал большую комнату.

Появление Интернета, однако произошло принятие базовых электронных каталогов (часто называемых «веб-кошками» или общедоступными онлайн-каталогами, OPAC), которые позволяют пользователям искать в фондах библиотеки из любого места, где есть доступ в Интернет. Этот стиль системы сопоставления с новыми типами библиотек, такими как цифровые библиотеки и распределенные библиотеки, а также со старыми библиотеками, которые были модернизированы. Большие библиотеки могут быть разбросаны в нескольких зданиях по всему городу, каждый из которых размещены несколько ресурсов, размещенных на различных уровнях, называемых отсеками. После, как пользователь обнаружил ресурс в каталоге, он должен использовать навигационное руководство для физического извлечения ресурса. Произведенная процедура может помочь вывески, карты, системы GPS или RFID-метки.

Финляндия имеет самое большое количество зарегистрированных заемщиков книг на душу населения в мире. Более половины населения Финляндии являются зарегистрированными заемщиками. В США пользователи публичных библиотек брали в среднем около 15 книг на пользователя в год с 1856 по 1978 год. С 1978 по 2004 год тираж книг на пользователя снизился примерно на 50%. Рост тиража аудиовизуальных материалов, оцениваемый в 25% от общего тиража в 2004 г., составляет примерно половину этого сокращения.

Переход к электронным библиотекам

Интерьер Александрийской библиотеки, Александрия, Египет, где показаны стеки и компьютерные терминалы

В 21 веке для сбора и извлечения данных все шире использовался Интернет. Переход к электронным библиотекам сильно повлиял на то, как люди используют физические библиотеки. В период с 2002 по 2004 год в средней американской академической библиотеке общее количество транзакций снизилось примерно на 2,2%. Библиотеки пытаются идти в ногу с цифровым миром и новым поколением студентов, которые привыкли получать информацию всего одним щелчком мыши. Например, тираж Библиотечной системы Калифорнийского университета в период с 1991 по 2001 год сократился на 54% с 8 377 000 книг до 3 832 000.

Эти факты могут быть следствием увеличения доступности электронных ресурсов. В 1999–2000 годах 105 университетских библиотек ARL потратили почти 100 миллионов долларов на электронные ресурсы, что почти на 23 миллиона долларов больше, чем в предыдущем году. Отчет Открытого форума электронных книг за 2003 год показал, что в 2002 году было продано около миллиона электронных книг, что принесло почти 8 миллионов долларов дохода. Другой пример к цифровым библиотекам можно увидеть в решении Академия Кушинга отказаться от своей библиотеки печатных книг - всего более 20 000 томов - и полностью перейти на цифровые медиаресурсы.

Стопки Библиотеки Хосе Васконселоса в Мексике, Мексика

Одно из утверждений о том, почему наблюдается использование библиотек, связано с наблюдением за исследовательскими привычками студентов, обучающихся в колледжах и университетах. Есть заявление, что студенты колледжа больше привыкли получать информацию из Интернета, чем из библиотеки. По мере того как каждое поколение становится все более настроенным на Интернет, их желание получать информацию как можно быстрее и проще. Поиск информации с помощью простого поиска в Интернете может быть намного проще и быстрее, чем чтение всей книги. В опросе, проведенном NetLibrary, 93% студентов заявили, что поиск информации в Интернете имеет для них больше смысла, чем посещение библиотеки. Кроме того, 75% опрошенных студентов заявили, что им не хватает времени на посещение библиотеки и что им нравится удобство Интернета. Исследования показывают, что студенты, скорее всего, ищут только 0,03% сети. Информация, которую они находят, может быть легко извлечена и более доступной, но может быть не такой глубокой, как информация из других ресурсов, таких как книги, доступные в физической библиотеке.

В середине 2000-х годов шведская компания Distec изобрела автомат по продаже библиотечных книг, известный как GoLibrary, который предлагает библиотечные книги людям, где нет филиалов, ограниченные часы работы или высокая посещаемость. такие места, как Эль-Серрито-дель-Норте станция БАРТ в Калифорния.

Интернет

Читальный зал Британского музея

Библиотека может использовать Интернет разными способами, от создания их собственного библиотечного веб-сайта до обеспечения возможности поиска по содержимому его каталогов в Интернете. Некоторые специализированные поисковые системы, такие как Google Scholar, предоставляют способ облегчить поиск академических ресурсов, таких как журнальные и исследовательские статьи. Онлайн-компьютерный библиотечный позволяет любому искать в корпоративном хранилище библиотечных документов через его онлайн-базу WorldCat. На таких сайтовх, как LibraryThing и Amazon, можно найти рефераты, обзоры и рекомендации книг. Библиотеки предоставили компьютеры и доступ в Интернет, чтобы люди могли искать информацию в Интернете. Доступ к информации в Интернете - это особенно привлекательно для молодых пользователей библиотеки.

Оцифровка книг, особенно тех, которые больше не издаются, в таких проектах, как Google Книги, ресурсы для библиотеки и другими онлайн-пользователями. Благодаря наличию ценных бумаг некоторых библиотек являются важными для поисковых систем, таких как Google, в реализации таких проектов и получают взаимные выгоды в тех случаях, когда они эффективны переговоры. По мере роста и зависимости от Интернета, библиотечные услуги по предоставлению ресурсов доступа к Интернету . Библиотеки сталкиваются с рядом проблем при адаптации к новым способам поиска информации, которые подчеркивают удобство перед качеством, снижая приоритет навыков информационной грамотности. Возможное сокращение использования библиотек, особенно справочных служб, ставит под сомнение необходимость этих служб.

Библиотечные ученые признали, что библиотекам необходимо искать способы сбыта своих услуг, если они хотят конкурировать с Интернетом и снижать риск потерь пользователей. Это включает в себя содействие обучению навыкам информационной грамотности, считаются жизненно важными для библиотечной профессии. Однако для того, чтобы быть успешным, маркетинг услуг должен иметь адекватную финансовую поддержку. Это может быть проблематично для библиотечных служб, которые финансируют управление ограниченными средствами на периферийные области, такие как брендинг и маркетинг.

проблема конфиденциальности использование библиотеки в Эпоха вызывает беспокойство и защиту растений; Семинары по вопросам конфиденциальности Проектом библиотек, которые обучают библиотеке цифровых инструментов (таким как Проект Tor ) для предотвращения массового наблюдения.

Ассоциации

Международная ассоциация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) - ведущая международная ассоциация библиотечных организаций. Это всемирный голосовой библиотечной и информационной профессии, и его ежегодная конференция использует возможность учиться друг у друга.

Библиотечные ассоциации в Азии, включающие Индийскую библиотечную ассоциацию (ILA), Индийская ассоциация специальных библиотек и информационных центров (IASLIC), Бенгальская библиотечная ассоциация (BLA), Калькутта, Пакистанская библиотечная ассоциация, Пакистанская организация по обеспечению благосостояния библиотекарей, Бангладешская ассоциация библиотекарей, ученых-информатиков. и документалисты, Библиотечная ассоциация Бангладеш и Библиотечная ассоциация Шри-Ланки (основана в 1960 г.).

Национальные ассоциации русскоязычного мира включают Американскую библиотечную ассоциацию, Австралийскую библиотечно-информационную ассоциацию, Канадскую библиотечно-информационную ассоциацию, Библиотечно-информационную ассоциацию Новой Зеландии Аотеароа и Исследовательские библиотеки Великобритании (консорциум из 30 университетских и других исследовательских библиотек в Соединенном Королевстве). Библиотечные органы, такие как CILIP (бывшая Библиотечная ассоциация, основанная в 1877 году), могут отстаивать роль, какую библиотеку и библиотеку могут играть в современной интернет-среде, и в обучении навыкам информационной грамотности.

Пропаганда публичной библиотеки - это поддержка публичной библиотеки в достижении ее финансовых и философских целей или потребностей. Чаще всего это принимает форму денежных средств или материальных пожертвований или кампаний использует учреждения, контролирующие работу библиотеки, иногда со стороны таких групп, как Друзья библиотек и членов сообщества. Первоначально пропаганда библиотек была настроена на самой библиотеке, но современные тенденции показывают, что они используют «экономическую ценность для общества», которые используются напрямую с проверкой книг и других носителей.

Международная защита

Библиотеки считаются частью культурного наследия и являются одними из основных во многих государственных и внутренних конфликтах и ​​подвержены риску разрушения и разграбления. Финансирование часто осуществляется путем ограбления ценных бумаг библиотечных предметов. Национальную и международную координацию в отношении военных и гражданских структур для библиотек осуществляют Blue Shield International и ЮНЕСКО. С точки зрения международной защиты, несмотря на частичный роспуск государственной системы и очень неясную ситуацию с безопасностью в результате войны и беспорядков, предпринимаются энергичные меры по защите библиотек. Темой также является создание «списков запретов на нанесение ударов», в которых сохранены координаты важных культурных памятников, таких как библиотеки.

См. Также

  • icon Образовательный портал
  • icon Общественный портал

Списки библиотек

Ссылки

Дополнительная литература

  • Barnard, T.D.F. (ред.) (1967). Здания библиотеки: проектирование и реализация; доклады, прочитанные на Уик-энде конференции Лондонского отделения Библиотечной ассоциации и его округов, проходившей в Гастингсе 21–23 апреля 1967 г. Лондон: Библиотечная ассоциация (Отделение Лондонского и местного округов)
  • Терри Белэнджер. Безумие и расположение книг, Нью-Касл, штат Делавэр: Oak Knoll Books, 1983; 3-й пункт 2003 г., ISBN 978-1-58456-099-9
  • Биери, Сюзанна и Фукс, Вальтер (2001). Bibliotheken bauen: Tradition und Vision = Строительство для книг: традиции и видения. Базель: Birkhäuser ISBN 3-7643-6429-7
  • Ellsworth, Ralph E. (1973). Здания академической библиотеки: руководство по архитектурным вопросам и решениям. 530 стр. Боулдер: Associated University Press
  • Фрейли, Рут А. и Андерсон, Кэрол Ли (1985). Планирование библиотечного пространства: как оценивать, распределять и реорганизовывать коллекции, ресурсы и физические объекты. Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers ISBN 0-918212-44-8
  • Ирвин, Раймонд (1947). Национальная библиотечная служба [Соединенного Королевства]. Лондон: Графтон и Ко. Х, 96 стр.
  • Левански, Ричард К. (1967). Каталоги Lilbrary [и] Библиотечно-научные словари, в серии «Библиография и справочная информация», нет. 4. 1967 изд. Санта-Барбара, Калифорния: Clio Press. Примечание: Издательство также называется «Американский библиографический центр».
  • Роберт К. Логан с Маршаллом Маклюэном. Будущее библиотеки: от электрических медиа к цифровым. Нью-Йорк: издательство Peter Lang Publishing.
  • Мейсон, Эллсуорт (1980). Мейсон о зданиях библиотеки. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press ISBN 0-8108-1291-6
  • Монипенни, Филип и Гай Гаррисон (1966). Библиотечные функции штатов [т.е. США]: Комментарий к Обзору библиотечных функций в штатах [под эгидой] по стандартам [] Американской ассоциации государственных библиотек. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. xiii, 178 с.
  • Мюррей, Суарт А.П. (2009). Библиотека и иллюстрированная история. Нью-Йорк: Skyhorse Publishing. ISBN 978-0-8389-0991-1.
  • Орр, Дж. М. (1975). Проектирование зданий библиотеки для деятельности; 2-е изд. Лондон: Андре Дойч ISBN 0-233-96622-6
  • Томпсон, Годфри (1973). Планировка и проектирование библиотечных зданий. Лондон: Architectural Press ISBN 0-85139-526-0
  • Эррера-Вьедма, Э.; Лопес-Хихон, Дж. (2013). «Социальная роль библиотек в век информации». Наука. 339 (6126): 1382. Bibcode : 2013Sci... 339.1382H. doi : 10.1126 / science.339.6126.1382-a. PMID 23520092.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Библиотеками
Викискладе есть носители, связанные с Библиотекой.
Найдите библиотеку в Викисловарь, бесплатном режиме.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:25:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте