Политика одного Китая

редактировать
Политика одного признания только одного государства Китая
Политика одного Китая
Two Chinas.svg Практика политики одного Китая. Территории, контролируемые Китайской Народной Республикой (КНР) Страны, признающие только КНР Страны, признающие КНР с неформальными отношениями с Китайской республикой Страны, признающие только Китайскую Народную Республику Территории, контролируемые Китайская Республика (ROC)
Традиционный китайский 一個 中國 政策
Упрощенный китайский 一个 中国 政策
Принцип одного Китая
Традиционный китайский 一個 中國 原則
Упрощенный китайский 一个 中国 原则

«One- Китайская Польша icy "- это политика, утверждающая, что существует только одно суверенное государство под названием Китай, в отличие от идей, что есть два государства: Китайская Народная Республика (КНР) и Китайская Республика (КР), официальное название которой включает «Китай». Многие государства следуют политике единого Китая, но ее значения не совпадают. КНР использует исключительно термин «принцип одного Китая» в своих официальных сообщениях.

Концепция «одного Китая» отличается от «принципа одного Китая», который является принципом, согласно которому и Тайвань, и материковый Китай являются неотъемлемыми частями. сингла "Китай". Модифицированная форма принципа «Единого Китая», известная как «Консенсус 1992 г. », является нынешней политикой правительства КНР. Согласно этому «консенсусу» оба правительства «соглашаются» с тем, что существует только одно суверенное государство, охватывающее как материковый Китай, так и Тайвань, но не согласны с тем, какое из двух правительств является законным правительством этого государства. Аналогичная ситуация существовала с зарегистрированной и Восточной Германией в 1950–1970 гг., Северной и Южной Кореей и совсем недавно, сирийское правительство и сирийская оппозиция.

Принцип одного Китая сталкивается с противодействием со стороны сторонников движения за независимость Тайваня, которое продвигает создание «Республики Тайвань» и культивировать отдельную от Китая идентичность под названием «Тайванизация ». Влияние тайванизации на правительство Китайской Республики подразумевает изменение самоидентификации граждан Тайваня: после того, как Коммунистическая партия Китая изгнала Китайскую республику во время гражданской войны в Китае с большей части территории Китая. В 1949 году и основав КНР, правительство китайских националистов КР, которое все еще удерживало Тайвань, продолжало требовать легитимности в качестве правительства всего Китая. При бывшем президенте Ли Тэн-хуе в 1991 году к конституции Китайской республики были добавлены дополнительные статьи, так что до национального объединения она действовала только на Тайваньской территории.. Однако бывший президент Китайской республики Ма Ин-цзю вновь заявил о своих претензиях на материковый Китай только в 2008 году.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Точки зрения на Тайвань
  • 3 Юридические позиции
    • 3.1 Китайская Народная Республика (КНР)
    • 3.2 Китайская Республика (КР)
  • 4 Эволюция политики
    • 4.1 Политическая позиция в КНР
    • 4.2 Политическая позиция в Китайской республике
  • 5 Дипломатические отношения
    • 5.1 Политика США
      • 5.1.1 Общественное мнение США о политике одного Китая
    • 5.2 Отношения между двумя сторонами пролива
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Территория, контролируемая Китайской Народной Республикой (фиолетовый) и Китайской Республикой (оранжевый). Размер малых островов на этой карте увеличен для облегчения идентификации.

До начала 1600-х годов Тайвань населяли в основном тайваньские аборигены, но демография начала меняться с последовательными волнами Хань Китайская миграция. Впервые Тайвань был взят под контроль Чжэн Ченггуна (Коксинга), лоялиста Мин, в 1662 году как Королевство Дуннин, прежде чем был включен Династия Цин в 1683 году.

Кроме того, ею правили голландцы (1624–1662) и испанцы (1626–1642, северные Только Тайвань). японцы правили Тайванем полвека (1895–1945), в то время как Франция недолго владела северным Тайванем в 1884–85.

Это была отдаленная префектура провинция Фуцзянь под властью Маньчжурского Цин правительство Китая с 1683 по 1887 год, когда она официально была выделена в отдельную провинцию Фуцзянь-Тайвань. Тайвань оставался провинцией в течение восьми лет, пока не был передан Японии по Симоносекскому договору в 1895 году.

Пока Тайвань оставался под контролем Японии, династия Цин была изгнана и Первый и Второй Китайская Республика (КР) были созданы от режима Бэйян до Гоминьдана (Гоминьдан) с 1928 г..

После церемонии капитуляции Японии в Октябрь 1945 г. в Тайбэе, столице провинция Тайвань, Тайвань снова стал правящим сектором Китая в период военной оккупации. В 1949 году, после потери контроля над большей частью материкового Китая после гражданской войны в Китае, и до того, как вступили в силу послевоенные мирные договоры, правительство Китайской республики под руководством Гоминьдана ушло на оккупированный Тайвань. Чан Кайши объявил военное положение. Был выдвинут аргумент, что Япония формально отказалась от всех территориальных прав на Тайвань в 1952 году в Сан-Францисском мирном договоре, но ни в этом выдвинутом договоре, ни в мирном договоре, подписанном между Японией и Китаем, территориальный суверенитет Тайваня не фигурировал. присуждается Китайской области. В договорах статус Тайваня - под властью КР или КНР - намеренно неясен, а вопрос законного суверенитета над Китаем статус объясняет, почему Китай не был включен в Сан-Францисский мир Договор. Этот аргумент не принимается теми же, кто считает, что суверенитет Тайваня был законно возвращен Китайской последней в конце войны. Некоторые утверждают, что Китайская Республика - это правительство в изгнании, в то время как другие утверждают, что это крупное государство.

Правительство Китайской Республики по-прежнему управляет Тайным государством, но в 1990-е годы после десятилетнего военного положения оно превратилось в свободное и демократическое государство.. В течение этого периода правовой и политический статус Тайваня стал более большим количеством публичных проявлений независимости Тайваня, которые ранее были запрещены.

Точки зрения на Тайване

На Тайване существует различие между позициями Гоминьдана (Гоминьдан) и Демократической прогрессивной партии (ДПП).).

Гоминьдан придерживается «принципа единого Китая» и утверждает, что в соответствии с Конституцией Китайской Республики (принятой правительством Гоминьдана в 1947 году в Нанкине ) Китайская республика имеет суверенитет над большей частью Китая, включая, по их интерпретации, материковый Китай и Тайвань. После, как Коммунистическая партия Китая изгнала Китайскую республику во время гражданской войны в Китае с большей частью территории Китая в 1949 году и основала КНР, китайское националистическое правительство КНР, которая все еще удерживала Тайвань, продолжала требовать легитимности как правительства всего Китая. При бывшем президенте Ли Дэн-хуе в 1991 г. к конституции Китайской Республики были добавлены дополнительные статьи, так что они эффективно применялись только к Тайваньской территории. Гоминьдан провозглашает модифицированную форму принципа «Единого Китая», известную как «Консенсус 1992 года ». Согласно этому «консенсусу» оба правительства «соглашаются» с тем, что существует только одно суверенное государство, охватывающее как материковый Китай, так и Тайвань, но не согласны с тем, какое из двух правительств является законным правительством этого государства. Бывший президент Китайской республики Ма Ин-цзю заявило о своих претензиях на материковый Китай только 8 октября 2008 года.

Демократическая прогрессивная партия не согласна с «принципом единого Китая», поскольку определяется KMT или Два Китая. Вместо этого он имеет другое толкование и полагает, что «Китай» относится только к Китайской Народной объяв и заявляет, что Тайвань и Китай - две отдельные страны, поэтому существует по одной стране с каждой стороны и «один Китай, один Тайвань». Позиция DPP заключается в том, что народ Тайваня имеет право на самоопределение без внешнего принуждения. Нынешний президент Цай Инь-вэнь отказывается подтвердить консенсус 1992 года.

Принцип «одного Китая» в КНР встречает сопротивление со стороны сторонников движение за независимость Тайваня, которое продвигает создание «Тайваньской республики» и культивирование отдельной идентичности, помимо Китая, под названием «Тайванизация ".

Правовые позиции

Карта территории, на которую гоминьдановское правительство Китайской республики претендовало после отступления на Тайвань

Ни Китайская республика, ни правительство КНР не признают другого в качестве законного национального правителя.

Китайская Народная Республика (КНР)

  • Преамбула Конституции :

    Тайвань является священной территорией Китайской Народной Республики, включая наших соотечественников на Тайване, - выполнить великую задачу по соединению

  • Закон о борьбе с сецессией :

    Статья 2:

    Есть только один Китай в мире. И материк, и Тайвань принадлежат одному Китаю. риториальная целостность Китая не терпят разделения. Защита суверенитета и территориальной целостности Китая - общая обязанность всего китайского народа, включая тайваньских соотечественников. Тайвань является частью Китая. Государство никогда не должно позволять сепаратистским силам "независимости Тайвань " заставить Тайвань отделиться от Китая под любым именем и любыми средствами.

    Статья 5:

    Поддержание принципа единого Китая используется мирного воссоединения страны. Воссоединение страны мирными средствами наилучшим образом отвечает кор интересам соотечественников по обе стороны Тайваньского пролива. Государство должно делать все возможное с максимальной искренностью для достижения мирного воссоединения. Самая высокая степень автономии - это высшая степень автономии, отличная от тех, которые существуют на материке.

Республика Китая (КР)

  • Статья 4 Конституции (Действовавшая с 1948 по 2000 год):

    «Территория Китайской Республики в соответствии с ее существующими национальными границами не может бытьена, кроме как на основании резолюции национального собрания ».

  • Статья 4 6-й постоянной статьи (действует с 2000 по 2005 гг.):

    «Территория Китайской Республики, определяемая ее существующими национальными границами. Законодательного юаня, принятому тремя четвертями Членов Законодательного юаня, присутствующих на собрании, требующем кворума в три - четверти всех членов и одобрено трех четвертями членов, не может быть изменен, если только он не может быть изменен по предложению одной четверти всех членов Национальное собрание присутствует на собрании, требующем кворума в две трети всех делегатов. "

  • Статья 4 7-й стабильной статьи (с 2005 г. по настоящее время):

    " Территория Китайской Республики, определяемая ее существующими национальными границами, не может быть изменена, если только это не инициировано по одному четверти от общего числа членов Законодательного Юаня, принятому не менее чем три четвертями членов предложенного, на котором присутствует не менее трех четвертей всех членов Законодательного Юаня, и санкционированное избирателями в свободной зоны Китайской Республики на референдуме, проводимом по истечении шестимесячного периода публичного объявления предложения, в котором число действительных в его поддержку половину голосов общего числа выборщиков. "

В соответствии с этой правовой позицией, закон принятый Законодательным юанем, подписывается Президент Китайской Республики. Только избиратели, проживающие в свободной зоне, имеют право голосовать и быть избранными на выборах ОКР.

Эволюция политики

Флаг Китайской Народной Республики (справа) и Китайской Народной Республики, летающие вместе в Чайнатауне, Сан-Франциско, выявление различных политических взглядов зарубежных китайцев.

Одна интерпретация, которая была принята во время холодной войны, заключается в том, что либо КНР, либо Китайская Республика являются единственным законным правительством всего Китая и что другое правительство нелегитимно. В то время как большая часть западного блока поддерживала отношения с КР до 1970-х годов в рамках этой политики, часть восточного блока поддерживала отношения с КНР. считало себя оставшимся оплотом законного правительства страны, захваченной такнистой коммунистическими повстанцами, КНР утверждала, что сменила Китайскую республику в гражданской войне в Китае.. Позиция КНР была разъяснена до начала 2000-х годов, когда КНР начала смягчать свою позицию по этому вопросу, чтобы воссоединение Китая.

Позиция КНР была разъяснена в Законе о противодействии сецессии 2005 года, который, хотя и заявляет, что существует один Китай, суверенитет которого неделим, но не отождествляет этот Китай прямо с КНР.. Почти все законы КНР имеют суффикс «Китайской Народной Республики» (префикс в китайской грамматике) в своих официальных названиях, но Закон о запрете сецессии является исключением. После 2004 г. Пекин не делал серьезных заявлений, отождествляющих один Китай с КНР, и слегка изменил свое определение одного Китая, чтобы охватить концепцию, называемую «Консенсус 1992 года »: обе стороны Тайваньского пролива признают, что существует только один Китай - и материковый Китай, и Тайвань принадлежат к одному Китаю, но соглашаются расходиться в определении того, какой Китай.

Одно из толкований одного Китая в том, что существует только один географический регион Китая, который был разделен между двумя китайскими правительствами во время гражданской войны в Китае. Это в основном положение нынешних сторонников воссоединения Китая на материковом Китае, которое объединяет «единый Китай». Начиная с 2005 года, эта позиция стала достаточно близкой к позиции КНР, что позволяет вести диалог на высоком уровне между Коммунистической партией Китая и Пан-голубой коалицией Китайской Республики.

Политическая позиция в КНР

Специальный проездной документ, выданный КНР гражданин Китайской Республики, желающему въехать в материковый Китай.

Не признаются «Китайская республика» и «правительство Тайваня». Вместо этого правительства Тайваня называют «тайваньскими властями». КНР не принимает и не штампует паспорта Китайской Республики. Вместо этого резидент Тайваня, посещающий материковый Китай, должен использовать разрешение на въезд соотечественников Тайваня. Гонконг предоставляет безвизовый въезд для разрешения; в то время как владельцы паспорта ОКР должны подать заявку на предварительную регистрацию. Макао безвизовый въезд для разрешения как разрешения, так и паспорта.

Политическая позиция в Китайской республике.

Разрешение на выезд и въезд, выданное Китайской республикой гражданин КНР, желающему въехать на Тайвань.

Единственное официальное заявление Китайской республики о ее интерпретации Единого -Китайский принцип восходит к 1 августа 1992 года. В то время Национальный объединительный совет КР выразил интерпретацию этого принципа как:

  1. Две стороны пролива имеют разные мнения относительно значения «один Китай». Длякина «один Китай» означает «Китайскую Народную Республику (КНР)», а Тайвань после объединения станет «особым административным районом». Тайбэй, с другой стороны, считает, что «единый Китай» означает Китайскую Республику (КР), основанную в 1912 году и имеющую де-юре суверенитет над всем Китаем. Однако современная Китайская Республика имеет юрисдикцию только над Тайванем, Пэнху, Цзиньмэнь и Мацу. Тайвань является частью Китая, и материковая часть Китая также является частью Китая.
  2. С 1949 года Китай был временно разделен, и каждая сторона Тайваньского пролива находится под управлением отдельного политического образования. Это объективная реальность, которую нельзя игнорировать ни в одном предложении об объединении Китая.
  3. В феврале 1991 года правительство Китайской Республики, решительно стремясь достичь консенсуса и начать процесс объединения, приняло "Руководящие принципы национального объединения ". Это было сделано для улучшения прогресса и благосостояния людей, а также для процветания нации. Правительство Китайской Республики искренне надеется, что власти материка займут прагматичную позицию, отвергнут предрассудки и будут сотрудничать, вкладывая свою мудрость и энергию в построение свободного, демократического и процветающего Китая.

Однако политический консенсус и общественное мнение в Тайвань развивается с 1992 года. Существует значительная разница между признанием и пониманием принципа единого Китая каждой фракцией. Партии Пан-синей коалиции, состоящие из Гоминьдана, Народной партии и Новой партии, принимают Единый Китай. принцип. В частности, бывший президент Китайской Республики Ма Ин-цзю заявил в 2006 году, когда он был председателем Гоминьдана, что «Единый Китай - это Китайская Республика». До 1990-х годов правительство активно заявляло, что Китайская Республика - единственный легитимный «Единый Китай», в то время как КНР нелегитимна.

Партии Пан-зеленой коалиции, состоящие из Демократической прогрессивной партии (DPP) и Тайваньского союза солидарности, более враждебны политика, поскольку они рассматривают Тайвань как страну, отдельную от Китая. Бывший президент Китайской Республики Чэнь Шуйбянь из ДПП рассматривает принятие принципа «Единого Китая» как капитуляцию перед КНР и предпочитает рассматривать его как не более чем тему для обсуждения, в оппозиции. КНР настаивает на том, что принцип «одного Китая» является предпосылкой для любых переговоров.

Когда Китайская Республика установила дипломатические отношения с Кирибати в 2003 году, Китайская Республика официально заявила, что Кирибати может продолжать поддерживать дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой. Однако, несмотря на заявление, все страны, поддерживающие официальные связи с Тайбэем, продолжают признавать Китайскую республику в качестве единственного законного правительства Китая.

Китайская республика не признает и не штампует паспорта КНР. Вместо этого жители Китая, посещающие Тайвань и другие территории под юрисдикцией Китайской республики, должныиспользовать разрешение на въезд и выезд, выданное властями Китайской республики.

Дипломатические отношения

Посольство КНР в Киеве, Украина. Украина не признает КР. посольство КНР в Канберре, Австралия. Австралия официально не признает Китайскую республику, хотя имеет с ней неофициальные отношения. посольство Китайской республики в Мбабане, Эсватини. Эсватини не признает КНР. Экономический и культурный офис Китайской Республики в Токио, Япония. Япония признает КНР, хотя у нее также есть неформальные отношения с Китайской Народной Республикой.

Принцип одного из представителей Китая - дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой. КНР традиционно пыталась убедить страну, что «правительство Китайской Народной Республики является единым правительством Китая...» Тайвань является неотъемлемой частью территории Китайской Народной Республики ». Однако многие страны не желают делать это конкретное заявление, и часто предпринимаются длительные усилия по поиску языка, приемлемого для сторонних государств в одного Китая. Некоторые страны используют такие термины, как «уважает», «признают», «понимают», «принимают к сведению», в то время как другие используют термин «поддержка» или «признание» позиции Пекина по статусу Тайваня. Эта стратегическая двусмысленность используемого языка обеспечивает основу для того, чтобы страны имели официальные связи с Китайской Народной Республикой и поддерживали неофициальные связи с Китайской Республикой.

Политика правительства КНР предусматривает, что любая желающая установить дипломатические отношения с КНР, должна сначала прекратить любые официальные отношения с Китайской республикой. Согласно Форуму мировых дел Флетчера, «непризнание тайваньского государства-испытателя для испытаний дипломатических отношений с КНР, фактически вынуждая другое правительство выбирает между Пекином и Тайбэем». Чтобы побороться за признание других стран, каждое китайское правительство выделило денег нескольким небольшим странам. В этом обвиняют друг друга правительства КНР и Китайской республики. Несколько небольших африканских и карибских стран поддерживают дипломатические отношения с обеими сторонами, поддерживающими огромную финансовую поддержку с каждой стороны.

Название «Китайский Тайбэй » используется в некоторых международных аренах, поскольку «Тайвань» предполагает, что Тайвань является отдельной страной, а «Китайская Республика» предполагает, что существует два Китая, и, таким образом, оба нарушают одного Китая. Тайвань Ма также может установить как воззвание для Таможенного между Тайванем, Пэнху, Цзиньмэнь ицу. Например, в Декларации об общей внешней политике и политике безопасности (CFSP) по выборам в марте 2007 г., выпущенной от имени Европейского Союза и при поддержке 37 стран, прямо упоминается Тайвань.

Большинство стран, которые признают Пекин, обходят дипломатический язык, создавая «торговые представительства», которые представляют свои интересы на тайваньской территории, в то как правительство Китайской республики представляет свои интересы за рубежом с TECRO, Тайбэйское экономическое и культурное представительство. Официальные дипломатические отношения с Китайской республикой не имеют официальных дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой. Вместо этих внешних связей регулируются через номинально частные организации, такие как Американский институт на Тайване или Канадское торговое бюро в Тайбэе.

Что касается Филиппин, неофициальное посольство называется Управление экономики и культуры Манилы. Хотя это культурный и экономический офис, на сайте прямо указано, что это представительство Филиппин на Тайване . Он также предлагает различные консульские услуги, такие как выдача визы и оформление паспорта.

политика США

Мао Цзэдун приветствует президента США Ричарда Никсона во время его визита в Китай в 1972 году

В случае США политики одного Китая была впервые изложена в Шанхайское коммюнике 1972 года: «Соединенные Штаты признают, что китайцы по обе стороны Тайваньского пролива утверждают, что существует только один Китай. Другие страны не оспаривают эту позицию. Вместо этого Вашингтон просто заявляет, что они понимают претензии КНР на Тайвань, как свои собственные ресурсы. "Фактически, многие ученые согласны с тем, что политика США в отношении единого мнения". Более недавнее исследование показывает, что эта формулировка соответствует желание правительства Никсона переложить ответственность за разрешение спора на «Правительство Китая».

отказано открыто поддержать утверждение одной или другой стороны конфликта против людей, непосредственно связанных с конфликтом. На пике советско-китайского разделили и китайско-вьетнамский конфликт, и начались ле реформы и открытия Китайскую Народную Республику (КНР) 1 января 1979 г. Китайскую Народную Республику (КНР) дипломатически переключили дипломатическое признание со стороны Республики (КР) в Китайскую Народную Республику (КНР).

Когда президент Джимми Картер в 1979 г. разорвал отношения с Китайской Народной Республикой, чтобы установить отношения с КНР, Конгресс принял приняв Закон об отношениях с Тайванем, который поддерживал, но не позволял полностью признать Китайскую республику. В 1982 году президент Рональд Рейган также увидел, что были приняты Шесть, пятая из заключенных в том, что Соединенные Штаты официально не признают суверенитет Китая над Тайванем. И все же политика США оставалась неоднозначной. В комитет по международным отношениям 21 апреля 2004 г. помощнику государственного секретаря по Восточной Азии и Тихоокеанского Джеймс А. Келли задал вопрос члену палаты представителей Грейс Наполитано (D-CA), противоречит ли приверженность правительства демократии Тайваню так называемой политики единого Китая. Он признал трудность определения позиции США: «Я не определил ее на самом деле, и я не уверен, что смогу ее легко определить». Он добавил: «Я могу сказать вам, что это не так. Пекин предлагает не принцип «одного Китая» ».

Президент США Барак Обама и лидер Китая Си Цзиньпин. Обама поддерживал «политику одного Китая во время своего правления».

Позиция Соединенных Штатов, как разъясняется в отчете «Китай / Тайвань: эволюция политики« одного Китая »» Исследовательской службы Конгресса (дата: 9 июля 2007 г.) сводится к пунктам пятитам:

  1. Соединенные Штаты прямо не заявили о суверенном статусе Тайваня в трех совместных коммюнике США и КНР 1972, 1979 и 1982 годов.
  2. Соединенные Штаты. «Признали» позицию «одного Китая» по обе стороны Тайваньского пролива.
  3. США политика не признала суверенитет КНР над Тайванем;
  4. США. политика не признала Тайвань суверенной страной; и
  5. США политика посчитала статус Тайваня неурегулированным.

Эти позиции остались неизменными в отчете Исследовательской службы Конгресса за 2013 год.

2 декабря 2016 года избранный президент США Дональд Трамп и президент Китайской республики Цай Инь-вэнь провел короткий телефонный звонок по поводу «тесных экономических, политических связей и связей в сфере безопасности между Тайванем и США. ». 6 декабря, через несколько дней после телефонного разговора, Трамп заявил, что США не обязательно своей политикой «одного Китая».

9 февраля 2017 года в продолжительном телефонном разговоре США Президент Дональд Трамп и лидер КНР Верховный лидер Си Цзиньпин обсудили набор тем, и президент Трамп согласился, по просьбе Си Цзиньпина, почтить "одну". Политика Китая.

Общественное мнение США о политике одного Китая

США общественное мнение о политике одного Китая гораздо более неоднозначно, чем американское общественное мнение о политике одного Китая. Опрос Pew Research, проведенный в 2012 году, показал, что 84% экспертов по вопросам политики очень важны США построить прочные отношения с Китаем, тогда как только 55% широкой общественности согласились с этим утверждением. Это огромное различие в согласии между политическими экспертами и американской общественностью показывает телефонным звонком Дональда Трампа президенту Тайваня через 25 дней после его инаугурации, которая может быть выражением многолетней политики.

Кроме того, популистское отношение США к Китайской Народной Не является негативным, где Китай как экономический противник, а не дружественный соперник. Опрос Pew Research в 2015 году показал, что 60% американцев считают потерю рабочих мест в Китае очень серьезной по сравнению с 21%, которые считают напряженность между Китаем и Тайванем очень серьезной. Исторические тенденции, проведенные Gallup, демонстрируют рост восприятия американцами того, что Китай является сегодня ведущим экономическим державой в мире: опросы 2000 года показали, что только 10% согласны с этим заявлением, а в 2016 году - 50%.

Отношения между двумя проливами

Пропагандистский знак на Дадане (КР) перед Сямэнь (КНР), провозглашающий: «Три принципа народа объединяет Китай Пропагандистский знак на Мауэй (КНР) перед Мацу (КР), гласящий: «Мирно объединяет Китай, Одна страна, две системы."

Признание Принцип единого Китая также является предварительным условием для правительства Китайской Народной Республики для любого диалога между сторонами пролива с группой из Тайваня. Политика КНР в отношении одного Китая отвергает формулы, которые вызывают к «два Китаю » или «один Китай, один Тайвань » и заявлено, что разделить суверенитет Китая могут быть встречены военной силой.

У КНР есть опыт законно заявно, что он гибко подходит к значению «один Китай» и что «один Китай» не обязательно может быть синонимом КНР, и провести переговоры с партией на Тайване и правительством Тайваня на основе Консенсус 1992 года, в котором говорится, что один Китай, но есть разные интерпретации этого одного Китая. Например, в заявлении премьер-министра Чжу Жунцзи перед президентскими выборами 2000 года на Тайване он заявил, что до тех пор, пока любая правящая сила на Тайване принимает принцип единого Китая, они могут свободно договариваться и обсуждать что-либо.

Принцип одного Китая, очевидно, потребовал бы, чтобы Тайвань официально отказался от любой возможности тайваньско й независимости, и исключил бы любую формулу «одна нация, два государства», аналогичную тем, которые использовались в Немецком Ostpolitik или в Корейское воссоединение. Чэнь Шуй-бянь, президент Китайской Республики в период с 2000 по 2008 год, неоднократно отвергал требования принять принцип единого Китая и вместо этого призывал к переговорам, чтобы согласовать сам единый Китай. С выборами января и марта 2008 на Тайване и избранием Ма Ин-цзю президентом Китайской Республики, инаугурации которого состоялись 20 мая, Наступила новая эра улучшения отношений между обеими сторонами Тайваньского пролива. Должностные лица Гоминьдана посетили материковый Китай, а китайский ARATS встретился в Пекине со своим тайваньским партнером, Straits Exchange Foundation. Были налажены прямые чартерные рейсы.

«Один Китай» - это формулировка, которой придерживалось правительство Китайской республики до 1990-х годов, но утверждалось, что один Китай - это Китайская Республика, а не КНР. Однако в 1991 году президент Ли Дэн Хуэй дал понять, что он не будет бросать вызов коммунистическим властям в вопросе управления материковым Китаем. Это важный момент в истории отношений между двумя сторонами пролива, поскольку президент Китайской республики больше не претендует на административную власть над материковым Китаем. Отныне движение за независимость Тайваня получило политический импульс, и при администрации Ли вопрос больше не в том, кто правит материковым Китаем, а в том, кто претендует на легитимность Тайваня и прилегающих островов. В течение 1990-х годов казалось, что президент Ли отошел от формулировки «один Китай», что заставило многих поверить в то, что он действительно симпатизировал независимости Тайваня. В 1999 году Ли предложил особые межгосударственные отношения для отношений между материковым Китаем и Тайванем, которые были восприняты Пекином гневно, и полуофициальный диалог закончился до июня 2008 года, когда ARATS и SEF встретились, и на которой президент Ма Ин-цзю повторил Консенсус 1992 года и различную интерпретацию «Единого Китая».

После избрания Чэнь Шуй-бяня в 2000 году политика правительства Китайской республики заключалась в том, чтобы предлагать переговоры без предварительных условий. Хотя Чен явно не отвергал теорию двух состояний Ли, он также не поддерживал ее явно. На протяжении 2001 года предпринимались безуспешные попытки найти приемлемую формулу для обеих сторон, например, согласие «соблюдать консенсус 1992 года». Чен, заняв пост председателя Демократической прогрессивной партии в июле 2002 г., перешел к несколько менее двусмысленной политике и в начале августа 2002 г. заявил, что «очевидно, что обе стороны пролива - это отдельные страны». Это заявление подверглось резкой критике со стороны оппозиционных партий Пан-синей коалиции на Тайване, которые поддерживают принцип одного Китая, но выступают против определения этого «Единого Китая» как КНР.

Политика «одного Китая» стала проблемой во время президентских выборов в Китайской республике. Чэнь Шуйбянь отказался от своей прежней двусмысленности и публично отверг Принцип одного Китая, утверждая, что это будет означать, что Тайвань является частью КНР. Его оппонент Льен Чан публично поддержал политику «один Китай, разные интерпретации», как это было сделано в 1992 году. В конце выборов 2004 года Льен Чан и его напарник, Джеймс Сун, позже объявили, что они не будут ставить конечное объединение политики по обе стороны пролива и не исключают возможность создания независимого Тайваня в будущем. В интервью бюро Time Asia перед президентскими выборами 2004 года Чен использовал модель Германии и Европейского Союза в примеров того, как страны могут объединиться, и Советского Союза как иллюстрацию того, как страна может распадаться.

В марте 2005 года КНР принимает Закон о противодействии сецессии, который разрешил применение силы для предотвращения «серьезного инцидента», который нарушает политику Единого Китая, но в то же время не отождествлял один Китай с Народной Республикой и предлагал искать политические решения. На той же сессии Конгресса КНР было также значительное увеличение военных расходов, что побудило членов синей команды интерпретировать эти меры как принуждение КР к политике единого Китая, иначе КНР нападет.

В апреле и мае 2005 года Льен Чан и Джеймс Сун совершили отдельные поездки в материковый Китай, во время которых оба явно поддержали Консенсус 1992 и концепцию единого Китая, и в котором обе стороны прямо заявили о неприятии своих партий независимости Тайваня. Хотя президент Чен в какой-то момент поддержал поездку Ляня и Сунга для снятия напряженности между двумя сторонами пролива, он также атаковал их за работу с «вражеской» КНР. 28 апреля 2008 г. Почетный председатель Лянь Чан тогдашней оппозиции Гоминьдан посетил Пекин и встретился с Ху Цзиньтао в четвертый раз с момента их исторической встречи 29 апреля 2005 г. в их соответствующем качестве партийных лидеров Коммунистической партии Китая и Гоминьдана. Лянь также встретился Чэнь Юньлинь, директором Управления по делам Тайваня КНР Госсовета.

28 мая 2008 г. председатель Гоминьдана У По- Сюн совершил знаменательный визит в Пекин, встретился и пожал руку генеральному секретарю коммунистов Ху Цзиньтао в Большом народном зале. Он также посетил мавзолей Сунь Ят-сена. Ху Цзиньтао призвал к возобновлению обменов и переговоров на основе Консенсуса 1992 г. между Ассоциацией отношений через Тайваньский пролив (ARATS) материкового Китая и Тайваньским Фондом обмена проливом (SEF), поскольку можно раньше и практически решая проблемы, касающиеся двух сторон, путем использования на равноправной основе. Как только диалог ARATS-SEF будет возобновлен, приоритетом должен быть отдан таким вопросам, как чартерные рейсы через пролив на выходные и разрешение на поездку жителей материкового Китая на Тайвань, которые вызывают наибольшую обеспокоенность людей по обе стороны пролива. «Гоминьдан недавно выиграла два важных выбора на Тайване, - сказал Ву, - сказал Ву, - сказал Ву, - сказал Ву, - сказал Ву, - сказал Ву, - что показало, что показало, что показывает общее мнение тайваньского отождествляется с тем, за что выступает Гоминьдан, и большинство жителей Тайваня пролны с тем, что обе стороны делают мирного развития и беспроигрышной. «Тайваньскому народу необходимо чувство безопасности в международном сообществе», - сказал Ву, Ху также был процитирован как обещающий возможные меры для Тайваня. по участию в международной деятельности, в частности его участие в деятельности Всемирной организации здравоохранения.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:42:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте