Одномерный человек

редактировать
Книга Герберта Маркузе 1964 года
Одномерный человек
Одномерный человек, первое издание.jpg Обложка первого издания
АвторГерберт Маркузе
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ПредметыКапитализм, демократия
ИздательBeacon Press
Дата публикации1964
Тип носителяПечать
Страницы257
ISBN 0-415-07429-0 (2. Изд.)

Одномерный человек: исследования идеологии развитого индустриального общества - это книга 1964 года философа Герберта Маркузе, в которой автор предлагает широкий рядовая критика как современного капитализма, так и коммунистического общества Советского Союза, документирующая параллельный рост новых форм социальных репрессий в обоих этих обществах. как упадок революционного потенциала на Западе. Он утверждает, что «развитое индустриальное общество» создало ложные потребности, которые интегрировали людей в существующую систему производства и потребления с помощью средств массовой информации, рекламы, управления производством и современных способов мышления.

Это приводит к «одномерному» универсуму мысли и поведения, в котором отмирают способности и способность к критическому мышлению и оппозиционному поведению. В этой преобладающей атмосфере Маркузе продвигает «великий отказ » (подробно описанный в книге) как единственную адекватную оппозицию всеобъемлющим методам контроля. Большая часть книги представляет собой защиту «негативного мышления» как разрушительной силы против преобладающего позитивизма.

Маркузе также анализирует интеграцию промышленного рабочего класса в капиталистическое общество и новые формы капиталистического общества. стабилизации, ставя под сомнение марксистские постулаты революционного пролетариата и неизбежность капиталистического кризиса. В отличие от ортодоксального марксизма, Маркузе защищает неинтегрированные силы меньшинств, аутсайдеров и радикальную интеллигенцию, пытаясь питать оппозиционное мышление и поведение, продвигая радикальное мышление. и оппозиция. Он считает, что тенденции к бюрократии в предположительно марксистских странах столь же противостоят свободе, как и на капиталистическом Западе.

Одномерный человек сделал Маркузе знаменитым.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Резюме

Маркузе резко критикует консьюмеризм и современное «индустриальное общество», который, по его словам, является формой социального контроля. Маркузе утверждает, что хотя система, в которой мы живем, может претендовать на то, чтобы быть демократической, на самом деле она тоталитарна. Форма технологической рациональности наложилась на все аспекты культуры и общественной жизни и стала гегемонистской. Наша идентификация с этой гегемонистской идеологией современного индустриального общества, эта идеология не представляет собой форму «ложного сознания», но, скорее, успешно стала реальностью.

Более того, современные индустриальные общества создали «общество изобилия», которое с возрастающим комфортом замаскировало эксплуататорский характер системы и, следовательно, усилило средства господства и контроля. Таким образом, современное «общество изобилия» ограничивает возможности политической революции против капитализма.

В современных обществах потребления Маркузе утверждает, что небольшое количество людей имеет право диктовать наши представления о свободе, предоставляя нам возможности купить наше счастье. В этом состоянии «несвободы» потребители действуют нерационально, работая больше, чем они должны для удовлетворения реальных основных потребностей, игнорируя психологически деструктивные последствия, игнорируя отходы и экологический ущерб, которые они причиняют, и ища социальные связи. посредством материальных ценностей.

Это еще более иррационально в том смысле, что создание новых продуктов, требующих удаления старых продуктов, подпитывает экономику и побуждает к необходимости работать больше, чтобы покупать больше. Индивид теряет свою человечность и становится орудием промышленной машины и винтиком потребительской машины. Кроме того, реклама поддерживает потребительство, которое разрушает общественное поведение, распространяется массово и информирует массы о том, что счастье можно купить, - идея, которая наносит психологический ущерб.

Существуют альтернативы противодействию потребительскому образу жизни. Антипотребительство - это образ жизни, который принижает любое ненужное потребление, а также ненужную работу, расточительство и т.д. это товар, даже те вещи, которые действительно нужны.

Прием

Теоретик-критик Дуглас Келлнер писал, что «Одномерный человек» был одной из самых важных книг 1960-х и одной из самых подрывных книг двадцатого века. век. Несмотря на свой пессимизм, представленный цитированием слов Вальтера Бенджамина в конце этой книги о том, что «Nur um der Hoffnungslosen willen ist uns die Hoffnung gegeben» («Это только ради тех, у кого нет надеюсь, что эта надежда нам дарована "), это повлияло на многих в Новых левых, поскольку это выражало их растущее недовольство как капиталистическими обществами, так и советскими коммунистическими обществами.

Философ Рональд Аронсон писал в 2018, что Одномерный Человек более проницателен, чем мог когда-либо представить Маркузе, и что сегодня это актуально как никогда.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Герберту Маркузе
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:42:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте