Жила-была простая женщина | |
---|---|
Режиссер | Андрей Смирнов |
Продюсер |
|
Автор | Андрей Смирнов |
В главной роли | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Алла Уразбаева |
Продюсер. компания | Рекун Синема |
Распространяется компанией | Наше Кино |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 156 минут |
Страна | Россия |
Язык | Русский |
Жила-была простая женщина (Русский : Жила-была одна баба, романизированный : Жила-была одна баба) - снятый и написанный в 2011 году фильм Автор Андрей Смирнов. В нем рассказывается история русской крестьянки между 1909 и 1921 годами. Фильм финансировался Министерством культуры Российской Федерации и Группой Ренова.
Фильм разделен на две части, начинается и заканчивается изображениями затопленной деревни и церкви под водой. Варвара (играет Дарья Екамасова ), крестьянка из Тамбовской губернии Российской Империи, выдана замуж за крестьянина, который подвергает сексуальному и физическому насилию ее. Пара живет с семьей мужа на их хуторе, которые тоже плохо относятся к Варваре. Однажды ее тесть пытается навязать ей себя, и она отталкивает его. Он ударяется головой о камень и умирает. Варвара с мужем переезжают в другой, довольно убогий хутор, и приступают к его обустройству. Варвара вскоре рожает дочь. Однако начало Первой мировой войны приводит к беспорядкам - Варвара и ее ребенок разлучены с мужем. Варвара вынуждена покинуть хутор, но в конце концов успешно возвращается. Однако гражданская война, последовавшая за русской революцией, привела к большим трудностям. За это время Варвара не раз изнасилована, но также находит утешение в объятиях добрее. Однако этот человек и многие другие жители села казнены Красной Армией во время Тамбовского восстания. В финальной сцене фильма вся деревня с людьми затоплена водой, по-видимому, после разрушения близлежащей плотины, как аллегория к российскому городу Китеж.
Смирнов заявил, что его намерение в создании фильма было чтобы показать, что на самом деле произошло при Владимире Ленине, который сказал, что хочет заняться проблемой "помещиков и капиталистов. В действительности ни один из этих классов не пострадал в процентном отношении так сильно, как два наиболее ненавистных Лениным: крестьянство и духовенство. Я очень хотел рассказать об этом людям. Я горожанин, и мне потребовались годы, чтобы вникнуть в тему восстания Антонова ».
В интервью Ларисе Малюковой для Новой Газеты в 2008 году Смирнов затронул эту идею. о национализме для его запланированного фильма: «Я думаю, что этот фильм не должен содержать приукрашенную идеализацию нации или скандальных разоблачений. Есть плюсы и минусы. Но самое главное, мне кажется, что в фильме такая любовь к России, а не патриотические фанфары. Любовь как синоним боли ». Что касается кинематографии, он добавил:« Внешний вид фильма основан на полотнах Ассоциации передвижников. Сам кадр диктует стиль, напоминающий Мясоедов, Перов, Маковский, Соломаткин."
Фильм получил Премия «Ника» за лучший фильм 2012 года.