Once Upon a Time, Cinema | |
---|---|
Режиссер | Мохсен Махмальбаф |
Продюсер | Мохаммад Мехди Дадго |
Автор | Мохсен Махмальбаф |
В главной роли | Эззатолах Энтезами. Мехди Хашеми. Акбар Абди. Мохаммад-Али Кешаварз. Фатемех Мотамед-Арья |
Музыка | Маджид Энтезами |
Кинематография | Немат Хагхиги. Фарадж Хейдари |
Отредактировал | Мохсен Махмалбаф |
Распространяется | Facets Multimedia Distribution |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 90 минут |
Страна | Иран |
Язык | Персидский |
Once Upon a Time, Cinema (Персидский : ناصرال دینشاه آکتور سینما, что означает Насер ад-Дин Шах, актер кино ) - это иранский комедийный фэнтези-фильм 1992 года, сценарий и режиссер которого Мохсен Махмальбаф.
В фильм вошли отрывки из старых иранских фильмов из тихий век и далее. Сделанный в черно-белом (с краткой цветовой последовательностью), он пародирует многие условности немых комедийных фарса и ранних фэнтезийных фильмов.
В фильме рассказывается о персонаже, известном как Кинематографист (Мехди Хашеми ), который ищет кого-то по имени Атиех (Будущее). Когда он взывает к ней, он волшебным образом переносится во времени из начала двадцатого века до правления Насера ад-Дин Шаха в Иране 19 века. Захваченный охраной шаха, он показывает шаху фильмы из (будущей) истории иранского кино (Эззатолах Энтезами ). Шах очарован и нетерпеливо показывает своей семье явно волшебный медиум.
Во время просмотра фильма Lor Girl (1932), мелодрамы о взбесившейся девушке, на которую напали бандиты, шах влюбляется в героиню Гольнар. Гольнар (Фатемех Мотамед-Ария ) затем выпадает из фильма в «реальный» мир шахского двора. Шах велит своим солдатам взять ее в свой гарем, чтобы она стала одной из его многочисленных жен. Перенесенный шаху с помощью его гарема, Гольнар отвергает его и пытается сбежать, что приводит к сцене преследования фарса.
Тем временем кинематографист показывает фильмы женам шаха. Сам шах хочет, чтобы все видели Lor Girl. Есть большой спектакль под открытым небом. Также демонстрируются другие фильмы, в частности драма о мести линчевателей Кейсар (1969). Герой-линчеватель выходит из фильма. Шах говорит с ним об использовании его против его врагов и признается, что его единственная настоящая любовь в гареме была убита его другими ревнивыми женами. Теперь он только мечтает о Гольнаре. Между тем, обеспокоенные разрушительной силой кино, советники шаха встречаются, чтобы обсудить, как подвергнуть цензуре это опасное средство массовой информации.
Шах просит кинематографиста превратить его в Джафара, героя Lor Girl, чтобы завоевать любовь Голнара. Кинематографист использует свою кинематографическую магию на себе, но вместо этого превращает шаха в главного героя Корова (1969), фильма о человеке, который считает себя коровой. Затем он велит ему вытащить плуг, чтобы помочь бедной семье. Кинематографист арестован и осужден за оскорбление шаха. Когда его вот-вот казнят, вся мощь кино раскрывается, снося суд. Фильм переходит в цвет и заканчивается серией клипов, в которых люди обнимаются.
Насер-эд-дин Шах получил два специальных приза жюри на Стамбульском международном кинофестивале и Карловарском международном кинофестивале.
позже сказал Махмальбаф что фильм стал первой частью трилогии о кино и обществе. Когда-то давно кино занималось кино и политической властью. Из более поздних фильмов трилогии Hello Cinema и Актер первый был посвящен кино и людям, второй - кино и художнику.