На возвышенном (греч. Περì Ὕψους Perì Hýpsous; латынь: De sublimitate) - это римско- эпохи греческого произведения литературной критики датируются I веком нашей эры. Его автор неизвестен, но обычно упоминается как Лонгин (; Древнегреческий : Λογγῖνος Longĩnos) или Псевдо-Лонгин . Это классическая работа по эстетике и эффектам хорошего письма. В трактате приводятся примеры хорошего и плохого письма предыдущего тысячелетия, уделяя особое внимание тому, что может привести к возвышенному.
Автор неизвестен. В справочной рукописи 10-го века (Parisinus Graecus 2036) заголовок сообщает «Дионисий или Лонгин», приписывание средневекового переписчика, которое было неправильно истолковано как «Дионисий Лонгин». Когда рукопись готовилась к печатной публикации, работа первоначально приписывалась Кассию Лонгию (ок. 213–273 гг. Н. Э.). Поскольку в правильном переводе есть возможность автора по имени «Дионисий», некоторые приписывают произведение Дионисию Галикарнасскому, писателю I века нашей эры. Остается возможность, что произведение принадлежит не Кассию Лонгину или Дионисию Галикарнасскому, а скорее неизвестному автору, писавшему в период Римской империи, вероятно, в I веке. Ошибка действительно означает, что при написании codex следы настоящего автора уже были потеряны. Ни один из авторов не может считаться настоящим автором трактата. Дионисий придерживался идей, абсолютно противоположных изложенным в трактате; у Лонгина есть проблемы с хронологией.
Среди других предложенных имен - Гермагор (ритор, живший в Риме в I веке нашей эры), Элий Теон (автор работы, у которой было много общих идей с идеями Онта). Возвышенный) и Помпей Гемин (который вел эпистолярный разговор с Дионисием).
Дионисий Галикарнасский писал под Августом, опубликовав ряд работ. Дионисия обычно отвергают как потенциального автора «О возвышенном», поскольку письмо, официально приписываемое Дионисию, отличается от работы «О возвышенном» по стилю и мысли.
Приписывается авторство По ряду литературных произведений, Лонгин был учеником Плотина и считался «самым выдающимся ученым своего времени». Он получил образование в Александрии, а затем отправился преподавать в Афины. Позже он переехал в Малую Азию, где занял должность советника Зенобии, королевы Пальмиры. Кассий - сомнительная возможность для автора трактата, потому что он писал в 3 веке, и не упоминается ни одна литература позднее 1 века нашей эры (последняя - Цицерон, умерший в 43 г. до н.э.), а работа в настоящее время обычно датируется началом I века нашей эры. Работа завершается диссертацией об упадке ораторского искусства, типичной теме для того времени, когда такие авторы, как Тацит, Петроний и Квинтилиан, также занимались предмет, были живы. Кассий был казнен Аврелианом, римским императором, завоевавшим Пальмиру в 273 году нашей эры, по обвинению в заговоре против римского государства. Скорее всего, это было из-за того, что он написал для королевы Пальмиры Зенобии, когда она еще была у власти. Сообщается, что Лонгин написал для королевы письменные ответы, которые использовались в ответ Аврелиану, человеку, который вскоре придет к власти в качестве римского императора.
На возвышенном есть оба трактат по эстетике и произведение литературной критики. Он написан в эпистолярной форме, и последняя часть, возможно, касающаяся публичных выступлений, была утеряна.
Трактат посвящен Постумию Терентиану, культурному римлянину и общественному деятелю, хотя о нем мало что известно. «О возвышенном» - это сборник литературных образцов, в котором упоминаются или цитируются около 50 авторов за 1000 лет. Наряду с ожидаемыми примерами из Гомера и других деятелей греческой культуры, Лонгин ссылается на отрывок из Бытия, что довольно необычно для I века:
Подобный эффект был достигнутое законодателем евреев - немалым гением, поскольку он и понимал, и выражал силу божества, как она того заслуживала, - когда он писал в самом начале своих законов, и я цитирую его слова: «Бог сказал: «… Что это было?» «Да будет свет, и был. Да будет земля, и там было».
— О возвышенном 9.9Учитывая его положительную ссылку на Книгу Бытия, предполагается, что Лонгин был либо эллинизированный еврей, либо хорошо знакомый с еврейской культурой. Таким образом, Лонгин подчеркивает, что для того, чтобы быть по-настоящему великим писателем, авторы должны обладать «моральными качествами». Фактически критики предполагают, что Лонгин избегал публикаций в древнем мире «либо из скромности, либо из соображений благоразумия». Более того, Лонгин подчеркивает, что писатели-преступники не обязательно являются бессовестными дураками, даже если они идут на литературный риск, который кажется «смелым, беззаконным и оригинальным». Что касается социальной субъективности, Лонгин признает, что полная свобода способствует развитию духа и надежды; по словам Лонгина, «раб никогда не становился оратором». С другой стороны, слишком много роскоши и богатства ведет к упадку красноречия - красноречие является целью возвышенного писателя.
Лонгин критически аплодирует и осуждает определенные литературные произведения как примеры хорошего или плохого стиля письма. В конечном итоге Лонгин пропагандирует «возвышение стиля» и сущность «простоты». По словам этого известного автора, «первым и наиболее важным источником возвышенности [является] сила формирования великих концепций». Концепция возвышенного обычно используется для обозначения стиля письма, который возвышает себя «над обычным». Наконец, Лонгин выделяет пять источников возвышенного: «великие мысли, сильные эмоции, определенные образы мысли и речи, благородная дикция и достойное расположение слов».
Эффекты Возвышенного: потеря рациональности, отчуждение, ведущее к идентификации с творческим процессом художника, и глубокие эмоции, смешанные с удовольствием и возвышением. Примером возвышенного (которое автор цитирует в своей работе) является стихотворение Сапфо, так называемая Ода ревности, определяемая как «Возвышенная ода». Задача писателя - не столько выразить пустые чувства, сколько вызвать эмоции в своей аудитории.
В трактате автор утверждает, что «Возвышенное приводит слушателей не к убеждению, а к экстазу: ради чего чудесное всегда сочетается с чувством тревоги и преобладает над тем, что только убедительно или приятно, поскольку убеждение, как правило, доступно каждому: тогда как Возвышенное, придающее речи непобедимую силу и [непобедимую] силу, возвышается над каждым слушателем ».
Согласно этому утверждению, можно было подумать, что возвышенное для Лонгина было лишь моментом уклонения от реальности. Но напротив, он считал, что литература может моделировать душу и что душа может изливаться в произведение искусства. Таким образом, трактат становится не только текстом литературного исследования, но и этической диссертацией, поскольку Возвышенное становится продуктом великой души (μεγαλοφροσύνης ἀπήχημα, megalophrosunēs apēchēma). Источники Возвышенного бывают двух видов: врожденные источники («стремление к сильным концепциям» и «сильная и восторженная страсть») и приобретаемые источники (риторические приемы, выбор правильной лексики и «достойное и высокое сочинение»). 36>
Автор говорит также об упадке ораторского искусства, возникшем не только из-за отсутствия политической свободы, но и из-за разложения морали, которые вместе разрушают тот высокий дух, который порождает Возвышенный. Таким образом, трактат явно сосредоточен на горячих спорах, бушевавших в I веке нашей эры в латинской литературе. Если Петроний указывал на чрезмерную риторику и напыщенные, неестественные приемы школ красноречия как на причины упадка, Тацит был ближе к Лонгию, считая, что корень этого упадка был установление княжества или империи, которое, хотя и принесло стабильность и мир, также породило цензуру и положило конец свободе слова. Таким образом, ораторское искусство стало просто упражнением в стиле.
Переводчики не смогли четко интерпретировать текст, включая само название. Слово «возвышенное» в названии было переведено по-разному, включая ощущение возвышенности и превосходного стиля. Слово возвышенное, утверждает Рис Робертс, вводит в заблуждение, поскольку цель Лонгина в целом касается «основ благородного и впечатляющего стиля», чем чего-либо более узкого и конкретного. Более того, отсутствует около одной трети трактата; В отрывке Лонгина о сравнениях, например, осталось всего несколько слов. Ситуация еще более усложняется, когда мы понимаем, что древние писатели, современники Лонгина, никоим образом не цитируют и не упоминают этот трактат.
Несмотря на одобрение критиков Лонгина, его произведения далеко не идеально. Случайный энтузиазм Лонгина «уносится» и создает некоторую путаницу в смысле его текста. Более того, критик 18-го века Эдвард Бернаби Грин находит Лонгина временами «слишком утонченным». Грин также утверждает, что сосредоточение Лонгина на гиперболических описаниях «особенно слабо и неправильно применяется». Иногда Лонгин также впадает в своего рода «занудство», обращаясь со своими подданными. Трактат также ограничен своей концентрацией на духовном превосходстве и недостатком внимания к тому, как языковые структуры определяют чувства и мысли писателей. Наконец, трактат Лонгина трудно объяснить в академической среде, учитывая сложность текста и отсутствие «практических правил, которые можно научить».
Несмотря на его Ошибки, трактат остается критически успешным из-за его «благородного тона», «правильных заповедей», «разумного отношения» и «исторических интересов». Одна из причин того, почему известные античные критики так маловероятно написали «О возвышенном», заключается в том, что трактат составлен так, не так, как любое другое литературное произведение. Поскольку риторическая формула Лонгина избегает доминирования в его работах, литература остается «личной и свежей», уникальной по своей оригинальности. Лонгин восстает против популярной риторики того времени, неявно нападая на древнюю теорию, которая сосредоточена на подробной критике слов, метафор и цифр. Более явно, отказываясь судить тропы как сущности сами по себе, Лонгин способствует признанию литературных приемов, поскольку они относятся к отрывкам в целом. По сути, Лонгин, редкость для критика его времени, больше фокусируется на «величии стиля», чем на «технических правилах». Несмотря на критику древних текстов, Лонгин остается «мастером откровенности и доброты». Более того, автор придумывает яркие образы и метафоры, иногда почти лирически. В целом, Лонгин ценит и использует простую дикцию и жирные изображения.
Что касается языка, то произведение, безусловно, является уникумом, потому что оно представляет собой смесь выражений эллинистического стиля Койне греческий, к которому добавлены возвышенные конструкции, технические выражения, метафоры, классические и редкие формы, которые создают литературную стилизацию на грани лингвистических экспериментов.
Читая «О возвышенном», критики определили, что античный философ и писатель Платон является «великим героем» Лонгина. Лонгин не только встает на защиту Платона, но также пытается поднять свой литературный авторитет в противовес нынешней критике. Другое влияние на трактат можно найти в риторических фигурах Лонгина, которые основаны на теориях писателя I века до н.э. Цецилия Калактского.
Немецкий кинорежиссер Вернер Херцог утверждает, что он близок к творчеству Лонгина. доклад под названием «Об Абсолютном, Возвышенном и Экстатическом Истине», представленный в Милане. Герцог говорит, что он думает о Лонгине как о хорошем друге и считает, что в некоторых моментах его фильмов есть параллели с представлениями Лонгина об освещении. Он цитирует Лонгина: «Ибо наша душа поднята из природы через истинно возвышенное, колеблется в высоком духе и наполнена гордой радостью, как если бы она сама создала то, что слышит».
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: На сайте Sublime |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Longinus |