В ритме утра

редактировать
Поэма Майи Анджелоу Ангелу, читающая «В ритме утра» на первая инаугурация Билла Клинтона в 1993 году

"В пульсе утра "- стихотворение писательницы и поэта Майи Энджелоу, которое она прочитала на первой инаугурации президента Билл Клинтон 20 января 1993 года. Благодаря ее публичному чтению Анджелоу стала вторым поэтом в истории, прочитавшим стихотворение на инаугурации президента, и первым афроамериканцем и женщиной. (Роберт Фрост был первым поэтом-инаугуратором на инаугурации Джона Ф. Кеннеди в 1961 .) Аудиозапись стихотворения Анджелоу выиграла в 1994 премию Грэмми в категория «Лучшее произносимое слово», что привело к большей известности и признанию ее предыдущих работ, а также к увеличению ее привлекательности.

Темами стихотворения являются перемены, включение, ответственность и роль как президента, так и граждан в обеспечении экономической безопасности. Его символы, отсылки к современным проблемам и олицетворение природы вдохновили критиков сравнить «На пульсе утра» с инаугурационной поэмой Фроста и с инаугурационной речью Клинтона. Его назвали «автобиографической поэмой» Анджелоу и получили неоднозначные отзывы. Популярная пресса высоко оценила выбор Клинтоном Анжелу в качестве поэта-инаугуратора, а также ее "представительность" американского народа и его президента. Критик Мэри Джейн Луптон сказала, что «величайшее величие Анджелоу будет приписано» стихотворению, и что «театральное» исполнение Анджело его с использованием навыков, которые она приобрела в качестве актера и оратора, ознаменовало возвращение к афроамериканской устной речи. традиция таких ораторов, как Фредерик Дуглас, Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм X. Поэтические критики, несмотря на высокую оценку декламации и исполнения Анджелоу, дали в основном негативные отзывы о стихотворении.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Темы
  • 3 Критический ответ, влияние и наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Справочная информация

Когда Ангелу написала и декламировала «На пульсе утра», она уже была хорошо известна как писательница и поэтесса. Она написала пять из семи своих серий автобиографий, включая первую и наиболее получившую признание Я знаю, почему поет птица в клетке (1969). Хотя она была наиболее известна своими автобиографиями, в первую очередь она была известна как поэт, а не как автобиограф. В начале своей писательской карьеры она начала чередовать издание автобиографии и сборника стихов. Ее первый сборник стихов Просто дай мне прохладной воды 'Fore I Diiie, опубликованный в 1971 году вскоре после «Птицы в клетке», стал бестселлером. Как пишет ученый Марсия Энн Гиллеспи, Анжелу «полюбила поэзию» в раннем детстве в Стэмпс, Арканзас. После изнасилования в возрасте восьми лет, которое она изобразила в «Птице в клетке», Анжелу запомнила и изучила великие литературные произведения, в том числе стихи. По словам Птицы в клетке, ее подруга миссис Флауэрс побуждала ее читать их, что помогло ей выйти из добровольного периода немоты, вызванного ее травмой.

Президент Билл КлинтонЧелси Клинтон и Хиллари Клинтон ), принимая присягу во время своей инаугурации в 1993 году

Анджелоу был первым поэтом, прочитавшим вступительное стихотворение с тех пор, как Роберт Фрост прочитал его стихотворение «The Gift Outright » на инаугурации президента Джона Ф. Кеннеди в 1961 году и первая темнокожая женщина. Когда было объявлено, что Анджелоу прочтет одно из своих стихотворений на инаугурации Клинтона, многие в популярной прессе сравнили ее роль инаугурационного поэта с ролью Фроста, особенно то, что критик Зофия Берр назвала их «репрезентативностью» или их способностью говорить от имени и американскому народу. Пресса также указала на социальный прогресс страны, что темнокожая женщина «встанет на место белого человека» на его инаугурации, и похвалила участие Анджелоу как «жест включения» администрации Клинтона.

Анджелоу сказал ее подруга Опра Уинфри, что звонок с просьбой написать и процитировать стихотворение поступил от телевизионного продюсера Гарри Томасона, который организовал инаугурацию вскоре после избрания Клинтона. Несмотря на то, что она подозревала, что Клинтон обратился с просьбой, потому что «он понимал, что я из тех людей, которые действительно объединяют людей», Анджелоу призналась, что чувствовала себя подавленной, и даже попросила, чтобы зрители, присутствующие на ее выступлениях, молились за нее.

Она следовала тому же «ритуалу письма», которому следовала годами и использовала при написании всех своих книг и стихов: она снимала номер в отеле, закрывалась там с раннего утра до полудня и писала в блокнотах.. Выбрав тему «Америка», она записала все, что могла придумать о стране, которую затем «выдвинула и сжала в поэтическую форму». Анжелу прочитал стихотворение 20 января 1993 года.

Темы

«В пульсе утра» были объединены многие темы инаугурационной речи президента Клинтона, которую он произнес непосредственно перед тем, как Анджелоу прочитала свое стихотворение, включая изменения, ответственность, а также роль президента и граждан в обеспечении экономической безопасности. Символы в поэме Анджелоу (дерево, река и утро, например) соответствовали многим из тех же символов, которые Клинтон использовал в своей речи, и помогли улучшить и расширить образы Клинтона. Обращение Клинтона и стихотворение, по словам Хагена, подчеркивают единство, несмотря на разнообразие американской культуры. «На пульсе утра» попыталась передать многие цели новой администрации Клинтона.

... «На пульсе утра» - автобиографическая поэма, возникшая из ее конфликтов как американца; ее опыт путешественника; ее достижения в публичных выступлениях и актерском мастерстве; и ее мудрость, почерпнутая за годы самоисследования ».

Афроамериканский литературовед Мэри Джейн Луптон

Бёрр сравнила стихотворение Анджелоу с поэзией Фроста, что, по ее утверждению, критики поэзии, отрицательно оценившие« На пульсе утра » рецензии не прошли. Анджело «переписал» стихотворение Фроста с точки зрения олицетворенной природы, присутствующей в обоих стихотворениях. Фрост хвалил американскую колонизацию, но Анджелоу выступал против нее. Цена создания Америки была абстрактной и неоднозначной в стихотворении Фроста, но олицетворенное Дерево в поэме Анджелоу обозначало культуры в Америке, которые заплатили значительную цену за его создание. И Фрост, и Анджелоу призывали к «разрыву с прошлым», но Фрост хотел пережить его заново, а Анджелоу хотел противостоять его ошибкам. Берр также сравнил стихотворение Анджелоу со стихотворением Одре Лорд «Для каждого из вас», в котором есть похожие темы взгляда в будущее, а также со стихотворением Уолта Уитмена «Песня о себеЛэнгстон Хьюз ' «Негр говорит о реках ». По словам Хагена, стихотворение содержит повторяющуюся тему во многих других стихах и автобиографиях Анджелоу, что «мы больше похожи, чем непохожи».

«В ритме утра» было полно современных ссылок, включая токсичные отходы и загрязнение. На поэму Анджелоу оказали влияние афро-американские устные традиции спиричуэлов, такие поэты, как Джеймс Велдон Джонсон и Лэнгстон Хьюз, а также современные африканские поэты и народные артисты, такие как Квеси Брю и Эфуа Сазерленд, которые также повлияли на ее автобиографии.

Критический отклик, влияние и наследие

Согласно Луптону, «В пульсе утра» "- самое известное стихотворение Анджелоу. Луптон утверждала, что «абсолютное величие Анджелоу будет приписано» стихотворению, и что «театральное» исполнение Анджело его с использованием навыков, которые она приобрела как актер и оратор, ознаменовало возвращение к афроамериканской устной традиции ораторов, таких как Фредерик Дуглас, Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс. Британский репортер Кейт Келлавей сравнила внешность Анджелоу, читавшего стихотворение на инаугурации Клинтона, с восьмилетним ребенком из «Птицы в клетке», отметив, что пальто, которое она носила в обоих случаях, были одинаковыми: «Она выглядела великолепно, сурово театральная, с неулыбчивым поклоном рта. На ней было пальто с медными пуговицами, странное напоминание о восьмилетней Майе Анжелу, которая стояла в зале суда, напуганная видом человека, изнасиловавшего ее ". Гиллеспи заявил относительно наблюдений Келлауэя: «Но, стоя прямо на ступенях Капитолия, она была удалена на световые годы от того ужасного времени, и Америка больше не была« недружелюбным местом ». Ее стихотворение «В пульсе утра» было возвышенным призывом к миру, справедливости и гармонии. Уловив надежду, воплощенную в человеческом духе, это было торжественным и радостным напоминанием о том, что все возможно. Она пожелала нам «Доброе утро». в ее стихотворении, и чувствовалось, что наступает новый день ».

Анджелоу признала, что, хотя« На пульсе утра »было лучше« публичным стихотворением », чем великое стихотворение, ее цель передать послание единства было исполнено. Поэт Дэвид Леман согласился, заявив, что, хотя поэма выполнила свои театральные и политические цели, стихотворение «не очень запоминающееся». Поэт Стерлинг Д. Пламп счел игру Анджелоу «блестящей», но «не был в восторге от нее, как текст». Берр заявил, что отрицательные отзывы о стихотворении Анджелоу, как и большинство обзоров о других ее стихах, были вызваны их элитарностью и узкими взглядами на поэзию, которые ограничивались письменными формами, а не устными формами, такими как "На пульсе утра", который был написан для чтения вслух и исполнения. Берр сравнил реакцию литературных критиков на стихотворение Анджелоу с критикой стихотворения Фроста: «Мощное прочтение Фроста послужило дополнением к стихотворению в смысле усиления его, в то время как сильное прочтение Анджелоу ее стихотворения дополнило его в смысле демонстрации его несоответствия и недостаток ".

Чтение Анжелу« В пульсе утра »привело к большей известности и признанию ее предыдущих работ, а также расширило ее привлекательность« за пределы расовых, экономических и образовательных границ ». Через неделю после чтения Анжелу продажи ее книг и стихов в мягкой обложке выросли на 300–600 процентов. Bantam Books пришлось перепечатать 400 000 экземпляров всех своих книг, чтобы удовлетворить спрос. Random House, которая опубликовала книги Анджело в твердом переплете и опубликовала стихотворение позже в том же году, сообщила, что в январе 1993 года они продали больше ее книг, чем за весь 1992 год, что составило рост на 1200 процентов. Публикация стихотворения на шестнадцати страницах стала бестселлером, а запись стихотворения была удостоена премии Грэмми.

Стихотворение было показано в фильме «28 августа: день из жизни народа». который дебютировал при открытии Смитсоновского Национального музея афроамериканской истории и культуры в 2016 году.

См. также

Ссылки

Сноски

Цитаты

Цитированные работы

  • Burr, Zofia (2002). О женщинах, поэзии и власти: стратегии обращения в Дикинсоне, Майлсе, Бруксе, Лорде и Анжелу. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press. ISBN 978-0-252-02769-7
  • Гиллеспи, Марсия Энн, Роза Джонсон Батлер и Ричард А. Лонг (2008). Майя Анжелу: Славный праздник. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-385-51108-7
  • Хаген, Лайман Б. (1997). Сердце женщины, разум писателя и душа поэта: критический анализ произведений Майи Анджелоу. Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America. ISBN 978-0-7618-0621-9
  • Луптон, Мэри Джейн (1998). Майя Анджелоу: критический товарищ. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-30325-8
  • Писко-Фройнд, Лоис (1994-03-01). «Поэзия и движение: сравнение поэзии Анджелоу и инаугурационной темы перемен Клинтона». Florida Communication Journal (Florida Communication Association) 22 (1): стр. 35–42

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:31:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте