В постколонии

редактировать
В постколонии
MbembeCover.jpg Обложка оригинального издания 2001 UC Press
АвторАхилле Мбембе
ПереводчикА. М. Берретт, Джанет Ройтман, Мюррей Ласт, Ахилле Мбембе, Стивен Рендалл
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная литература
Опубликовано2001
Pages274
ISBN 0520204352

On the Postcolony представляет собой сборник критических эссе камерунского философа и политического теоретика Акилле Мбембе. Книга является наиболее известной работой Мбембе и исследует вопросы власти и субъективности в постколониальной Африке. Книга разделена на введение, шесть эссе - «О командовании», «О частном косвенном управлении», «Эстетика пошлости», «Вещь и ее двойники», «Вне мира» и «Фаллос Бога». - и вывод. Он был охарактеризован как «один из самых продолжительных провокационных и стимулирующих вкладов в теоретическую литературу о постколониальном государстве в Африке к югу от Сахары» и стал победителем в 2006 году Bill Venter / Altron Award <35.>

На французском языке впервые было опубликовано в 2000 году под названием De la postcolonie: essai sur l'imagination politique dans l'Afrique contemporaine. Это издание отличалось организационной структурой, отличной от английской версии, и не включало главу 4 «Существо и его двойники». Первое английское издание книги было опубликовано в 2001 году издательством University of California Press. Две из включенных глав, «Эстетика пошлости» и «Вещь и ее двойники», были ранее опубликованы в виде журнальных статей в 1992 и 1996 годах соответственно. On the Postcolony была переиздана в мае 2015 года издательством Wits University Press в африканском издании. В предисловии к этому изданию Мбембе описывает сборник эссе как

попытка раскрыть то, что скрывается под маской Отца. Какую форму принимает Отец после колониализма "stricto sensu"? Как выглядит его лицо? Какие у него формы? Что создается с помощью Отца и какие поверхности он порождает?... [Книга] рассматривает способы, которыми [Запад] ставит себя в стадии, и как это преломляется в сознании тех, кто находится под его чарами - короче говоря, о том, что такое жизнь, прожитая под ее знаком и в результате ее (де) производящей силы.

— Ахилле Мбембе, Предисловие к «О постколонии» (издание 2015 г.)
Содержание
  • 1 Предпосылки и теоретический контекст
  • 2 Содержание
    • 2.1 Введение: Время в движении
    • 2.2 Повеления
    • 2.3 О частном косвенном правительстве
    • 2.4 Эстетика вульгарности
    • 2.5 Вещь и ее двойники
    • 2,6 Вне мира
    • 2,7 Фаллос Бога
    • 2,8 Заключение: последний вопрос
  • 3 Критический прием
  • 4 Влияние ученых
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
Предпосылки и теоретический контекст

О постколонии было написано в контексте африканской колонизации европейскими державами (Франция и Соединенное Королевство в первую очередь), которая началась в конце девятнадцатого века и закончилась деколонизацией после Второй мировой войны, сконцентрированной в начале 1960-х годов. Политические и социальные идеологии, действующие в эту постколониальную эпоху, включают панафриканизм, негритюд, африканский социализм и марксизм, капитализм и анархизм.

В разговоре с Изабель Хофмейр из Университета Витватерсранда Мбембе заявляет, что он написал большую часть «О постколонии» в начале 1990-х годов как афро- Влияние марксизма ослабевало, в результате чего африканская социальная теория нуждалась в новых парадигмах и методах анализа. Вдохновителями Мбембе были конголезская музыка, в которой он обнаружил «социальную память настоящего… разворачивающуюся драму африканской самореализации», и франкоязычный африканский роман, в частности, работы Sony Labou Tansi, в котором «время всегда выглядело неоднородным и непредсказуемым». На этом этапе теоретического кризиса Мбембе увидел, что музыка и литература заполняют пробелы, и написал очерки, которые стали «О постколонии» в духе этих работ. Кроме того, на него повлияли послевоенные французские философы и писатели Батай, Мерло-Понти, Фуко, Бланшо, Делёз, Деррида, Левинас, Рикёр, Касториадис и де Серто.

Содержание

Несмотря на то, что каждое эссе является самодостаточным, оно вносит свой вклад в теорию постколонии Мбембе и включает в себя другой способ анализа. Они варьируются от исторического, экономического и политического (в первых двух главах) до литературного, художественного, психоаналитического, философского и теологического (в последних четырех). По мнению Мбембе, общая цель его книги - «моделировать сложности африканской жизни для африканцев» и «теоретизировать время и субъективность (самосознание и время) в условиях жизни, которая в основе своей случайна и ненадежна. "

Введение: Время в движении

Во введении, переведено AM Берретт, Мбембе помещает последующие эссе в современный контекст, в котором, как он утверждает, дискурс об Африке - как жителей Запада, так и африканцев - в значительной степени застрял в западных тропах и фантазиях, в которых Африка редко «рассматривается как обладающая вещами и должным образом составляющая атрибуты. «человеческой природы» », и в таком случае они считаются« менее ценными, малозначимыми и низкокачественными ». С этой точки зрения Африка является «абсолютным Другим» или антизападом, и она анализируется с точки зрения отсутствия и пустоты, а не присутствия: «одна из метафор, посредством которой Запад представляет происхождение своих собственных норм, развивается как самость. -image, и интегрирует этот образ в набор означающих, утверждая, что это должно было быть его идентичностью ». Это привело к искажению рассуждений об Африке, потому что континент вызывается в первую очередь с целью медитации на Западе, а не по его собственным причинам и собственным целям. Именно этот ограниченный способ анализа анализирует Мбембе и от которого он отходит в последующих эссе об истории и настоящем постколониальной африканской темы.

Of Commandement

В первой главе рассматривается экономический подход к анализу африканского опыта под колониальным правлением (командованием) и исследуются типы рациональности, использовавшиеся для управления постколонией, а также постколониальный переход. управленческой деятельности африканского государства к западным экономическим субъектам (на примере политики структурной перестройки конца двадцатого века).

Мбембе сначала исследует колониальный суверенитет, насилие, которое его породило, и логику, которая его поддерживает. Существовали две традиции рассмотрения колонизаторов для оправдания колониализма: первая (которую Мбембе называет гегельянской) рассматривает туземца как животное, обладающее побуждениями, но не способностями (объектом), которые можно рассматривать только как свойство власти, а вторая ( который Мбембе называет бергсоновцем) видит в нем животное, которое нужно приручить и о котором нужно заботиться. Он выделяет четыре свойства приказа: отклонение от общего права, при котором колониальные компании получают почти королевские права, режим привилегий и иммунитетов, отсутствие различия между правлением и цивилизацией и круговая логика, согласно которой цель правления заключалась в том, чтобы люди подчиняться (а не ради общественного блага) - и анализирует колониальное подчинение и механизмы, с помощью которых оно санкционируется. Затем Мбембе прослеживает эволюцию этих сил до постколонии, обсуждая африканское государство и глобальный экономический порядок, который его сдерживает.

О частном косвенном правительстве

В этой главе рассматриваются многие из тех же процессов, что и в «Командовании» - насилие, приватизация общества, присвоение средств к существованию - но исследуется, как они развиваются. нелинейным образом (аспект, который Мбембе называет запутанностью). Большая часть главы представляет собой экономический анализ колониальной и постколониальной истории, в котором исследуется, как правительство стало инструментом для преобразования общественного блага в частную выгоду. Подняты два вопроса: взаимосвязь между заработной платой, гражданством и клиентелизмом в Африке: при определенных режимах произвола заработная плата привязана к правительству. Второй момент заключается в том, что в постколонии существует инструментализация насилия (которая, похоже, пытается создать новую форму законного господства); борьба с этими формами насилия в конечном итоге является воспроизведением беспорядка, а не шагом к демократии.

«О частном косвенном правительстве» перевел А. М. Берретт.

Эстетика пошлости

В этой главе Мбембе исследует «банальность власти» на примере Камеруна. Выражение «банальность власти» относится как к умножению и рутинизации бюрократических и произвольных правил, так и к элементам непристойного и гротескного (в терминологии Михаила Бахтина ), присущих системам. господства. В ней исследуется «сложное взаимодействие согласия и принуждения в постколонии и карнавальное расположение обоих правителей и управляемых в создании и поддержании гегемонистских отношений власти и подрывной деятельности».

Глава изначально был опубликован под названием «Provisional Notes on the Postcolony» в академическом журнале Africa и «The Banality of Power and the Aesthetics of Vulgarity in the Postcolony» в Public Culture, оба в 1992 году. Он был переведен на английский язык Джанет Ройтман и Мюррей Ласт с помощью Мбембе. Согласно Google Scholar, более ранние версии этой главы вместе цитировались более 1000 раз.

Существо и его двойники

Эта глава представляет собой исследование «вещи» - «Отца» »Или автократ - и его изображение в камерунских карикатурах 1990-х годов. Карикатуры были опубликованы после волны протестов, известной как «Операция« Города-призраки » », которая привела к периоду смягчения авторитарного режима в 1991 году. В своем эссе Мбембе устанавливает контекст мультипликационных изображений и разъясняет их антропологические особенности. статус и эффективность. Затем он показывает, как в виде грубой карикатуры «автократ действует как текст и как предлог для общего комментария о власти в постколонии» и как комментарий к истории непосредственного настоящего (написанный как галлюцинация в форме карикатуры). В этой главе, наряду с «Эстетикой вульгарности», исследуются мысли обычных граждан о постколониальном правительстве.

Эта глава была первоначально опубликована в 36-м томе академического журнала Cahier d'études africaines (Журнал африканских исследований) в 1996 году под названием «La 'Chose' et ses doubles dans la caricature camerounaise» (The « Вещь »и ее двойники в камерунском мультфильме). Его перевел на английский А. М. Берретт.

Вне мира

В этой главе Мбембе переносит свое внимание на более философский вопрос: феноменология насилия и смерти. Он исследует формы, посредством которых смерть и насилие совершаются в современной Африке, и как насилие смерти охватывает все сферы жизни. Рассмотрены два основных вопроса: во-первых, бремя произвола, связанное с убийством того, что уже было определено как ничто - пустая фигура, и, во-вторых, то, как отрицаемый и лишенный силы субъект принимает на себя акт собственного разрушения во время смерти.

Глава была переведена на английский А. М. Берреттом.

Фаллос Бога

В заключительной главе «Постколонии» используется философский и теологический подход к анализу «божественного либидо» - эманации биопсихической энергии, сосредоточенной в основном в сексуальности. «Фаллос» в названии главы относится к форме колониальной власти. Анализ Мбембе приводит его к трем выводам: во-первых, «фантазм власти состоит [ы] в соединении двух представлений о смерти и сексуальности вместе... [и] господство заключается в разделении одних и тех же фантазий», во-вторых, что преобразование означает быть произнесенным богом (акт эротического полового акта), и, наконец, что «для того, чтобы произвести религиозную истину, вера и определенное отупение должны пересекаться».

Мбембе описал эту главу как «аллегорический диалог с Францем Фаноном... это предполагает, что для выхода из фанонского тупика - тупика всеобщей циркуляции и обмена смертью как условия становления человеком - важно исследовать, каким образом в контексте столь ненадежной жизни избавление от смерти могло бы фактически стать ядром настоящей политики свободы ». Глава была переведена на английский Стивеном Рендаллом.

Заключение: последний вопрос

Мбембе связывает книгу, возвращаясь к анализу шести глав, чтобы ответить на исходный вопрос: кто такой современный африканец? "Бывший раб" - верный ответ на этот вопрос? («Раб» определяется как тот, на кого другой претендует на право осуществлять свою волю). Что осталось от африканского стремления к самоопределению - что такое Африка сегодня? В заключение он высказывает предположение, что для того, чтобы жить как полноценные люди, мы должны научиться существовать в «неопределенности, случайности, ирреальности, даже абсурде».

Глава была переведена на английский Стивеном Рендаллом.

Критический прием

Критический прием «О постколонии» был в подавляющем большинстве положительным, при этом ученые хвалили анализ Мбембе, предлагая свой собственный вклад в представленные аргументы. Ученые, в том числе Ато Куэйсон, Брюс Янц, Аделеке Адико, Джудит Батлер, Стивен Эллис, Техумола Олайинан, Джереми Уит, Рита Барнард, Карола Ленц, Кэтрин Кокери- Видрович и Микаэль Карлстром опубликовали свои взгляды на книгу Мбембе с момента ее выхода в 2001 году.

ганский интеллектуал Ато Куэйсон из Университета Торонто называет книгу «шедевром риторического и дискурсивного. стили... как философский трактат по вопросам власти как таковой, так и по африканской политике и политической экономии ». Он хвалит, как Мбембе «установил необычайно богатое разнообразие перспективных модуляций», которые проливают свет на четыре основные трудности, связанные с дискурсом об Африке: определение аудитории для обсуждения Африки, переход к «особым философским призмам, через которые проходит любое обсуждение». Африки должен позиционировать себя », избегая« любопытного преломления предположений, [которые] формируют его собственные утверждения », и устанавливая« способ, которым детализировать Африку не как стабильную идентичность, а как само поле пересекающихся переходных реальности движутся с разной скоростью ».

По словам Куэйсона, свет, который проливает свет на эти проблемы,« делает его знаковым текстом не только с точки зрения тематики африканского колониального и постколониального периода. реальности, но, что более важно, о формах, через которые эта тематика должна быть методологически преломлена ». По его мнению, подход Мбембе к обрамлению Африки предлагает выход из традиционного тупика обрамления Африки, который избегает слепого оптимизма афроцентризма, а также безнадежности афропессимизма; в этом заключается гениальность книги и ее значение.

Брюс Янц из Университета Центральной Флориды хвалит Мбембе переосмысление эссенциалистов, постструктуралистов, а также «дисциплинарные» подходы к теоретизированию Африки и его «намек на четвертый путь, который не игнорирует сильные стороны любого из трех, о которых я уже говорил, но пытается преодолеть… ограничения каждого». Он ценит проведенный Мбембе анализ времени и небытия для перехода от «позитивного видения африканского существования», с которого начинается книга, к положению, что «научиться наслаждаться полноценными мужчинами и женщинами… [требует] жизни и существования в неопределенности, случайности, ирреальности., даже абсурд ». Однако, восхваляя анализ Мбембе, Янц отмечает, что« намеки на что-то преобразующее вряд ли вообще можно найти »; книга - отличное описание, но не объясняет, что можно сделать, чтобы преодолеть проблемы, которые она разъясняет. Еще одна путаница, по мнению Янца, это «то, что [Мбембе] заранее объявляет, что речь идет о построении предмета для себя, а затем он, кажется, снимается с повестки дня».

Катрин Кокери-Видрович из Парижского университета Дидро называет сочинение Мбембе «превосходным», а его анализ «суровым и неоспоримым», но при этом задается вопросом, почему Мбембе «почти не упоминает, кроме краткой заметки, современных африканских философов, критикующих этнографию. о-философское движение », как и он, такие как Паулин Хунтонджи, Валентин Мудимбе и Бешир Сулейман Диань. «Он также не подписывается, не прояснив причины, под проблематикой« постколониальности », обсуждаемой в Subaltern Studies, которую он, тем не менее, очень хорошо знает», - продолжает она. Кокери-Видрович заключает, что «анализ [Мбембе] имеет заслугу большой интеллектуальной согласованности, даже если можно упрекнуть автора в предложении модели общего развития, обязательно немного оторванной от реалий и конкретных альтернатив на местах».

Еще одна проблема заключается в том, что работа Мбембе склоняется к афропессимизму (обвинение, которое Мбембе объявляет «неточным»). Кокери-Видрович отмечает нигилистические акценты в книге и заявляет, что «тон - это тон отчаяния», создавая Африке «отчаянный образ». Аделеке Адико в обзоре, опубликованном в академическом журнале West African Review, заявляет, что, хотя он изначально имел то же беспокойство, после глубоких размышлений об обществе, изображенном в Чинуа Ачебе Муравейники саванны, он понял, что философия Мбембе была реалистической, а не пессимистической. В других критических замечаниях антропологи, такие как Карола Ленц, возражают против того, что они считают «радикальными обобщениями» Мбембе, а философ и гендерный теоретик Джудит Батлер далее анализирует сексуальную политику власти, исследуемую в «Боге». Фаллос ».

В, пожалуй, самой резкой критике, британский философ Джереми Уит в журнале African Identities критикует текстуальный подход к книге« О постколонии ». и постколониальной теории в более широком смысле. Он утверждает, что постколониальная теория «в настоящее время находится в ловушке самореферентной инскриптивной парадигмы», которая не может распознавать нетекстовые явления. Он утверждает, что постколонии не хватает последовательной и четко определенной теоретической позиции, вместо этого она занимает «неоднозначное (и амбивалентное) пространство где-то между постструктурализмом и экзистенциальной феноменологией », что приводит к «Теоретически запутанный» проект, «лишенный продуктивного экзистенциального взаимодействия». Веат также не согласен с тем, что он считает стиранием Мбембе интеллектуальных предшественников и современников (например, Хунтонджи ), что он частично объясняет «чрезмерной опорой на особое понимание интеллектуалов», которое стирает повседневное и массовое сопротивление и приводит к попытке «теоретически [е]... эффективно с чистого листа». Хотя Вейт признает, что «частично скрытое феноменологическое / делезианское влияние на постколонии» обеспечивает путь вперед для критической теории, он в конечном итоге осуждает книгу как «обреченную на провал», поскольку «она совершает двойную ошибку, пытаясь полностью стереть прошлое, поскольку а также не дает никаких существенных оснований для дальнейшего развития ». В ответе, опубликованном в том же журнале, Мбембе описывает критику Вита как «вероятно, один из наименее творческих и наиболее вводящих в заблуждение возражений против книги», оспаривая утверждения и философское понимание Уита его книги.

Влияние на науку

«О постколонии» - одна из самых влиятельных современных работ по африканской теории: согласно Google Scholar, она была процитирована более 3600 раз другими академиками (стандарт, используемый в области анализа цитирования чтобы оценить влияние статьи или книги). «Второе поколение» - работы, цитирующие «О постколонии» - сами цитировались более 35 000 раз за последние два десятилетия, что указывает на широкое распространение книги в академии. Работы, на которые оказала влияние «Постколония», охватывают области африканистики, философии, антропологии, социологии, политологии и критическая теория, включая «Глобальные тени» Фергюсона : Африка в неолиберальном мировом порядке и Террористические сообщества Пуара : гомонационализм в странные времена..

Для сравнения, 82% статей по гуманитарным наукам вообще не цитируются, а среди оставшихся 18% подавляющее большинство получают менее пяти цитирований. Среди всех статей, опубликованных в журнале Social Sciences в 2001 году, 1% наиболее цитируемых были те, которые цитировались более 66 раз. С его 3660 цитированием по состоянию на январь 2017 года (4722, если включены цитаты из более ранних версий «Эстетики вульгарности»), «О постколонии», таким образом, является крайней аномалией.

См. Также
Дополнительная литература
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:30:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте