Издание в твердом переплете | |
Автор | Дэвид Льюис |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Тема | Модальный реализм, возможные миры |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Wiley-Blackwell |
Дата публикации | 1986 |
Тип носителя | Печать, электронная книга |
Страницы | 288 |
ISBN | 978-0631224969 |
OCLC | 884892760 |
О множественности миров (1986) - книга философа Дэвида Льюиса что защищает тезис модального реализма. «Тезис гласит, что мир, частью которого мы являемся, является лишь одним из множества миров, - пишет он в предисловии, - и что нас, населяющих этот мир, лишь немногие из всех обитателей всех миров. " Его не следует путать с космическим плюрализмом.
Книга разделена на четыре главы.
Глава 1 начинается с описания модального реализма. Льюис предполагает, что возможные миры, включая наш, являются реальными конкретными объектами, изолированными друг от друга. «Нет никаких пространственно-временных отношений между вещами, принадлежащими разным мирам», - и добавляет: «И ничто, что происходит в одном мире, не вызывает ничего, что происходит в другом». Он рекомендует множество миров, потому что это «пригодно», а знакомый анализ необходимости как истины для всех возможных миров является «только началом». Льюис показывает, что модальный реализм может использоваться для согласованного описания, среди прочего, модальной логики и контрфактических условных выражений. Модальность превращается в количественную оценку («Возможно, есть голубые лебеди тогда и только тогда, когда, для некоторого мира W, в W есть голубые лебеди») и контрфактические условные выражения превращаются в утверждения фактов о возможных мирах («Если бы это было то А, тогда было бы, что С» истинно тогда и только тогда, когда С истинно в выбранном А-мире.) Он утверждает, что теоретическая полезность модального реализма дает повод принять это как истину, проводя параллель с плодотворностью теории множеств в математике. Что касается как множественности множеств, так и множественности миров, Льюис считает, что «цена правильная; выгоды в теоретическом единстве и экономии стоят всех сущностей». Среди других преимуществ:
Льюис начинает свою атаку на «эрзацизм» в этой главе, отвергая предположение Куайна о том, что возможный мир может быть взяты как математическое представление, дающее координаты точек пространства-времени, занятых материей. Никакой возможный мир не идентичен любому эрзац-миру Куайна, но для каждого такого эрзац-мира существует подлинно возможный мир.
Вторая глава содержит ответ Льюиса на несколько аргументов, многие из которых теоретически по своей природе, которые пытаются показать, что модальный реализм колеблется из-за количества миров, которые необходимо постулировать.
В третьей главе Льюис рассматривает различные взгляды, которые он называет «эрзац-модальным реализмом». Эти взгляды представляют собой попытки разработать теорию, которая обеспечивает объяснительную силу, которую Льюис отмечает в первой главе, без онтологической приверженности модального реализма бесконечности конкретных возможных миров. Льюис утверждает, что все эти попытки терпят неудачу, но каждая из них терпит неудачу по разным причинам.
Наконец, глава 4 содержит развитие Льюисом теории двойников. Согласно теории Льюиса, каждый актуальный объект существует только в актуальном мире, а не в каком-либо неактуальном мире. Однако каждый реальный объект имеет аналоги в бесконечном множестве возможных миров, которые не идентичны реальному объекту, но которые «напоминают [его] в важных отношениях».