Утром Рождества Христова

редактировать
Свержение Аполлона и языческих богов (1809 г.), одна из иллюстраций Уильяма Блейка к книге «Утро Рождества Христова»

«Утро Рождества Христова» - это рождественская ода, написанная Джоном Мильтоном в 1629 году и опубликованная в его « Стихах мистера Джона Мильтона» (1645). Поэма описывает воплощение Христа и ниспровержение им земных и языческих сил. Поэма также связывает Воплощение с Распятием Христа.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Форма
  • 3 темы
  • 4 Критический ответ
  • 5 В музыке
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Задний план

Мильтон сочинил «Утром Рождества Христова» в декабре 1629 года, после празднования достижения зрелости в Англии, в ознаменование Рождества Христова. Он был написан, когда Чарльз Диодати, друг Милтона, писал свое собственное стихотворение, и стихотворение отражает его трезвый, созерцательный образ жизни по сравнению с экстравагантным образом жизни Диодати. Ода была написана в то время, когда Мильтон основывал свое понимание религии на Священном Писании, но все еще находился под влиянием мифа.

Хотя ода была первым стихотворением из собрания Милтона 1645 года, это не было первое стихотворение, которое он написал; многие латинские и греческие стихи, включенные в сборник 1645 года, были написаны в более раннее время. По словам Томаса Корнса, «вполне вероятно, что его расположение указывает на оценку поэтом его качества»; Это соображение важно, потому что Хамфри Мозли, крупный продавец книг, был издателем тома, а ода служит введением в поэзию Милтона.

Форма

Поэма разделена на два раздела. «Гимн», составляющий основную часть стихотворения (27 строф), предваряется введением из четырех строф.

Вступительные строфы Милтона состоят из семи строк каждая: пяти строк ямбического пентаметра, использующих схему рифм ABABB, за которыми следует рифмующий куплет. Заключительная строка каждой строфы пишется ямбическим гекзаметром. Например, см. Первую строфу:

«Это месяц, и это счастливое утро / В котором родился Сын Небесного вечного Царя, / От замужней девушки и девственной матери / Наше великое искупление свыше принесло; / Ибо так однажды пели святые мудрецы, / Чтобы он освободил нашу смертельную потерю, / И со своим Отцом сотворил нам вечный мир ».

Каждая строфа гимнов состоит из восьми строк, написанных равномерно ямбическим размером. Как и во вступительных строфах, последние две строчки образуют рифмованный двустиший: за строчкой в ​​тетраметре следует строчка в гексаметре, которая замыкает каждую строфу. Первые шесть строк состоят из двух третей, организованных по схеме рифм AABCCB. Первые две строки каждого терцета указаны в триметре, а третья - в пентаметре. Например, первая строфа Гимна:

«Это была дикая зима, / Пока рожденный Небесами ребенок, / Все подло завернутый в грубую ложь из яслей; / Природа в трепете перед ним / сняла с себя свою безвкусную одежду / С ее великим хозяином, чтобы посочувствовать: / Тогда не было сезона для нее / Развратных с солнцем, ее похотливым любовником ».

Темы

Ода со Страстями и Обрезанием представляет собой сборник стихотворений, посвященных важным христианским событиям: рождению Христа, празднику Обрезания и Страстной пятнице. Тема этих стихов помещает их в жанр христианской литературы, популярной в 17 веке, и ставит Мильтона рядом с такими поэтами, как Джон Донн, Ричард Крэшоу и Джордж Герберт. Однако поэзия Мильтона отражает истоки его религиозных убеждений, направленных против Уильяма Лода и против церкви Англии.

Поэма касается и Рождества, и Воплощения Христа, и Мильтон считал, что эти два понятия связаны. Рождество и Распятие представляют цель Христа как Христа в поэзии Мильтона и в современной поэме, потому что Христос становится подобным человеку в Рождестве, чтобы искупить падшего человека, и человечество искуплено, когда Христос приносит себя в жертву во время Распятия. Мильтон полагается на эту связь традиционно, и Милтон далее связывает Рождество с сотворением мира, тема, которая раскрывается позже в Книге VII Потерянного рая. Подобно двум другим стихотворениям из набора и другим стихотворениям того времени, ода описывает рассказчика в стихотворении, переживающего Рождество.

Критический ответ

Ода, по словам Томаса Корнса, «в целом признана первым проявлением поэтического гения Мильтона и, в качественном отношении, стихотворением, которое должно быть установлено рядом с« Лицида »и « Маской », представленной в замке Ладлоу в 1634 году, как его наиболее значимые поэтические произведения перед раем. Заблудился ". Он также утверждает, что ода «во многих отношениях возвышается над довольно банальными достижениями других религиозных стихов Милтона и выделяется из массы других ранних стихов Стюарта о Рождестве».

В музыке

  • В 1928 году кембриджский композитор Сирил Рутэм осуществил первую полную настройку Оды Милтона. Произведение установлено для соля, хора, полухора и оркестра.
  • Отрывки из оды являются частью текста рождественской кантаты Ральфа Воана Уильямса « Ходи» (1954).
  • Станца XIII части Гимна этого стихотворения была установлена Стивеном Паулюсом во второй части - «Звоните! Хрустальные сферы» - его работы 1990 года «Canticum Novum».
  • Джон Блэквуд МакИвен, Гимн на утро Рождества Христова, Ода для сопрано, хора и оркестра (1905).

Ноты

Ссылки

  • Corns, Томас. «Утро Рождества Христова», «После обрезания» и «Страсти» в Спутнике Мильтона. Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Blackwell Publishing, 2003.
  • Шоукросс, Джон. Джон Мильтон: Самость и мир. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 09:10:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте