О четырехчастном корне принципа достаточного Reason (немецкий : Ueber die vierfache Wurzel des Satzes vom zureichenden Grunde) - это разработка классического Принципа достаточного разума, написанного немецким философом Артуром Шопенгауэром в качестве его докторской диссертации в 1813 году. Принцип достаточной причины - мощный и противоречивый философский принцип, согласно которому все должно иметь причину или причину. Шопенгауэр пересмотрел и переиздал ее в 1847 году. Работа сформулировала центральную часть многих аргументов Шопенгауэра, и на протяжении всех своих более поздних работ он постоянно отсылает своих читателей к ней как к необходимой отправной точке для полного понимания его дальнейших работ.
В январе 1813 года, потерпев катастрофическое поражение в России, первые остатки Наполеона Grande Armée прибывали в Берлин. Больные и раненые быстро заполнили больницы, и риск эпидемии возрастал. Патриотический, милитаристский дух воспламенил город, и большая часть населения, включая философов и студентов, питала надежду, что французское иго может быть свергнуто насильственно. Все это быстро стало невыносимым для Шопенгауэра, который в конце концов бежал из города, отступив в небольшой городок Рудольштадт около Веймара. Именно здесь, с июня по ноябрь того же года, во время пребывания в гостинице, сочинялось произведение.
После представления докторской диссертации он заочно получил степень доктора философии Йенского университета. Вскоре последовала частная публикация. «Было три отзыва об этом, снисходительно хвалили его. Было продано едва ли больше ста копий, остальные остались и через несколько лет распакованы». Одной из причин холодного приема этой оригинальной версии является то, что в ней отсутствовал более поздний авторитетный стиль автора, и она выглядела явно неясной в своем значении. Копия была отправлена Гете, который в ответ регулярно приглашал автора к себе домой, якобы для обсуждения философии, но на самом деле для того, чтобы привлечь молодого философа к работе над его Теорией цвета.
В 1847 году Шопенгауэр переписал и дополнил произведение, опубликовав новое издание. Это та версия произведения, которую сегодня читают. «Здесь твердо следуют направлениям мысли, увязываясь с его основной работой; здесь бросается вызов философской традиции, и нет ограничений для нападок на философский дух эпохи».
эпистемология Шопенгауэра, по прямому признанию, начинается с теории познания Иммануила Канта. Шопенгауэр провозгласил себя кантианцем, который присвоил самое могущественное достижение своего предшественника в области эпистемологии, а затем заявил, что он просто расширил и завершил то, что Кант испортил или оставил несделанным.
С точки зрения Шопенгауэра, главная заслуга Канта заключается в в его различении между вещью в себе и феноменальным миром, в котором она появляется, т. е. миром, каким мы его себе представляем. Здесь решающее значение имеет осознание того, что человеческий опыт повсеместно может начаться с без исключения воспринимающего ума. Интеллект синтезирует восприятие от сырых ощущений до абстрактных модифицированных концепций, построенных на сформированных восприятиях. Шопенгауэр присваивает кантовские формы чувственности (пространство, время и причинность) и расширяет их до того, что он называет пониманием:
Знание причинности - единственная функция понимания, его единственная сила, и это великая сила, охватывающая многое., разнообразный по своему применению, но безошибочный по своей идентичности во всех его проявлениях. И наоборот, всякая причинность, следовательно, вся материя и, следовательно, вся реальность, предназначена только для понимания, через понимание, в рассудке. Первое, самое простое и вездесущее проявление понимания - это восприятие реального мира. Это во всех смыслах знание причины и следствия, и поэтому все восприятие является интеллектуальным.
Таким образом, наше понимание не существует независимо от нашей способности воспринимать и определять отношения, закрепленные в самом опыте. Не только то, что мы думаем абстрактно, но и само наше восприятие полностью интеллектуально и субъективно определяется посредством извлечения, нового образования и модифицированного формулирования. У нас уже есть философские основания для перспективизма Ницше, хотя и изложенного на другом языке: репрезентация (Vorstellung). Можно также перевести «Vorstellung» как английское слово «идея» - действительно, сам Шопенгауэр предоставляет этот перевод из аналогичного использования Кантом слова «Vorstellungen». Однако эта «идея» семантически отличается как от Платонической Идеи (которую Шопенгауэр настаивает на выражении с помощью немецкого «Ideen»), так и от использования Беркли слова «идея».
Центральное положение Шопенгауэра является основной идеей всей его философии, он утверждает просто так: «Мир - это мое представление». Остальная часть его работы представляет собой подробный анализ и объяснение этого предложения, которое начинается с его кантовской эпистемологии, но находит тщательную проработку в его версии принципа достаточного основания. Он отвечает за предоставление адекватных объяснений любой «вещи» или объекта, имеющего отношение к субъекту познания; При любом возможном представлении всегда возникает вопрос «почему?» что к нему можно обратиться. По его мнению, это равносильно тому, что Шопенгауэр сделал, чтобы расширить и завершить то, что Кант начал в своей Критике чистого разума.
Четыре класса объяснения подпадают под рубрику этого принципа. Следовательно, четыре класса объектов встречаются всегда и уже только по отношению к известному субъекту, в соответствии с корреляционной способностью внутри субъекта. Эти классы суммируются следующим образом:
Почему субъект действует так, как он? Когда появляется достаточный мотив в форме интуиции, восприятия или извлеченной абстрактной концепции, субъект будет действовать (или реагировать) в соответствии со своим характером или «волей». Например, несмотря на все планы об обратном. Когда наступает настоящий момент, мы делаем это в рамках составляющих риторической ситуации (различных представлений, представленных в рамках субъективного опыта) и часто можем быть удивлены тем, что мы на самом деле говорим и делаем. В этом аспекте принципа основываются гуманитарные науки.
Различные правила регулируют возможные объяснения для представлений четырех классов, и «каждое объяснение, данное в соответствии с этой руководящей линией, является просто относительным. Он [принцип достаточной причины] объясняет вещи относительно друг друга, но всегда оставляет необъяснимым то, что предполагает », и две вещи, которые абсолютно необъяснимы, - это сам принцип и« вещь в себе », которую Шопенгауэр связывает с волей к жизни. Принцип, с другой точки зрения, обеспечивает общую форму любой данной перспективы, предполагая как субъект, так и объект. Следовательно, вещь сама по себе остается навсегда непознаваемой с любой точки зрения, поскольку любые приписываемые ей качества просто воспринимаются, т.е.конструируются в уме из ощущений, данных во времени и пространстве. Более того, поскольку концепции, которые мы формируем из нашего восприятия, никоим образом не могут относиться с какой-либо достоверностью к чему-либо за пределами этих пределов опыта, все доказательства существования Бога или чего-либо, выходящего за пределы возможности опыта, падают под бритвой критики Канта. Кант назвал это критическим или трансцендентальным идеализмом. Здесь важно отметить, что «Трансцендентальное» не относится к познанию непознаваемого, а скорее относится к априорным интеллектуальным условиям опыта. Эта интуиция априорного понимания является современным разъяснением постмодернистского выражения «всегда уже»: время и пространство всегда и уже определяют возможности опыта. Кроме того, Шопенгауэр отличает от этого то, что он называет «ложным априори»: культурные перспективы (идеологии), в которых человек рождается, и которые определяют его отношение к опыту, в дополнение к формам пространства и времени. Он считает их ложными, потому что их можно исследовать и раскрыть, что ведет к переориентации, которая рассматривает феномены опыта как источник нового знания, а не всегда уже предубеждения относительно явлений.
В своем «Введении переводчика к Шопенгауэру Мир как воля и представление Э. Ф. Дж. Пейн кратко резюмировал четырехчастный корень.
Наше знающее сознание... делится исключительно на субъект и объект. Быть объектом для субъекта и быть нашим представлением или мысленной картиной - это одно и то же. Все наши представления являются объектами для субъекта, а все объекты субъекта - нашими представлениями. Они находятся друг с другом в регулируемой связи, которая по форме определяется априори, и в силу этой связи ничто, существующее само по себе и независимое, ничто отдельное и обособленное, не может стать для нас объектом.... Первый аспект этого принципа - это принцип становления, где он проявляется как закон причинности и применим только к изменениям. Таким образом, если указана причина, неизбежно должно последовать следствие. Второй аспект имеет дело с концепциями или абстрактными представлениями, которые сами извлекаются из представлений интуитивного восприятия, и здесь принцип достаточного основания гласит, что если даны определенные посылки, должен следовать вывод. Третий аспект принципа связан с пребыванием в пространстве и времени и показывает, что существование одного отношения неизбежно влечет за собой другое, таким образом, равенство углов треугольника обязательно подразумевает равенство его сторон и наоборот. Наконец, четвертый аспект касается действий, и принцип проявляется как закон мотивации, который гласит, что определенный образ действий неизбежно следует за данным характером и мотивом.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с на четырехчастном корне Принципа достаточной причины. |