На основе морали

редактировать

На основе морали (немецкий : Ueber die Grundlage der Moral, 1840) - одна из главных работ Артура Шопенгауэра по этике, в которой он утверждает, что мораль проистекает из сострадания. Шопенгауэр начинает с критики Канта Основы метафизики морали, который Шопенгауэр считал наиболее ясным объяснением Кантовского основания этики.

Содержание

  • 1 История публикаций
    • 1.1 Реакция на философию Гегеля
  • 2 Структура
  • 3 Основы морали
  • 4 Заслуги Канта
  • 5 Прием
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История публикации

На основе морали был написан для конкурса эссе датской академии. В отличие от другого эссе Шопенгауэра по этике, О свободе воли, которое было увенчано норвежской академией, это эссе не было награждено премией, несмотря на то, что это был единственный отклик, который получила академия. В эссе Шопенгауэр сделал пренебрежительное замечание по поводу Гегеля и гегельянца; "Мистер. Фейербах, гегельян (c’est tout dire [этим все сказано]) ». Судья конкурса, однако, был автором гегелевской теории морали.

Реакция на философию Гегеля

После этого инцидента Шопенгауэр воспользовался возможностью продемонстрировать, что сочинения Гегеля как он говорит, «псевдофилософия, которая калечит все умственные способности, душит реальное мышление и заменяет с помощью самого возмутительного использования языка самым пустым, самым бессмысленным, самым легкомысленным и, как подтверждают результаты, самая дурацкая смесь слов », - утверждение, которое он обычно считал слишком очевидным для подтверждения аргументов.

Шопенгауэр взял в качестве примера («из богатого набора абсурдных»), что Гегель полагал, что масса может стать тяжелее после намагничивания:

Пример существующей спецификации гравитации представлен следующим Явление: когда железный стержень, равномерно сбалансированный на своей опоре, намагничивается, он теряет равновесие и оказывается тяжелее на одном полюсе, чем на другом. Здесь одна часть так поражена, что, не меняя своего объема, становится тяжелее;

материя, не увеличивая ее массы, стала особенно тяжелой.

— Гегель

Шопенгауэр отмечает, что Гегелю не только не хватало базовых знаний физики, но и что «реформатор логики» также непонятная логика: «Ибо в категоричной форме гегелевский силлогизм гласит:« Все, что тяжелее с одной стороны, падает туда; этот намагниченный стержень падает в сторону: поэтому он стал тяжелее в этом месте ». Достойный аналог вывода:« У всех гусей две ноги, у вас две ноги, значит, вы гусь »».

Также обсуждаются два других примера. Чтобы предотвратить «выход из ситуации, когда можно сказать, что высокие доктрины этой мудрости недостижимы для низших разумов и что то, что мне кажется бессмыслицей, является бездонной глубиной», Шопенгауэр хотел показать, что Гегель просто писал бессмыслицу, используя конкретные примеры. Шопенгауэр считал, что Гегель мог получить признание как серьезный мыслитель только потому, что люди не судят своим собственным интеллектом, но принимают авторитет других, особенно академий.

Структура

На основе морали разделена на четыре раздела. Первый раздел представляет собой введение, в котором Шопенгауэр излагает свой взгляд на вопрос, поставленный Королевским датским обществом, и свою интерпретацию истории западной этики. Во втором разделе Шопенгауэр приступает к критике кантовских основ этики. Третий раздел работы - это позитивное построение Шопенгауэром своей собственной этической теории. В заключительном разделе работы дается краткое описание метафизических основ этики.

Основа нравственности

Религии обещали награду после смерти, если человек будет вести себя хорошо. Правительственные законы - это мотивы хорошего поведения, потому что они обещают земные награды и наказания. В Категорическом императиве Канта утверждалось, что собственное поведение человека должно соответствовать универсальному закону. Однако все это в конечном итоге основано на эгоистическом эгоизме. «Если действие имеет своим мотивом эгоистическую цель, - писал Шопенгауэр, - оно не может иметь никакой моральной ценности». Доктрина Шопенгауэра заключалась в том, что мораль основана на «повседневном явлении сострадания... непосредственном участии, независимо от всех скрытых соображений, в первую очередь в страдании другого человека и, следовательно, в предотвращении или устранении его... Только постольку, поскольку действие имеет возникшее из сострадания, имеет ли оно моральную ценность; и каждое действие, вытекающее из каких-либо других мотивов, не имеет никакой ценности ". Сострадание не эгоистично, потому что сострадательный человек не чувствует себя отличным от страдающего человека или животного, которого он видит. Несмотря на то, что страдающий переживается как внешнее существо, «я тем не менее чувствую это вместе с ним, чувствую это как свое собственное, но не во мне, а в другом человеке... Но это предполагает, что в определенной степени я отождествляю себя с другим человеком. человека, и, как следствие, барьер между эго и не-эго на данный момент устранен… ». Таким образом, Шопенгауэр считал верным, что «сострадание, как единственный неэгоистический мотив, является также единственным подлинно моральным мотивом».

Заслуга Канта

Шопенгауэр заявил, что истинная основа морали сострадание или сочувствие. О морали поступка можно судить в соответствии с различением Канта о том, что он рассматривает человека как цель, а не просто средство. Проведя различие между эгоизмом и бескорыстием, Кант правильно описал критерий морали. Для Шопенгауэра это была единственная заслуга Канта Основы метафизики морали.

Прием

Согласно Шредингеру, Шопенгауэр решил одну из двух фундаментальных проблем этики. : «Но позвольте мне сказать еще раз: я не пытался показать мотивы, которые приводят к этическим действиям, здесь, чтобы показать новую« основу морали ». Шопенгауэр, как мы знаем, сделал это, и вряд ли в в этом направлении еще будет что-нибудь существенное, чтобы добавить к тому, что он сказал ».

Примечания

  1. ^Картрайт, Дэвид Э. (2010). Шопенгауэр: Биография. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 485. ISBN 978-0-521-82598-6.
  2. ^Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1817). Enzyklopädie der Философски Wissenschaften (Второе изд.). Гейдельберг. «Physik», § 293.
  3. ^Шопенгауэр, Артур (2009). Две фундаментальные проблемы этики. Перевод Janaway, Кристофер. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN 978-0-521-87140-2.
  4. ^Если категорический императив Канта является универсальным, применимым ко всем лицам, то он также применяется к человеку, который действует в соответствии с Это. «Из этого объяснения совершенно ясно, что это фундаментальное правило Канта не является... категорическим императивом, а фактически является гипотетическим. Ведь в его основе неявно лежит условие, что закон, который должен быть установлен для моих действий, поскольку я его поднимаю для универсального также становится законом моего страдания… ». На основе морали, § 7.
  5. ^На основе морали, § 16.
  6. ^На основе морали, § 16.
  7. ^На основе морали, § 18.
  8. ^Основы морали, § 19.
  9. ^Кант, Шопенгауэр и Ницше о морали сострадания. Д. Картрайт, Журнал истории идей, 1984.
  10. ^Шредингер, Эрвин (1951). Мой взгляд на мир. Ищи дорогу; X «Нравственный закон».

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержат оригинальный текст, относящийся к этой статье: On the Basis of Morality
Wikiquote имеет цитаты, относящиеся к: На основе морали
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:29:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте