Об искусстве кино

редактировать
Книга Ким Чен Ира

Об искусстве кино
Olive-colored cover page of a book with red inscription. The text reads: "Kim Jong Il. On the Art of the Cinema. Pyongyang, Korea. 1989. Титульный лист английского издание Об искусстве кино
АвторКим Чен Ир
СтранаСеверная Корея
ЯзыкКорейский
Тема
  • Кино в пропаганде,
  • Политика правительства,
  • Корея (Северная)
Опубликовано
Тип носителяПечать
Страницы410 (корейское издание). 329 (английское издание)
OCLC 22903260
Корейское имя
Chosŏn'gŭl 영화 예술
Hancha 映畵 藝術
Исправленная латинизация Yeonghwa yesullon
McCune – Reischauer Ynghwa yesul ron

Об искусстве кино (корейский : 영화 예술론; MR : Yŏnghwa yesul ron; lit. Film Art Theory) - трактат 1973 года северокорейского лидера Ким Чен Ир. Считается самой авторитетной работой по кинопроизводству Северной Кореи.

В книге изложено несколько оригинальных теорий, которые могут быть применены к практике кинопроизводства, искусства и не только. Из них наиболее важными являются теория литературы как «гуманизма» и «теория семени». Гуманика сосредоточена на вопросе хорошей и достойной жизни. В искусстве он делает упор на действительно независимых личностях, способных преобразовать общество. Теория семян стала важной для теории северокорейского кино. Он стремится направить все художественное творчество через единую идеологическую основу или «семя». В индивидуальном произведении семя - это синтез его предмета и идеи и основа его пропагандистского сообщения. Эти идеи дополняют темы националистической формы и социалистического содержания фильмов. Многие идеи, представленные в книге, являются оправданием для создания пропаганды в поддержку политики Трудовой партии Кореи.

Искусство кино имело серьезные политические последствия для преемственности Ким Чен Ира Ким Ир Сена. Ким Чен Ир приобрел политическое и культурное влияние в северокорейском обществе и правительстве, написав эту книгу.

Влияние фильма «Об искусстве кино» на кинопроизводство Северной Кореи оспаривается. Фильмы до и после публикации трактата похожи по стилю, и многие современные фильмы нарушают различные правила, изложенные в трактате.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Идеи
    • 2.1 Гуманистическая литература
    • 2.2 Теория семян
    • 2.3 Теория моделирования и ускоренная кампания
  • 3 Прием и влияние
  • 4 Детали выпуска
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Процитированные работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Фон
Бронзовая статуя Ким Ир Сена и шести других людей с фотоаппаратом, цветочной корзиной и тетрадь. Статуя Ким Ир Сен в. Об искусстве кино переформулировал многие идеи Ким Ир Сена об искусстве с учетом специфики кино.

После окончания Университета Ким Ир Сена в 1964 году Ким Чен Ир посвятил себя культурной жизни., идейно-пропагандистская работа в Организационно-руководящем управлении ЦК партии. Хотя известно, что Ким лично интересовался голливудскими фильмами, он запретил обсуждение концепций зарубежных фильмов на важной ежегодной киноконференции. После того, как он приказал уничтожить весь архив конференции, Ким призвал участников заниматься творческой работой исключительно на учении Ким Ир Сена и его партии. С тех пор влияние Ким Чен Ира в кино и литературной администрации росло, и он сопротивлялся либеральному художественному влиянию десталинизации Советского Союза. С 1968 года Ким начала работать над экранизациями партизанских пьес 1930-х годов. Ким лично руководил созданием фильмов, таких как Море крови (первая и вторая части, 1969), (корейский : 한 자위 단원 의 운명 MR : Han chawi tanwŏn ŭi unmyŏng, 1970) и Цветочница (1972). После этого Ким Чен Ир начал ставить революционные оперы. К тому времени Ким проработала в правительственном управлении по делам искусств почти десять лет. Затем он написал серию эссе, основанную на речах, которые он произносил перед режиссерами и сценаристами за предыдущие пять лет, и опубликовал ее под названием «Об искусстве кино» 11 апреля 1973 года. Это была его первая крупная работа. До конца 1970-х Ким продолжал курировать культурную деятельность.

Идеи
Кино занимает важное место в общем развитии искусства и литературы. Таким образом, это мощное идеологическое оружие революции и строительства. Таким образом, сосредоточение усилий на кинематографе, прорывы и дальнейшие успехи во всех областях искусства и литературы - это основной принцип, которого мы должны придерживаться, совершая революцию в искусстве и литературе.

Из предисловия к книге «Об искусстве кино». 263>В своем трактате Ким Чен Ир стремится применить принципы северокорейской идеологии чучхе к вопросам кино, литературы и искусства. По словам Кима, «революционизирующее» кино - это средство революционизировать все искусство и литературу и разоблачить общество «монолитной идеологией Рабочей партии и чучхе. Основываясь на литературной теории соцреализма и мысли Ким Ир Сена, Ким Чен Ир конструирует то, что было описано как «чучхейский реализм ». Ключевая цель Кима - использовать героический фильм для превращения человека в социалистического человека : «человека типа чучхе».

В книге всесторонне рассматриваются аспекты кино, в том числе фильм и теория литературы, актерское мастерство, перформанс, музыкальное сопровождение, экран, операторская работа, костюмы, грим и реквизит. Особое значение имеют темы режиссуры и продюсирования как движущие силы кинопроизводства. Идеи в книге поясняются примерами из северокорейских фильмов, из которых чаще всего упоминают «Море крови». Об искусстве кино представлены две основные теории: теория литературы как «гуманистика» и «теория семян». Оба считаются оправданием партийного контроля над художественным творчеством. Другие идеи, развитые в трактате, - это так называемая «теория моделирования» и «скоростная кампания». Соблюдение этих принципов дает произведению искусства титул "коллективной работы".

Фильмы должны быть реалистичными, что возможно только тогда, когда создатели фильма жили вместе с народными массами, что очень похоже на идеал революционеров Корейское сопротивление. Однако этот «реализм» влечет за собой неподдельное поклонение лидеру и чучхе, что делает его несравнимым с традиционными типами реализма в кино, такими как итальянский неореализм. Ким основывается на идее, что современная Северная Корея преодолела классовый конфликт и не существует реальных конфликтов, которые можно было бы изображать в кино, за исключением исторических и внешних. Это можно рассматривать как повторное утверждение сталинской доктрины Жданова. Никаких «негативных людей», не согласных с политикой партии, быть не может. Изображение конфликтов внутри северокорейского общества в кино можно было считать критикой режима. Когда изображаются исторические темы, традиции следует изображать выборочно, чтобы поддержать нынешние идеологические потребности, очищенные от «феодальных идеологий» традиционных сказок и легенд.

Литература как гуманистика

Теория литературы как " гуманизм »(MR : inganhak), разработанный Ким Чен Ира, устанавливает, что литература существует в пределах человеческой области. Ключевой темой гуманизма является вопрос о хорошей и достойной жизни, допускающей пропагандистское и моралистическое искусство. Идея [ко ] (по-корейски «независимый дух») также занимает видное место в теории гуманизма. Чаджусонг - это метафизическая сущность людей, борющихся с угнетением. С философской точки зрения это зависит от индетерминистского взгляда на свободу воли в чучхе. герой этой истории, в частности, олицетворяет Чаджусонга. По словам Кима, «гуманистическая литература» делает упор на развитие действительно независимых личностей, как того требовала эпоха чучхе. Это приводит к трансформации общества в целом. В северокорейской литературе, Chajusŏng используется как оправдание государственного контроля над литературным творчеством и националистической политики социализма в одной стране.

Теория семян

«теория семян» «(корейский : 종자론; MR : chongjaron) составляет суть« Об искусстве кино »и, следовательно, северокорейской теории кино в целом.

Это был назван «странной концепцией», методом принуждения художников следовать партийной линии и средством подавления индивидуального творчества; Ким Чен Ир приравнивает фильм к живому организму, отмечая, что в этой аналогии семя является его ядром. Идея состоит в том, что если вся художественная интерпретация осуществляется через единую идеологическую основу или «семя», то в результате получается целое кино. Это заставляет всех членов творческой команды работать для одной цели, несмотря на различия в личностях или нацеленности отдельных членов. Задача режиссера - не допустить попадания в кино всего «постороннего» для самого семени. Таким образом, семя - это фундаментальное сознание, лежащее в основе художественного творчества.

Говоря более конкретно, семя - это основа пропагандистского сообщения фильма: «сильная, убедительная идея о том, что сказать». Семя синтезирует предмет и идею произведения, обеспечивая, таким образом, форму и содержание. В этом качестве он объединяет воедино концепции марксистско-ленинской теории литературы о «материале», «теме» и «мысли». Фильм должен способствовать господствующей идеологии и использовать эстетику и повествование, поддерживающие пропагандистское сообщение. Например, в основе фильма «Судьба человека из корпуса самообороны» стоит выбор, стоящий перед главным героем, Гап Рионгом: погибнуть под угнетением или пожертвовать собой ради революции. Его семя можно резюмировать следующим образом: «независимо от того, участвует ли Гап Рён в революционном движении, он умирает». Прибавочная стоимость, утверждает Ким, является семенем Маркса Капитал.

Теория семян стала влиятельной в литературных кругах Северной Кореи, и писатели стремились отследить семена в классических произведениях, предшествовавших трактату Кима. Помимо вопросов искусства, теория семян была применена к более широкому кругу промышленных и экономических видов деятельности.

Теория моделирования и ускоренная кампания

Согласно «теории моделирования», освободительная борьба должна изображаться так, чтобы сочетать национальную и классовую борьбу. Это достигается посредством идолопоклоннического изображения северокорейского народа и создания ролевых моделей.

«Кампания скорости» (MR : sokto-jon) требует быстрого производства фильмов. По словам Ким Чен Ира, максимально быстрое производство фильмов ускоряет общий революционный процесс. Истоки скоростной кампании лежат в съемках фильма «Судьба человека из корпуса самообороны» всего за 40 дней, тогда как ожидалось, что это займет целый год. Практика была проведена и после публикации «Об искусстве кино». Например, сериал из восьми фильмов Невоспетые герои (1979–1981) был снят по принципу скоростной кампании. На создание каждого фильма уходило всего 45 дней. Впоследствии кампании за скорость стали проводиться не только в искусстве, но и в экономике. Он считался не менее важным для движения Чоллима Ким Ир Сена и остается влиятельной концепцией, связанной с руководством Ким Чен Ира.

Прием и влияние
Фрагмент фрески, на которой режиссер держит копию «Об искусстве кино» и жестикулирует вдаль. Деталь фреска с изображением режиссера, держащего копию книги «Об искусстве кино». Хотя книга считается высшим авторитетом в области кино в Северной Корее, неясно, действительно ли она изменила методы кинопроизводства.

Хотя официальные биографии Ким Чен Ира описывают искусство кино как исчерпывающие, оригинальные и "поддерживаемые" по безупречной логике », - называет это Уитни Маллетт скучным и повторяющимся. Анна Бройновски называет искусство кино «надутым, капризным и неуклюжим». Дэвид-Уэст, однако, отмечает, что работа демонстрирует «некоторое понимание конструктивных элементов художественного текста».

Работа считается наиболее авторитетным руководством по кинопроизводству в Северной Корее. Однако реальная степень его влияния сомнительна. По словам Йоханнеса Шёнхерра, эта работа предлагает немного нового для северокорейского кинематографа, и многие из представленных идей неоригинальны и очевидны, особенно для специализированной аудитории профессиональных кинематографистов, для которых пишет Ким. Фильмы до и после публикации трактата удивительно похожи, что позволяет предположить, что на практике это мало повлияло на киноиндустрию Северной Кореи. Многие черты современного северокорейского кино, такие как повторяемость, медленный стиль монтажа и старая театральная игра, противоречат учению «Об искусстве кино». Какие бы изменения ни произошли в северокорейском кино, их можно объяснить политическим и экономическим давлением. Вместо того, чтобы вносить что-то новое, работа переформулирует идеи Ким Ир Сена о важности кино для искусства и как инструмента пропаганды. Это не теоретический прорыв, а рассказ о личном опыте Ким Чен Ира в киноиндустрии и попытка предотвратить «небрежность и легкомыслие», с которыми он столкнулся.

Сам Ким считал себя своим. трактовать неудачу. Фильмы, в создании которых он участвовал, смотрели дома, но за границей их высмеивали. Северокорейское кино не могло конкурировать по качеству с зарубежными, в частности южнокорейскими, фильмами. Это напрямую побудило его похитить Шин Санг Ок, самого известного режиссера Южной Кореи, в 1978 году. Шин и его жена, актриса Чхве Ын Хи, В течение восьми лет содержались в Северной Корее в жестоких условиях. Тем не менее, Шин изучал искусство кино, чтобы угодить Ким, с фильмом кайдзю Пулгасари, в котором Ким является исполнительным продюсером. Ким была в восторге от фильма и позволила Шину и Чой поехать в Вену, где они должны были договориться о сделке о сиквеле. Пара воспользовалась возможностью сбежать и оказалась в Америке.

В политическом плане трактат имел успех. Во время написания «Об искусстве кино» отец Кима Ким Ир Сен систематически мобилизовал поддержку младшего Кима, чтобы подготовиться к его преемственности. Создав произведение, Ким Чен Ир приобрел общественную и политическую власть. Он заручился доверием отца, что сделало возможным преемственность. Ким Чен Ир продолжал писать об искусстве до 1990-х годов и опубликовал трактаты Об искусстве оперы (1974), (1988), (1990), (1991), (1991), (1991)., (1992), и.

«Искусство кино» является обязательным чтением для изучающих литературу из Северной Кореи. Северокорейские кинематографисты также должны изучить произведение или даже выучить его наизусть. «Искусство кино» также повлияло на южнокорейское минджунг -ориентированное (MR : minjung yŏnghwa) движение, которое родилось из Движения за демократизацию Кванджу. Влияние произведения выходит за пределы Кореи. Австралийка Анна Броиновски сняла фильм о создании пропагандистского фильма в соответствии с инструкциями Ким. Датский документалист Мадс Брюггер в своей Красной капелле постоянно сверяется с трактатом для художественного руководства.

Подробности выпуска

Работа включена в Избранные произведения Ким Чен Ира Vol. 5. (дополненное издание). Первые три главы «Об искусстве кино» также публикуются как «Жизнь и литература», «Кино и режиссура» и «Персонаж и актер» соответственно. Переиздание английского издания «Об искусстве кино» выпустило. Три выступления, не вошедшие в английские издания - «Некоторые проблемы, возникающие при создании шедевров» (1968), «Давайте создадим больше революционных фильмов на основе социалистической жизни» (1970) и «Об идеологических и художественных характеристиках шедевр «Судьба бойца самообороны» (1970) - включены в корейское издание 1977 года.

Переводы «Об искусстве кино» включают арабский, китайский, английский, французский, немецкий, Русский и испанский.

См. Также
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Процитированные произведения

Дополнительная литература
  • Великий человек и кино: анекдоты. Пхеньян: Корейская корпорация экспорта и импорта фильмов. 1998. OCLC 272459555.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:29:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте