"О Франкенштейне »- это обзор романа 1818 года Франкенштейн; или «Современный Прометей», написанного Перси Биши Шелли в 1817 году, но опубликованном только в 1832 году.
Обзор был написан Перси Биши Шелли в 1817 году, чтобы помочь продвинуть роман и противостоять ожидаемым негативным отзывам. Однако он оставался неопубликованным до тех пор, пока третье издание Франкенштейна появилось в 1831 году. Двоюродный брат Перси Биши Шелли Томас Медвин представил его в британском литературном журнале The Athenaeum в субботу, 10 ноября 1832 года, на странице 730. Это был частью серии «Записки Шелли», которые появились в Атенеуме начиная с сентября 1832 года.
В своей биографии «Жизнь Шелли» Медвин написал, что он хотел получить рецензию. Он хотел продемонстрировать, что, вопреки утверждениям, Шелли не писал роман и не участвовал в его создании: «Я слышал, что он утверждал, что идея [Франкенштейна] принадлежала [Перси Биши] Шелли, и что он очень помог в развитии сюжета ». Несмотря на собственные заявления Медвина, черновики и корректуры романа показали, что это утверждение было правильным. Шелли выступил с идеей романа, как сама Мэри признала во Введении 1831 года, и он, по крайней мере, внес существенный вклад в написание романа. Однако Мэри не включила рецензию в свои сборники и публикации прозаических произведений Шелли. Джон Лауритсен в Человек, который написал Франкенштейна утверждал, что Мэри закрыла обзор, потому что боялась, что он разоблачит Шелли как истинного автора романа.
Обзор был переиздан в «Мемуарах Перси Биши Шелли» Томаса Медвина; и оригинальные стихи и статьи Перси Биши Шелли: впервые собраны в 1833 году. Обзор также был опубликован в «Прозаических произведениях Перси Биши Шелли» под редакцией Э.Б. Мюррея в 1993 году.
Обзор был переиздан в The «Человек, который написал Франкенштейна» Джона Лаурицина в 2007 году и «Оригинальный Франкенштейн» под редакцией Чарльза Э. Робинсона в 2008 году.
Шелли пишет, что диалоги между Существом и Де Лейси были самый сильный и трогательный в романе. Он писал, что центральная мораль романа - нетерпимость, описывающая невинных жертв предрассудков в обществе, «которые лучше всего подходят для его благодетелей и украшений». Шелли утверждал, что Существо было продуктом ксенофобного общества: «Обращайся с человеком плохо, и он станет злым».
Шелли пять раз называл монстра «Существом» в своем обзоре. Он также упомянул анонимного автора, используя местоимение мужского рода, «он».
Анализ Британской библиотеки отметил прямую связь со стихотворением Шелли «Монблан », которое было опубликовано в 1817 году в History of a Six Weeks 'Tour. Франкенштейн развивает тему «необходимости», о которой Шелли писал в этом стихотворении. Это философская идея романа.
Обзор связывает Франкенштейна с собственными работами Перси Биши Шелли:
«Окружающая среда - это аспект, который Шелли также подчеркивает в своем предисловии к изданию 1818 года. Он исследует путь. монстр обращается против мира как прямой результат его лечения. Для Шелли это пример философской идеи, которую он определил как необходимость, «огромной и непрерывной цепи причин и следствий», которая исследуется в «Монблан» и является «прямой моралью» Франкенштейна. Он указывает, что разум монстра формируется впечатлениями, и, таким образом, возникает конфликт между благими намерениями Франкенштейна-монстра (моменты, когда он «ласковый и исполненный моральной чувствительности») и реакциями. окружающих до его «потрясающей» (пугающей) внешности ».
Шелли пришел к выводу, что роман был« одним из самых оригинальных и законченных произведений того времени ».