"Об обозначении »- это эссе Бертрана Рассела. Оно было опубликовано в философском журнале Разум в 1905 году. В нем Рассел представляет и защищает свою теорию обозначения фраз, согласно которой определенные описания и другие «обозначающие фразы... никогда не имеют никакого значения сами по себе, но каждое предложение, в словесном выражении которого они имеет значение ». Эта теория позже стала основой для дескриптивизма Рассела в отношении имен собственных и его взгляда на то, что имена собственные являются« замаскированными »или« сокращенными »определенными описаниями.
В 1920-е годы Фрэнк П. Рэмси называл это эссе «этой парадигмой философии». В статье «Описание» Стэнфордской энциклопедии философии Питер Ладлоу выделил эссе, названное «парадигмой философии», и назвал его работой «потрясающего понимания», провоцируя дискуссии и дебаты среди философов языка как и лингвисты уже более века.
Для Рассела обозначающая фраза - это семантически сложное выражение, которое может служить грамматическим подлежащим предложения. Примеры парадигм включают как определенные описания («самый короткий шпион»), так и неопределенные описания («какой-то второкурсник»). Фраза не обязательно должна иметь обозначение, чтобы быть обозначающей фразой: «наибольшее простое число» - обозначающая фраза в смысле Рассела, даже если не существует такой вещи, как наибольшее простое число. Согласно теории Рассела, обозначающие фразы не вносят объекты в качестве составных частей единичных предложений, в которых они встречаются. Другими словами, с этой точки зрения обозначение является семантически инертным свойством. В то время как Фреге считал, что существуют две отдельные части (или аспекта) значения каждого термина, фразы или предложения (его Sinn and Bedeutung ), Рассел явно отвергает понятие смысла. (Синн) и приводит несколько аргументов против этого.
Однако в самом начале статьи Рассел различает случаи, когда «фраза может обозначать, но при этом ничего не обозначать (например,« настоящее Король Франции »)» и случаи, когда они могут обозначать «один определенный объект (например,« нынешний король Англии »)». Если этот отрывок интерпретируется как говорящий, что описания могут «относиться» к одному определенному объекту, тогда, возможно, Рассел действительно распознал два различных использования определенных описаний (атрибутивное и ссылочное), которые Кейт Доннеллан позже предложил.
В любом случае, после прояснения смысла термина «обозначающая фраза» и предоставления нескольких примеров, иллюстрирующих эту идею, Рассел объясняет эпистемологические мотивы своего теория. Рассел считает, что здесь существует два основных способа познания: знание по описанию и знание посредством (прямого) знакомства. Знание посредством знакомства ограничено чувственными данными феноменального мира и собственными внутренними переживаниями, в то время как знание всего остального (других умов, физических объектов и т. Д.) Может быть познано только посредством общие описания.
Рассел начинает с определения «фундаментального» понятия пропозициональной функции. По сути, это модифицированная версия идеи Фреге о ненасыщенных концепциях. Следовательно, «C (x) означает пропозицию, в которой x является составной частью, а переменная x по существу и полностью не определена». Тогда все, ничто и что-то («самые примитивные обозначающие фразы») следует интерпретировать следующим образом:
где E означает все, N означает ничего, а S означает что-то. Все воспринимается как примитивное и неопределимое, а остальные определяются в терминах этого. Рассел подчеркивает, что обозначающие фразы не могут иметь никакого значения, кроме того, которое им приписывается в предложениях, в которых они встречаются, причем все они имеют смысл. Это основа теории описаний Рассела , которую он продолжает иллюстрировать.
Фраза «отец Карла II (F) был казнен (E)» интерпретируется как следующее количественное утверждение:
Другими словами, есть это одна и только одна вещь x такая, что x - отец Карла II и x был казнен.
Итак, если C представляет какое-либо утверждение об отце Карла II, утверждение «C (отец Карла II)» всегда подразумевает:
Отсюда следует, что если не существует одной и только одной сущности, которая удовлетворяет вышеизложенному, то каждое предложение, которое содержит описания в первичном вхождении, является ложным. (Если мать Карла II была «неверной», это утверждение может быть ложным.) Таким образом, указывает Рассел, окажется, что все утверждения, содержащие не относящиеся к делу описания (например, «Нынешний король Франции - великий писатель») ") ложны. Теория Рассела сводит все предложения, содержащие определенные описания, к формам, в которых их нет.
Затем он критикует теорию объектов Алексиуса Мейнонга, которая, согласно Расселу, является онтологически беспорядочной и противоречивой. Обе эти критические замечания проистекают из теории Мейнонга, согласно которой для каждого набора свойств существует объект, независимо от того, существует он или существует. Следовательно, существует объект одновременно круглый, а не круглый, или круглый и квадратный. Рассел утверждает, что теория Мейнонга влечет за собой такие выводы, что «нынешний король Франции» существует и не существует. Однако Мейнонг не приписывает существование (или любое другое существо) несуществующим объектам. Рассел также обвиняет Мейнонга в нарушении закона непротиворечивости, утверждая, что «круглый квадрат » является одновременно круглым, а не круглым. Мейнонг, с другой стороны, утверждает, что законы логики не применимы к таким явлениям, как «невозможные» объекты, которые не имеют бытия.
Одно из фундаментальные загадки, которые Рассел надеется разрешить с помощью теории описаний, - это проблема выражений без ссылки или, как их теперь называют, отрицательных экзистенциалов. Наконец, он объясняет, как его теория решает эту проблему после того, как он проводит различие между тем, что он называет первичным и вторичным вхождениями обозначающих фраз.
Поскольку определенные описания - это просто количественные устройства с точки зрения Рассела, они могут вступать в отношения области действия с другими логическими операторами. В случае отрицательных экзистенциалов существует двусмысленность между двумя разными (первичным и вторичным) прочтениями количественного утверждения. Например, Рассел использует случай «нынешний король Франции не лысый». Здесь два возможных значения:
в В первом случае утверждение неверно, потому что оно дает количественную оценку по несуществующим объектам. Во втором случае утверждение верно, потому что это не настоящий король Франции. «Таким образом, все утверждения, в которых« король Франции »имеет первичное вхождение, ложны: отрицание таких утверждений истинно, но в них« король Франции »имеет вторичное вхождение». В настоящее время принято обсуждать различие между первичным и вторичным Расселом в более логически точных терминах широкого и узкого диапазона. Различие в области видимости касается оператора, который при одном прочтении изменяет только подлежащее, а при другом - все предложение.
Рассел решает проблему двусмысленности в отчетах о пропозициональном отношении аналогичным образом. Он ссылается на пример, похожий на загадку Фреге о личности: «Георг IV задавался вопросом, является ли Скотт автором Уэверли ». В этом случае очевидно, что королю Джорджу не интересно, идентичен ли Скотт Скотту. Рассел отвергает решение Фреге о различении смысла и референции. Количественных описаний ему достаточно, чтобы справиться с двусмысленностями de dicto / de re. Так, например, в общем случае предложение «Георг IV задавался вопросом, является ли Скотт сэром Уолтером» можно интерпретировать так:
где «...» означает какое-то определенное описание, такое как «умный парень, который написал Айвенго», а.... означает что-то вроде «элегантный джентльмен, сидящий рядом с принцессой». В случае de re, приведенное выше предложение можно интерпретировать следующим образом:
Наконец, Рассел предполагает, что вымышленные имена, такие как «Аполлон », можно рассматривать как сокращенные определенные описания, которые ни к чему не относятся. Все предложения, содержащие имена таких вымышленных сущностей, должны рассматриваться так же, как и отрицательные экзистенциальные объекты, описанные выше.
В своем эссе «О ссылках», П. Ф. Стросон раскритиковал характеристику Расселом утверждений, в которых объект не существует, таких как «нынешний король Франции», как ошибочное. Такие утверждения, по мнению Стросона, не являются ни правдой, ни ложью, а скорее абсурдны. Стросон считал, что, в отличие от Рассела, употребление действительно определяет значение предложения. Придать значение выражению - значит «дать общие указания по его использованию». Из-за этого Стросон утверждал, что, если бы кто-то сказал, что король Франции был мудрым, мы бы не сказали, что его утверждение истинно или ложно, а, скорее, решили бы, что они должны ошибаться, поскольку, как правило, вопрос не возникает. поскольку короля Франции нет.
Стросон также утверждал, что нам часто нужно знать, как использовать слово, чтобы понять его значение, например, в утверждениях формы «Стол покрыт книгами». При нормальном использовании выражение будет относиться к одной конкретной таблице. Стросон полагал, что неверно думать, как Рассел, что эта фраза будет иметь значение только постольку, поскольку существует только одна таблица и не более. Эта фраза имеет применение в силу того факта, что делается ссылка на одну таблицу и не более, и подразумевается, что на таблицу ссылаются.
Wikisource содержат исходный текст, связанный с этой статьей: Об обозначении |