О противоречии

редактировать
Маоистское эссе 1937 года Мао Цзэдуна
О противоречии
On Противоречие на обложке Английский 1967.jpeg Обложка английской версии 1967 года.
АвторМао Цзэдун (Мао Цзэ-дун)
Исходное название矛盾 论. máodùnlùn
ПереводчикЦентральное бюро компиляции и переводов
СтранаКитай
ЯзыкКитайский
Опубликован1967 (английский перевод на Foreign Languages ​​Press )

На противоречии (упрощенный китайский : 矛盾 ; традиционный китайский : 矛盾 ; пиньинь : Máodùn Lùn; букв. : «Обсудить противоречие») - это эссе 1937 года китайского коммунистического революционера Мао Цзэдуна. 112>На практике он формирует философские основы политической идеологии, которая позже станет маоизмом. Она была написана в августе 1937 года как интерпретация философии диалектического материализма, в то время как Мао находился на своей партизанской базе в Яньани. Мао предлагает всем переехать Мент и жизнь - результат противоречия. Мао разделяет свою статью на разные части: два мировоззрения, универсальность противоречия, особенность противоречия, главное противоречие и главный аспект противоречия, тождество и борьба аспектов противоречия, место антагонизма в противоречии и, наконец, вывод. Мао развивает тему, изложенную в книге «О противоречии», в своей речи 1957 года «О правильном разрешении противоречий среди людей».

. Мао описывает существование как состоящее из постоянных преобразований и противоречий. Нет ничего постоянного, как в метафизике, и может существовать только на основе противоположных противоречий. Он использует концепцию противоречия для объяснения различных китайских исторических периодов времени и социальных событий. То, как Мао говорит о противоречии, создает модифицированную концепцию, которая воплощает идеал китайского марксизма. Этот текст продолжает оказывать влияние и просвещать китайских марксистов.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Основы противоречия и его история
  • 3 Два мировоззрения
  • 4 Универсальность противоречия
  • 5 Особенности противоречия
  • 6 Основное противоречие и главный аспект противоречия
  • 7 Идентичность и борьба аспектов противоречия
  • 8 Место антагонизма в противоречии
  • 9 Заключение
  • 10 Цитаты
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Историческая справка

Мао изначально придерживался взглядов, сходных с реформистскими или националистическими. Позже он сказал, что стал марксистом в 1919 году, когда совершил вторую поездку в Пекин, хотя в то время он не заявлял о своей новой вере. В 1920 году он встретил Чэнь Дусю в Шанхае и обсудил марксистскую философию. Мао наконец официально перешел к своей новой идеологии, когда Движение самоуправления Хунани потерпело поражение. Он нашел более разумный подход к решению проблем общества в марксизме. Однажды он сказал: «Классовая борьба, одни классы побеждают, другие уничтожаются». Он понимал необходимость марксистских идей и борьбы, чтобы более эффективно бороться с развивающимся миром. Некоторые моменты, сделанные в «О противоречии», были взяты и расширены из конспектов лекций, которые Мао представил в 1937 году в Контряпонском университете в Яньань. Документ вызвал много споров и споров, и некоторые думали, что Мао вообще не писал этот документ. Исследования Мао были сосредоточены на произведениях китайских философов-марксистов. Самым влиятельным философом, которого изучал Мао, был Ай Сыци. Мао не только читал произведения Гая, но и знал его лично. Мао усердно изучал марксизм за год до того, как написал свои «Конспекты лекций по диалектическому материализму ». Он проанализировал и комментировал Новую философию Советского Союза, чтобы активно понять концепцию диалектического материализма.

Основы противоречия и его история

В диалектическом материализме противоречие, как выведено Карлом Марксом, обычно относится к противостоянию социальных сил. Эта концепция - один из трех основных пунктов марксизма. Мао считал, что капитализм внутренне противоречив, потому что разные социальные классы преследуют противоречивые коллективные цели. Эти противоречия проистекают из социальной структуры общества и по своей сути приводят к классовому конфликту, экономическому кризису и, в конечном итоге, революции, ниспровержению существующего порядка и ранее угнетенным классам. восхождение к политической власти. «Диалектика утверждает, что ничто не вечно, и все погибает во времени». Диалектика - это «логика изменения», которая может объяснить концепции эволюции и трансформации. Материализм относится к существованию только одного мира. Это также подтверждает, что вещи могут существовать без разума. Вещи существовали задолго до того, как люди узнали о них. Для материалистов сознание - это разум, и он существует внутри тела, а не отдельно от него. Все вещи сделаны из материи. Диалектический материализм объединяет эти две концепции в важный марксистский идеал. Мао рассматривал диалектику как исследование противоречия, основанное на заявлении Ленина.

Два мировоззрения

Два противоположных мировоззрения, по определению Мао, - это метафизическая и диалектическая концепции. Долгое время метафизической точки зрения придерживались и китайцы, и европейцы. В конце концов, в Европе пролетариат развил диалектическое материалистическое мировоззрение, а буржуазия выступила против него. Мао называет метафизиков «вульгарными эволюционистами». Они верят в статичный и неизменный мир, в котором вещи повторяются, а не меняются вместе с историей. Он не может объяснить изменения и развитие во времени. В диалектике вещи понимаются по их внутреннему изменению и отношениям с другими объектами. Противоречие внутри объекта подпитывает его развитие и эволюцию. Гегель разработал диалектический идеализм до того, как Маркс и Энгельс соединили диалектику с материализмом, а Ленин и Сталин развили его. С помощью диалектического материализма мы можем посмотреть на конкретные различия между объектами и глубже понять их рост.

Универсальность противоречия

«Абсолютность противоречия имеет двоякое значение. Одна состоит в том, что противоречие существует в процессе развития всех вещей, а другая в том, что в процессе развития каждой вещи существует движение противоположностей от начала до конца ». Противоречие является основой жизни и движет ее вперед. Ни одно явление не может существовать без своей противоположной противоположности, такой как победа и поражение. «Единство противоположностей» позволяет достичь баланса противоречий. Самый простой пример цикла противоречий - это жизнь и смерть. Есть противоречия, которые можно найти в механике, математике, науке, общественной жизни и т. Д. Деборин утверждает, что в мире есть только различие. Мао борется с утверждением, что различие состоит из противоречия и есть противоречие. «Ни одно общество - прошлое, настоящее или будущее - не могло избежать противоречий, поскольку это было характерной чертой всей материи во вселенной».

Особенность противоречия

Мао находит лучший способ Говорить об относительности противоречия - значит рассматривать его в нескольких различных частях. «Противоречие в каждой форме движения материи имеет свою особенность». В этом противоречии - суть дела. Когда можно определить конкретную сущность, можно понять объект. Эти частные противоречия также отличают один объект от другого. Знания развиваются из познания, которое может переходить от общего к частному или от частного к общему. Когда меняются старые процессы, возникают новые процессы и противоречия. У каждого противоречия есть свой способ разрешения, и разрешение должно быть найдено в соответствии с конкретным противоречием. Конкретные противоречия также имеют определенные аспекты, которые требуют определенных способов разрешения. Мао считает, что при рассмотрении конфликта нужно смотреть на вещи объективно. Когда человек предвзят и субъективен, он или она не может полностью понять противоречия и аспекты объекта. Таким образом люди должны «изучать особенности любого противоречия - противоречие в каждой форме движения материи, противоречие в каждом из процессов ее развития, два аспекта этого противоречия в каждом процессе, противоречие. на каждой стадии процесса и два аспекта противоречия на каждой стадии ». Универсальность и частность противоречия можно рассматривать как общий и индивидуальный характер противоречия. Эти два понятия зависят друг от друга в своем существовании. Мао говорит, что идея этих двух персонажей необходима для понимания диалектики.

Основное противоречие и главный аспект противоречия

Этот предмет фокусируется на концепции одного противоречия, позволяющего существовать другим противоречиям. Например, в капиталистическом обществе противоречие между пролетариатом и буржуазией допускает другие противоречия, такие как противоречие между империалистами и их колониями. Всегда есть только одно принципиальное противоречие; однако противоречия могут поменяться важными местами. Глядя на многочисленные противоречия, нужно понимать, какое из них выше. Также следует помнить, что основные и не принципиальные противоречия не статичны и со временем трансформируются друг в друга. Это также вызывает трансформацию природы вещи, так как главное противоречие определяет вещь. Эти два разных противоречия доказывают, что ничто не создается одинаково, показывая отсутствие баланса, которое позволяет одному противоречию превосходить другое. Мао использует примеры из китайской истории и общества, чтобы символизировать концепцию главного противоречия и его постоянного изменения. «Ни империалистическое угнетение колоний, ни судьба колоний, пострадавших от этого угнетения, не может длиться вечно». Основываясь на идее противоречия, однажды угнетение закончится, и колонии обретут власть и свободу.

Идентичность и борьба аспектов противоречия

Мао определяет идентичность как две разные мысли : два аспекта противоречия сосуществуют, и аспекты могут трансформироваться друг в друга. Любой один аспект зависит от существования по крайней мере одного другого аспекта. Без смерти не может быть жизни; без несчастья не может быть радости. Мао считает, что более важный момент также является фактором идентичности; противоречия могут переходить одно в другое. В определенных ситуациях и при определенных условиях противоречия сосуществуют и переходят одно в другое. Идентичность одновременно разделяет противоречия и позволяет бороться между противоречиями; тождество есть противоречие. Два противоречия в объекте порождают две формы движения: относительный покой и заметные изменения. Первоначально объектив изменяется количественно и кажется неподвижным. В конце концов, кульминация изменений от первоначального движения вызывает впечатление, что объект заметно меняется. Объекты постоянно проходят этот процесс движения; однако борьба противоположностей происходит в обоих состояниях и разрешается только во втором. Преобразование мотивировано единством противоречий. Как частное состояние движения, так и общее состояние движения являются условиями, при которых могут двигаться противоречия. Это движение является абсолютным и считается борьбой.

Место антагонизма в противоречии

Антагонистическое противоречие (кит. : 矛盾 ; пиньинь : маодун) - это невозможность компромисса между разные социальные классы. Этот термин обычно приписывают Владимиру Ленину, хотя он, возможно, никогда не использовал этот термин ни в одной из своих письменных работ. Этот термин чаще всего применяется в маоистской теории, которая утверждает, что различия между двумя основными классами: рабочий класс / пролетариат и буржуазия настолько велики, что невозможно добиться примирения их взглядов. Поскольку вовлеченные группы имеют диаметрально противоположные интересы, их цели настолько разнятся и противоречат друг другу, что невозможно найти взаимоприемлемое решение. Неантагонистические противоречия могут быть разрешены путем простого обсуждения, но антагонистические противоречия могут быть разрешены только путем борьбы. В маоизме антагонистические противоречия обычно возникали между крестьянством и классом землевладельцев. Мао Цзэдун выразил свои взгляды на эту политику в своей знаменитой речи в феврале 1957 года «О правильном разрешении противоречий между людьми». Мао рассматривает антагонистическое противоречие как «борьбу противоположностей». Это абсолютное и универсальное понятие. Когда кто-то пытается разрешить конфликт антагонистических противоречий, он должен найти свое решение, исходя из каждой ситуации. Как и в любой другой концепции, есть две стороны. Могут быть антагонистические противоречия и неантагонистические противоречия. Противоречие и антагонизм не равны, одно может существовать без другого. Также противоречия не должны перерастать в антагонистические. Пример антагонизма и неантагонизма можно найти в двух противоположных состояниях. Они могут постоянно бороться и не соглашаться из-за своих противоположных идеологий, но они не всегда будут воевать друг с другом. Чтобы избежать антагонизма, необходимо открытое пространство, позволяющее противоречиям возникать и объективно разрешаться. Неантагонистические противоречия «существуют среди« народа »», а антагонистические противоречия - «между врагом и народом».

Заключение

В заключение Мао подводит итог всему моменты, которые были сделаны в его эссе. Закон противоречия - фундаментальная основа диалектико-материалистической мысли. Противоречие присутствует во всем и позволяет всем объектам существовать. Противоречие зависит от существования других противоречий и может трансформироваться в другое противоречие. Противоречия разделяются превосходством и иногда могут иметь антагонистические отношения друг с другом. Каждое противоречие присуще определенным объектам и придает им идентичность. Понимание всех пунктов Мао даст понимание этой сложной темы марксистской мысли.

Цитаты

«Человеческое знание материи - это знание ее форм движения, потому что в этом мире нет ничего, кроме движущейся материи, и это движение должно принимать определенные формы».

Ссылки
  1. ^Критические взгляды на мысли Мао Цзэдуна. Отредактировано Арифом Дирликом, Полом Хили и Ником Найтом. Humanities Press International, Inc. 1997.
  2. ^Лунли Тан и Бин Ло. Маоизм и китайская культура. Nova Science Publishers, Inc. 1996.
  3. ^ Рыцарь, Ник. Марксистская философия в Китае: от Цюй Цюбая до Мао Цзэдуна, 1923-1945 гг. Springer 2005.
  4. ^ Сьюэлл, Роб. Что такое диалектический материализм? - Учебное пособие с вопросами, выдержками и рекомендуемыми материалами для чтения. В защиту марксизма. http://www.marxist.com/what-is-dialectical-materialism.htm. 9 мая 2012 г.
  5. ^ Мао Цзэдун. О противоречии. Август 1937 г.
  6. ^ Цзэ Дун, Мао (1967). О противоречии. Пекин: Пресса на иностранных языках. С. 2–9.
  7. ^ Мао Цзэдун. О противоречии. У Мао Цзэдуна о диалектическом материализме. Отредактированный Ником Найтом. M. E. Sharpe, Inc., 1990.
  8. ^ Найт, Ник. Переосмысление Мао. Lexingtion Books 2007.
  9. ^Цзэ Дун, Мао (1967). О противоречии. Пекин: Пресса на иностранных языках. п. 18.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: О противоречии
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:24:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте