В общественном транспорте, соблюдение расписания или вовремя производительность относится к уровню успешности обслуживания (например, автобус или поезд ), оставшегося в опубликованном расписании. Своевременная производительность, иногда называемая своевременной работой, обычно выражается в процентах, причем более высокий процент означает, что вовремя прибывает больше транспортных средств. Уровень своевременности выполнения для многих транспортных систем является очень важным показателем эффективности системы.
Эффективность по времени является мерой способности транспортных служб быть в срок. Почти все транспортные системы имеют расписания, в которых описывается, когда автомобили должны прибыть на запланированные остановки. Транспортные услуги имеют более высокую полезность, если услуги выполняются вовремя, поскольку любой, кто планирует воспользоваться услугой, может согласовать свою деятельность с деятельностью транспортной системы. Своевременная производительность особенно важна там, где услуги предоставляются нечасто, и людям необходимо спланировать выполнение услуг.
Возможность различных транспортных режимов соответствовать статистике производительности по времени зависит от степени, в которой на них влияют внешние факторы. Например, железнодорожные службы часто работают на отдельной полосе отвода , и поэтому на них не влияют дорожные заторы. Автобусы, если они не отделены от дорожного движения, будут сильно зависеть от заторов.
. Чтобы рассчитать процент своевременных транспортных средств, необходимо сравнение с расписанием. Сравнение часто выполняется для времени прибытия, а не времени отправления, но оба варианта являются общими. Время отправления обычно больше времени прибытия, чем время прибытия, так как происходят инциденты и поломки, которые снижают производительность вовремя. При сравнении расписания и фактического времени прибытия или отправления применяется правило для определения допустимого отклонения. Например, если автобус опаздывает на 4 минуты 20 секунд, могут применяться правила, согласно которым автобус опаздывает только позже, чем на 5 минут, поэтому эта услуга будет считаться вовремя. Выбор порога задержки является важным, так как низкий порог приводит к более низкой статистике по времени выполнения. Высокий порог приведет к своевременному предоставлению большего количества услуг, но может привести к обвинению управляющей корпорации или государственного органа в неправильной отчетности.
Пассажиры могут получать информацию о движении транспортных средств с помощью информационных систем для пассажиров. Эти системы отображают время прибытия транспортных средств на остановки, станции или аэропорты, а типичная отображаемая информация - это время в минутах до следующего запланированного прибытия. Некоторые из этих систем были расширены и теперь включают приложения, показывающие движение поездов / автобусов / самолетов / паромов. Если обслуживание задерживается, может быть предоставлена дополнительная информация, например, об альтернативных вариантах транспорта или приблизительном времени до возобновления обслуживания.
Небольшое количество транспортных систем работает по принципу «идти при заполнении». Транспортная система этого типа не будет иметь сколько-нибудь значимого показателя своевременности выполнения работ.
Авиакомпании внимательно следят за своевременностью выполнения своих обязательств. Существуют многочисленные веб-сайты для сообщений о пунктуальности авиакомпаний, часто управляемые правительственными ведомствами. Авиакомпания Ираки Эйрвейз использует правило, согласно которому самолеты, вылетающие в течение 15 минут после вылета по расписанию, должны быть вовремя. Правила 15 минут для своевременного выполнения работы обычно применяются в авиационной отрасли. Авиакомпании обычно работают хорошо, когда их своевременность достигает 90%.
Своевременную эффективность для самолетов легко рассчитать, когда самолет вылетает и прибывает в аэропорты, и это четкие моменты для завершения своевременный расчет производительности. С автобусами дела обстоят гораздо менее ясно, поскольку их своевременность может быть рассчитана для каждой остановки. Один из методов - рассчитать своевременность только для начала и конца автобусного маршрута, что может дать значимую статистику. Одна из проблем с этим методом заключается в том, что очень большие остановки или развязки находятся не в начале и в конце автобусного маршрута, а в середине, а начало и конец маршрута - автобусные депо или другие небольшие остановки, для которых своевременная статистика производительности не так важны. В этой ситуации производительность по времени может быть рассчитана на основной развязке, а не в начале и конце.
Автобусные маршруты часто опаздывают, поскольку автобусы смешиваются с дорожным движением. Скоростной автобусный транспорт - это автобусная система общественного транспорта, в которой дорожная инфраструктура была специально построена, чтобы обеспечить более своевременную работу и более частые и высокоскоростные перевозки. Этот тип шинной системы гораздо менее подвержен проблеме низкой статистики производительности по времени, чем обычные автобусные службы. Попытка приехать в школу вовремя может быть большой проблемой для водителей. В результате в 76% школ Онтарио и Квебека поздно уезжают случайно, а не по собственному выбору.
Легкорельсовый транспорт, хотя и является железнодорожной системой, может иметь проблемы из-за плохой своевременной работы. Это особенно актуально в тех случаях, когда железнодорожное сообщение работает посреди перегруженных дорог, и когда у системы легкорельсового транспорта есть отдельная полоса отвода, своевременность работы будет лучше.
Пользователи транспортных систем часто используют несколько видов транспорта для завершения поездки. Они изменят вид транспорта на транспортном узле, и все виды транспорта будут иметь какой-то транспортный узел.
Своевременная работа важна для обменов. В случае неудовлетворительной работы по времени пассажиры или товары могут пропустить пересадку и поэтому будут вынуждены ждать. В некоторых случаях допустимое время перехода от одного вида транспорта к другому может быть очень маленьким, поэтому любое опоздание может привести к пропуску услуг. Если услуги предоставляются нечасто, например, поездка на поезде на дальние расстояния или рейс, то последствия позднего обслуживания могут быть значительными. Транспортные системы, которые существуют для доставки пассажиров и обслуживания на развязки, должны уделять особое внимание достижению своевременных результатов.
Обычно своевременная производительность измеряется путем сравнения каждой услуги с ее расписанием. Выбирается порог того, насколько поздно может быть оказана услуга до того, как будет установлено, что она просрочена.
своевременность выполнения | (1) |
Шкала задержек часто рассчитывается в минутах задержки. Минута задержки - это количество минут задержки услуги, умноженное на количество пассажиров на борту транспортного средства.
минуты задержки пассажира | (2) |
Network Rail, крупный поставщик железнодорожной инфраструктуры в Великобритании, использует минуты задержки пассажиров в качестве механизма вознаграждения и наказания за своевременное и опоздание услуг. Использование минут задержки в качестве меры позволяет проводить сравнения между тяжелонагруженными крупногабаритными транспортными средствами и гораздо меньшими или легкими транспортными средствами. Экономические издержки задержки большого транспортного средства намного выше, чем стоимость услуги, которая почти пуста.
Есть много факторов, которые могут повлиять на своевременную работу. В зависимости от ситуации услуга может регулярно задерживаться, или услуга, которая обычно выполняется вовремя, может иногда отставать от графика. Некоторые из этих факторов включают:
Влияние задержек на транспортную систему обычно рассчитывается как затраты в долларах либо для пассажиров, либо для транспортный провайдер. Транспортная компания будет нести расходы на дополнительное использование транспортного средства, расходы на экипаж и топливо. Во многих случаях стоимость рассчитывается в долларах за минуту. Общая стоимость задержек для всей транспортной системы в течение одного года может быть очень большой.
Во многих публикациях влияние плохой работы по времени приравнивается к потере денег. Поскольку пассажиры задерживаются, эта задержка приравнивается к долларам, и это сумма, которая теряется. Расчеты выполняются для общей суммы «потерянных» в год для разных стран, например, для США было подсчитано, что в 2007 году для страны было потрачено 32,9 миллиарда долларов. Общая сумма затрат на страну в год может быть очень большой..
Экономические затраты рассчитываются по следующей формуле:
Экономические затраты | (3) |
Стоимость задержки в минуту рассчитывается как добавление прямых затрат поставщика услуг и экономических затрат пассажиров из-за потери времени. Это:
Стоимость задержки в минуту | (4) |
Экономическая стоимость минуты для пассажиров часто выражается в процентах от среднего значения для данного района. Для разных видов транспорта стоимость минуты может быть разной, так как те, кто пользуется автобусами, могут иметь более низкий доход, чем те, кто использует поезда.
Автобусы при опоздании могут столкнуться с проблемой, известной как группировка шины. На некоторых автобусных линиях с более частым обслуживанием, если один автобус отстает от расписания, количество пассажиров, ожидающих на автобусных остановках, может увеличиться, потребуется более длительное время ожидания. Один или несколько последующих автобусов по опубликованному расписанию могут проезжать эти уже очищенные остановки и иметь почти пустой пробег и могут фактически опережать свое запланированное время до такой степени, что два или более автобуса находятся в непосредственной близости друг от друга. В некоторых случаях один автобус может обойти другой. Это явление иногда называют слипанием или слипанием. Когда это происходит, равномерное расположение автобусов в расписании может быть серьезно нарушено, что приведет к чрезвычайно долгому ожиданию тех, кто пытается сесть на автобус, и одновременному прибытию нескольких автобусов. Группировка автобусов снижает эффективность автобусов как транспортного средства.
Транспортные агентства часто принимают следующие меры, пытаясь улучшить соблюдение расписания на своих маршрутах:
В следующей таблице показаны некоторые примеры своевременность выполнения в реальном мире. Цифры всегда (если не указано иное) на автомобиль, а не на клиента.
Оператор | Вид транспорта | Период | < 1' | < 2' | < 3' | < 5' | < 10' | < 15' | < 20' | < 30' | Комментарии | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SBB | Все пассажирские ж / д | 2014 | 87,7% | |||||||||
Грузовые перевозки | 77,2% | |||||||||||
Amtrak | Пассажирские железные дороги | 2008-2018 гг. (в среднем) | 77% | Для продолжительности поездки <250 miles train is late if>10 мин | ||||||||
Network Rail | Национальная железная дорога | 2014 | 89,3% | Пригородное сообщение опаздывает>5 мин, междугородние перевозки>10 мин | ||||||||
Тайваньская высокоскоростная железная дорога | Высокая Speed Rail | 2013 | 99,44% | |||||||||
Lufthansa | Все рейсы | 2014 | 84,7% | |||||||||
Qantas | Внутренние авиаперелеты | 2015 | 88,6% | |||||||||
Cathay Pacific | International Air Travel | 2014 | 70,7% | |||||||||
Yarra Trams | Trams | январь 2016 | 86,7% | |||||||||
Hong Kong MTR | Метро (железная дорога) | 2015 г. по октябрь | 99,9% | Пороговое значение для своевременного обслуживания составляет 8 минут | ||||||||
GO Transit | пригородных поездов | Финансовый бюджет на 2014-15 гг. Год | 94% | |||||||||
Автобусы | 95% | |||||||||||
SMRT | Метро (железная дорога) | ФГ 2014 | 92,6% | |||||||||
Метро Нью-Йорка | Метро (железная дорога) | 2018 | 65% |