Omega BS-12 | |
---|---|
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | , |
Дизайнер | |
Первый полет | 29 декабря 1956 г. |
Введение | 1958 |
Количество построенных | не менее 4 |
Разработано на основе | Sznycer SG-VI-E (также известного как Sznycer-Gottlieb SG-VI) |
Omega BS-12 был универсальным вертолетом с большим клиренсом, предназначенным для перевозки грузов позади кабины в центре тяжести или рядом с ним.
Бернард Шнисер, конструктор Sznycer SG-VI, первого вертолета, сертифицированного в Канаде, основал Omega Aircraft Corporation, базирующуюся в Нью-Бедфорде, Массачусетс, в декабре 1953 года вместе с самим собой. в качестве президента и главного конструктора компании. Первой разработкой Омеги был двухмоторный летающий кран / вертолет общего назначения, который должен был быть недорогим в производстве и относительно дешевым в эксплуатации.
Вертолет имел обычную компоновку, с одним четырехлопастным подъемным винтом и двумя подъемными винтами. лопастной противомоментный ротор. Его фюзеляж имел конструкцию гондолы и стрелы, с небольшой закрытой кабиной экипажа в носовой части, соединенной с открытой хвостовой балкой из стальных труб. Груз, либо подвешенный, либо предварительно загруженный контейнер, мог перевозиться между кабиной экипажа и главными колесами ходовой части, в то время как планировалось также предусмотреть контейнер для перевозки пассажиров. Он был оснащен двухпоршневыми двигателями, установленными горизонтально по обе стороны от главного редуктора.
Первый экземпляр совершил свой первый полет 29 декабря 1956 года. Тип был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации в апреле 1961 года. Omega планировала построить первую партию из 25 самолетов BS-12-D-1 по цене 77 500 долларов, при этом производство постепенно увеличивалось с одного месяц. Хотя Omega получила заказы на несколько BS-12 после сертификации, из-за нехватки средств производство остановилось, и Omega вступила в банкротство в июле 1962 года. Omega была куплена Корпорацией аэронавигационных исследований и разработок в Бостоне, штат Массачусетс., с намерением запустить в производство BS-12 как ADRC / Omega RD-400.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1961–62
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи