Умар

редактировать

«Омар» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. Омар (значения). «Умар Фарук» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о датском игроке в крикет, см. Умар Фарук (игрок в крикет).

Умар عمر
Каллиграфическое изображение имени Умара с почетным обращением «да будет доволен им Всевышний Аллах»: Умар аль-Фарук, радий Аллах таала анху.
2 - й халиф Рашидунского халифата
Царствовать 23 августа 634 г. - 3 ноября 644 г.
Предшественник Абу Бакр
Преемник Усман ибн Аффан
Родился в. 583 или 584 г. н.э. Мекка, Хиджаз, Аравия
Умер Ноябрь 644 г. н.э. (Зу аль-Хиджа 23 г. хиджры / Мухаррам 24 г. хиджры) ( 60–61 год) Медина, Хиджаз, Рашидунский халифат
Погребение Мечеть Пророка, Медина
Супруг
Проблема (среди прочего)
Племя Курайшиты ( Бану Ади )
Отец Хаттаб ибн Нуфайл
Мать Хантама бинт Хишам
Религия ислам
Подпись Подпись Умара عمر

Умар ибн аль-Хаттаб ( арабский : عمر بن الخطاب, также пишется как Омар, ок. 583/584–644) был вторым халифом Рашидун, правившим с августа 634 г. до его убийства в 644 г. Он сменил Абу Бакра (  годы правления 632–634) .) в качестве второго халифа Рашидунского халифата 23 августа 634 года. Умар был старшим соратником и тестем исламского пророка Мухаммеда. Он также был опытным мусульманским юристом, известным своим благочестивым и справедливым характером, за что получил прозвище аль-Фарук («тот, кто различает (между правильным и неправильным)»).

Первоначально Умар выступал против Мухаммеда, своего дальнего родственника- курайшита, а затем и зятя. После своего обращения в ислам в 616 году он стал первым мусульманином, открыто молившимся в Каабе. Умар участвовал почти во всех битвах и экспедициях при Мухаммеде, который за свои суждения даровал Умару титул аль-Фарук («Отличник»). После смерти Мухаммеда в июне 632 г. Умар присягнул Абу Бакру (  годы правления 632–634 ) как первому халифу и служил ближайшим советником последнего до августа 634 г., когда умирающий Абу Бакр назначил Умара своим преемником.

При Умаре халифат расширялся беспрецедентными темпами, управляя Сасанидской империей и более чем двумя третями Византийской империи. Его нападения на Сасанидскую империю привели к завоеванию Персии менее чем за два года (642–644). Согласно еврейской традиции, Умар отменил христианский запрет на евреев и разрешил им входить в Иерусалим и поклоняться. Умар был убит персидским рабом Абу Лу'луа Фирузом в 644 году.

Историки обычно считают Умара одним из самых могущественных и влиятельных мусульманских халифов в истории. Он почитается в суннитской исламской традиции как великий справедливый правитель и образец исламских добродетелей, а некоторые хадисы определяют его как второго величайшего из сахабов после Абу Бакра. В традиции шиитов -двунадесятников к нему относятся негативно.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя военная карьера
    • 2.1 Оппозиция исламу
    • 2.2 Обращение в ислам и служба при Мухаммеде
      • 2.2.1 Миграция в Медину
      • 2.2.2 Жизнь в Медине
      • 2.2.3 Смерть Мухаммеда
  • 3 Основание халифата
  • 4 Эпоха Абу Бакра
    • 4.1 Назначение халифом
  • 5 Халифат
    • 5.1 Первоначальные проблемы
    • 5.2 Политическое и гражданское управление
    • 5.3 Каналы
    • 5.4 Реформы
    • 5.5 Посещение Иерусалима в 637 г. н.э.
    • 5.6 Военная экспансия
    • 5.7 Великий голод
    • 5.8 Великая чума
    • 5.9 Социальное государство
    • 5.10 Свободная торговля
  • 6 Убийство
    • 6.1 Последствия
  • 7 Внешний вид
  • 8 Оценки и наследие
    • 8.1 Политическое наследие
    • 8.2 Военное наследие
    • 8.3 Религиозное наследие
      • 8.3.1 Суннитские взгляды
      • 8.3.2 Шиитские взгляды
  • 9 Семья
  • 10 Археологические свидетельства
  • 11 См. также
  • 12 ссылок
  • 13 заметок
  • 14 Библиография
  • 15 внешних ссылок

Ранние годы

Умар родился в Мекке в клане Бану Ади, который отвечал за арбитраж между племенами. Его отцом был Хаттаб ибн Нуфайл, а матерью — Хантама бинт Хишам из племени Бану Махзум. В юности он пас верблюдов своего отца на равнинах недалеко от Мекки. Его отец-торговец славился среди своего племени своим умом. Сам Умар сказал: «Мой отец, аль-Хаттаб, был безжалостным человеком. Он заставлял меня много работать; если я не работал, он бил меня и работал до изнеможения».

Несмотря на то, что грамотность была редкостью в доисламской Аравии, Умар научился читать и писать в юности. Хотя сам он не был поэтом, он полюбил поэзию и литературу. Согласно традиции курайшитов, еще в подростковом возрасте Умар изучил боевые искусства, верховую езду и борьбу. Он был высоким, физически сильным и известным борцом. Он также был одаренным оратором, сменившим своего отца на посту арбитра между племенами.

Умар стал торговцем и совершил несколько поездок в Рим и Персию, где, как говорят, встречался с различными учеными и анализировал римское и персидское общества. Как торговец он был неудачен. Как и другие вокруг него, Умар любил выпить в доисламские дни.

Ранняя военная карьера

Оппозиция исламу

В 610 году Мухаммед начал проповедовать ислам. Однако, как и многие другие в Мекке, Умар выступал против ислама и даже угрожал убить Мухаммеда. Он решил защищать традиционную политеистическую религию Аравии. Он был непреклонен и жесток в противодействии Мухаммеду и очень заметен в преследовании мусульман. Он рекомендовал смерть Мухаммеда. Он твердо верил в единство курайшитов и видел в новой вере ислам причину разделения и разногласий.

Из-за преследований Мухаммед приказал некоторым своим последователям мигрировать в Абиссинию. Когда небольшая группа мусульман мигрировала, Умар забеспокоился о будущем единстве курайшитов и решил убить Мухаммеда.

Обращение в ислам и служба при Мухаммеде

Умар обратился в ислам в 616 году, через год после переселения в Абиссинию. Эта история была рассказана в «Сире» Ибн Исхака. На пути к убийству Мухаммеда Умар встретил своего лучшего друга Нуайма ибн Абдаллаха, который тайно обратился в ислам, но ничего не сказал Умару. Когда Умар сообщил ему, что намеревался убить Мухаммеда, Нуайм сказал: «Клянусь Богом, ты обманул себя, о Умар! Как вы думаете, Бану Абд аль-Манаф позволит вам бегать живым после того, как вы убили их сына Мухаммеда? Почему бы тебе не вернуться в свой собственный дом и хотя бы не привести его в порядок?»

Нуаймал Хаким сказал ему узнать о его собственном доме, где его сестра и ее муж обратились в ислам. Прибыв в ее дом, Умар застал свою сестру и зятя Саида бин Заида (двоюродного брата Умара), читающих стихи Корана из суры Та-Ха. Он начал ссориться со своим зятем. Когда его сестра пришла спасать мужа, он тоже начал с ней ссориться. И все же они продолжали говорить: «Вы можете убить нас, но мы не откажемся от ислама». Услышав эти слова, Умар так сильно ударил свою сестру, что она упала на землю, истекая кровью изо рта. Когда он увидел, что он сделал со своей сестрой, он успокоился из чувства вины и попросил сестру дать ему то, что она читала. Его сестра ответила отрицательно и сказала: «Ты нечист, и ни один нечистый человек не может прикасаться к Писанию». Он настаивал, но его сестра не была готова позволить ему прикоснуться к страницам, пока он не вымоет свое тело. В конце концов Умар сдался. Он вымыл свое тело, а затем начал читать стихи, которые были: Воистину, Я Аллах: нет Бога, кроме Меня; так служи же Мне (только) и установи регулярную молитву в память обо Мне (Коран 20:14). Он заплакал и заявил: «Конечно, это слово Аллаха. Я свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха». Услышав это, Хаббаб вышел изнутри и сказал: «О, Умар! Радостная весть для тебя. Вчера Мухаммед молился Аллаху: «О, Аллах! Укрепляй ислам либо Умаром, либо Абу Джахлем, кем пожелаешь». Похоже, его молитва была услышана в вашу пользу».

Затем Умар пошел к Мухаммеду с тем же мечом, которым он намеревался убить его, и принял ислам на глазах у него и его товарищей. Умару было 39 лет, когда он принял ислам.

Согласно одному сообщению, после своего обращения в ислам Умар открыто молился в Каабе, а вожди курайшитов Абу Джахль и Абу Суфьян, как сообщается, смотрели в гневе. Это еще больше помогло мусульманам обрести уверенность в том, что они открыто исповедуют ислам. На этом этапе Умар даже бросил вызов любому, кто осмелился помешать мусульманам молиться, хотя никто не осмеливался мешать Умару, когда он открыто молился.

Обращение Умара в ислам дало власть мусульманам и исламской вере в Мекке. Именно после этого события мусульмане впервые открыто вознесли молитвы в Масджид аль-Харам. Абдулла ибн Масуд сказал:

Принятие Умаром ислама было нашей победой, его переселение в Медину было нашим успехом, а его правление благословением от Аллаха. Мы не возносили молитвы в мечети аль-Харам, пока Умар не принял ислам. Когда он принял ислам, курайшиты были вынуждены разрешить нам молиться в мечети.

Миграция в Медину

В 622 г. н.э., из-за безопасности, предложенной Ясрибом (позже переименованным в Мединат ан-Наби, или просто в Медину ), Мухаммед приказал своим последователям мигрировать в Медину. Большинство мусульман мигрировали ночью, опасаясь сопротивления курайшитов, но, как сообщается, Умар уходил открыто днем, говоря: «Любой, кто хочет сделать свою жену вдовой, а своих детей сиротами, должен прийти и встретить меня там, за этой скалой». Умар мигрировал в Медину в сопровождении своего двоюродного брата и зятя Саида ибн Зайда.

Жизнь в Медине

Меч Умара

Когда Мухаммад прибыл в Медину, он соединил каждого иммигранта ( мухаджира ) с одним из жителей города ( ансари ), соединив Мухаммада ибн Маслама с Умаром, сделав их братьями по вере. Позже, во время правления Умара в качестве халифа, Мухаммад ибн Муслама будет назначен на должность главного инспектора по подотчетности. Мусульмане оставались в мире в Медине примерно год, прежде чем курайшиты собрали армию для нападения на них. В 624 году Умар участвовал в первой битве между мусульманами и курайшитами в Мекке, т.е. в битве при Бадре. В 625 году он принял участие в битве при Ухуде. На втором этапе битвы, когда кавалерия Халида ибн Валида атаковала мусульманский тыл, переломив ход битвы, распространились слухи о смерти Мухаммеда, и многие мусульманские воины были изгнаны с поля битвы, в том числе Умар. Однако, узнав, что Мухаммед еще жив, он отправился к Мухаммеду на гору Ухуд и приготовился к обороне холма. Позже в том же году Умар участвовал в кампании против еврейского племени Бану Надир. В 625 году дочь Умара Хафса вышла замуж за Мухаммеда. Позже, в 627 году, он участвовал в битве у траншеи, а также в битве при Бану Курайза. В 628 году Умар стал свидетелем Худайбийского договора. В 628 году он сражался в битве при Хайбаре. В 629 году Мухаммед отправил Амра ибн аль-Ааса в Заат-уль-Салласаль, после чего Мухаммед послал Абу Убайду ибн аль-Джарру с подкреплением, включая Абу Бакра и Умара, после чего они атаковали и победили врага. В 630 году, когда мусульманские армии бросились на завоевание Мекки, он был частью этой армии. Позже, в 630 году, он участвовал в битве при Хунайне и осаде Таифа. Он был частью мусульманской армии, которая участвовала в битве при Табуке под командованием Мухаммеда, и, как сообщается, он отдал половину своего состояния на подготовку этой экспедиции. Он также участвовал в прощальном хадже Мухаммеда в 632 году.

Смерть Мухаммеда

Когда Мухаммед умер 8 июня 632 года, Умар сначала не поверил, что он мертв. Говорят, что Умар пообещал ударить по голове любого, кто скажет, что Мухаммед умер. Умар сказал: «Он не умер, а скорее отправился к своему господину, как ушел Моисей, оставаясь вдали от своего народа в течение сорока ночей, после чего он вернулся к ним. Клянусь Аллахом, посланник Аллаха действительно вернется так же, как Моисей вернулся (к своему народу), и он отрежет руки и ноги тем людям, которые утверждали, что он умер». Затем Абу Бакр публично обратился к общине в мечети, сказав:

«Пусть те, кто поклонялся Мухаммаду, что Мухаммад умер, и те, кто поклонялся Аллаху, пусть знают, что Аллах жив и никогда не умирает».

Затем Абу Бакр прочитал эти стихи из Корана:

« Мухаммад всего лишь посланник; посланники (подобные которым) уже ушли до него. Если же он умрет или будет убит, повернешься ли ты назад? »

Услышав это, Умар упал на колени в печали и принятии. Мусульмане-сунниты говорят, что это отрицание смерти Мухаммеда было вызвано его глубокой любовью к нему.

Основание халифата

Политические способности Умара впервые проявились как архитектор халифата после смерти Мухаммеда 8 июня 632 года. Пока готовились похороны Мухаммеда, группа последователей Мухаммеда, уроженцев Медины, ансаров (помощников), организовала собрание на окраине. города, эффективно блокируя тех товарищей, известных как мухаджиры (эмигранты), включая Умара. Умар узнал об этой встрече в Сакифе Бани Саада и, взяв с собой двух других мухаджиров, Абу Бакра и Абу Убайду ибн аль-Джарру, отправился на встречу, предположительно, чтобы предотвратить планы ансаров по политическому разделению. Прибыв на собрание, Умар столкнулся с единой общиной племен из числа ансаров, отказавшихся принять руководство мухаджиров. Однако Умар был непоколебим в своей вере в то, что халифат должен находиться под контролем мухаджиров. Хотя хазраджи были в разногласиях, Умар после напряженных переговоров, продолжавшихся один или два дня, блестяще разделил ансаров на их старые враждующие группировки племен аус и хазрадж. Умар разрешил разногласия, положив руку на руку Абу Бакра как кандидата единства для собравшихся в сакифе. Другие в Сакифе последовали их примеру, за исключением племени Хазрадж и их лидера Саада ибн Убады, которые в результате подверглись остракизму. Говорят, что племя Хазрадж не представляло серьезной угрозы, поскольку было достаточно воинов из мединских племен, таких как Бану Аус, чтобы немедленно организовать их в военных телохранителей Абу Бакра.

Вильферд Маделунг резюмирует вклад Умара:

Умар счел исход собрания Сакифа фальтой [в переводе Маделунга как «поспешная и необдуманная сделка»] из-за отсутствия большинства видных мухаджиров, включая собственную семью и клан Пророка, участие которых он считал жизненно важно для любой законной консультации (шура, машвара). Он предупредил сообщество, что это не будет прецедентом в будущем. Тем не менее, он также защищал результат, утверждая, что мусульмане жаждут Абу Бакра, как никого другого. Более того, он извинился за то, что присутствующие мухаджиры были вынуждены настаивать на немедленной присяге на верность, поскольку ансарам нельзя было доверять в ожидании законной консультации, и они могли приступить к выбору своего собственного после ухода мекканцев. Другой причиной, по которой Умар осудил собрание Сакифы как фальту, был, несомненно, его бурный и недостойный конец, когда он и его последователи набросились на больного лидера хазраджи Саада бин Убада, чтобы преподать ему урок, если не убить его. за то, что осмелился оспорить исключительное право курайшитов на власть. Этот насильственный разрыв собрания указывает, кроме того, что ансары не могли все ансары поддаться мудрости и красноречию речи Абу Бакра и принять его как лучший выбор для преемственности, как предложил Каэтани. Не было бы никакого смысла избивать вождя хазраджи, если бы все ухитрились присягнуть на верность кандидату Умара. Значительная часть ансаров, в частности предположительно Хазраджа, должно быть, отказалась последовать примеру мухаджиров.

Согласно различным шиитским источникам- двунадесятникам и Маделунгу, Умар и Абу Бакр фактически организовали политический переворот против Али в Сакифе. Согласно одной из версий повествований в первоисточниках, Умар и Абу Бакр также применили силу, чтобы попытаться заручиться поддержкой Али и его партии. В основном в персидских исторических источниках, написанных 300 лет спустя, таких как « История ат-Табари », сообщается, что после отказа Али отдать дань уважения Абу Бакр отправил Умара с вооруженным контингентом в дом Фатимы, где Али и его сторонники говорят собрались. Сообщается, что Умар предупредил членов Дома, что, если Али не уступит Абу Бакру, он подожжет Дом, и в этих обстоятельствах Али был вынужден капитулировать. Эта версия событий, полностью принятая шиитскими учеными, обычно отвергается суннитскими учеными, которые, учитывая другие сообщения в их литературе, считают, что Али дал присягу на союз с Абу Бакром без каких-либо недовольств. Но затем другие суннитские и шиитские источники говорят, что Али присягнул на верность Абу Бакру не после его избрания, а через шесть месяцев после смерти его жены Фатимы, что ставит под сомнение версию ат-Табари. В любом случае, как суннитские, так и шиитские источники признают, что Али считал, что Абу Бакр должен был проинформировать его, прежде чем идти на встречу с ансарами, и что Али действительно присягнул Абу Бакру.

Западные ученые склонны соглашаться с тем, что Али считал, что у него есть четкий мандат на смену Мухаммеду, но высказывают разные мнения относительно степени применения силы Умаром в попытке запугать Али и его сторонников. Например, Маделунг не принимает во внимание возможность применения силы и утверждает, что:

Отдельные сообщения о применении силы против Али и Бану Хашим, которые единогласно отказывались присягать на верность в течение шести месяцев, вероятно, не следует принимать во внимание. Абу Бакр, без сомнения, был достаточно мудр, чтобы удержать Умара от любого насилия по отношению к ним, хорошо понимая, что это неизбежно вызовет чувство солидарности у большинства Абдул Маннафа, чье согласие ему было необходимо. Его политика скорее заключалась в том, чтобы не максимально изолировать Бану Хашим.

По словам Тома Холланда, историчность Умара не подлежит сомнению. Армянский епископ, писавший примерно через десять лет после Кадисийи, описывает Умара как «могущественного правителя, координирующего продвижение сыновей Исмаила из глубин пустыни». Том Холланд пишет: «Что несравнимо добавило его престижа, так это то, что его потрясающие качества генералиссимуса сочетались с самым отличительным набором достоинств. Вместо того, чтобы подражать манере Цезаря, как это делали цари Гассанидов, он опирался пример христианина совсем другого типа. Изношенные одежды Умара, его диета из хлеба, соли и воды и его неприятие мирских богатств напомнили бы любому обитателю пустыни за пределами Палестины об очень особом типе людей. жители Иудейской пустыни уже давно выдавали себя за воинов Бога. Достижение Умара состояло в том, чтобы довести такой язык до буквальной и ранее невообразимой крайности».

Эпоха Абу Бакра

Из-за сложной политической ситуации в Аравии Умар изначально выступал против военных действий против мятежных племен, надеясь заручиться их поддержкой в ​​случае вторжения римлян или персов. Однако позже он согласился со стратегией Абу Бакра по подавлению восстания силой. К концу 632 г. н.э. Халид ибн Валид успешно объединил Аравию после последовательных побед над повстанцами. Позднее во время своего правления Умар в основном придерживался политики избегания войн и укрепления своей власти на присоединенных землях, а не расширения своей империи за счет непрерывных войн.

Умар посоветовал Абу Бакру составить Коран в виде книги после того, как 300 хаффа (запоминающих) Корана погибли в битве при Ямаме.

Назначение халифом

Абу Бакр назначил Умара своим преемником перед смертью в 634 году нашей эры. Из-за своего строгого и автократического характера Умар не был очень популярной фигурой среди знати Медины и членов Меджлис аль-Шура ; соответственно, высокопоставленные соратники Абу Бакра пытались отговорить его от имени Умара. Тем не менее Абу Бакр решил сделать Умара своим преемником. Умар был хорошо известен своей необычайной силой воли, умом, политической проницательностью, беспристрастностью, справедливостью и заботой о бедных. Сообщается, что Абу Бакр сказал высокопоставленным советникам:

Его (Умара) строгость была из-за моей мягкости, когда тяжесть Халифата ляжет на его плечи, он перестанет быть строгим. Если Бог спросит меня, кого я назначил своим преемником, я скажу ему, что я назначил лучшего из ваших людей.

Абу Бакр знал о силе Умара и его способности стать его преемником. Это был, пожалуй, один из самых плавных переходов власти от одной власти к другой в мусульманских странах. Перед смертью Абу Бакр призвал Усмана написать завещание, в котором он объявил Умара своим преемником. В своем завещании он поручил Умару продолжать завоевания на иракском и сирийском фронтах.

Халифат

Первоначальные проблемы

Хотя почти все мусульмане дали Умару клятву верности, его больше боялись, чем любили. По словам Мухаммада Хусейна Хайкала, первой задачей Умара было завоевать расположение своих подданных и членов Меджлиса аль-Шура.

Умар был одаренным оратором, и он использовал свои способности для улучшения своей репутации среди людей.

Мухаммад Хусейн Хайкал писал, что Умар делал упор на благополучие бедных и обездоленных. Вдобавок к этому Умар, чтобы улучшить свою репутацию и отношения с Бану Хашим, племенем Али, передал последнему свои спорные владения в Хайбере. Он последовал решению Абу Бакра по поводу спорной земли Фидак, продолжая обращаться с ней как с государственной собственностью. В войнах Ридда тысячи пленных из мятежных и отступнических племен были увезены в рабство во время экспедиций. Умар приказал объявить пленным всеобщую амнистию и немедленно их освободить. Это сделало Умара весьма популярным среди бедуинских племен. Имея на своей стороне необходимую общественную поддержку, Умар принял смелое решение отозвать Халида ибн Валида с поста верховного главнокомандующего на римском фронте.

Политическая и гражданская администрация

Правительство Умара было унитарным правительством, где суверенной политической властью был халиф. Империя Умара была разделена на провинции и некоторые автономные территории, например Азербайджан и Армению, принявшие сюзеренитет халифата. Провинциями управляли губернаторы провинций или вали, лично и придирчиво выбранные Умаром. Провинции были далее разделены примерно на 100 округов. Каждый район или главный город находился в ведении младшего губернатора или эмира, обычно назначаемого самим Умаром, но иногда также назначаемого губернатором провинции. Другими офицерами провинциального уровня были:

  1. Катиб, главный секретарь.
  2. Катиб-уд-Диван, военный секретарь.
  3. Сахиб-уль-Харадж, сборщик доходов.
  4. Сахиб-уль-Ахдат, начальник полиции.
  5. Сахиб-Бейт-уль-Маль, офицер казначейства.
  6. Кади, главный судья.

В некоторых округах были отдельные военные офицеры, хотя в большинстве случаев вали был главнокомандующим армией, расквартированной в провинции.

Каждое назначение оформлялось письменно. Во время назначения был издан документ с инструкциями, регулирующий поведение вали. При вступлении в должность вали должен был собрать людей в главной мечети и прочитать перед ними документ с инструкциями.

Общие инструкции Умара своим офицерам были:

Помните, я не назначал вас начальниками и тиранами над людьми. Вместо этого я послал вас в качестве лидеров, чтобы люди могли следовать вашему примеру. Дайте мусульманам их права и не бейте их, чтобы они не подверглись насилию. Не хвалите их чрезмерно, чтобы они не впали в заблуждение тщеславия. Не закрывайте двери перед их носом, чтобы более сильные из них не поглотили более слабых. И не ведите себя так, будто вы выше их, ибо это тирания над ними.

Губернаторы и государственные чиновники должны были соблюдать различные другие строгие кодексы поведения. Главные офицеры должны были отправиться в Мекку по случаю хаджа, во время которого люди могли свободно предъявлять против них любые жалобы. Чтобы свести к минимуму вероятность коррупции, Умар взял за правило платить персоналу высокие зарплаты. Губернаторы провинций получали от пяти до семи тысяч дирхамов ежегодно, помимо своих долей военных трофеев (если они также были главнокомандующими армией своего сектора). При Умаре империя была разделена на следующие провинции:

  1. Мекка (Аравия)
  2. Медина (Аравия)
  3. Басра (Ирак)
  4. Куфа (Ирак)
  5. Джазира, в верховьях Тигра и Евфрата
  6. Сирия
  7. Илия (إلياء) ( Палестина )
  8. Рамла (Палестина)
  9. Верхний Египет
  10. Нижний Египет
  11. Хорасан (Персия)
  12. Азербайджан (Персия)
  13. Фарс (Персия)

Умар был первым, кто создал специальный отдел для расследования жалоб на государственных служащих. Этот отдел выполнял функции Административного суда, где судебные процессы вел лично Умар. Департаментом руководил Мухаммад ибн Маслама, один из самых доверенных лиц Умара. В важных случаях Умар поручал Мухаммаду ибн Масламе выехать на место, расследовать обвинение и принять меры. Иногда для расследования обвинения создавалась комиссия по расследованию. Иногда офицеров, против которых поступали жалобы, вызывали в Медину и предъявляли обвинения в административном суде Умара. Умар был известен этой разведывательной службой, через которую он привлекал к ответственности своих чиновников. Говорят, что эта служба также внушала страх его подданным.

Умар был пионером в некоторых делах:

  1. Умар был первым, кто ввел систему общественного служения, где велись записи чиновников и солдат. Он также вел систему записи сообщений, которые он отправлял губернаторам и главам государств.
  2. Он был первым, кто назначил полицию для поддержания гражданского порядка.
  3. Он был первым, кто дисциплинировал людей, когда они становились беспорядочными.

Еще одним важным аспектом правления Умара было то, что он запретил любому из своих губернаторов и агентов заниматься какими-либо деловыми операциями, пока он находился у власти. Однажды у агента Умара по имени Аль-Харис ибн К'аб ибн Вахб были обнаружены лишние деньги сверх его зарплаты, и Умар спросил о его богатстве. Аль-Харис ответил, что у него есть деньги, и он занимается с ними торговлей. Умар сказал: «Клянусь Аллахом, мы не посылали вас заниматься торговлей! и он взял у него прибыль, которую он сделал.

Каналы

Поскольку Медина с быстро растущим населением подвергалась риску повторения голода из-за неурожая, Умар стремился облегчить импорт зерна. Он приказал построить канал, соединяющий Нил с Красным морем, и улучшить портовую инфраструктуру на аравийском побережье. Когда Басра была основана во время правления Умара, он начал строительство девятимильного канала от Тигра до нового города для орошения и питьевой воды. Ат-Табари сообщает, что Утба ибн Газван построил первый канал от реки Тигр до Басры, когда город находился на стадии планирования. После того, как город был построен, Умар назначил Абу Мусу Ашари (17–29/638–650) его первым губернатором. Он начал строительство двух важных каналов, аль-Убулла и Макил, соединяющих Басру с рекой Тигр. Эти два канала были основой сельскохозяйственного развития всего региона Басра и использовались для снабжения питьевой водой. Умар также принял политику передачи бесплодных земель тем, кто взялся их обрабатывать. Эта политика продолжалась в период Омейядов и привела к возделыванию больших площадей бесплодных земель за счет строительства оросительных каналов государством и отдельными лицами.

Реформы

Основные статьи: Реформы эпохи Умара и Завет Умара I

Под руководством Умара империя расширилась; соответственно, он начал строить политическую структуру, которая удерживала бы воедино огромную территорию. Он провел множество административных реформ и внимательно следил за государственной политикой, установив передовую администрацию для недавно завоеванных земель, включая несколько новых министерств и бюрократий, а также приказал провести перепись всех мусульманских территорий. Во время его правления были основаны или расширены гарнизонные города ( амсары) Басра и Куфа. В 638 году он расширил и отремонтировал Масджид аль-Харам (Большая мечеть) в Мекке и аль-Масджид ан-Набави (Мечеть Пророка) в Медине.

Умар также приказал выслать в Сирию и Ирак христианские и еврейские общины Наджрана и Хайбара. Он также разрешил еврейским семьям переселиться в Иерусалим, куда ранее были запрещены все евреи. Он издал приказ о том, чтобы с этими христианами и евреями обращались хорошо, и выделил им эквивалентное количество земли в их новых поселениях. Умар также запретил немусульманам проживать в Хиджазе дольше трех дней. Он был первым, кто сделал армию государственным ведомством.

Умар был основателем фикха, или исламской юриспруденции. Мусульмане-сунниты считают его одним из величайших факихов, и поэтому он начал процесс кодификации исламского права.

В 641 году он основал Байт аль-мал, финансовое учреждение, и начал ежегодное пособие для мусульман. Как лидер Умар был известен своим простым и строгим образом жизни. Вместо того, чтобы принять помпезность и показуху, характерные для правителей того времени, он продолжал жить так же, как и во времена, когда мусульмане были бедны и подвергались гонениям. В 638 году, на четвертом году своего пребывания на посту халифа и на семнадцатом году после хиджры, он постановил, что исламский календарь следует отсчитывать от года хиджры Мухаммеда от Мекки до Медины.

Посещение Иерусалима в 637 г. н.э.

Визит Умара в Иерусалим задокументирован в нескольких источниках. Недавно обнаруженный еврейско-арабский текст раскрывает следующий анекдот:

«Умар приказал язычникам и группе евреев подмести территорию Храмовой горы. Умар наблюдал за работой. Прибывшие евреи отправили письма остальным евреям в Палестине и сообщили им, что Умар разрешил заселение Иерусалима евреями. Умар, посовещавшись, разрешил вернуться семидесяти еврейским семьям . его ворота). Тогда полководец Умар удовлетворил их эту просьбу. Семьдесят семей переселились в Иерусалим из Тивериады и окрестностей со своими женами и детьми».

Также сообщается от имени александрийского епископа Евтихия (932–940 гг. н. э.), что скала, известная как Храмовая гора, была местом развалин еще во времена императрицы Елены, матери Константина Великого, которая построил церкви в Иерусалиме. «Византийцы, — сказал он, — намеренно оставили древнее место Храма таким, каким оно было, и даже забросали его мусором, так что образовалась большая куча щебня». Только когда Умар вошел в Иерусалим с армией, он спросил Кааба, который был евреем до того, как обратился в ислам: «Где ты посоветуешь мне построить храм?» Кааб указал на Храмовую Скалу, теперь гигантскую груду руин храма Юпитера. Евреи, как объяснил Кааб, ненадолго отвоевали свою старую столицу четверть века назад (когда персы захватили Сирию и Палестину), но у них не было времени очистить место Храма, так как румы (византийцы) отбили город. Именно тогда Умар приказал набатеям убрать мусор с Захры (скалы), и после того, как три проливных дождя очистили Скалу, он установил там молитвы. По сей день это место известно как Хуббат-эс-Шахра, Купол Скалы.

По словам лексикографа Давида бен Авраама аль-Фаси (умер до 1026 г. н.э.), мусульманское завоевание Палестины принесло облегчение еврейским гражданам страны, которым ранее византийцы запретили молиться на Храмовой горе.

Военная экспансия

Основная статья: Военные завоевания эпохи Умара

Военные завоевания частично прекратились между 638 и 639 годами, в годы великого голода в Аравии и чумы в Леванте. Во время его правления к Рашидунскому халифату были присоединены Левант, Египет, Киренаика, Триполитания, Феццан, Восточная Анатолия, почти вся Персидская империя Сасанидов, включая Бактрию, Персию, Азербайджан, Армению, Кавказ и Макран. По одним оценкам, во время этих военных завоеваний было захвачено более 4050 городов. Перед своей смертью в 644 году Умар прекратил все военные экспедиции, по-видимому, для укрепления своего правления в недавно завоеванном Римском Египте и недавно завоеванной империи Сасанидов (642–644). После его смерти в ноябре 644 года его правление простиралось от современной Ливии на западе до реки Инд на востоке и реки Окс на севере.

Великий голод

В 638 году н.э. Аравия поразила сильная засуха, за которой последовал голод. Вскоре после этого запасы еды в Медине начали заканчиваться. Умар заказывал караваны с припасами из Сирии и Ирака и лично контролировал их распределение. Его действия спасли бесчисленное количество жизней по всей Аравии. Первым губернатором, который ответил, был Абу Убайда ибн аль-Джаррах, губернатор Сирии и верховный главнокомандующий армией Рашидуна.

Позже Абу Убайда нанес личный визит в Медину и исполнял обязанности офицера по ликвидации последствий стихийных бедствий, которым руководил лично Умар. Для внутренне перемещенных лиц Умар каждый вечер устраивал ужин в Медине, на котором, по некоторым оценкам, присутствовало более ста тысяч человек.

Великая чума

В то время как в Аравии заканчивался голод, многие районы Сирии и Палестины были опустошены чумой. Когда Умар направлялся в Сирию, в Эйлате его принял Абу Убайда ибн аль-Джарра, правитель Сирии, который сообщил ему о чуме и ее силе и предложил Умару вернуться в Медину. Умар пытался убедить Абу Убайду пойти с ним в Медину, но он отказался оставить свои войска в этой критической ситуации. Абу Убайда умер в 639 году от чумы, которая также унесла жизни 25 000 мусульман в Сирии. После того, как чума ослабла, в конце 639 года Умар посетил Сирию для политической и административной реорганизации, поскольку большинство ветеранов-командиров и губернаторов умерли от чумы.

государство всеобщего благосостояния

Чтобы быть ближе к беднякам, Умар жил в простой землянке без дверей и каждый вечер ходил по улицам. Посоветовавшись с бедняками, Умар основал первое государство всеобщего благоденствия Байт аль-мал. Байт аль-мал помогал мусульманам и немусульманам бедным, нуждающимся, пожилым людям, сиротам, вдовам и инвалидам. Байт аль-мал существовал сотни лет, от халифата Рашидун в 7 веке до периода Омейядов (661–750) и вплоть до эпохи Аббасидов. Умар также ввел детские пособия и пенсии для детей и пожилых людей.

Бесплатный обмен

Местное население евреев и христиан, преследуемое как религиозное меньшинство и облагаемое высокими налогами для финансирования византийско-сасанидских войн, часто помогало мусульманам отобрать их земли у византийцев и персов, что приводило к исключительно быстрым завоеваниям. По мере того, как к Халифату присоединялись новые районы, они также получали выгоду от свободной торговли при торговле с другими районами Халифата (для поощрения торговли в исламе торговля не облагается налогом, но богатство облагается закятом ). Начиная с так называемой Конституции Медины, составленной Мухаммедом, иудеи и христиане продолжали использовать свои собственные законы в Халифате и имели своих судей.

Убийство

Изображение: Абдул-Рахман ибн Аби Бакр наблюдает за разговором группы персов. Среди них Ормузан и Абу Лу'лу'а. Можно увидеть упавший меч. Надгробие халифа Умара в Зеленом куполе мечети аль-Масджид ан-Набави, Медина. Из первого окна справа открывается вид на могилу Умара.

В 644 году Умар был убит персидским рабом по имени Абу Лу'лу'а Фируз. Мотивы его убийства неясны. Одним из возможных объяснений было то, что это было сделано в ответ на мусульманское завоевание Персии. Убийство планировалось несколькими месяцами ранее. В октябре 644 года Умар совершил хадж в Мекку, во время которого убийцы объявили Умару неминуемую смерть в том же году, а огромная толпа прихожан использовалась заговорщиками как завеса, чтобы спрятаться.

Во время одного из ритуалов хаджа, Рами аль-Джамарат ( побивание камнями Дьявола), кто-то бросил в Умара камень, который ранил его в голову; раздался голос, что Умар больше никогда не примет участие в хадже.

Абу Лу'луа пожаловался Умару на высокий налог, взимаемый его господином Мугирой. Умар написал Мугире и спросил о налоге; Ответ Мугиры был удовлетворительным, но Умар считал, что налог, взимаемый с Абу Лу'лу'а, был разумным, учитывая его ежедневный доход. Сообщается, что затем Умар спросил Абу Лу'луа: «Я слышал, что ты делаешь ветряные мельницы; сделай и мне одну». В угрюмом настроении Абу Лу'а сказал: «Воистину, я сделаю для тебя такую ​​мельницу, чтобы о ней помнил весь мир».

Именно Абу Лу'лу'а было поручено убить Умара. Согласно плану, перед утренней молитвой (утренней молитвой перед рассветом) Абу Лу'луа должен был войти в аль-Масджид ан-Набави, главную мечеть Медины, где Умар руководил молитвами, и атаковать Умара во время молитвы. а затем бежать или смешаться с собранием в мечети.

31 октября 644 года Абу Лу'лу'а напал на Умара, когда тот вел утреннюю молитву, шесть раз ударил его ножом в живот и, наконец, в пупок, что оказалось смертельным. Умар остался истекать кровью, в то время как Абу Лу'лу'а пытался бежать, но люди со всех сторон бросились его схватить; Сообщается, что в своих попытках сбежать он ранил еще двенадцать человек, шесть или девять из которых позже скончались, прежде чем порезать себя собственным клинком, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Умар умер от ран через три дня, в среду, 3 ноября 644 г. (26 зу аль-хиджа 23 г. хиджры). Также сказано, что он умер в мухарраме 24 года хиджры.

Он был похоронен в Зеленом куполе в аль-Масджид ан-Набави вместе с Мухаммедом и халифом Абу Бакром с разрешения Аиши.

последствия

На смертном одре Умар колебался в своей преемственности. Однако сообщается, что он сказал, что если бы Абу Убайда ибн аль-Джаррах, Халид ибн Валид или Салим, маула и освобожденный персидский раб, были живы, он назначил бы одного из них своим преемником. В конце концов Умар назначил комитет из шести человек, чтобы выбрать халифа из их числа : Абдур Рахман бин Ауф, Саад ибн Аби Ваккас, Тальха ибн Убайдулла, Усман ибн Аффан, Али ибн Аби Талиб и Зубайр ибн аль-Аввам.

Все шестеро входят в число десяти, которым, по мнению суннитов, был обещан рай. Единственным из «знаменитой десятки», оставшимся вне комитета, кто был еще жив в то время, был Саид ибн Зайд, двоюродный брат и зять Умара. Его исключили на том основании, что он был кровным родственником и принадлежал к тому же племени, что и Умар. У Умара была политика не назначать кого-либо из его родственников на руководящие должности, даже если они соответствовали его стандартам.

Умар назначил отряд из пятидесяти вооруженных солдат для защиты дома, где проходило собрание. До назначения следующего халифа Умар назначил известного сахаби и мавла Сухайба ар-Руми ( Сухайб Римлянин) калифом-смотрителем. Пока продолжалась встреча по выбору халифа, Абдулрехман ибн Абу Бакр и Абдур Рахман бин Ауф рассказали, что видели кинжал, которым пользовался Абу Лу'лу'а, убийца Умара. Как сообщил Абдур Рахман бин Ауф, за ночь до убийства Умара он увидел Хурмузана, Джафину и Абу Лу'луа, когда они что-то подозрительно обсуждали. Удивленный его присутствием, кинжал упал; это был тот самый двусторонний кинжал, который использовался при убийстве. Абдулрехман ибн Абу Бакр, сын покойного халифа Абу Бакра, подтвердил, что за несколько дней до убийства Умара он видел этот кинжал у Хурмузана. После этого откровения стало ясно, что оно было спланировано персами, проживающими в Медине. Взбешенный этим, младший сын Умара Убайдулла ибн Умар попытался убить всех персов в Медине. Он убил Хурмузана, Джафину и дочь убийцы Умара Абу Лу'лу'а, который, как полагают, был мусульманином. Убайдуллу перехватили жители Медины, которые помешали ему продолжить резню. Говорят, что Амр ибн аль-Аас перехватил его и убедил отдать свой меч. Убийство Джафины привело в ярость Саада ибн Аби Ваккаса, его сводного брата, и он напал на Убайдуллу ибн Умара; снова вмешались товарищи. Когда Умару сообщили об инциденте, он приказал заключить Убайдуллу в тюрьму, а его судьбу должен решить следующий халиф.

Умар умер 3 ноября 644 г.; 7 ноября Усман сменил его на посту халифа. После длительных переговоров трибунал решил дать жертвам кровавые деньги и освободил сына Умара Убайдуллу на том основании, что после трагедии убийства Умара люди будут еще больше взбешены казнью его сына на следующий день.

Внешность

Умар был сильным, подтянутым, спортивным и хорошо боролся. Говорят, что он участвовал в борцовских поединках по случаю ежегодной ярмарки Указа. Из первых рук о его внешности говорят, что Умар был сильным, крепким и очень высоким человеком; на рынках он возвышался над людьми. Передняя часть его головы была лысой, всегда А'сара Юсран (работающий двумя руками), оба его глаза были черными, с желтой кожей; однако ибн Саад в своей книге заявил, что он никогда не знал, что у Умара была желтая кожа, за исключением определенной части жизни Умара, когда его цвет изменился из-за его частого употребления масла. Другие говорят, что у него была красновато-белая кожа. Его зубы были ашнабул аснан (очень белые блестящие). Он всегда красил бороду и ухаживал за волосами, используя какое-то растение.

Ранние мусульманские историки Ибн Саад и аль-Хаким упоминают, что Абу Мириам Зир, уроженец Куфы, описал Умара как «преклонного в годах, лысого, рыжевато-коричневого цвета - левшу, высокого роста и возвышающегося над людьми». Старший сын Умара [Абдаллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб|Абдулла]] описал своего отца как «человека со светлой кожей, преобладающим румяным оттенком, высокого, лысого и седого». Историк Салима бин аль-Аква'а сказал, что «Умар был амбидекстром, он мог одинаково хорошо использовать обе руки». Со слов Абу Раджи аль-Утариди, Ибн Асакир пишет, что «Умар был высоким, толстым, очень лысым, очень румяным, с редкими волосами на щеках, большими усами и рыжеватыми кончиками».

Оценки и наследие

Политическое наследие

Умар был первым халифом, принявшим титул амир аль-муминин. По оценке Майкла Х. Харта, Умар был политическим гением и, как архитектор халифата, ставит его на 52-е место среди самых влиятельных фигур в истории. Умар был одним из главных советников Мухаммеда. После кончины Мухаммеда именно Умар примирил мединских мусульман и признал Абу Бакра, мекканца, халифом. В эпоху Абу Бакра он активно участвовал в качестве его секретаря и главного советника. Сменив Абу Бакра на посту халифа, Умар завоевал сердца бедуинских племен, освободив всех их пленников и рабов, захваченных во время войн Ридда.

Он построил эффективную административную структуру, которая скрепляла его обширное царство. Он организовал эффективную разведывательную сеть, что стало одной из причин его сильной власти над бюрократией.

Умар никогда не назначал губернаторов более чем на два года, поскольку они могли накопить слишком большую местную власть. Он уволил своего самого успешного генерала, Халида ибн Валида, потому что хотел, чтобы люди знали, что именно Аллах дарует победу, и противостоял культу личности, который сложился вокруг Халида во имя мусульманской веры.

Он патрулировал улицы Медины с кнутом в руке, готовый наказать любого встречного нарушителя. Говорят, что кнута Умара боялись больше, чем меча другого человека. Но при всем этом он также был известен своей добросердечностью, отвечая на нужды сирот и вдов.

Быстрое отправление правосудия Умаром против своих правителей за проступки заставило его испугаться даже могущественных правителей, таких как Муавия. Али ибн Абу Талиб, во время более позднего правления Усмана ибн Аффана, хотел, чтобы Усман был более строг со своими правителями, говоря: «Я заклинаю вас Богом, знаете ли вы, что Муавия боялся Умара больше, чем собственный слуга Умара? Ярфа?"

При Умаре для поддержания строгой дисциплины арабские солдаты селились за пределами городов, между пустыней и возделываемыми землями в специальных гарнизонных городках, известных как «амсары». Известными примерами таких поселений являются Басра и Куфа в Ираке и Фустат к югу от того, что позже станет Каиром. Его солдатам было запрещено владеть землей за пределами Аравии. Были ограничения на их право захватывать здания и другие недвижимые вещи, которые обычно считались военными трофеями. Движимая добыча делилась с людьми уммы, независимо от их социального слоя.

Об этом пишет современный исследователь:

Раньше он очень внимательно следил за государственной политикой и ставил потребности общества в центр своего подхода к руководству. Будучи вторым халифом ислама, он отказался отрубать руки ворам, потому что чувствовал, что не выполнил свою обязанность обеспечить значимую работу для всех своих подданных. Как правитель огромного королевства, его видение заключалось в том, чтобы каждый в его королевстве спал на сытый желудок.

Если собака умрет от голода на берегу реки Евфрат, Умар будет нести ответственность за невыполнение служебных обязанностей.

—  (Умар)

Он также знал, что одного видения недостаточно, если оно не подкреплено эффективными стратегиями. У него было не только видение; он действительно преобразовал свое видение в действия. Например, чтобы убедиться, что в его империи никто не спит голодным, он почти каждую ночь ходил по улицам, чтобы посмотреть, есть ли кто-нибудь нуждающийся или больной.

В «Закате и падении Римской империи » Гиббон ​​обращается к Умару в следующих терминах:

«Однако воздержание и смирение Умара не уступали добродетелям Абубекера; его пища состояла из ячменного хлеба или фиников; его питьем была вода; отдал дань уважения победителю, нашел его спящим среди нищих на ступенях мечети Медины».

Его правление было одним из немногих моментов в истории ислама, когда мусульмане объединились в единую общину. Абдулла ибн Масуд часто плакал всякий раз, когда поднимался вопрос об Умаре. Он сказал: «Умар был крепостью ислама. Люди приходили в ислам и не уходили. Когда он умер, крепость была разрушена, и теперь люди выходят из ислама». Абу Убайда ибн аль-Джарра перед смертью Умара сказал: «Если Умар умрет, ислам будет ослаблен». Люди спросили его, почему, и он ответил: «Вы увидите, о чем я говорю, если выживете». Его величайшим достижением с религиозной точки зрения было составление Корана. Такого не было во времена Мухаммеда. Однако во время битвы при Ямаме в бою погибло большое количество запоминающих Коран. По совету Умара Абу Бакр поручил Зайду ибн Сабиту ответственную задачу собрать Коран в единую Книгу.

Военное наследие

Наряду с Халидом ибн Валидом Умар оказал влияние на войны Ридда.

Одним из стратегических успехов стал его разрыв византийско-сасанидского союза в 636 году, когда император Ираклий и император Йездигерд III объединились против общего врага. Ему повезло в том, что персидский император Йездигерд III не смог синхронизироваться с Ираклием, как планировалось. Умар полностью воспользовался возможностью, побудив византийцев действовать преждевременно. Это противоречило приказу императора Ираклия, который предположительно хотел скоординированной атаки вместе с персами. Умар сделал это, отправив подкрепления на римский фронт в битве при Ярмуке, с указанием, что они должны появляться в виде небольших отрядов, один за другим, создавая впечатление непрерывного потока подкреплений, который в конце концов заманил византийцев в бой. несвоевременный бой. С другой стороны, Йездигерд III вел переговоры, которые еще больше дали Умару время для переброски своих войск из Сирии в Ирак. Эти войска оказались решающими в битве при Кадисии.

Его стратегия привела к победе мусульман во Второй битве при Эмесе в 638 году, когда провизантийские арабы-христиане Джазиры при поддержке византийского императора предприняли неожиданное фланговое движение и осадили Эмесу (Хомс).

Умар отдал приказ вторгнуться на родину арабских христианских сил, осаждающих Эмесу, Джазиру. Атака на Джазиру по трем направлениям была предпринята из Ирака. Чтобы еще больше оказать давление на армии арабов-христиан, Умар поручил Сааду ибн Аби Ваккасу, командующему мусульманскими силами в Ираке, отправить подкрепление в Эмесу. Сам Умар привел туда подкрепление из Медины. Под этим беспрецедентным давлением арабы-христиане отступили из Эмесы до прибытия мусульманского подкрепления. Мусульмане аннексировали Месопотамию и часть византийской Армении.

После битвы при Нахаванде Умар начал полномасштабное вторжение в Персидскую империю Сасанидов. Вторжение представляло собой серию хорошо скоординированных многоаспектных атак, направленных на изоляцию и уничтожение своих целей. Умар начал вторжение, напав на самое сердце Персии, стремясь изолировать Азербайджан и восточную Персию. Сразу же последовали одновременные атаки на Азербайджан и Фарс. Затем были захвачены Систан и Кирман, таким образом изолировав цитадель Персии, Хорасан. Последняя экспедиция была предпринята против Хорасан, где после битвы на реке Окс перестала существовать Персидская империя, и Йездигерд III бежал в Среднюю Азию.

Религиозное наследие

суннитские взгляды

Основная статья: суннитский взгляд на Умара

Сунниты помнят Умара как жесткого мусульманина со здравым и справедливым взглядом в вопросах религии; человека они называют Фаруком, что означает «лидер, юрист и государственный деятель», и вторым из праведных халифов. Он залатал свою одежду кожей, брал ведра на два плеча, всегда ехал на ослике без седла, редко смеялся и никогда ни с кем не шутил. На его кольце написаны слова «Хватит смерти как напоминание тебе, о Умар». Он не стремился к продвижению своей семьи, а стремился продвигать интересы мусульманской общины, уммы. По словам одного из сподвижников Мухаммеда, Абдаллаха ибн Масуда :

Подчинение Умара исламу было завоеванием, его миграция была победой, его имамат (период правления) был благословением, я видел, когда мы не могли молиться в Каабе, пока Умар не подчинился, когда он подчинился исламу, он сражался с ними. (язычников), пока они не оставили нас в покое, и мы молились.

-  Абдаллах ибн Масуд,

Шиитские взгляды

Основная статья: Шиитский взгляд на Умара

Умар очень негативно воспринимается в литературе шиитов - двунадесятников (основная ветвь шиитского ислама lt;.refgt; «Самые святые места шиитского ислама». 25 апреля 2017 г.lt;/refgt;) и часто рассматривается как узурпатор права Али на Халифат. После того, как собрание сакифов избрало Абу Бакра халифом, Умар с вооруженными людьми двинулся к дому Али, чтобы заручиться поддержкой Али и его сторонников. Источники сообщают, что Али угрожали сжечь дом, если он откажется, но столкновение закончилось, когда вмешалась Фатима, жена Али. Согласно большинству трудов ученых-двунадесятников, Фатима подверглась физическому насилию со стороны Умара, что привело к выкидышу у ее ребенка, Мухсина ибн Али, и вскоре после этого привело к ее смерти. (см. Умар в доме Фатимы ). Однако некоторые ученые-двунадесятники, такие как Фадлалла, отвергают эти рассказы о физическом насилии как «миф», хотя Фадлаллах упомянул, что его речь является вероятностью, а не определенной причиной для отклонения этого события.

Другая шиитская секта, зейдийя, последователи Зайда ибн Али, обычно придерживаются двух взглядов на этот счет. Некоторые ветви, такие как Джарудия (Сархубия), не признают Умара и Абу Бакра законными халифами. Например, Джарудия считает, что Мухаммед назначил Али, и считает, что отказ от имамата Али после кончины Мухаммеда приведет к неверности и отклонению от правильного пути. Другая точка зрения признает Умара и Абу Бакра законными халифами, хотя и ниже Али. Согласно ат-ТабариИбн А'саму ), когда его спросили об Абу Бакре и Умаре, Зайд ибн Али ответил: «Я не слышал, чтобы кто-нибудь в моей семье отрекался от них обоих и говорил о них что-либо, кроме хорошего… когда они Им было доверено управление, они вели себя справедливо с людьми и действовали согласно Корану и Сунне».

Семья

Основная статья: Генеалогическое древо Умара

Умар женился на девяти женщинах за свою жизнь и имел четырнадцать детей: десять сыновей и четыре дочери.

Жены

Известные жены Умара:

сыновья

Сыновья Умара:

Дочери

Дочери Умара:

  • Хафса
  • Фатима
  • Рукайя
  • Зайнаб

Археологические свидетельства

Надпись на скале предположительно является автографом подписи Умара.

В 2012 году на скале в Аль-Мураккабе (Саудовская Аравия) была найдена надпись, которая считается автографом подписи Умара.

Смотрите также

использованная литература

Заметки

Библиография

внешние ссылки

Умар Бану Ади Кадетская ветвь курайшитов Родился: около 584 г. Умер: 3 ноября 644 г. 
титулы суннитского ислама
Предшествует Абу Бакр Халиф ислама Рашидун Халиф 23 августа 634 г. - 3 ноября 644 Преемник Усман ибн Аффан
Последняя правка сделана 2023-08-11 05:57:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте