Олимпийские медали | |
---|---|
Серебряная медаль, врученная победителю события на первых современных Олимпийских играх в 1896 году. | |
Выдается за | Выдается успешным участникам в различных Олимпийских видах спорта |
Представлено | Международным олимпийским комитетом |
История | |
Первая награда | 1896 |
Веб-сайт | www.olympic.org |
Олимпийская медаль вручается успешным участникам одной из Олимпийских игр. Есть три класса медали : золотая, присуждаемая победителю; серебро, присуждено занявшему второе место; и бронза, за третье место. Присуждение наград подробно описано в Олимпийских протоколах.
Дизайн медалей значительно изменился со времен первых Олимпийских игр в 1896 году, особенно по размеру и весу. Стандартный аверс (лицевой) дизайн медалей для летних Олимпийских игр начался с Игр 1928 года и оставался в течение многих лет, пока не был заменен на Играх 2004 года в Афинах в результате споров по поводу использования римского Колизея, а не здания, представляющего греческие корни Игр. У медалей Зимних Олимпийских игр никогда не было единого дизайна, но регулярно изображались снежинки и событие, в котором была выиграна медаль.
Помимо общей поддержки своих олимпийских спортсменов, некоторые страны предоставляют денежные суммы и подарки медалистам в зависимости от классов и количества выигранных медалей.
Общее количество выигранных медалей используется для ранжирования стран-участниц в таблицах медалей, они могут быть собраны для конкретной дисциплины, для конкретных Игр или за все время. Эти итоги всегда являются общим количеством мест в событии, а не фактическими медалями - победа в командном зачете (например, эстафета ) приравнивается к одному золоту для такого рейтинга, даже если каждый член команды получит физическую медаль.
оливковый венок был призом для победителя на Древних Олимпийских играх. Это была оливковая ветвь от дикой оливы, которая росла в Олимпии, переплетенная, образуя круг или подкову. Согласно Павсанию, он был введен Гераклом как приз для победителя бега в честь Зевса.
Когда современные Олимпийские игры началось в 1896 году, медали стали вручать успешным олимпийцам. Однако золотые медали не были вручены на инаугурационных Олимпийских играх 1896 года в Афинах, Греции. Вместо этого победители получили серебряную медаль и оливковую ветвь, а занявшие второе место получили лавровую ветвь и медную или бронзовую медаль <446.>. В 1900 году большинство победителей получали кубки или трофеи вместо медалей.
Обычай последовательности золота, серебра и бронзы для первых трех мест восходит к летним Олимпийским играм 1904 года. в С. Луис, штат Миссури в США. Международный олимпийский комитет (МОК) задним числом присвоил золотые, серебряные и бронзовые медали трем лучшим спортсменам в каждом виде Игр 1896 и 1900. При равенстве очков в любом из трех лучших мест все участники имеют право на получение соответствующей медали в соответствии с правилами МОК. В некоторых единоборствах (например, бокс, дзюдо, тхэквондо и борьба ) за каждое соревнование присуждается две бронзовые медали, в результате чего в целом награждается больше бронзовых медалей, чем других цветов.
Медали - не единственные награды, вручаемые участникам; каждый спортсмен, занявший первое-восьмое место, получает олимпийский диплом. Также на главном принимающем стадионе имена всех медалистов написаны на стене. Наконец, как указано ниже, все спортсмены получают медаль и диплом участника.
МОК диктует физические свойства медалей и принимает окончательное решение о готовом дизайне. Спецификации медалей разрабатываются вместе с Национальным олимпийским комитетом (НОК), принимающим Игры, хотя МОК ввел некоторые установленные правила:
Первые олимпийские медали 1896 года были разработаны Французский скульптор Жюль-Клеман Капеллан изобразил Зевса с Никой, греческой богиней победы, на аверсе и Акрополь на реверсе. Их изготовил Парижский монетный двор, который также изготовил медали для Олимпийских игр 1900 года, проводившихся в Париже. Это положило начало традиции возложения ответственности за чеканку медалей на город-хозяин. Для следующих нескольких олимпиад город-организатор также выбрал дизайн медали. До 1912 года золотые медали изготавливались из чистого золота.
В 1923 году Международный олимпийский комитет (МОК) объявил конкурс скульпторов на разработку медалей для летних Олимпийских игр. Дизайн Trionfo Джузеппе Кассиоли был выбран в качестве победителя в 1928 году. На аверсе вернулась Nike, но на этот раз в качестве главного объекта, держащего корону и ладонь победителя с изображением Колизей на заднем плане. В правом верхнем углу медали оставлено место для имени олимпийского хозяина и цифры Игр. На реверсе изображена толпа людей, несущих торжествующего спортсмена. Его победивший дизайн был впервые представлен на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. На соревнованиях этот дизайн использовался в течение 40 лет, пока Летние Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене не стали первыми Играми с другим дизайном обратной стороны медали.
Дизайн Кассиоли продолжал вдохновлять лицевую сторону медали на протяжении многих лет, хотя каждый раз воссоздавался, с обновлением олимпийского хозяина и цифры. Лицевая сторона оставалась верной дизайну Trionfo до 1992 летних Олимпийских игр в Барселоне, Испания, где МОК разрешил создать обновленную версию. В следующих нескольких мероприятиях они потребовали использовать мотив Nike, но позволили изменить другие аспекты.
Эта тенденция прекратилась после 2000 года из-за негативной реакции на дизайн медали для летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Автор медали 2000 года (Войцех Пьетраник ) изначально изображал Сиднейский оперный театр на лицевой стороне вместо традиционного римского Колизея но Международный олимпийский комитет решил, что Колизей следует оставить. Греческая пресса раскритиковала дизайн за незнание места рождения Олимпийских игр, указав, что давний знак на лицевой стороне медалей ошибочно изображал римский Колизей, а не греческий Парфенон. Организационный комитет Сиднея решил продолжить работу над дизайном, отметив, что времени для завершения другой версии недостаточно и что это будет слишком дорого. Эта давняя ошибка сохранялась в течение 76 лет, пока новый стиль с изображением Панафинейского стадиона не был представлен на Летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах. Этот новый дизайн аверса остается в употреблении.
Олимпийский комитет Германии, Nationales Olympisches Komitee für Deutschland, были первыми организаторами Летних игр, которые решили изменить реверс медали. Дизайн 1972 года был создан Герхардом Марксом, художником из Баухауса, и на нем изображены мифологические близнецы Кастор и Поллукс. С тех пор Организационному комитету города-организатора была предоставлена свобода дизайна реверса, а окончательное одобрение дал МОК.
МОК принимает окончательное решение по спецификациям каждого дизайна для всех олимпийских медалей, включая Летние игры, Зимние игры и Паралимпийские игры. Зимние игры отличаются большим разнообразием дизайна; В отличие от Летних игр, МОК никогда не требовал какой-либо конкретной конструкции. На медали первых зимних Олимпийских игр 1924 года в Шамони, Франция даже не было олимпийских колец. Nike был изображен на медалях Игр 1932 и 1936 годов, но с тех пор появился только на одной медали. Один из обычных мотивов - использование снежинки, а листья и короны лавра появляются на нескольких рисунках. Олимпийский девиз Citius, Altius, Fortius присутствует на четырех медалях Зимних игр, но не встречается ни на одной медали Летних игр.
Три мероприятия подряд организаторы Зимних игр включали в медали разные материалы: стекло (1992 г.), спарагмит (1994 г.) и лак ( 1998). Только на летних Олимпийских играх 2008 в Пекине, Китае ведущий летних Олимпийских игр решил использовать что-то другое, в данном случае нефрит. В то время как каждая летняя олимпийская медаль, за исключением Игр 1900 года, была круглой, формы Зимних игр были значительно более разнообразными. Медали Зимних игр также обычно больше, толще и тяжелее, чем медали Летних игр.
Подробная информация о медалях каждой из летних Олимпийских игр:
Игры | Организатор | Подробности | Дизайнер (и) | Монетный двор | Диаметр. (мм) | Толщина. (мм) | Вес. (г) | изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1896 | Афины, Греция | Аверс: Зевс держит Nike. Реверс: Акрополь | Капеллан Жюля-Клемана | Парижский монетный двор | 48 | 3.8 | 047 | |
1900 | Париж, Франция | Аверс: Крылатая богиня держит лавровые ветви; На заднем плане Париж. Реверс: Спортсмен-победитель держит лавровую ветвь; Акрополь на заднем плане. Примечание: единственная летняя олимпийская медаль не круглой формы | Фредерик Вернон | Парижский монетный двор | 59 x 41 | 3,2 | 053 | |
1904 | С. Луис, Миссури, США | Аверс: Nike держит лавровую корону и пальмовый лист. Реверс: спортсмен держит лавровую корону; Греческий храм на заднем плане | Dieges Clust | Dieges Clust | 37,8 | 3,5 | 021 | |
1908 | Лондон, Великобритания | Аверс: Спортсменка получает лавровую корону от двух женских фигур. Реверс: Святой Георгий верхом на лошади. Гребень: «Вогтон», название события и победитель | Бертрам Маккеннал | Vaughton Sons | 33 | 4.4 | 021 | |
1912 | Стокгольм, Швеция | Аверс: Спортсмен получает лавровую корону от двух женских фигур. Реверс: герольд открывает Игры со статуей Пера Хенрика Линга позади него | Бертрама Маккеннала (аверс). Эрик Линдберг (реверс) | CC Sporrong Co | 33,4 | 1,5 | 024 | |
1920 | Антверпен, Бельгия | Аверс: Спортсмен, держащий лавр корона и пальмовый лист. Реверс: Статуя Сильвия Брабо. Грани: Имя, событие, команда, «Антверпен» и дата | Кусманс | 59 | 4.4 | 079 | ||
1924 | Париж, Франция | Аверс: Спортсмен помогает другому встать. Реверс: Арфа и различные предметы спортивного инвентаря | Paris Mint | 55 | 4.8 | 079 | ||
1928 | Амстердам, Нидерланды | Дизайн: Trionfo. Примечание: этот аверс, иногда воссозданный, сохранялся до 2004 года, реверс оставался до 1972 года | Джузеппе Кассиоли | Голландский государственный монетный двор | 55 | 3 | 066 | |
1932 | Лос-Анджелес, США | Дизайн: Trionfo | Джузеппе Кассиоли | Уайтхед и Хоаг | 55,3 | 5,7 | 096 | |
1936 | Берлин, Германия | Дизайн: Trionfo. "BH MAYER PFORZHEIM 990" | Джузеппе Кассиоли | Б.Х. Майер | 55 | 5 | 071 | |
1948 | Лондон, Великобритания | Дизайн: Trionfo | Джузеппе Кассиоли | Джон Пинчес | 51,4 | 5.1 | 060 | |
1952 | Хельсинки, Финляндия | Дизайн: Trionfo. Кромка: 916 M / Y6 (заводская печать) | Джузеппе Кассиоли | Kultakeskus Oy | 51 | 4.8 | 046.5 | |
1956 | Мельбурн, Австралия | Дизайн: Трионфо | Джузеппе Кассиоли | КГ Люк | 51 | 4.8 | 068 | |
1960 | Рим, Италия | Дизайн: Trionfo. Окружение: бронзовый лавровый венок и цепочка из лавровых листьев | Джузеппе Кассиоли | Artistice Fiorentini | 68 | 6.5 | 211 | |
1964 | Токио, Япония | Дизайн: Trionfo | Джузеппе Кассиоли и | Монетный двор Японии | 60 | 7.5 | 062 | |
1968 | Мехико, Мексика | Дизайн: Trionfo | Джузеппе Кассиоли | 60 | 6 | 130 | ||
1972 | Мюнхен, Германия | Аверс: Trionfo. Реверс: Кастор и Поллукс, сыновья-близнецы Зевса и Леда. Край: Имя победителя и вид спорта | Джузеппе Кассиоли (аверс). Герхард Маркс (реверс) | Баварский монетный двор | 66 | 6.5 | 102 | |
1976 | Монреаль, Квебек, Канада | Аверс: Trionfo. Реверс: стилизованная лавровая корона и логотип Montreal Games. Край: название вида спорта | Джузеппе Касс иоли (аверс) | Королевский монетный двор Канады | 60 | 5,8 | 154 | |
1980 | Москва, Россия | Аверс: Trionfo. Реверс: Стилизованный олимпийский огонь и логотип Московских игр | Джузеппе Кассиоли (аверс). (реверс) | Московский монетный двор | 60 | 6,8 | 125 | |
1984 | Лос-Анджелес, США | Аверс: Trionfo. Реверс: Олимпийский чемпион, которого подняла толпа. Примечание: обратная сторона возвращается к дизайну Кассиоли | Джузеппе Кассиоли | Jostens, Inc | 60 | 7,9 | 141 | |
1988 | Сеул, Южная Корея | Аверс: Trionfo. Реверс: Контур голубя, несущего лавровую ветвь и олимпийский логотип Сеула | Джузеппе Кассиоли (аверс) | Корея Minting and Security Printing Corporation | 60 | 7 | 152 | |
1992 | Барселона, Испания | Аверс: Обновленная интерпретация Trionfo. Реверс: логотип Barcelona Games | Royal Монетный двор Испании | 70 | 9,8 | 231 | ||
1996 | Атланта, США | Аверс: Обновленная интерпретация Trionfo. Реверс: стилизованная оливковая ветвь, логотип Atlanta Games и «Столетние Олимпийские игры». Эдж: «Комитет Олимпийских игр Атланты» | Малкольм Грир Конструкторы | Рид и Бартон | 70 | 5 | 181 | |
2000 | Сидней, Австралия | Аверс: Обновленная интерпретация Trionfo. Реверс: Сиднейский оперный театр, Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Край: Название события | Войцех Пьетраник | Королевский монетный двор Австралии | 68 | 5 | 180 | |
2004 | Афины, Греция | Аверс: Nike с стадионом Панатинаико в фон. Реверс: Олимпийский огонь, первые строки Восьмой Олимпийской Оды Пиндара и логотип Афинских игр | Елена Вотси | 60 | 5 | 135 | ||
2008 | Пекин, Китай | Аверс: Nike с стадионом Панатинаико на заднем плане. Реверс: нефритовое кольцо с изображением Пекинской игры s логотип в центре и детали события на внешнем крае | China Banknote Printing and Minting Corporation | 70 | 6 | 200 | ||
2012 | Лондон, Великобритания | Аверс: Nike на стадионе Панатинаико на заднем плане. Реверс: Река Темза и логотип Лондонских игр с наклонными линиями на заднем плане | Дэвид Уоткинс | Королевский монетный двор | 85 | 8–10 | 357–412 | |
2016 | Рио-де-Жанейро, Бразилия | Аверс: Nike с Стадион Панатинаико на заднем плане. Реверс: логотип и название Rio 2016, окруженные орнаментом из лавровых листьев в виде венков. Край: выгравировано название соревнования, за которое была выиграна медаль. с помощью лазера по внешнему краю.. Примечание: впервые медали немного толще в центре по сравнению с краями. | Casa da Moeda do Brasil | 85 | 6 -11 | 500 | ||
2020 | Токио, Япония | Аверс: Nike с Panathinaiko St adium на заднем плане. Реверс: логотип и название Tokyo 2020 в окружении солнечных лучей. |
Подробная информация о медалях каждой Зимней Олимпиады:
Игры | Организатор | Подробности | Дизайнер (s) | мята | Диаметр. (мм) | Толщина. (мм) | Вес. (г) | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1924 | Шамони, Франция | Аверс: лыжник держит коньки и лыжи и имя дизайнера. Реверс: письменная информация об Играх. | Рауль Бернар | Парижский монетный двор | 055 | 04 | 075 | |
1928 | St. Мориц, Швейцария | Аверс: Фигурист в окружении снежинок. Реверс: Оливковые ветви и детали хозяина | Huguenin Frères | 050.4 | 03 | 051 | ||
1932 | Лейк-Плэсид, США | Аверс: Nike с Адирондакскими горами на заднем плане. Реверс: Лавровые листья и надписи детали хоста. Форма: Круглая, но не с прямой кромкой | Robbins Company | 055 | 03 | 051 | ||
1936 | Гармиш-Партенкирхен, Германия | Аверс: Nike на конной колеснице, пересекающей арку над оборудованием для зимних видов спорта. Реверс: Большие олимпийские кольца | Ричард Кляйн | Deschler Sohn | 100 | 04 | 324 | |
1948 | С. Мориц, Швейцария | Аверс: Олимпийский факел со снежинками на заднем плане и олимпийским девизом Citius, Altius, Fortius. Реверс: Снежинка и письменные данные хозяина | Huguenin Frères | 060.2 | 03.8 | 103 | ||
1952 | Осло, Норвегия | Аверс: Олимпийский факел и олимпийский девиз Citius, Altius, Фортиус. Реверс: Пиктограмма Мэрии Осло с тремя снежинками и письменными данными о хозяине | и | Th. Мартинсен | 070 | 03 | 137,5 | |
1956 | Кортина д'Ампеццо, Италия | Аверс: «Идеальная женщина». "и письменные данные о хозяине. Реверс: большая снежинка с Помаганьон на заднем плане, олимпийский девиз Citius, Altius, Fortius и другие детали хозяина | Lorioli Bros. | 060.2 | 03 | 120.5 | ||
1960 | Скво-Вэлли, США | Аверс: головы мужчины и женщины с написанными вокруг них данными о хозяине.. Реверс: Большие олимпийские кольца, олимпийский девиз Citius, Altius, Fortius и название вида спорта | Herff Jones | Herff Jones Company | 055.3 | 04.3 | 095 | |
1964 | Инсбрук, Австрия | Аверс: горы Торлауф, «Инсбрук 1964» и «Торлауф». Реверс: олимпийские кольца над эмблемой Инсбрука с деталями хозяев вокруг них | (аверс). (реверс) | Австрийский монетный двор | 072 | 04 | 110 | |
1968 | Гренобль, Фра nce | Аверс: Три снежинки и красная роза, эмблема Гренобля в окружении деталей хозяина. Реверс: Стилизованное изображение каждого вида спорта | Роджер Экскоффон | Парижский монетный двор | 061 | 03.3 | 124 | |
1972 | Саппоро, Япония | Аверс: Пиктограмма линий на снегу. Реверс: Снежинка, Солнце и Олимпийские кольца. Форма: Квадрат с закругленными волнистыми линиями | (верс). Икко Танака (реверс) | Монетный двор Минфина | 057.3 x 61,3 | 05 | 130 | |
1976 | Инсбрук, Австрия | Аверс: Олимпийские кольца над эмблемой Инсбрука с изображением хозяев вокруг них.. Реверс: Альпы, Бергизель и олимпийский огонь | (аверс). (реверс) | Австрийский монетный двор | 070 | 05.4 | 164 | |
1980 | Лейк-Плэсид, США | Аверс: Олимпийский факел держат перед горами Адирондак. Реверс: A сосновая шишка s prig и логотип Lake Placid | Глэдис Гунзер | Medallic Art Company | 081 | 06.1 | 205 | |
1984 | Сараево, Югославия | Аверс: Логотип мероприятия с деталями хозяина вокруг него. Реверс: Голова спортсмена в лавровой короне. Форма: Круглая, но в большой округлой прямоугольной форме | Небойша Митрич | Златара Майданпек и Zavod za izradu novčanica | 71,1 x 65,1 | 03,1 | 164 | |
1988 | Калгари, Альберта, Канада | Аверс: Логотип мероприятия с деталями организатора вокруг него. Реверс: Два человека, один в лавровом цвете, а другой в головном уборе , сделанном из снаряжения для зимних видов спорта | Jostens | 069 | 05 | 193 | ||
1992 | Альбервиль, Франция | Аверс: Стекло, вставленное в металл, показывает олимпийские кольца в перед горами. Реверс: Задняя сторона стеклянной секции | Рене Лалик | Рене Лалик | 092 | 09.1 | 169 | |
1 994 | Лиллехаммер, Норвегия | Спарагмит частично покрыт золотом, на одной стороне изображены олимпийские кольца и детали хозяина, на другой - вид спорта, в котором была выиграна медаль, и эмблема Игр | Ingjerd Hanevold | Th. Marthinsen | 080 | 08.5 | 131 | |
1998 | Нагано, Япония | Аверс: Частично лакированный, изображена эмблема Игр. Реверс: В основном лак, содержащий эмблему Игр над | Такеши Ито | Центр ремесел Кисо Кураши | 080 | 08 | 261 | |
2002 | Солт-Лейк-Сити, США | Аверс: Спортсмен с олимпийским факелом выходит из пламени. Реверс: Nike держит победный лист в окружении деталей события. Форма: неправильный круг, как камни в реках Юты | , Axiom Design | OC Таннер | 085 | 10 | 567 | |
2006 | Турин, Италия | Аверс: Графические элементы Игр. Реверс: Пиктограмма конкретного события. Форма: Круглая с отверстием, представляющая piazza | Ottaviani | 107 | 10 | 469 | ||
2010 | Ванкувер, Британская Колумбия, Канада | Аверс: индивидуально обрезанная часть большого произведения искусства Первых Наций (косатка или ворон), делает каждую медаль уникальной. Реверс: Эмблема Игр и подробности события. Форма: Круглая, но с волнами, не позволяющими ей быть плоской | Коррин Хант и Омер Арбель | Королевский монетный двор Канады | 100 | 06 | 500–576 | |
2014 | Сочи, Российская Федерация | Аверс: Рисунок «Лоскутное одеяло» с изображением разных регионов. of Russia. Реверс: Название конкурса на английском языке и логотип Сочи. Форма: Круглая | ADAMAS | 100 | 10 | 460, 525, 531 | ||
2018 | Округ Пхенчхан, Южная Корея | Хангыль «символизирует усилия спортсменов со всего мира» | 92,5 | 586, 580, 493 |
С самого начала современных Олимпийских игр спортсмены и их вспомогательный персонал, официальные лица соревнований и некоторые добровольцы, участвующие в планировании и проведении игр, получают памятные медали и дипломы. Как и медали победителей, они меняются для каждой Олимпиады, и для летних и зимних игр выдаются разные.
Реверс плакетки с Олимпийских игр 1900 года во Франции
Джеймс Грейвс с бронзовой медалью на летних Олимпийских играх 2000 года, последняя версия дизайна Trionfo
Винсент Хэнкок с золотой медалью на летних Олимпийских играх 2012 года, самой тяжелой медалью летних Олимпийских игр до этого к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро в 2016 году
Представление медалей и наград значительно изменилось до летних Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелес принес то, что теперь стало стандартом. До 1932 года все медали вручались на церемонии закрытия, и первые несколько Игр спортсмены были одеты в вечерние платья . Первоначально действующий сановник находился на месте, пока спортсмены проходили мимо, чтобы получить свои медали. Победный пьедестал был введен по личному указанию в 1931 году Анри де Байе-Латура, который видел его использование на Играх Британской империи 1930 года. Победитель находится посередине на более высоком уровне, с серебряным призером справа и бронзовым слева. На Зимних Олимпийских играх 1932 года медали вручались на церемонии закрытия, и спортсмены каждого вида по очереди поднимались на подиум. На летних Олимпийских играх участники Колизея впервые получали свои медали сразу после каждого соревнования; на следующий день участники соревнований на других площадках пришли в Колизей за медалями. Более поздние игры имели подиумы победы на каждом соревновательном объекте.
Летние Олимпийские игры 1960 в Риме, Италии были первыми, на которых медали вешали на шеи спортсменов. Медали висели на цепочке из лавровых листьев, а теперь они подвешены на цветной ленте. Когда Афины принимали Летние Олимпийские игры 2004 года, участники подиума также получили корону из оливкового венка. На летних Олимпийских играх 2016 в Рио-де-Жанейро каждый призер получил деревянную статуэтку с олимпийским логотипом.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с олимпийскими медалями. |