Олуф Хёст

редактировать
Датский художник Винтердаген Дор (Умирающий Зимний день), 1943. Изображает заходящее солнце у входа в Богнемарк, ферму Хёста в Гудхьем, Борнхольм - один из самых частых его мотивов. Музей Олуфа Хёста в Гудхьеме, Борнхольм

Олуф Хёст (18 марта 1884 - 14 мая 1966) был датским экспрессионистом художником, единственным представителем борнхольмской школы, который был уроженцем Борнхольмера. Хотя он учился в Копенгагене, в 1929 году он вернулся на датский остров Борнхольм, где оставался со своей семьей до конца своей жизни. Богнемарк, небольшой фермерский домик около Гудхема, был одним из любимых мотивов Хёста. С 1935 года он нарисовал ферму около 200 раз в разных условиях в разное время года, часто отражая его особое настроение в то время. Его дом в Гудхьеме, построенный из двух рыбацких коттеджей с каменистым садом позади, назван «Норресан» в честь близлежащей гавани, где он написал многие из своих работ.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Награды
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Библиография

Жизнь и работа

Хёст родился в Сванеке на острове Борнхольма. Он посещал различные художественные школы в Копенгагене, в том числе Академию изящных искусств с 1906 по 1915 год. В этот период он учился в школе Харальда Гирсинга, где Карл Исаксон познакомил его с экспрессионизмом, особенно благодаря работам Сезанна и Ван Гога. Вдохновленные, прежде всего, Сезанном, работы Хёста также находились под сильным влиянием скандинавских традиций в результате смены времен года и погоды. Это видно по тому, как он изображал смену света и настроения. Хёст прокомментировал:

«У нас есть свои времена года, длинные светлые ночи, чары, с которыми мы должны бороться, в то время как Сезанн жил в месте, где не было погоды как таковой, поскольку она всегда была одинаковой».

В 1913 году Хёст женился на Хедвиг Видеманн, однокурснице. У них было два сына, Оле и Нильс. Они были общительными хозяевами, приглашая к себе домой многих современных интеллектуалов, включая автора (1888–1968), который был частым гостем.

В 1943 году Оле, старший из двух его сыновей, присоединившихся к СС, погиб в Барвинково (Barwenkowo), небольшом городке на Восточном фронте в России. Хёст чувствовал себя виноватым на всю оставшуюся жизнь за то, что познакомил своего сына со своим другом Фрицем Вашнитиусом, австрийским переводчиком и писателем, который был сторонником нацистов. Несомненно, Вашнитус подтолкнул Оле к борьбе с немцами. В течение следующих нескольких лет Хёст нарисовал серию картин фермы Богнемарк, как если бы она была обращена в сторону Барвенково.

После того, как Хёст вернулся в Борнхольм в 1929 году, он мог свободно рисовать, как хотел. Он сосредоточился на местных зданиях и пейзажах, включая виды на Гудхьем с его коптильнями (фаворитом была маленькая коптильня в гавани Норресанда) и драматическим Св. Ханс в летние костры. Но его любимым был Богнемарк, расположенный на вершине скалы над Норресаном, где он купил ферму в 1935 году, сделав ее своей второй студией. Оттуда он нарисовал множество закатов, смотрящих через воду на шведское побережье. Были и живописные виды на то, где в ясный день можно было увидеть Швецию. Так как дом ориентирован с востока на запад, из каретного двора открывался прекрасный вид на закат. В течение многих лет это было частое место жительства. Он также нарисовал детали фронтонов и крыш зданий в разных оттенках света заходящего солнца и в нескольких вариациях. Были сцены умерщвления свиней, коровник и стога сена. Ему нравились яркие цвета.

Хёст также известен своими тонко выраженными едкими взглядами в 1800 дневниках, которые он назвал «дневниками», написанных с такой ясностью и самокритичностью. После его смерти они хранились в секрете Королевской библиотекой, поскольку Хёст уточнил, что они не должны быть раскрыты до 50 лет после его смерти. Типичный комментарий был: «Мне действительно не о чем говорить с людьми, которые не любят негров и фильмы и считают цемент уродливым». или «Я не могу обойтись без простых людей - одиночества природы и тихой дружбы». Недавняя биография Йенса Хенрика Сандберга, директора музея Олуфа Хёста, основанная в основном на журналах, была опубликована в 2012 году под названием Oluf Høst: jeg blev væk i mig selv (Олуф Хёст: Я был потерянный в себе), титул, который Хёст выбрал для своей биографии, если она вообще должна быть написана. Его семья и друзья думали, что срок в 50 лет в бортовых журналах мог быть установлен потому, что они содержали информацию о связях с нацистами, но оказалось, что это не так. Фактически, одна из картин Олуфа Хоста была названа нацистами «дегенеративным искусством» и снята с художественной выставки в Берлине (вместе с картиной Ван Гога).

Олуф утверждал, что он аполитичен. Однажды он признался, что, хотя он голосовал за консерваторов, на самом деле более симпатизировал коммунистам. Сандберг, квалифицируя его как метафизического художника, отмечает, что его ранние работы отражали его связь с так называемыми «темными художниками», но в более поздней жизни они были более светлого и интеллектуального стиля.

Награды

С 1930 года Хёст был признан датским художником с большой репутацией. Он получил ряд наград, в том числе медаль Экерсберга (1933), высшую награду Дании в области живописи, и медаль Торвальдсена (1943), престижную награду в области изобразительного искусства. В 1957 году он был награжден медалью принца Ойгена.

. Он также с успехом выставлялся на Den Frie Udstilling (Бесплатная выставка) с 1926 года. Однако он был так привязан к своим картинам, что сделал не хотел их терять и поэтому не выставлялся годами подряд. Он был настолько требователен к своим картинам, что даже после их продажи частным лицам или музеям он возвращался с кистями и красками, чтобы подкрасить их, часто возвращая их для «завершения». Многие из его картин, всего 50, действительно так и не были завершены.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Библиография

  • Бёггильд, Hansaage: Høst: maleren og mennesket Oluf Høst, 2004, Копенгаген, Gyldendal, 240 страниц. ISBN 9788702017465. (на датском языке)
  • Сандберг, Йенс Хенрик: Олуф Хёст: jeg blev væk i mig selv, 2012, Копенгаген, Gyldendal, 280 страниц. ISBN 9788702062274. (на датском)
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:54:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте