Olivier Zahm

редактировать

Olivier Zahm
Родился(1963-09-25) 25 сентября 1963 (57 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ОбразованиеUniversité Panthéon-Sorbonne
ПрофессияРедактор журнала, фотограф, искусствовед, писатель, модный журналист
Годы работы1985 – настоящее время
ИзвестенГлавный редактор и соучредитель Purple Журнал
Веб-сайтpurple.fr

Оливье Зам (родился 25 сентября 1963 г.) - редактор французского журнала, искусствовед, арт-директор, куратор, писатель, и фотограф. Он - соучредитель, владелец и главный редактор выходящего два раза в год журнала о моде и искусстве Purple. Помимо новаторских печатных изданий, он является признанным первопроходцем в области культуры на заре электронной эры во время цифровой революции. Его ранние блоги приобрели дурную славу и включали в себя сильно стилизованные фотографии, сделанные им, которые брали его аудиторию в ежедневные туры по его фантастической стране, населенной художниками, интеллектуалами, дизайнерами, режиссерами, светскими людьми, моделями и знаменитостями, которые регулярно появлялись в его журнале. Его эстетика была описана как анти-мода, контркультура и не скованная ограничениями мейнстрима издательского мира. Его онлайн-деятельность послужила одним из первых электронных предшественников популярных социальных сетей, таких как Facebook и Instagram. Его журнал остается одним из немногих независимых и частных изданий в своем роде. Созданный в начале 1990-х годов, он до сих пор остается основным справочником для других альтернативных журналов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Искусствовед и куратор (1985–1994)
    • 2.2 Purple
      • 2.2.1 Ранние годы Purple (1992–2004)
      • 2.2.2 Purple Magazine (2017 – настоящее время)
    • 2.3 Внештатный редактор
  • 3 Фотография
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и образование
Зам на фото в 1979 году в Париже

Оливье Зам родился и вырос в Париже, Франция. Он был старшим из трех детей, рожденных от двух университетских профессоров. Его родители, которые на момент его рождения были студентами, вырастили Зама и других его братьев и сестер в студенческих помещениях, спроектированных Шарлоттой Перриан и Жаном Пруве, расположенных по адресу Résidence Universitaire Jean-Zay в Antony. Большая часть его раннего детства прошла в академической среде, особенно во время нестабильного периода гражданских беспорядков во Франции, разразившихся в мае 1968 года. Протесты достигли такой точки, что политические лидеры опасались гражданской войны или революции. Беспорядки начались с серии протестов студенческой оккупации против капитализма, консьюмеризма, американского империализма, а также традиционных институтов, ценностей и порядка. Многие из новых и радикальных идей, окружавших Зама, погрузившие его юность в бурную разлад между поколениями, остались с ним, сформировав его взгляды на искусство, философские идеи и образ жизни. Он использовал свой глубокий опыт формирования, используя его в качестве инструмента для построения аспектов и тем, которые остаются преобладающими в его личной и профессиональной жизни во взрослой жизни. Он сказал The New York Times в 2010 году, что он «вспоминает, как летом проводил отпуск на юге Франции со своими родителями в сообществе единомышленников и свободных духов», которых он называл хиппи. Это были 1970-е годы, десятилетие сексуальной революции, и родители Зама были привержены свободной любви, нудизму и полиамурным отношениям. «У моих родителей было много любовников, у них было много романов. В то время мои родители действительно были частью этого альтернативного движения в Париже, но тоже были довольно буржуазными. Это был не Сан-Франциско или Нью-Йорк. Это были французы. путь." Любовь Зама к журналам началась, когда он был подростком в пригороде Парижа. «Мы использовали, чтобы украсть порно журналы в книжных магазинах и магазинах, и смотреть на них во время школы,» говорит он. «Это было весело и секретно. Отсюда моя страсть к журналам. Раньше журналы открывали и открывали нам доступ к сексу, моде, музыке и искусству. На телевидении этого никогда не было, а книги в основном академические. Журналы были символом свобода ". Изучал философию, историю, семиотику и литературу в Сорбонне. Его отец, Клод, преподавал философию, и Зам был на пути к тому же, пока в 25 лет не понял, что предпочитает жизнь вне «la tour d’ ivoire ». Младшая сестра Зама покончила жизнь самоубийством в 1994 году в возрасте 20 лет.

Карьера

До того, как войти в мир моды, Зам работал искусствоведом, получив широкое признание за свою работу в качестве куратора. как его участие в более чем 150 выставках современного международного искусства. Отвечая на поверхностный гламур 1980-х, Зам стал соучредителем журнала Purple Prose. Во введении к Purple Anthology Зам рассказывает, почему он решил создать Purple Prose:

«Мы запустили Purple Prose в начале 1990-х без каких-либо средств и без какого-либо опыта, потому что мы хотели сделать журнал, который был бы радикально другим. Мы хотели поддержать художников вокруг нас, которых никто другой не поддерживал, а тем более о которых не говорил. Это было бы формой нашего собственного противостояния ».

Искусствовед и куратор (1985–1994)

Во время В начале 80-х Зам начал наблюдать и интересоваться миром искусства. Ему нравилась идея «быть везде и в движении», посещать художественные ярмарки, встречаться с художниками, изучать вселенную современного искусства, погружаясь в его социальный ландшафт. Дар Зама быть харизматичным интеллектуалом и разбираться в современном искусстве проявился рано. Он начал писать для трех ведущих художественных изданий того времени Art Forum, Art Flash, Texte zur Kunst и Art pressse и представил неизвестную тогда Джефф Кунс, Мартин Киппенбергер и Ларри Кларк в мир европейского искусства. Он начал ездить в Соединенные Штаты и Японию, понимая, что может создать свою собственную операционную и рабочую повестку дня 24/7. Он рассказал журналу ID в 2010 году:

Ян Ван Ост, Sans Titre, 1993 в L'Hiver De L'amour в Musée d'Art Moderne de la Ville Paris, куратор Zahm

«Свобода для меня пришла из мира искусства, потому что это было место, где я мог встречаться с художниками. Я хотел быть социальным критиком. Меня больше интересовала категория интеллектуалов, включая искусство и политику, а иногда и писательство.. Но я не обязательно хотел быть писателем, я просто хотел быть частью интеллектуального мира ».

В 1989 году, работая в Artforum, Эльен Флейсс, тогда молодой куратор галереи получил телефонный звонок от Зам. Она искала искусствоведа, который написал бы манифест против журналиста из ежедневной газеты, который, как ей казалось, писал безумные тезисы о современном искусстве в целом. Зам согласился на это, и это стало началом встречи, которая затем превратилась в историю любви. Их роман был недолгим, но профессиональные отношения были плодотворными. В 1994 году они организовали «Зиму любви», популярную выставку для Музея современного искусства в Париже, которую позже перенесли на P.S. 1 в Нью-Йорке.

В мае 2017 года Зам опубликовал в сотрудничестве с Donation Grau книгу под названием «Une avant-garde sans avant-garde». Книга представляет собой сборник самых значительных произведений Зама. тексты, написанные за последние 30 лет. Прежде всего, это радикальное прочтение искусства с 1990-х годов до наших дней. Антология пытается расшифровать этот хаотичный, противоречивый, репрессивный и ультра-творческий период. Вступления, которые предшествуют каждой главе, контекстуализируют выбранные тексты и развивают идею о том, что 1990-е годы изобрели авангард без авангарда, проблемы которого растут и усиливаются.

Фиолетовый

Первые дни Purple (1992–2004)

Зам тяготел к идее работы с журналами с самого начала своей карьеры в искусстве. В 1992 году Зам и его партнер Эльен Флейс выпустили первый номер парижского журнала о литературном искусстве Purple Prose. Их цель состояла в том, чтобы создать новое пространство для художников, чтобы представить свои работы и выразить свои идеи; и разработать сеть, через которую люди, работающие в разных областях, могли бы легко получить доступ к новой информации и друг к другу и внести свой вклад в альтернативную инди-культуру начала 90-х. Заму понравилась идея разделить название цвета с художественным журналом. Дайк Блэр американский художник предложил название «Пурпурная проза» в связи с литературным термином, в котором текст в прозе настолько экстравагантен, витиеват или цветочен, что нарушает поток и привлекает к себе чрезмерное внимание. Вскоре после рождения Purple Prose Зам создал дополнительные публикации, такие как Purple Sexe, Purple Fiction и Purple Fashion. Зам стремился объединить два своих мира, моды и искусства, в создании Purple Fashion. Типичный выпуск включает интервью, статьи и презентации, охватывающие широкий круг тем и дисциплин, включая: кино и видео, политика, мода, архитектура, сексуальность, наука, фотография и музыка. Каждый выпуск был построен вокруг свободной темы, которая служит для установления связи между предметами - прошлыми примерами были: Бабье лето, Фиолетовое насилие, Пост-секс. Благодаря своим международным корреспондентам и ультрасовременному дизайну Purple Prose производил впечатление поистине глобального художественного журнала. Тексты были написаны примерно на равных частях на французском и английском языках, без переводов.

На протяжении многих лет журнал ассоциировался с эстетикой реализма, с новой фотографией начала 1990-х - такими фотографами, как Юрген. Теллер, Терри Ричардсон, Вольфганг Тильманс и Марио Сорренти. С визуальной точки зрения журнал представляет собой отход от образов 80-х (как, например, фотография Ричарда Аведона для Versace ). С художественной точки зрения художники начала 1990-х годов восставали против искусства как капиталистического фетиша; они присоединялись к художественным социальным и политическим практикам 1970-х годов - перформансам, видеоартам, Fluxus и концептуальному и минималистскому авангарду. Журнал был неотъемлемой частью этого растущего контекста, который включал деконструкцию моды Мартином Маржелой и Comme des Garçsons ; возвращение тонкого политического искусства, в том числе Феликса Гонсалеса-Торреса, Маурицио Каттелана и Филиппа Паррено ; фотография Юргена Теллера ; и Хармони Корин и Ларри Кларк, независимое кинопроизводство.

Purple Magazine (2017 – настоящее время)

Выпуском своего 25-летнего юбилея Purple отметил художники и модели, которые воплотили дух журнала через свой стиль, отношение и индивидуальность: Синди Шерман, Вольфганг Тильманс, Хлоя Савиньи, Ричард Принс, Пол Маккарти, Сьюзан Чианчоло, Маурицио Каттелан и другие. Впервые журнал напечатал несколько обложек для одного номера. На 25 различных обложках было изображено 25 фиолетовых иконок. Кроме того, пурпур впервые распространял журналы в твердой обложке вместо традиционной печати в мягкой обложке. Он описал в выпусках Edito:

«Уже много лет молодые поколения не используют журналы для самовыражения - по крайней мере, не так, как мы это делали в 1992 году. Социальные сети теперь обычно удовлетворяют потребность в изображениях, контактах, и творчество. Публикация журнала стала такой дорогой... Настоящий объект печати, такой как Purple, является предметом роскоши, поэтому новые альтернативные журналы не выпускаются более нескольких лет, часто покупаются или просто исчезают. Создание роскошного журнала сегодня - один из парадоксов эпохи Instagram, когда такие вещи ничего не стоят... Журнал - это не эгоистичное путешествие... Это коллективная работа группы творческих людей, которые верят в художественную ценность печатных СМИ и разделяют схожее видение. (Спасибо им всем!) Каждое изображение, каждый текст, выбор бумаги, макет, даже выбор шрифтов имеют значение. Все имеет значение... Фиолетовый создан, чтобы служить долго. Purple создан для того, чтобы запечатлеть момент в каждом сезоне… В этот период глобальной одержимости Интернетом и цифровой амнезии, я думаю, это что-то значит »

В 2017 году Purple переместили свою штаб-квартиру и офисы в США из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.

Внештатный редактор

В 2000 году Серж Жюль, основатель и главный редактор французской национальной газеты Libération нанял Оливье Зама для запуска Liberation Style, периодическое субботнее приложение к основному документу. Каждый сезон до 2005 года публиковалось 15 номеров.

  • Выпуск 1: Le Retour Paris
  • Выпуск 2: Многократные персоналии
  • Выпуск 3: Plein Soleil
  • Выпуск 4: L'empire des Signes
  • Выпуск 5: Гламур
  • Выпуск 6: Особое творение
  • Выпуск 7: L'autre Amérique
  • Выпуск 8: La nuit
  • Выпуск 9: Femmes
  • Выпуск 10: Токио
  • Выпуск 11: Милан
  • Выпуск 12: Les Années Fatales
  • Выпуск 13: Лучшее из L'ete 2005
  • Выпуск 14: Special Hommes
  • Выпуск 15: Myst ere Karl

В 2009 году Chanel выпустила свой самый первый журнал: 31 Rue Cambon. Целью Chanel было объединить продажи и информацию. Карл Лагерфельд делегировал Заму художественное руководство журнала, которое было недоступно для публики, а вместо этого только частный клиент Шанель

В 2018 году Зам разработал журнал для фанатов Gucci Коллекция FW2019 от представлена ​​в Le Palace в Париже. Журнал стал 14-м выпуском Le Palace Magazine.

Фотография

Зам выразил благодарность Лагерфельду за то, что он возродил свои чувства к фотографии в 2005 году. Зам сказал WWD в интервью, посвященном 25-летию Purple:

"Он (Лагерфельд) покупал в то время эти маленькие цифровые фотоаппараты, Sony Cyber-Shots, маленькую карманную плоскую цифровую камеру. У него на столе лежала их куча, и он сказал:" Возьмите это, если вы воспользуетесь им ». У нас был долгий разговор о фотографии, и я сказал: «Карл, как ты можешь хотеть быть фотографом, когда дружил с Гельмутом Ньютоном, потому что у меня в моем списке есть Юрген Теллер. поколения, и я не могу заниматься фотографией с тех пор, как узнал его, потому что он лучший ». И он сказал: «Оливье, заткнись. Вы не понимаете, фотография - это не получение правильного изображения, а документирование вашей повседневной жизни. Помните Уорхола, как вы думаете, он был хорошим фотографом? Он всегда был с фотоаппаратом. Любите Уорхола, делайте как я: не пропускайте ни дня, чтобы не сфотографироваться ».

В 2009 году он начал документировать свои ночные выходки на вечеринках с помощью высококонтрастных черно-белых фотографий, которые появились на Purple Diary, печально известный фотоблог, который станет семенем для полноценного веб-сайта Purple. У него были выставки своих фотографических работ в Half Gallery в Нью-Йорке, Colette в Париже, Leadapron в Лос-Анджелесе и The Last Gallery в Токио.

Помимо документирования своей личной жизни в социальных сетях, он продолжает снимать множество редакционных статей и рекламных кампаний для различных брендов, включая Yves Saint Laurent, Chanel, Giorgio Armani, Uniqlo, Agent Provocateur, а также журналы, в том числе Луи, Vogue Russia и Kadewe.

В 2014 году Zahm сотрудничал с Риццоли опубликовал OZ Дневник, космополитический 500-страничный фотодневник, демонстрирующий образ жизни творческой элиты через серию интимных автобиографических фотографий. Гленн О'Брайен написал различные тексты для книги.

Личная жизнь

У Зама есть сын Балтус от дизайнера Наташи Рамзи-Леви и дочь Асия, с писательницей Анной Дубоск. Он живет между Лос-Анджелесом и Парижем.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:45:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте