Olivier Le Cour Grandmaison

редактировать

Olivier Le Cour Grandmaison на 21-й улице Магриба де Ливр (Париж, 7 и 8 февраля 2015 г.)

Olivier Ле Кур Гранмезон (родился 19 сентября 1960 г.), французский политолог и автор, работа которого в основном сосредоточена на колониальной изм. Он наиболее известен своей книгой Coloniser, Exterminer - Sur la guerre et l'Etat columnsial.

Ле Кур Гранмезон - профессор политологии в Университете Эври-Валь д'Эссонн и преподаватель Collège International de Philosophie. Он является президентом Ассоциации против забвения 17 октября 1961 года, которая выступает за официальное признание преступлений, совершенных Францией во время резни в Париже в 1961 году.

Содержание
  • 1 Колонизатор, истребитель
  • 2 Государственный расизм
  • 3 Закон от 23 февраля 2005 года
  • 4 Библиография
    • 4.1 Основные работы
    • 4.2 Статьи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Колонизатор, истребитель

В своей книге «Колонизатор, истребитель» (2005) Le Cour Grandmaison утверждает, что методы и концепции, использовавшиеся в период конца 19 века Новый империализм, позже использовались во время Холокоста. Он указывает как на Токвиля, так и на Мишле, которые говорили об «истреблении» во время колонизации западных Соединенных Штатов и устранении коренных американских племен. Он цитирует комментарий Токвиля 1841 года о французском завоевании Алжира :

«Во Франции я часто слышал, как люди, которых я уважаю, но не одобряю, сожалеют [армию] о сжигании урожая, опустошении зернохранилищ и захвате безоружных мужчин, женщин и детей.. На мой взгляд, это досадная необходимость, которую должны принять все люди, желающие вести войну с арабами... Я считаю, что законы войны дают нам право опустошать страну, и что мы должны делать это, либо уничтожая посевы во время сбора урожая. время или все время, совершая быстрые вторжения, известные как набеги, цель которых состоит в том, чтобы похитить людей и стада »

« В любом случае, продолжал Токвиль, мы можем сказать в общем, что все политические свободы должны быть приостановлено в Алжире ».

Согласно LeCour Grandmaison,« Де Токвиль считал завоевание Алжира важным по двум причинам: во-первых, его понимание международного положения и положения Франции в мире, и, во-вторых, изменения во французском обществе ». Токвиль, презирающий июльскую монархию (1830–1848), считал, что война и колонизация «восстановят национальную гордость», которой, как он полагал, угрожает «постепенное смягчение социальных нравов» в их средних классах. Пристрастие к «материальным удовольствиям» распространилось на все общество, давая ему «пример слабости и эгоизма». Приветствуя методы Томаса Роберта Бюжо, Токвиль даже сказал, что «война в Африке» "стало" наукой ":

"... война в Африке - это наука. Все знакомы с его правилами, и каждый может применять их с почти полной уверенностью. Одна из величайших заслуг, которые фельдмаршал Бюжо оказал своей стране, - это распространение, усовершенствование и ознакомление всех с этой новой наукой ».

Лекур Бабушка утверждает, что методы, использованные французской армией в 1954-62 гг. Алжирские войны уходят своими корнями в историю. Он считает, что история военных действий не должна ограничиваться техническим прогрессом в оружии, но должна охватывать сопровождающий ее «судебный, административный и концептуальный арсенал»: " Мы сможем понять крайнюю жестокость гражданской войны 1848 года, которую большую часть времени квалифицируют как «кровавые репрессии», - если мы поместим их в более длинную генеалогию, кстати, внешнюю и вернем к тому, что экспериментировали раньше, большинство особенно во время алжирской войны [вторжение в Алжир 1830 г.] "В том же интервью ЛеКур Гранмезон проводит различие между критикой колониальных злоупотреблений и критикой самого принципа колонизации, основывая свои аргументы на Золя, Ви ctor Хьюго, Ламартин, Дарвин, Андре Жид, Альберт Лондрес, Жюль Верн, Мопассан, Фуко, Барт и Джозеф Конрад. Он утверждает, что Маркс, Энгельс и их современники не были застрахованы от расовой идеологии 19 века, поскольку они тоже считали колонизацию неизбежной и оправданной, а не Европейцы как «первобытные» и «варвары». Лишь в Третьем Интернационале социалистическое движение выступило против колониализма и поддержало национально-освободительные движения.

Государственный расизм

Следуя взглядам Мишеля Фуко, ЛеКур Гранмезон говорил о «государственном расизме» во времена Третьей французской республики, что примечательно на примере Кодекса коренных народов 1881 года, применявшегося в Алжире. Отвечая на вопрос «Разве не чрезмерно говорить о государственном расизме при Третьей республике?», Он ответил:

«Нет, если мы можем признать« государственный расизм »как голосование и применение дискриминационных мер, обоснованных по сочетанию расовых, религиозных и культурных критериев на этих территориях. Кодекс коренных народов 1881 года является памятником этого жанра! Считающийся современными авторитетными юристами "юридическим чудовищем", этот кодекс предусматривает особые правонарушения и наказания для "арабов". Затем он был распространен на другие территории империи. С одной стороны, это было правовое государство для меньшинства французов и европейцев, проживающих в колониях. С другой стороны, постоянное исключительное положение для «коренных» народов. Так продолжалось до 1945 года ».

Закон от 23 февраля 2005 г.

Оливье ЛеКур Гранмезон был одним из многих историков, критиковавших закон от 23 февраля 2005 г., принятый Союзом народного движения (UMP), который требовал, чтобы учителя продвигали «позитивные ценности» французского присутствия за рубежом, «особенно в Северной Африке». Закон обвинялся не только в том, что он препятствовал автономии университетов в пределах государства, но и в том, что он является очевидным примером исторического ревизионизма. Закон был отменен президентом Жаком Шираком в 2006 году после критики во Франции со стороны историков и левых, а также из-за границы, в том числе президента Алжира Абдельазиза Бутефлика и Негритюда писатель Эме Сезер.

Библиография

Основные работы

  • (на французском языке) (совместно с К. Вихтолем де Венденом), Les Citoyennetés en Révolution (1789-1794), PUF, 1992 (тезис - предисловие к Мадлен Ребериу )
  • (на французском языке) Les étrangers dans la cité. Expériences européennes, Париж, 1993
  • (на французском языке) Le 17 octobre 1961 - Un Crime d'État à Paris, Collectif, Éditions La Dispute, 2001.
  • (на французском) Haine (s) - Philosophie et Politique, PUF, 2002 (предисловие: Этьен Балибар ) ( статья об этой книге )
  • (на французском языке) Coloniser, Exterminer - Sur la guerre et l'Etat columnsial, Fayard, 2005, ISBN 2-213 -62316-3 (Оглавление )
  • (на французском языке) La République impériale. Politique et racisme d'Etat, Fayard, 2009.
  • (на французском языке) Douce France. Рафлес. Удержания. Expulsions, Seuil / Resf, 2009.
  • (на французском языке) De l'indigénat. Anatomie d'un "monstre" juridique: le droit columns en Algérie et dans l'empire français, Zones / La Découverte, 2010. свободный доступ http://www.editions-zones.fr/spip.php?page = lyberplayer id_article = 113

Статьи

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:44:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте