Оливия Лэйнг | |
---|---|
Родилась | (1977-04-14) 14 апреля 1977 г. (возраст 43) |
Национальность | Британец |
Профессия | Писатель |
Известная работа | Крудо, Одинокий город |
Супруг (ы) | Ян Паттерсон |
Веб-сайт | www.olivialaing.co.uk |
Оливия Лэйнг (родилась 14 апреля 1977 г.) - британская писательница, писательница и культурный критик. Она является автором трех научно-популярных произведений: «К реке», «Путешествие к источнику эха» и «Одинокий город», а также романа «Крудо». В 2018 году ей была присуждена литературная премия Виндхэма-Кэмпбелла за научно-популярную литературу, а в 2019 году - сотую премию памяти Джеймса Тейта Блэка за Крудо.
Оливия Лэйнг выросла в Чалфонт-Сент-Питер, Бакингемшир. Она поступила в Сассекский университет, чтобы изучать английский язык, но бросила учебу, чтобы вместе с друзьями участвовать в дорожной акции протеста в Дорсете. В возрасте 20 лет она провела три месяца в одиночестве на заброшенной ферме недалеко от Брайтона, и этот опыт, по ее словам, был формирующим.
С 2007 по 2009 год Лэйнг была заместителем отдела книг Редактор журнала The Observer. Она пишет статьи об искусстве и культуре для Guardian, фриза и New Statesman и написала очерки-каталоги для многих современных художников, в том числе Дерека Джармана, Шанталь Иоффе, Вольфганг Тильманс и Энди Уорхол.
Лэнг - автор трех книг научной литературы, каждая из которых сочетает культурную критику и мемуары с элементами биографии и психоанализа., и написание путешествий. Ее первая книга «К реке: путешествие под землей» была опубликована в 2011 году. Прогуливаясь вдоль реки Уз, реки, в которой Вирджиния Вульф утонула в 1941 году, Лэнг размышляет о жизни и работе Вульфа и в более общем плане, об отношениях между историей и местом, а также о трудностях биографии. Книга вошла в шорт-лист премии Ondaatje Prize и премии Dolman Best Travel Book Award.
The Trip to Echo Spring: On Writers and Drinking (2013), финалист премии Costa Biography Award и Приз Гордона Бёрна использует похожую манеру. Путешествуя по Америке, Лэйнг исследует сложную взаимосвязь между творчеством и алкоголизмом, сопоставляя свой собственный опыт роста в семье алкоголиков с жизнями писателей-алкоголиков-мужчин, таких как Джон Чивер, Ф. Скотт Фицджеральд, Рэймонд Карвер и Эрнест Хемингуэй. В книге она хвалит литературу за «способность отображать более сложные области человеческого опыта и знаний». По мнению судей Премии Виндхэма-Кэмпбелла, «эта способность отображать трудное, постыдное и гротескное, а также прекрасное и трансцендентное присуще ее собственной работе» <19.>
Ее третья книга, «Одинокий город: приключения в искусстве одиночества», опиралась на исследование, проведенное Лэнгом в качестве лауреата премии Британской библиотеки Экклза 2014 года, и была опубликована в 2016 году. Она вошла в шорт-лист премии Гордона Берна. Премия и Премия Национального кружка книжных критиков за критику. Изучая свой собственный опыт одиночества в период проживания в Нью-Йорке, Лэйнг рассматривает, как культурно стигматизированное состояние одиночества позволяет по-новому взглянуть на работу многочисленных художников, для которых творческий акт стал средством исследования одиночества и установления дружеских отношений, в том числе Энди Уорхол, Эдвард Хоппер, Генри Дарджер и Дэвид Войнарович. Результатом стало слияние внутренней и внешней реальности, откровенное исследование сильного чувства стыда, которое может вызвать одиночество, а также яркий портрет 1970-х и 1980-х годов в Нью-Йорке на пике кризиса СПИДа.
Первый роман Лэйнга, «Крудо», представляет собой роман о политически нестабильном лете 2017 года. Написанный в режиме реального времени в течение семи недель, роман также является данью уважения Кэти Акер, на которой главный герой - на основе. Это была известная книга New York Times 2018 года, вошедшая в шорт-лист Премии Гордона Берна и Премии Голдсмита. В 2019 году Крудо выиграл сотую премию памяти Джеймса Тейта Блэка. По мнению судьи-беллетриста доктора Алекса Лори: «Это художественная литература в лучшем виде: смелый и реактивный политический роман, который захватывает сырой кусочек современной истории с темпом, обаянием и остроумием». В статье The New Yorker Александра Шварц описала Крудо как «произведение автофантастики, отражающее восприятие настоящего момента».