Оливер Перси Бернард OBE MC (8 апреля 1881 - 15 апреля 1939) был английским архитектором и живописцем, графический и промышленный дизайнер. Он сыграл важную роль в развитии консервативного викторианского британского вкуса в модернистском европейском направлении; большая часть его работ часто описывается как арт-деко.
Родился в Камберуэлле, Лондон, Бернард был сын Чарльза Бернара (ум. 1894), театрального менеджера, и его жены, Анни Аллен, актрисы. Оливер Бернард пережил несчастливое детство в Лондоне и после смерти своего отца в 1894 году уехал в Манчестер, чтобы устроиться на сцену в театре. Там он получил собственное образование, прочитав Джона Локка, Джона Раскина и других. В конце концов, он устроился на черную работу на море, прежде чем вернуться в Лондон, чтобы заняться рисованием сцен.
В 1905 году Бернард поехал в Нью-Йорк, чтобы работать главным художником-постановщиком в Klaw Erlanger, а затем в качестве помощника художника в новом Бостонском оперном театре в 1909 году. Он вернулся в Лондон, где был постоянным художником-сценическим художником в Grand Opera Syndicate Ltd., менеджерах и арендаторах Royal Opera House, Covent Garden.
В начале World Первая война 1914 г. Бернар был отклонен от действительной военной службы по глухоте. Он был разочарован своей неспособностью участвовать в войне и консерватизмом лондонского театра. Он отправился в Америку, где пробыл ненадолго, прежде чем вернуться в Англию на RMS Lusitania в 1915 году; он пережил его затопление. На борту корабля он выполнил серию набросков, опубликованных в The Illustrated London News. В 1916 году он был зачислен в Королевские инженеры в качестве офицера камуфляжа, служил во Франции, Италии и Бельгии, достигнув звания капитана. За свои заслуги он был награжден Военным крестом и OBE соответственно.
В 1919 году Бернар продолжил свою театральную деятельность., конструирует наборы для цикла Ring Cycle сэра Томаса Бичема в Ковент-Гарден. К 1920-м годам он начал проявлять интерес к торговле и промышленности, новым материалам и технологиям и принял популистский подход к декору. Он стал консультантом, занимался ремонтом освещения и постановкой сцены в Адмиралтейском театре в правительственном павильоне Х. М. на выставке Британской империи в 1924 году, где он также проектировал дисплеи. В следующем году он стал консультантом британского правительства на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности в Париже.
Бернар был художественным руководителем-консультантом J. Lyons and Co., определив большую часть своего более позднего стиля дома и разработав интерьеры для своих Oxford Street, Coventry Street и Strand Угловые дома. В 1934 году он реконструировал интерьеры отеля Regent Palace Hotel, включая бары в подвале, рестораны и кофейню на первом этаже, которая с тех пор называлась «Титаник» и работала над ней в 1932 году.
Бернар писал о дизайне и архитектуре и отстаивал использование инженерных знаний. Он работал над дизайном мебели, а с конца 1930-х годов спроектировал ряд промышленных зданий, в первую очередь Supermarine в Саутгемптоне и здание IMCO на южном побережье Дублина, построенное для засухи. -чистка фирмы, сейчас снесена. Он участвовал в создании PEL (Practical Equipment Ltd) и спроектировал для них стул SP4.
Работа Бернарда и его написание представлены в небольшом количестве антологических публикаций по архитектуре и дизайну. включая Benton, Charlotte et al. Ар-деко 1910–1939, (VA Publications, 2003) и Ле Корбюзье и Британия: антология под редакцией Ирены Мюррей и Джулиана Осли (Routledge, 2009). Его здание IMCO было предметом фильма 2012 года ирландского художника Гэвина Мерфи и стало частью последующей публикации On Seeing Only Totally New Things, которая также включает первый исчерпывающий и иллюстрированный рассказ о жизни и жизни Бернарда.
Его бывший секретарь описал его как «забавного, совершенно невозможного, доброго и хулигана». Он приходился двоюродным братом актеру Стэнли Холлоуэю (отец Бернарда Чарльз приходился братом бабушке Холлоуэя по материнской линии), сыну Холлоуэя, актеру Джулиану Холлоуэю и дочери Джулиана, автора и бывшего модель Софи Даль.
Бернар был дважды женат; сначала певице Мюриэль Терезе Лайтфут в 1911 году (брак расторгнут в 1924 году), а затем Эдит Доре Ходжес (1896–1950), оперной певице, сценический псевдоним Федора Роселли, в 1924 году. От этих отношений у пары родились две дочери. и трое сыновей, в том числе поэт и переводчик Оливер Бернард, которые учились в Вестминстерской школе и позже опубликовали книгу мемуаров. Двумя другими сыновьями Бернарда были Брюс Бернар, фотограф и искусствовед и Джеффри Бернард, который стал известным журналистом.
Бернард неожиданно умер от перитонит в Лондоне в 1939 году. Его имущество на момент смерти оценивалось в 2 950 фунтов стерлингов, но он оставил жену с большими долгами. Несмотря на это, ей удалось отправить их трех сыновей в независимые школы.