Оливер О'Коннор Барретт | |
---|---|
Родившийся | ( 1908-01-17)17 января 1908 г. Элтам, Лондон |
Умер | 1989 (80–81 лет) Trawsfynydd, Уэльс |
Национальность | Британский |
Образование | Фиркрофт Колледж |
Известен | Скульптура Образование Иллюстрация |
Оливер О'Коннор Барретт (17 января 1908 года в Элтэме, Лондон, Англия - июль 1989 года в Квм-Прайсоре, Траусфинидд, Уэльс ) был британским скульптором, живописцем, графиком, педагогом, поэтом и композитором. Большая часть его взрослой карьеры и признания прошла в Соединенных Штатах.
Оливер О'Коннор Барретт учился в колледже Фиркрофт в Англии, но в основном сам учился как скульптор. В 1933 году Барретт выставлялся в Королевской академии. В 1937-38 годах он вырезал панель «Искушение святого Антония» и пятнадцать замковых камней для многоквартирного дома под названием Viceroy Close в Эджбастоне, Бирмингем. Работа была разработана и выполнена в почти мультяшной манере, которая должна была стать одним из нескольких стилей, в которых Барретт чувствовал себя комфортно.
В 1940 году он переехал в Соединенные Штаты, где вместе с семьей поселился в Нью-Йорке. В 1942 году он выставлялся в Центре искусств Нового Орлеана, в 1945 году в Пенсильванской академии изящных искусств и в 1946, 1948 и 1950 годах в Audubon Artists.
Барретт был одним из скульпторов, которые выставлялись на 3-й Международной выставке скульптур, спонсируемой Художественной ассоциацией парка Фэрмаунт и проходившей в Художественном музее Филадельфии в 1949 году.
В 1962 году, когда планировалось проведение Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года, Барретту было поручено создать площадку для создания скульптурного континуума. В своей книге Myself Emerging говорится, что «принцип CONTINUUM был изобретен и запатентован Барреттом в Америке. Существуют и другие конструкции, основанные на этом принципе, адаптированные к различным условиям окружающей среды». Неясно, что стало с игровой площадкой после окончания ярмарки в 1965 году. Относительно этой работы Барретт цитирует письмо выдающегося историка искусства Герберта Рида, в котором Рид заявляет: «Вы дали новое пространственное развитие искусству. скульптуры ".
Игровая площадка Sculpture Continuum была разобрана и некоторое время хранилась под скоростной автомагистралью Ван Вик после закрытия Всемирной выставки в 1965 году, рядом с разобранным павильоном Всемирной выставки (геодезический купол). В конце концов, купол был воссоздан поблизости, и теперь он служит птичьим вольером для зоопарка Квинс. Континуум скульптуры был приобретен бесплатным школьным округом Valley Stream Union на Лонг-Айленде (округ 13), где он был установлен в качестве игрового оборудования в школе Willow Road Elementary. После многих лет использования на открытом воздухе школьный округ переместил его на склад. В конце концов, по крайней мере, три из лучших фигур, включая слона и жирафа, были возвращены в районные начальные школы для демонстрации на открытом воздухе (но не на игровой площадке). Слон выставлен перед школой Willow Road Elementary, а еще одна фигура, как полагают, находится в Dever Elementary.
В Нью-Йорке Барретт преподавал в качестве инструктора по скульптуре в Художественной школе Купер Юнион и Музее современного искусства. В последующие годы он жил в нескольких американских городах, включая Новый Орлеан, штат Луизиана, и Палм-Бич, штат Флорида, где он служил главой художественного отдела в Школе искусств Нортон, прежде чем вернуться в Великобританию и уйти на пенсию в валлийскую долину Квм-Прайсора., около Trawsfynydd.
Некоторые из его работ находятся в коллекции Бирмингемского музея и художественной галереи в Великобритании. Его документы находятся в коллекции Смитсоновского архива американского искусства.
В 1980 году Барретт опубликовал книгу « Возникновение самого себя», состоящую в основном из отрывков его стихов с вкраплениями фотографий его скульптуры. Книге предшествует утверждение: «С возрастом мое развитие как человека и, возможно, как поэта, кажется, ускоряется. Чувства становятся более интенсивными и становятся более открытыми. Я получаю их полное воздействие, будь то радость или боль. Я также не чувствую необходимости оправдывать или делать их последовательными ». Сугубо личная сторона Барретта раскрывается в его ранних стихах. Первая любовь (1927) обнаруживает, что он жаждет быть «раздавленным последними ласками вашей слишком могущественной руки», в то время как в « Одинокий», написанном во время Второй мировой войны, автор хочет горевать, но те удерживают его от этого. кто диктует: «ДЕРЖИТЕ ВЕРХНЮЮ ГЛУБУ И НЕ УДАЛЯЙТЕСЬ! НЕ ЧУВСТВУЙ, НЕ ДУМАЙ, НЕ БРАУДА, НЕ БЫТЬ».
Авраам и Исаак, 1944 год.В книге читатель может проследить развитие стиля Барретта от его ранних чисто фигуративных работ 1930-х годов через абстрагирование его фигур в течение 1950-х и 1960-х годов и, наконец, возврат к реалистической портретной живописи в его последние годы. Глядя на совокупность работ, поэтических и скульптурных, которые представлены в книге, становится ясно, что темы, которыми интересовался Барретт, духовность, мифология, эротизм и любовь к музыке, были теми, к которым он был привлечен с самого начала. его жизнь и никогда не покидал.
Поэма «Исаак говорит», написанная в сентябре 1979 года, обращается к библейской истории, где Авраам настолько предан Богу, что готов принести в жертву своего собственного сына, хотя в последнюю минуту ангел останавливает это. В коротком стихотворении Барретта «Достаточно быть мыслимым», и мысли достаточно, чтобы нанести ущерб. Это конец: