Оливер Мандич

редактировать

Оливер Мандич
Родился(1953-07-13) 13 июля 1953 (67 лет). Титово Ужице, PR Сербия, FPR Югославия
ПроисхождениеБелград, Сербия
Жанрырок, джаз-рок, синтипоп, поп-рок, диско, фанк, фолк-рок, детская музыка, Новый романтизм, новая волна
Род занятийПевец, автор песен, продюсер
ИнструментыВокал, клавишные, фортепиано
Годы деятельности1970 – настоящее время
ЛейблыPGP-RTB, Jugoton, PGP-RTS, City Records, Komuna
Связанные действияПоп Машина, Оливер, Рибля Чорба

Оливер Мандич (Сербская кириллица : Оливер Мандић; родился 13 июля 1953 года в Титово Ужице, Сербия, Югославия ), серб и югослав рок-музыкант, композитор и продюсер.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Сольная карьера
    • 3.1 Общенациональная популярность
    • 3.2 Половина выхода на пенсию
    • 3.3 Периодические краткие выступления
  • 4 Наследие
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Дискография
    • 6.1 С Оливером
      • 6.1.1 Синглы
    • 6.2 Соло
      • 6.2.1 Студийные альбомы
      • 6.2.2 Сборники
      • 6.2.3 Другие выступления
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Будучи вовлеченным в музыку с юных лет, Мандич сначала начал играть на аккордеоне, а затем начал играть на фортепиано. В ранней юности семья Мандича переехала в столицу Белград, где он начал карьеру пианиста после того, как был принят в очень уважаемую музыкальную среднюю школу имени Корнели Станковича. Однако, несмотря на множество обещаний, он бросил школу в 1969 году, чтобы попытаться заняться поп-музыкой.

Ранняя карьера

В начале 1970-х Мандич выступал в различных белградских группах в качестве клавишника и был описан как «вундеркинд из Белграда [рок] сцена ».

К концу 1971 года он сформировал джаз-рок группу Oliver, в которую вошли Мандич, участники группы прогрессив-рок Pop Mašina и певец Душан Прелевич. Функционируя как своего рода супергруппа, группа выступила всего один раз, 2 января 1972 года, на концерте в Hala sportova.

Белграда. После того, как Оливер распался, Мандич присоединился к Pop Mašina, выступая с их только несколько раз, прежде чем вступить в переговоры о присоединении к YU grupa и Time, ни один из которых не материализовался.

В 1974 году вместе с Прелевичем он записал сингл 7 " " Тайна "/" Prošlo je sve "(" Секрет "/" Все кончено "), который был выпущен под лейблом Оливера.

В 1976 году Мандич выступал на BOOM Festival в составе Beogradska Rock Selekcija, специальной группы, созданной специально по этому случаю, с участием (бас-гитара), (гитара), Лазар Тошич (барабаны), Степко Гут (труба), (саксофон), Иван Швагер (саксофон) и др. Этот концерт принес Мандичу его первый эксцентричный эпизод на публике, чем он станет позже на, когда он разбил свой синтезатор на сцене и вышел посреди выступления, недовольный уровнем приверженности своих коллег-музыкантов.

Сольная карьера

Мандич начал сольную карьеру. в 1978 году с синглом "Ljuljaj me nežno" ("Rock Me Gently"). Он написал песню на стихи Марины Тукакович для певицы Сладжаны Милошевич, начиная с песня была написана на корме ее главный хит "Sexy dama" 1978 г. как продолжение ее музыкального стиля. Сладана Милошевич убедила своего одноклассника Оливера начать свою певческую карьеру и спеть «Ljuljaj me nežno» в одиночку. Оливер публично поблагодарил ее за это в нескольких интервью и за несколько раз. Сама Милошевич не хотела продолжать движение по этому проспекту, и после ее отказа песня была предложена певице Майе Оджаклиевской, однако, поскольку она не появилась в Split студии Tetrapak для записи записи, Мандич согласился. принять другое предложение продюсера записать его сам. Материал был выпущен в том же году, что и двусторонний сингл "Ljuljaj me nežno" / "Šuma" на PGP-RTB, получив положительные отзывы как коммерчески, так и критически. Год спустя Мандич записал еще один успешный сингл, в который вошли песни «Sutra imam prazan stan» («Завтра у меня пустая квартира») и баллада «Osloni se na mene» («Опирайся на меня»).

Здравко Чолич позвонил следующим, пригласив Мандича в качестве гостя в свой тур по стране, который включал стадионы и спортивные арены. Роль Мандича в представлении заключалась в том, что он выступил посреди выступления Чолича и исполнил только "Ljuljaj me nežno", которая к тому времени стала большим хитом.

В 1979 году он написал и записал трек «Cvećke i zloće», который был включен в фильм Горана Марковича.

Общенациональная популярность

В 1981 году Мандич выпустил свой дебютный альбом под названием Probaj me (Попробуй меня), спродюсированный Питером МакТаггартом. Все песни были написаны Мандичем, а слова написаны Мариной Тукакович. В альбом вошли хиты "Nije za nju" ("Не для нее"), "Samo nebo zna (Poludeću)" ("Sky Only Knows (Я сойду с ума)") и перезаписанный "Osloni se na mene". Рекламу альбома способствовало телешоу Beograd noću («Ночной Белград»), режиссер Станко Црнобрня. Амбициозно авангардная программа даже получила награду Rose d'Or на телевизионном фестивале Montreux 1981 года. Спорный андрогинный образ Мандича в сериале был придуман его школьной подругой и хорошей подругой Сладаной Милошевич, которая после многих дней и ночей, проведенных в бесконечных уговорах и дискуссиях, наконец свела Оливера с художником-концептуалистом, который, она думал, создаст внешний образ для Оливера. Это вызвало настоящий фурор публики из-за переодевания певицы и агрессивного макияжа. Его андрогинный образ, который югославская публика находил особенно шокирующим в начале 1980-х, привлек значительное внимание средств массовой информации.

В 1982 году Мандич выпустил свой второй студийный альбом, Zbog tebe bih tucao kamen (I Разбил бы для вас камни). Альбом был записан в Швейцарии и спродюсирован Мандичем и МакТаггарт. В нем участвовали Ненад «Japanac» Стефанович на бас-гитаре, на барабанах, Александар Милованович на гитаре, Лаза Ристовски на клавишных, на саксофоне, Степко Гут на трубе, и Беби Дол на бэк-вокале, а оформление обложки разработал Мирко Илич. В альбом вошли хиты «Smejem se, a plakao bih» («Я смеюсь, но мне нравится плакать»), «Neverne Bebe» («Неверные младенцы») и «Sve su seke jebene» («Все девушки имеют Been Fucked ", с лирикой, написанной на мотивы из сербской эротической народной поэзии, собранной Вуком Стефановичем Караджичем ).

В 1984 году Мандич впервые выступил на фестивале, исполнив народную песню «Pitaju me, pitaju» («Меня спрашивают, спрашивают».), тексты для которого написала Марина Тукакович. В том же году Мандич продюсировал альбом Dʼ Boys Muvanje (Hitting On).

В 1985 году он выпустил альбом Dođe mi da vrisnem tvoje ime (Я чувствую, как кричу твое имя), в котором собраны хиты в стиле фолк «Помогайте другови» («Помогите мне, друзья мои»), с которым он занял первое место на фестивале MESAM 1985 года и "Bobane" ("Ой, Бобан..."). В том же году Мандич принял участие в YU Rock Misija, югославский вклад в Live Aid.

Полуотставной

После выступления с Лазой Ристовски в Sava Centar. В 1985 году Мандич стал заметно меньше фигурировать на поп-сцене. Он получил руководящую должность на звукозаписывающем лейбле PGP-RTB, где он оставался большую часть 1986 и 1987 годов, прежде чем выпустить сборник лучших хитов Sve najbolje (Все самое лучшее), который ознаменовал 10-летие его соло. карьера. В том же 1987 году Мандич объединился с Никшей Братошем для продюсирования второго альбома Бориса Новковича Jači od sudbine, который продавался очень хорошо. Мандич также получил предложение продюсировать второй альбом Plavi Orkestar Smrt fašizmu, но отклонил его.

В оставшееся десятилетие Мандич записал альбом детской музыки Deca bez adrese (Дети без адреса) с популярным детским артистом и телеведущим Бранко Коцица, а в 1989 году он снова сотрудничал со своим старым другом Душаном Прелевичем, написавшим сценарий к фильму. Мандич записал заглавный трек к фильму "Odlazim, a volim te", который стал коммерческим хитом. Песня, а также некоторый другой материал, который Мандич использовал в фильме, взяты из записей, которые он сделал с разными музыкантами, такими как Чик Кориа, Херби Хэнкок и Пэт. Метени во время пребывания в Соединенных Штатах в конце 1980-х.

В начале 1990-х он связался с лидером сербских военизированных формирований Желько Ражнатовичем «Арканом», которого знал с детства. Мандича часто видели в форме сербской добровольческой гвардии, и он даже несколько раз побывал на передовой в Славонии, где, согласно большинству источников, его роль заключалась в раздаче еды и сигареты в штабе Эрдута гвардии.

К концу 1991 года Мандич стал расширенным членом Рибля Черба. Идея заключалась в том, чтобы включить Мандича в творческий процесс над запланированным прощальным альбомом группы Labudova pesma, попросив его написать и сочинить половину песен, а затем, после его выпуска, отправиться в тур в качестве клавишника. Материал был записан в Вена, но когда он готовился к широкому выпуску, между Мандичем и лидером группы Бора Дорджевич вспыхнул огромный скандал. В результате Мандич потребовал удалить все его следы и даже получил постановление суда, запрещающее их освобождение. В итоге выпущенная версия альбома содержала всего восемь треков - половину от первоначально запланированного количества, и это также оказалось не последним для Riblja čorba, поскольку вскоре они передумали, решив продолжать играть и записывать. С другой стороны, сырые студийные версии неизданных треков Мандича с тех пор стали редкими и ценными коллекционными предметами.

Случайные короткие выступления

В течение следующего периода Мандич полностью отодвинул музыку на второй план, решив жить за счет выпуска сборников лучших хитов. В 1993 году был выпущен сборник Smejem se, a plakao bih, который на удивление хорошо продавался в гиперинфляции, охваченной ФР Югославией. В 1994 году сборник был переиздан на компакт-диске под названием "The Best Of", в который вошел ранее никогда официально не выпущенный, но уже широко исполняемый хит "Odlazim, a volim te".

В 1997 году Мандич закончил запись своего четвертого студийного альбома с рабочим названием Kad ljubav ubije (Когда любовь убивает). В альбом вошли материал, записанный в Соединенных Штатах в конце 1980-х, а также новый материал, а также гостевые выступления Фредди Хаббарда, Влатко Стефановски, Беби Дол и Радомир Михайлович Точак. Однако альбом не издан до сих пор.

В 2004 году сборник лучших песен 1993 года был переиздан снова как Best Of с одним новым треком "Ako lažem, tu me seci" ("Если я лгу"). В клипе на песню фигурирует поп-певица Ксения Пайчин.

В конце 2007 года Мандич снова частично вернулся с песней «Время за любав истиче» («Время любви истекает»), в которой фигурировали фолк певица Светлана "Чека" Ражнатович на вокале. Песня была выпущена вместе со старыми хитами Мандича в сборнике «Время за любав истиче». Содействуя выпуску Vreme za ljubav ističe, Мандич заявил, что это не означает, что он возвращается к полноценной певческой карьере, завершившейся в 1985 году, также заявив, что он может выпустить Kad vreme ljubav ubije.

В 2010 году Мандич написал песню "Probudi se na čas" ("Проснись на мгновение"), посвященную покойному македонскому эстрадному певцу Toše Proeski. Он исполнил эту песню с участием Беби Дол на вокале и Желько Митровича на гитаре на концерте, состоявшемся в Скопье и посвященном Проэски.

Legacy

Сербская глэм-метал группа Karizma сделала кавер на песню Мандича "Ljuljaj me nežno" на их альбоме 1992 года U snovima (In мечты). Сербская поп-рок группа сделала каверы на песню Мандича "Nije za nju" из своего альбома 1993 года Šta bih dao da sam na tvom mjestu (Что бы я дал, чтобы быть в твоей обуви). Хорватская фанк группа Fali V исполнила кавер на песню Мандича "Sve je propalo" на их альбоме 1999 года Visočije od kolena ("На коленях"). Сербская рок-певица Виктория исполнила кавер на песню Мандича "Poludeću" на ее концертном альбоме 2000 года Nostalgija (Ностальгия). Песня "Odlazim, a volim te" была использована сербской хип-хоп группой хип-хоп в их треке с таким же названием, выпущенном на их альбоме 2000 года Totalito Pervertito. Сербская готик-метал группа Darkshines записала кавер на песню "Pitaju me, pitaju", выпустив ее в качестве сингла в 2011 году.

Книга YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike (YU 100: Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки) включает два альбома Оливера Мандича: Probaj me (15-е место в опросе) и Sve najbolje (51-е место в опросе).

В список B92 Top 100 Domestic Songs входят три песни Мандича: "Nije za nju" (53-е место в опросе), "Osloni se na mene" (59-е место) и "Smejem se, a plakao". bih »(опрошенный № 67). В 2011 году слушатели Radio 202 проголосовали за песню Osloni se na mene, одну из 60 лучших песен, выпущенных PGP-RTB / PGP-RTS. за шестьдесят лет существования лейбла.

Текст песни «Говор твог тела» («Ваш язык тела»), написанной Мариной Тучакович, был использован в Петар Джанятович Песни братства, детинйства и потомства: Антология из YU рок поэзия 1967 - 2007 гг. (Песни братства, детства и потомства: Антология рок поэзии Ex YU 1967 - 2007).

Личная жизнь

С конца 1990-х Мандич был владельцем клуба и ресторатором.

27 декабря 2010 года партнер Мандича Майя Козлица родила им дочь.

Дискография

С Оливером

Синглы

  • "Тайна" / "Прошло е све" (1974)
  • "Люляй мне нежно" / "Шума" ( 1978)
  • «Сутра имам празан стан» / «Osloni se na mene» (1979)
  • «Ne daj mu», двойная сторона A (sa Dođe mi da vrisnem tvoje i me (1985))

Solo

Студийные альбомы

Сборники

  • Sve najbolje (1987)
  • Smejem se, a plakao bih (1993)
  • The Best Of (1994)
  • The Best Of (2001)
  • Время за любав истиче (2007)
  • Оно што ти низам рекао (2014)

Другие выступления

  • «Мандарина и банан» (1990; с Мариной Перазич ; на Удвое е лжепше: 12 популярных дуэтов)
Ссылки
  • EX YU ROCK enciklopedija 1960–2006, Янятович Петар; ISBN 978-86-905317-1-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:39:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте