Оливер ЛаГрон

редактировать
Американский художник
Оливер ЛаГроне
Artist Oliver LaGrone with mallet and "Mercy" model, from- Archives of American Art - Oliver LaGrone - 2214 (cropped).jpg Оливер ЛаГроне, скульптор WPA, Университет Нью-Мексико, 1937
РодилсяКларенс Оливер ЛаГрон. 9 декабря 1906 г.. Макалестер, Индейские территории Оклахома, США
Умер15 октября 1995 г.; возраст 89. Детройт, Мичиган
ОбразованиеУниверситет Ховарда, Государственный университет Уэйна, Академия искусств Крэнбрука
Alma materУниверситет Нью-Мексико
Род занятийпедагог
Годы работы1937-1995
РаботодательГосударственные школы Детройта, Университет штата Пенсильвания
Известен какСкульптура и поэзия в честь выдающихся афроамериканцев

Оливер ЛаГрон (9 декабря 1906 - 15 октября 1995) был афроамериканским скульптором, поэтом, педагогом и гуманитарным деятелем. В 1974 году на его имя была учреждена стипендия для высших учебных заведений, которая в 1991 году была расширена и переориентирована для выпускников государственной средней школы в Гаррисбурге, штат Пенсильвания.

Художественные творения ЛаГроне были сосредоточены в первую очередь на почитании афроамериканских способностей и достижений. Его скульптуры можно увидеть в трех кампусах Государственного университета Пенсильвании (Гаррисбург, Государственный колледж, Уортингтон-Скрэнтон), Государственном музее Пенсильвании, в Унитарной церкви Гаррисберга, Центре Шомбурга в Нью-Йорке, Музее Альбукерке и в павильоне Ричардсона больниц Нью-Мексико в Альбукерке. Другие его скульптуры находятся в частной собственности. Его собрание стихов хранится в Библиотеке специальных коллекций Университета штата Пенсильвания, а также во многих других академических библиотеках и частных коллекциях.

Содержание

  • 1 Родная семья, 1906-1927 гг.
  • 2 года обучения в колледже, 1928-1938 гг.
    • 2.1 Университет Говарда
    • 2.2 Нью-Мексико
    • 2.3 Университет Нью-Мексико
    • 2.4 Работы Progress Administration
    • 2.5 Брак
  • 3 Искусство и профсоюзы в Детройте, 1941-1953
    • 3.1 Академия искусств Крэнбрука
    • 3.2 United Auto Workers
    • 3.3 Пол Робсон
  • 4 Преподавание в государственных школах и многое другое, 1954-1969
    • 4.1 Учитель государственной школы
    • 4.2 Защитник и художник
    • 4.3 Африканское влияние
    • 4.4 В дороге
  • 5 Университет штата Пенсильвания, 1970-1976
    • 5.1 Преподаватель
    • 5.2 Представление PSU
  • 6 Активный выход на пенсию, 1977-1995
  • 7 Стипендия Оливера ЛаГрона
  • 8 Скульптуры ЛаГрона
    • 8.1 Общедоступные
    • 8.2 Частные
  • 9 Поэзия ЛаГрона
  • 10 Внешние Ссылки на изображения
  • 11 источников

Родная семья, 1906-1927 гг.

Кларенс Оливер Лагрон родился 9 декабря 1906 года в Макалестере, в Индейской территории, за год до того, как Территория стала частью Российской Новый штат Оклахома. Его отец, Уильям Ли ЛаГрон, родившийся через десять лет после отмены рабства в Соединенных Штатах в семье бывших рабов, поселился на индийской территории из-за относительной свободы, которую она предоставляла. Уильям ЛаГрон покинул Миссисипи в 1895 году, опасаясь за свою жизнь после ссоры с двумя белыми мужчинами из-за их нападения на мать Уильяма. Уильям женился на Луле Эвелин Кокран в Алабаме после того, как она и ее родители помогли ему оправиться от бегства. Они эмигрировали в Техас в поисках защиты от потенциальных преследователей.

Отец ЛаГрона , получивший образование, входил в школьный совет и был рукоположенным пастором Африканского методистского епископального Сиона церковь. Образование было важно для Уильяма ЛаГрона, особенно обучение черных важности их наследия. «Мой отец был одаренным писателем, а также строителем и чрезвычайно творческим человеком», - вспоминал ЛаГрон. «Он потчевал нас своими стихами. Я вырос в такой среде». ЛаГрон считал свою мать опорой своего артистического и эмоционального развития. «У моих родителей были красивые голоса. Я построил свою речь по образцу их», - прокомментировал ЛаГрон в интервью газете в последние годы своей жизни.

Семья ЛаГроне владела собственностью и была лидером сообщества. В 1929 году неоднократное опасное высказывание ревности по поводу их достижений вынудило их переехать из нескольких небольших городков округа Окмулги, штат Оклахома, в которых они надеялись на мир, в Альбукерке, штат Нью-Мексико.

Годы учебы, 1928-1938

Университет Ховарда

Старший брат ЛаГрона, Хобарт, учился в Университете Фиска. После окончания учебы он работал в Вашингтоне, округ Колумбия, и в 1928 году пригласил своего младшего брата Оливера жить с ним, пока он работал над получением степени. Осенью Оливер ЛаГрон поступил в Университет Говарда, собираясь стать юристом.

ЛаГрон тесно общался с преподавателем доктором Картер Г. Вудсон, «Отец черной истории». Летом 1929 года он служил помощником Вудсона, брал интервью у жителей Вирджинии, Северной Каролины, Теннесси, Алабамы, Джорджии, Луизианы, Техаса и Оклахомы для предстоящего тома Вудсона и Лоренцо Грина «Негритянский заработок». Кроме того, ЛаГрон продавал книги о черной культуре, продвигаемые доктором Вудсоном. Оливер ЛаГрон также проникся интересом к профсоюзу у члена факультета политологии, молодого доктора. Ральф Банч.

Нью-Мексико

Великая экономическая депрессия в стране привела к тому, что ЛаГрону пришлось покинуть Университет Говарда после прохождения только первого курса. Внезапная смерть его отца и инвалидность его матери в результате автомобильной аварии означали, что его способность зарабатывать дома была очень важна. ЛаГрон и его старший брат Хобарт открыли похоронное бюро, чтобы помочь семье. Эта возможность изучать анатомию позже раскрыла таланты Оливера ЛаГрона в скульптуре. Он также пел в течение трех лет с полупрофессиональным квартетом в радиопрограммах.

ЛаГрон чувствовал тягу к творчеству, создавая скульптуры из похожей на красное дерево сосны пиньон, которую так много в пейзаже Нью-Мексико. В 2005 году Унитарная церковь Гаррисберга получила письмо от пожилого мужчины из Нью-Мексико, который познакомился с ЛаГроном, когда оба учились в Университете Нью-Мексико. Он надеялся найти скульптуру ЛаГрона 1930 года «Черный», вырезанную из древесины пиньона. Спустя семьдесят пять лет после того, как впервые увидел скульптуру, он написал: «Я был потрясен и потерял дар речи от величия фигуры; затем я обошел, чтобы взглянуть на ее заднюю часть, и сразу же заплакал. Этот великолепный человек, стоящий так гордо. Его руки были скованы за спиной. Это была самая поразительная вещь, которую я когда-либо видел, которая изображала состояние черной расы, живущей в этой стране. Моя эмоциональная реакция разрушила все барьеры, которые могли существовать между нами... В тот период у меня не было возможности купить какую-либо из его работ, но если бы я мог найти черного человека со скованными руками, я бы попытался найти ту сумму денег, которая требовалась, чтобы владеть ею в течение нескольких лет, которые у меня остались ». Работа была давно куплена и позже передана детройтскому отделению Национальной ассоциации содействия развитию цветных, но ее имидж оставался сильным 75 лет спустя. «Черный» был той же выставленной скульптурой, которая несколько лет спустя привела к возвращению ЛаГрона в колледж.

Университет Нью-Мексико

Оливер ЛаГроне работал в Альбукерке на случайных заработках и в домашнем хозяйстве инженер-строитель, чья супруга восхищалась милосердием ЛаГрона. Увидев одну из его скульптур, она отвела ЛаГрона к президенту Университета Нью-Мексико (UNM), чтобы заверить, что молодой черный человек будет зачислен. Его ранее не взращенный художественный талант проявился, когда в 1934 году он начал посещать Университет Нью-Мексико по специальности социология и небольшая часть изящных искусств. В качестве помощника преподавателя архитектора-скульптора Уильяма Эммета Бурка-младшего он посвятил свою жизнь выраженным размышлениям о пересечении чувств и формы. [1]

Среди профессоров UNM ЛаГрона был человек, который дружил с бродячим журналистом Эрни Пайл. С 1935 по 1941 год Пайл посещал маленькие городки Америки, по ходу создавая синдицированные газетные колонки Скриппса-Ховарда. Двое мужчин остановились у университетской художественной выставки, на которой были работы ЛаГрона. Затем Пайл посвятил одну из своих колонок 1938 года скульптурным талантам ЛаГрона. «Я не знаю ничего, что доставило бы мне больше удовольствия, чем написание первого публичного печатного материала о человеке, которого когда-нибудь во всем мире будут называть« Оливер Лагрон - ну, скульптор », - писал Пайл.

Управление прогресса работ

Мерси, 1937

ЛаГрон был среди художников, которым помогал Федеральный художественный проект Управления Управления прогрессом работ. В 1937 году он создал скульптуру [2] для тогдашней новой детской больницы Кэрри Тингли, [3] учреждения, созданного для решения растущей заболеваемости детский паралич. Скульптура «Мерси» отражает воспоминания ЛаГрона в Оклахоме о его матери, которая заботилась о нем во время повторяющихся и продолжительных детских приступов малярии. Его скульптура из литого мрамора 1937 года была переделана в бронзу в 1991 году для показа в Альбукерке. Один гипс был размещен в павильоне Ричардсона больницы Университета Нью-Мексико, где размещалась ранее перемещенная больница Тингли, на полу, предназначенном для оказания специализированной помощи детям с ортопедическими или хроническими проблемами физической реабилитации. Другой слепок Милосердия выставлен в саду скульптур Музея искусства и истории Альбукерке. [4]

Брак

ЛаГрон окончил школу Университета Нью-Мексико. образования в 1938 году со степенью бакалавра наук. Также в 1938 году он женился на Ирме Кук, начинающей драматурге и поэтессе. Ее отец, Джеймс Д. Кук, был основателем и редактором Gary Sun, газеты штата Индиана. Десятилетием ранее он был убит после того, как выступал за то, чтобы его афроамериканские читатели не совершали покупок в компаниях, где афроамериканцам запрещено работать. Чтобы быть с оставшейся семьей, пара поселилась в Мичигане. Там ЛаГрон присоединился к семейному бизнесу в сфере недвижимости. Дочь Лотос Джой (в браке фамилия Джонсон) родилась в 1940 году.

Искусство и профсоюзное движение в Детройте, 1941-1953 гг.

ЛаГрон с макетом своего бюста Гарриет Табман (его скульптура Блэк на заднем плане), Художественная академия Крэнбрука, 1942; Предоставлено архивами Крэнбрука

Академия искусств Крэнбрука

К 1941 году молодая семья переехала в Детройт. По совету жены ЛаГрон исследовал Академию искусств Крэнбрука в соседних Блумфилд-Хиллз. Результатом расследования стало личное приглашение преподавателя Карла Миллеса, известного шведского скульптора, работать в качестве его протеже. Таким образом, ЛаГрон стал первым афроамериканцем, посетившим Крэнбрук с ноября 1941 по июль 1942 года. [5] Миллес распорядился, чтобы ЛаГрон получил грант Фонда МакГрегора на углубленное изучение скульптуры. Миллес дополнил грант из своих личных средств. Его обучение было покрыто стипендией от Фонда помощи студентам Мичигана. Архивы Крэнбрука получили после смерти ЛаГрона документы и фотографии, подаренные его дочерью в 1997 году, а позже - памятные вещи от стипендии, учрежденной на его имя.

United Auto Workers

Оливер ЛаГрон чувствовал ответственность и желание активно противодействовать продвижению фашизма, непосредственно участвуя в усилиях США во Второй мировой войне. Старая футбольная травма помешала ему пойти на службу в вооруженные силы, поэтому в 1942 году он устроился на производственную работу на огромном комплексе Ford Motors River Rouge. Однако из-за повторяющихся несчастных случаев на производстве он был нанят в профсоюз United Auto Workers. С 1943 по 1948 год он был директором отдела визуального образования, руководил отделом, а также выступал и показывал фильмы профсоюзам автомобильных рабочих по всей стране.

Возникло внутреннее напряжение между артистической стороной ЛаГрона и его гуманитарными чувствами. Его интересы привели его в ренессанс чернокожих художников Детройта, мало чем отличающийся от Гарлемского ренессанса в Нью-Йорке. Оба культурных движения сосредоточились на литературе, музыке, театре, искусстве и политике. В это время он написал свои первые стихи, размышляя о своем опыте в Детройте. Он собрал их в сборник для своей книги «Footfalls» 1949 года.

В 1947 году, когда он работал в профсоюзе, он развелся.

Поль Робсон

ЛаГрон и Пол Робсон, певец, актер и правозащитник, знали друг друга. В их жизни были интересы футболом, юриспруденцией и искусством. Робсон исполнил пьесу Шекспира Отелло на Бродвее в 1943 году в первой американской постановке, в которой был показан чернокожий актер с полностью белым составом. Когда в эпоху коммунистической охоты на ведьм сенатора США Джо Маккарти Детройтский комитет лояльности попросил ЛаГрона сообщить о Робсоне, ЛаГрон отказался. Последующие преследования и физические угрозы со стороны полиции Детройта также привели к тому, что ЛаГрон потерял работу, вынудив его прибегать к продаже кастрюль и сковородок от двери к двери, чтобы выжить. Позже, опираясь на свои личные отношения с Робсоном, он создал для главного кампуса Пенсильванского государственного университета по заказу Ассоциации выпускников ПГУ бюст Робсона. Открытый в 1986 году, он выставлен в Культурном центре Союза студентов Пола Робсона в Государственном колледже, Пенсильвания.

Преподавание в государственной школе и многое другое, 1954-1969

Учитель государственной школы

С 1954 по 1969 год Оливер ЛаГрон преподавал в государственных школах Детройта. Сначала он был запасным, затем специалистом по декоративно-прикладному искусству, а к 1967 году - преподавателем истории афроамериканцев в средней школе. С 1956 по 1960 год он поступил в Государственный университет Уэйна, где получил степень магистра специального образования.

Адвокат и художник

Фотография стоящего Лагрона рядом с Этелин Крокетт, играющая на органе, говорит о том, что она предлагает намек на точку зрения ЛаГрона на связь между защитой интересов и искусством. [6] Фотография была сделана на собрании в Детройте. правозащитники, в том числе жительница Детройта Роза Паркс. ЛаГрон вылепил бюст отца доктора Крокетта, борца за гражданские права, юриста, судьи, конгрессмена Джорджа Крокетта-младшего. В течение этого периода ЛаГрон в течение двух лет, с 1968 по 1970 год, работал в Совете искусств штата Мичиган. Он работал в комитете Фонда африканской художественной галереи Детройтского института искусств. С 1964 года он был пожизненным членом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. «Мне сразу пришло в голову, что ты не будешь удовлетворен, пока не найдешь способ объединить свое искусство с социальными комментариями» «Для меня художник должен ставить быть великим человеком прежде, чем быть художником. Поэтому люди, и общество, в котором они живут, важны для меня. Я всегда разрывался между историей и социологией, с одной стороны, и поэзией и искусством, с другой ».

Стихи Оливера ЛаГрона появились в Negro Digest и New York Times Sunday Book Review, а также другие публикации. Его приглашали читать свои стихи на общественных литературных площадках и в радиоинтервью. Boone House, культурный центр художников в Детройте, инициированный черными, видел его в числе постоянных читателей стихов. В 1963 году он опубликовал свою книгу «Они говорят о зори», посвященную столетию провозглашения эмансипации. Пара дополняющих друг друга стихотворений противопоставляет Freedom Rider и астронавта, оба предвестники будущего. Он был членом группы поэтов на съезде черных искусств в Детройте в 1966 году и в том же году выиграл первый приз на ежегодном конкурсе поэтов в Мичигане. Он появился в семи поэтических антологиях, в том числе: Beyond the Blues, 1962; Новые негритянские поэты: США, 1964; Poesie Negro Americain, 1964; Десять: Антология Детройтских поэтов, 1965; Для Малькольма, 1967; Поэзия негров 1764-1970, 1970, Langston Hughes, Ed.; «Американское уравнение», 1972 г., и «Литературное исследование», 1978 г.

Скульптура ЛаГрона «Танцовщица» 1958 года получила приз на выставке в Государственном университете Уэйна. На создание пьесы вдохновил танцор, хореограф и антрополог, доктор Перл Примус, пионер американского интерпретатора африканского танца. ЛаГрон продолжал заниматься скульптурой лично и брал частных студентов-скульпторов. В 1964 году Детройтское отделение Ассоциации по изучению жизни и истории негров заказало ЛаГрону представление поэта и писателя Лэнгстона Хьюза. С 1920-х годов Хьюз был отмечен как лидер Гарлемского Возрождения. В своих работах Хьюз прославлял достоинство и красоту жизни чернокожих в соответствии с интересами Оливера ЛаГрона. После смерти Хьюза, как часть поместья поэта, изящные линии лица Хьюза, созданные ЛаГроном, стали частью коллекций Шомбургского центра. Центр является исследовательским отделением публичной библиотеки Нью-Йорка по культуре чернокожих. Это произведение можно увидеть по предварительной записи в Отделе искусства и артефактов.

Влияние Африки

В 1968 году друзья в Того пригласили ЛаГроне, чтобы он создал базу для изучения истории Западной Африки. культура. Изучение передовых бронзовых изделий 1400-х годов исторического королевства Бенин углубило его понимание африканского искусства. Много позже ЛаГрон заявил репортеру: «Мои африканские предки изобрели метод литья по выплавляемым моделям, поэтому всякий раз, когда я работаю с бронзой, мне напоминают, что я продолжаю работу, начатую моим народом». И: «Я работаю с бронзой, потому что это был металл моих предков. Не говорите мне, что они не обладали глубокими познаниями в области металлургии».

К 1970 году городской совет Детройта признал оба «академических взгляда» ЛаГрона. авторитет и артистический дар »и« его человеческое восприятие личных, социальных и культурных проблем ». Благодарность была вручена на праздничном ужине, который устроили «Друзья Оливера ЛаГрона», когда он собирался покинуть Детройт.

В дороге

Знакомство с комиком и борцом за гражданские права Диком Грегори, который уже использовал отрывки из поэзии ЛаГрона в некоторых своих речах, вдохновил Оливера ЛаГрона на новую разработку. По личному вдохновению Грегори, ЛаГрон создал серию «Одиссея афроамериканцев и его искусства», которая проведет его через всю страну с запланированными выступлениями в 24 штатах, организованных через Бюро американских программ. Путешествуя со своими скульптурами, он описывал их вдохновение и творчество, декламировал соответствующие стихи и пропагандировал уважение к культуре и истории чернокожих. Лекции и беседы в галереях были посвящены таким темам, как «Одиссея афроамериканца и его искусство», «Черная эстетика», «Черный протест, искусство и западный гуманизм» и «Истоки истории в искусстве». С помощью реалистичных скульптур черных лиц он сосредоточился на вкладе чернокожих в Америку, опираясь на непреходящее братство творческих духов всех культур во все времена.

Государственный университет Пенсильвании, 1970-1976 гг.

Преподаватель

Одна из таких поездок Оливера Лагрона на презентации художественной культуры прошла через Харрисберг, штат Пенсильвания. Его пригласил друг с факультета в университетском городке Пенсильванского государственного университета (PSU) выступить перед его классом. Это привело к тому, что в 1970 году ЛаГрону предложили проводить студийные занятия по искусству и читать лекции по истории афроамериканцев. В 1972 году он был назначен специальным помощником вице-президента ПГУ по работе с бакалавриатом. В 1974-1975 гг. Он работал резидентом в ПГУ, путешествуя с семинарами по искусству во всех его тогда еще двадцати одном кампусе. К тому времени его большая скульптура «Университет как семья» была установлена ​​на лужайке перед библиотекой кампуса Уортингтон-Скрэнтон [7] ПГУ. С разрешения он изобразил самую младшую из четырех фигур на лице дочери друзей.

ЛаГрон также был основным докладчиком на ежегодном съезде Национальной федерации государственных поэтических обществ в июне 1974 года.

Представление PSU

В 1975 году ЛаГрону предложили представлять PSU в Комиссии по двухсотлетию Пенсильвании, состоящей из 21 члена. Он включен в том 1976 года, спонсируемый Генри Фордом III, в котором представлены 100 афроамериканских лидеров. На обложке изображен ЛаГрон, бывший сотрудник Ford и бывший сотрудник профсоюза автомобильных рабочих. Центр культурных искусств LaGrone в здании Olmsted в Пенсильвании в Гаррисбурге представляет несколько скульптур художника и небольшую версию University as Family, которая находится в саду скульптур Роуленда на кампусе, расположенном за объектом Olmsted. Его бюст Поля Робсона украшает офисы темнокожих студентов в студенческом союзе в главном кампусе ПГУ в Государственном колледже, Пенсильвания.

В годы жизни в Пенсильвании Оливер ЛаГрон жил в столице штата Гаррисбурге. Мэр города объявил 3 февраля 1983 года «Днем Оливера Лагрона». В 1984 году его уважение ко всем привело его к должности в городской комиссии по связям с общественностью. Признание «Днем ЛаГроне» было повторено в 1993 году.

Активная пенсия, 1977-1995 гг.

Уйдя из ПГУ, ЛаГроне основал скульптурную студию в Образовательно-культурном центре Херши, штат Пенсильвания, где преподавал дети и взрослые. Позже он продолжал лепить и преподавать, 1980-1983 гг., В качестве резидента Центра обучения Боаса, программы в школьном округе Гаррисберга, находящейся в ведении Совета по делам искусств Пенсильвании за счет гранта. получен из Национального фонда искусств. В 1986 году отпускная комиссия штата Пенсильвания Мартина Лютера Кинга (MLK) передала бюст LaGrone MLK государственному музею . В 1989 году он опубликовал том Dawnfire и Other Poems. Обозреватель Чак Стоун писал: «Потрясающий человек эпохи Возрождения - скульптор, поэт, писатель, художник, ученый, рабочий, изобретатель и учитель. Оливер ЛаГрон - выдающийся интеллект, человек потрясающих способностей. творческие способности и физическая сила ".

Холост с 1947 года, ЛаГрон в 1976 году женился на Лилиан Полин Митчелл Грэм, бывшем директоре государственной школы в Эри, штат Пенсильвания. В 1977 году они переехали в Альбукерке, затем в Гаррисбург, а в 1986 году переехали в Гамлет, Северная Каролина, в семейный дом миссис ЛаГрон. ЛаГрон снова развелся в 1992 году и вернулся в Детройт.

Обозреватель синдицированной газеты написал: «Он очаровательный, Оливер ЛаГрон. Он также элегантный мужчина и красноречивый оратор с проницательным духом. Проза с поэзией. Про себя он мягко произносит: «Из аморфного или хаотичного он добивается порядка, формы, красоты. Он - создатель трехмерных коммуникаций».

Оливер ЛаГрон учил лепке детей унитарной церкви Гаррисберга, 1972 г.; фото любезно предоставлено поместьем Ричарда Анлиота

ЛаГрон был активен в Унитарной церкви Гаррисберга (UCH) с 1975 по 1986 год. Его бюст Гарриет Табман (литая бронза) был куплен для церкви друзьями, и он подарил бюст Джордж Вашингтон Карвер (гипс, патина бронза) на уч. Церкви также были подарены две другие скульптуры ЛаГроне. Ballet to Disco (литая бронза) состоит из двух отдельных фигур, установленных таким образом, чтобы их дополняющие друг друга положения можно было противопоставить разными способами, как задумал ЛаГрон. Маска (гипс, бронзовая патина) - настенное украшение в африканском стиле. Участники вспоминают позитивный взгляд на мир и ловкие наблюдения ЛаГрона, когда он однажды ответил в разговоре: «Простите меня. Я толстый, как перуанские джунгли». Его физическая сила и пение "Old Man River" также стали личными визитными карточками. В возрасте 82 лет ЛаГрон, боксер и футболист в молодости, все еще имел «хватку, как тиски, сильную, как укус крокодила», - заметил министр.

Живя рядом со своей дочерью и семьей в Детройте., ЛаГрон принимал активиста за гражданские права Розы Паркс на вечеринку по поводу его 87-летия. Продолжая лепить и писать стихи, ЛаГрон умер в возрасте 89 лет, 15 октября 1995 года.

Через два с половиной года после смерти Оливера ЛаГроне около двухсот человек собрались в PSU Harrisburg в марте 1998 года, чтобы отпраздновать его пожизненный вклад. Это было также посвящение, переименование Студенческого центра меньшинств в студенческом союзе, Центр культурных искусств LaGrone. Представитель ПГУ заявил: «Оливер был очень харизматичным, очень доступным. Он владел английским языком. Он видел искусство во всем. Он был таким теплым». Газетный интервьюер описал его как «городского, грациозного, изящного... [с] мелодичным, гипнотическим голосом»

Стипендия Оливера Лагрона

Оливер ЛаГрон вдохновил на создание стипендиальная программа на его имя в 1974 году. Учредители стипендии были в основном из Унитарной церкви Гаррисберга. ЛаГрон пожертвовал выручку от продажи бронзовой отливки «Танцовщицы». Другие средства на создание и создание стипендии поступили от крупных и мелких сборщиков денег, которые в последующие годы были пожертвованы многими людьми и организациями. Газета процитировала LaGrone в 1986 году, советуя молодым людям: «Читайте. Читайте. Читайте. Все жизни великих мужчин и женщин напоминают нам, что, когда вы находите область интересов, работу, работу, вы должны знать все, что можно об этом, и учиться. дарить и получать милостиво ».

Программа стипендий Оливера ЛаГрона была изменена в 1991 году, сосредоточив средства на одном выпускнике средней школы Гаррисберга. Ежегодно он предлагает самую крупную местную стипендию, доступную для выпускников городской школы.

Скульптуры LaGrone

Public Accessible

  • Милосердие, 1937 г., отливка из мрамора, 1937 г., отливка из бронзы, 1991 г. Больницы Университета Нью-Мексико, Альбукерке, Госпиталь Кэрри Тингли, Павильон Ричардсона, 5-й этаж, стационар лобби; также в музее Альбукерке, сад скульптур. Кастинг в 1991 году любезно предоставлен Национальной ассоциацией сохранения нового курса и поместьем Наоми Эшли. 48 дюймов х 27 дюймов x 36 дюймов d.
  • Бюст Джорджа Вашингтона Карвера, 1950, гипс, патина под бронзу. Унитарианская церковь в Гаррисбурге с 1973 года; возможно, отлита из бронзы для бывшей школы G.W. Carver, Окдейл-Гарденс, Детройт. 17 дюймов h. x 12 дюймов x 10 дюймов
  • Танцовщица, 1958, литая бронза, Центр культурных искусств ЛаГрон, Государственный университет Пенсильвании, Гаррисбург, W132 Olmsted Bldg.; PSU, Уортингтон-Скрэнтон; также в мэрии города Гаррисберг. Вдохновленный танцором, хореографом и антропологом, пионером американского интерпретатора африканского танца доктором Перл Примус. ЛаГрон также написал стихотворение об этом герое.
  • Бюст преподобного Чарльза А. Хилла-старшего, 1961 г., литая бронза, Хартфордская мемориальная баптистская церковь, Детройт.
  • Глава Langston Hughes, Шомбург Центр исследований черной культуры, библиотеки Нью-Йорка. Просмотр по предварительной записи. 11 дюймов в. X 8,5 дюймов в. x 10,5 дюйма d.
  • Бюст Харриет Табман, до 1974 г., литая бронза. Центр культурных искусств LaGrone, Государственный университет Пенсильвании, Гаррисбург, W132 Olmsted Building; также в Унитарной церкви Гаррисберга, фойе. 14,5 дюймов в высоту. x 11 дюймов x 9,5 дюймов
  • Университет как семья, 1975, литая бронза. Университет штата Пенсильвания в Скрэнтоне, лужайка перед библиотекой, посвященная 11 октября 1993 года; Государственный университет Пенсильвании Гаррисберг, задняя часть здания Олмстед, Сад скульптур Роуленда, 28 дюймов в. X 12 дюймов в. x 8 дюймов d. Юная Кэтрин Фриц - модель для ребенка.
  • Балет на дискотеку, 1979, литая бронза, две фигуры. Подарено Лоури и Мэрилин МакГенри Стипендиальному фонду Оливера Лагрона, 1999. 17,5 дюймов h. x 11 дюймов x 9 дюймов
  • Маска, 1980 г., гипс, патина под бронзу, настенная роспись с африканским мотивом. Унитарианская церковь Гаррисберга. Подарено доктором Полом и Лидией Фриц, 2016 г. 20 дюймов в высоту x 10 дюймов в ширину. x 2 "d.,
  • Бюст Пола Робсона, ок. 1985 г., отлит из бронзы. Государственный университет Пенсильвании (Университетский парк), Культурный центр Робсона, заказанный Ассоциацией выпускников ПГУ, представлен 12 апреля 1986 г. (см. «Линии к черному дубу» ЛаГрона в New Black Voices, изд. Абрахам Чепмен (Нью-Йорк: Mentor-New American Library, 1972))
  • Бюст доктора Мартина Лютера Кинга младшего, род. 1986, бронзовое литье. Музей штата Пенсильвания, представлен 29 июня 1986 г. Каталог № 86.45;
  • Бюст доктора Картера Г. Вудсона, гипс, патина под бронзу. Центр культурных искусств ЛаГрон, Государственный университет Пенсильвании, Гаррисбург, W132 Олмстед Bldg.; подарен Лотус Джой ЛаГрон Джонсон, дочерью Оливера ЛаГрона, при открытии переименованного Центра в 1998 году.

Частное предприятие

По крайней мере тридцать шесть других скульптур ЛаГроне принадлежат частным лицам, вырезаны из пиньона. сосна или гондурасское красное дерево, или отлитые из гипса и окрашенные патиной под бронзу, или отлитые из мрамора или бронзы. Работы, созданные с 1930 г. до н. восток 1994 г., включают барельефы, двенадцать бюстов и скульптуры до сорока восьми дюймов в высоту. Преобладают афроамериканские темы устойчивости и достижений. Фредерик Дуглас, Арета Франклин, Роза Паркс и Соджорнер Трут входят в число представленных лиц. ЛаГрон сказал: «Я столкнулся с необходимостью сказать что-то о присутствии черных в Америке... [как] способ прикоснуться к психике Америки». «Если Америка хочет принять то, что она есть морально, она должна принять участие таких мужчин, как Фредерик Дуглас, и таких женщин, как Харриет Табман и Соджорнер Трут». Подробная информация о скульптурах, находящихся в частном владении, доступна в Гаррисбургской церкви.

Поэзия ЛаГрона

  • Шаги: Поэзия из становления Америки, 1949, Государственный университет Пенсильвании, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Paterno, Brockson, PS356F55. Также хранится в других академических библиотеках.
  • «Они говорят о рассветах: дуэт-поэма, написанная к столетию провозглашения эмансипации, 1863-1963», 1963, Государственный университет Пенсильвании, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Paterno, Brockson, PS3562.A285T45. Также хранится в других академических библиотеках.
  • Dawnfire and Other Poems, 1989, Государственный университет Пенсильвании, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Paterno, Brockson, PS3562.A314D3, 1989. Также хранится в других академических библиотеках.

Внешние ссылки на изображения

  • Мерси, в процессе отливки гипса Оливером ЛаГроне в 1937 году. Фотография скульптора WPA и выпускника Университета Нью-Мексико хранится в фотоархиве Дворца губернаторов в Санте-Фе, штат Нью-Мексико. [8] Введите «LaGrone» в поле поиска.
  • Милосердие, здесь, в саду скульптур музея Альбукерке. [9] В 1991 году были отлиты два бронзовых литья в честь наследия WPA. В 1987 году ЛаГрону предложили приехать в Альбукерке, чтобы восстановить потертый палец ноги больного ребенка на его оригинальной скульптуре и выступить на 50-й годовщине госпиталя Кэрри Тингли. Тамошние дети-пациенты, которые сейчас являются специализированным компонентом больниц Университета Нью-Мексико, также обеспечены постоянным комфортом скульптуры ЛаГрона.
  • Бюст преподобного Чарльза Эндрю Хилла-старшего, пастора Хартфордской мемориальной баптистской церкви в Детройт в течение 48 лет был известен своей смелой и практической поддержкой тех, кто отстаивал права рабочих и граждан, задолго до того, как эти усилия стали признанными общественными движениями. [10] См. Изображение, пролистав до «The Бронзовый портрет Чарльза А. Хилла-старшего "
  • Скульптура ЛаГрона в Академии искусств Крэнбрука под руководством всемирно известного преподавателя Карла Миллеса, ноябрь 1941 - июль 1942. Миллес учился у скульптора Огюст Роден. [11] Перейти к базе данных цифровых изображений; введите "LaGrone" в поле поиска. На первой из четырех фотографий изображен гипсовый бюст Соджорнер Трут, а сзади - черный из пиньонного дерева.
  • Во время обучения в государственных школах Детройта ЛаГрон продолжал лепить. Сторонник универсализма, его работа отмечает вклад афроамериканцев в жизнь Америки. Детройтский институт искусств, 1960-е. [12] Перейти к коллекциям; введите «Оливер ЛаГроне» в поле поиска. Изображенные скульптуры слева направо: напольные, высокие, «Наследие»; у локтя скульптора - Безрассудный Эдип; на полу бюст Джорджа Вашингтона Карвера; Отец и сын; Танцовщица.
  • ЛаГрон регулярно читал свои стихи во время публичных выступлений других известных черных поэтов Детройта. На фотографии 1965 года он сидит слева, Мелвин Толсон в центре и Дадли Рэндалл справа. [13]
  • Фотография ЛаГрона и доктора Этелин Джонс Крокетт на собрании в Мичигане в честь активистов движения за гражданские права из Документов Розы Паркс, внесенных в Библиотеку Конгресса. ЛаГрон вылепил бюст отца доктора Крокетта, энергичного защитника гражданских прав, юриста, судьи и конгрессмена, Джордж Крокетт.
  • Университет ЛаГрона как семья, почти в натуральную величину в кампусе Университета штата Пенсильвания в Уортингтон-Скрентон. [14] В уменьшенном виде произведение можно увидеть в саду скульптур за зданием Олмстед в университетском городке Гаррисберга. [15]
  • Ученый ЛаГроне упоминается в публикации Гаррисберга Изложение более чем 25-летней стипендии ЛаГрона способствовало зачислению в высшее учебное заведение для выпускников средней школы Гаррисберга за счет как денежной поддержки, так и поддержки наставников. [16]
  • Интервью 1989 года с ЛаГроном показано в видео, в котором рассказывается о его социальной жизни. -сознает художественные достижения как вдохновение для стипендии Оливера ЛаГрона. [17] Обратите внимание, что, когда ЛаГрон поет "Old Man River" в качестве основы для закрытия видео, он использует тексты, измененные актером и певцом Поль Робсон после Je Песня rome Kern впервые появилась в фильме 1939 года «Шоу-лодка». Вместо того, чтобы «река стариков» беззаботно принимала его несвободу, то, что поет ЛаГрон, защищает всеобщие права.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:39:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте