Оливер Беван

редактировать

Оливер Беван (родился 28 марта 1941 г.) - английский художник, который родился в Питерборо и получил образование в Итонском колледже. После окончания школы он проработал год в 1959–60, работая в Добровольной службе за границей в Британском Северном Борнео, а затем вернулся в Лондон, чтобы изучать живопись в Королевском колледже искусств, где на него сильно повлияло Оп-арт и, в частности, работы Виктора Вазарели. Беван окончил RCA в 1964 году и в следующем году провел свою первую выставку картин, вдохновленных оп-артом. Затем оптическое, геометрическое и кинетическое искусство сослужили ему хорошую службу до конца 1970-х годов, когда он переехал в канадские прерии на двухлетнюю преподавательскую должность в Университете Саскачевана. К тому времени, когда он вернулся в Лондон в 1979 году, он отказался от абстрактного искусства в пользу фигуративного искусства и городского реализма.

Содержание

  • 1 Оптическое, геометрическое и кинетическое искусство
  • 2 Фигуративное искусство и городской реализм
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Оптическое, геометрическое и кинетическое искусство

Оба пути 1, 1965, Оливер Беван (подробности ). Co-Incidence, 1978, Оливер Беван (подробности ).

) Первая персональная выставка Бевана в Grabowski Gallery, Лондон, в 1965 году. восемь картин Op Art с резкими краями и цветными полями в черном, белом и оттенках серого, плюс красный и синий в обоих способах 1 и 2. Картины были основаны на изометрических проекциях куб и играл на визуальном восприятии зрителя посредством тонального мерцания, инверсии фигуры и фона и других оптических двусмысленностей, которые Беван описал как «конфликт между определенностью геометрии и неопределенностью механизма восприятия при работе с это », добавив, что картины -« ключ к разгадке того, что может быть возможным ». Выставка вызвала положительные отзывы критиков, таких как Джон Данбар., Норберт Линтон и Гай Бретт, причем последний пришел к выводу, что он «достигает своей цели по усилению нашего понимания наших процессов восприятия, что подразумевает наше понимание видимого мира». На второй выставке десяти новых картин в галерее Грабовского в 1967 году были представлены полотна формы и более широкая цветовая палитра, чтобы «побудить зрителя к активному взаимодействию с работой». Эта концепция участия зрителя - когда каждый человек привносит в картины свою интерпретацию восприятия и тем самым вносит свой вклад в творческий процесс - стала ощутимой на третьей выставке в галерее Грабовского в 1969 году. На ней были представлены семнадцать новых работ, в том числе настольная, состоящая из из шестнадцати квадратных плиток, каждая из которых была разделена по диагонали на два из четырех цветов и могла быть переставлена ​​зрителем для создания различных комбинаций фигуры и фона. Затем Беван развил идею дальше, используя шесть магнитных плиток на квадратном стальном листе, который был покрыт черным холстом и который можно было повесить на стену, как картину. Эта новая работа, Connections, была показана в Институте современного искусства в 1969–70 как часть Play Orbit, выставки произведений искусства, с которыми посетители могли взаимодействовать или «играть» в стиле игрушек и игр.. Между тем, случайное посещение выставки Грабовски Джоном Констеблем, арт-директором Fontana Books, привело к тому, что Беван получил заказ на создание обложек для первых двадцати наименований из серии, посвященной авангардным мыслителям и теоретикам, под названием Fontana Современные мастера. Для этого Беван напрямую использовал свою статью «Связи», создав два набора геометрических рисунков обложек, которые читатель мог бы расположить как «плитки» в большом произведении искусства. Книги были опубликованы в 1970–73 годах, к тому времени Беван также сотрудничал с композиторами Брайаном Деннисом и Грэхемом Дадли над постановкой в ​​Cockpit Theater пьесы Денниса «Z'Noc», тридцатиминутной экспериментальной пьесы в жанре «Z'Noc». музыканты черпают вдохновение в постоянно меняющемся отображении абстрактных цветов, форм и теней, которое Беван создал, проецируя свет на три мобильных. Это побудило Бевана экспериментировать с Polaroid в качестве среды для других типов кинетического искусства, и в 1973 году он создал первый из своих лайтбоксов с использованием поляризационных фильтров и флуоресцентных ламп. трубы, в более сложных версиях используются электродвигатели и комплекты медленно вращающихся дисков. Эти лайтбоксы стали холстами для «хроматропных картин», которые, как объяснил Беван, позволяют «выбирать цвета во времени, а также в пространстве», что приводит к завораживающему отображению смены цветов и форм по мере того, как формы растворяются и появляются снова.

Между 1974 и 1978 годами хроматропические картины Бевана, или картины «времени», выставлялись в Лондоне, Цюрихе, Детройте и Торонто, включая такие произведения, как Turning World, Crescendo, Sunspot и Co-Incidence (теперь в правительстве Art Collection ) получил одобрение от Эрнста Гомбриха и других. Восемь «точек» в цикле хроматропа Пирамиды также использовались в качестве обложек Fontana Modern Masters, причем на оборотной стороне каждой книги предлагалось следующее объяснение: «Картина сделана из прозрачных материалов, которые принимают цвета только при освещении поляризованным светом. Если плоскость поляризации вращается медленно, что происходит механически в коробке, предназначенной для отображения картины, цвета проходят повторяющийся цикл изменения ».

Фигуративное искусство и городской реализм

Westway Triptych, 1987, Оливер Беван (подробности ). Walk, 1995, Оливер Беван (подробности ). The Clapping Song, 1997, Оливер Беван (подробности ). Uzès Storm V, 2012, Оливер Беван (подробности ).

Вернувшись в Лондон из Канады в 1979 году, Беван снял студию на верхнем этаже возле Смитфилд-маркет в Фаррингдоне и стал «художником. современная жизнь », цитируя Мане, Дега и Сикерт как влияющие наряду с городским реализмом Новой Объективности (« Neue Sachlichkeit ») в Германии и Эдвард Хоппер и Школа Ашкана в Нью-Йорке. Темой Бевана была территория вокруг его студии и сцены из повседневной жизни, такие как люди в машинах, автобусах, переходах улиц и т. д., позже интерьеры супермаркетов. Solo ex После заимствований его картин Фаррингдона в двух лондонских галереях в 1981 и 1984 годах последовали две в Barbican Center в 1986 и 1993 годах. Последний представил картины Бевана на эстакаде Westway, надземной двойная проезжая часть на западе Лондона, которая пленила его, когда его машина сломалась, и была отбуксирована в гараж в темном и несколько отчужденном пространстве между бетонными опорами дороги. По словам писателя Уилла Селфа, Беван был очарован формами, описанными на палубах эстакады, и начал серию крупномасштабных полотен, которые элегантно передают странные дихотомии, которые представляет дорога: ее красота и ее ужас, его свет и его тьма ». В этот период Беван также организовывал, курировал и участвовал в двух групповых выставках городских картин («Субъективный город» в 1989–1990 гг. И «Свидетели и мечтатели» в 1993–94 гг.), Которые посетили галереи публичного искусства по всей Великобритании. Персональная выставка Urban Mirror в Королевском национальном театре в 1997 году продолжила его исследование раскрашенного города, а писатель Питер Акройд сравнил работы Бевана с работами 'Ауэрбаха. и Коссофф, которые искренне почитают истинные черты улиц и людей. В этом смысле он может заявить о духовном родстве с линией лондонских художников, восходящей к Уильяму Хогарту '.

Вторая персональная выставка в Королевском национальном театре, пять лет спустя представила серию картин, посвященных особый микрокосм городской жизни. Тема возникла в 1994 году, когда Беван переехал в новую студию в заброшенных классах начальной школы Венделл-Парк в западном Лондоне. Каждый день он ходил в свою студию и обратно, и его все больше заинтриговало поведение детей на игровой площадке, как он позже объяснил:

«С зоологической точки зрения они« дикие »в течение получаса. Этот контраст между поведением взрослых и детей поражал меня все сильнее и сильнее. В то время как мы, взрослые, скрупулезно относимся к пространству вокруг собственного тела, касаясь друг друга только для намеренного общения, дети находятся в постоянном физическом контакте, держатся за руки, борются или прыгают парами. Девочки предпочитают более социализированные игры, формируя группы, чтобы танцевать, прыгать или хлопать в ладоши, в то время как мальчики бегают, дерутся и бьют футбольные мячи. Мое собственное детство было непохоже на большинство из них, возможно, поэтому меня так тянет отмечать их физическую энергию и культурное разнообразие... Дети понимали, что я делаю, и были рады увидеть себя на картинах ».

Примеры городских картин Бевана в публичных и корпоративных коллекциях:

В 2001 году Беван переехал в Юзес, где Сфера его живописи снова расширилась, включив пейзажи и, в последнее время, влияние света на воду. За выставками в галереях Парижа, Брюсселя, Монпелье и Авиньона в 2004–2011 годах последовала ретроспективная выставка в Юзесе в 2012 году.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте