Оливковые деревья (серия Ван Гог)

редактировать

Оливковые деревья
Картина с ярко-зелеными кривыми старыми оливковыми деревьями с далекими холмистыми синими горами позади под голубым небом с большим пушистым белое облако в центре
ХудожникВинсент Ван Гог
Год1889
Каталог
СреднийХолст, масло
Размеры92 см × 72,5 см (36,2 дюйма × 28,5 дюйма)
МестоположениеМузей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Винсент Ван Гог нарисовал не менее 15 картин с изображением оливковых деревьев, в основном в Сен-Реми-де-Прованс в 1889 г. По собственному желанию он жил в приюте с мая 1889 г. по май 1890 г., расписывая сады приюта и, когда у него было разрешение выйти за его стены, соседние оливковые деревья. деревья, кипарисы и пшеничные поля.

Одна картина, Оливковые деревья в горном пейзаже, была дополнением к Звездной ночи.

Картины с оливковым деревом имели особое значение для Ван Гога. Группа в мае 1889 года представляла жизнь, божественное и цикл жизни, а группа с ноября 1889 года возникла из его попытки символизировать свои чувства по отношению к Христу в Гефсимании. Его картины сборщиков оливок демонстрируют отношения между человеком и природой, изображая один из циклов жизни, сбора урожая или смерти. Это также пример того, как люди через взаимодействие с природой могут соединиться с божественным.

Ван Гог находил передышку и облегчение во взаимодействии с природой. Когда в 1889 году была написана серия картин с оливковым деревом, он страдал от болезней и эмоциональных потрясений, но все же картины считаются одними из его лучших работ.

Содержание

  • 1 Сен-Реми
  • 2 Оливковые деревья как предмет
  • 3 Духовное значение
  • 4 Анализ
    • 4.1 Художественный стиль
    • 4.2 Значение
  • 5 Картины
    • 5.1 Дополнение к «Звездной ночи»
    • 5.2 Сборщики оливок
    • 5.3 Написано в мае и июне 1889 года
    • 5.4 Написано в сентябре, ноябре и декабре 1889 года
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки links

Сен-Реми

Вид на приют и часовню в Сен-Реми, 1889. Коллекция Элизабет Тейлор (F803)

В мае 1889 года Ван Гог добровольно вошел в приют Святого Павла около Сен-Реми в Провансе. Там у него был доступ к соседней камере, которую он использовал в качестве своей студии. Первоначально он был ограничен территорией приюта и рисовал (без оконных решеток) мир, который он видел из своей комнаты, например, покрытые плющом деревья, сирень и ирисы в саду. Выйдя за стены приюта, он нарисовал пшеничные поля, оливковые рощи и кипарисы в окружающей сельской местности, что он считал «характерным для Прованса». В течение года он написал около 150 полотен.

Навязанный режим жизни в убежище придал Ван Гогу с трудом завоеванную стабильность: «Я чувствую себя здесь более счастливой, работая, чем на улице. здесь, в течение долгого времени, я выучу обычные привычки, и в конечном итоге результатом будет больше порядка в моей жизни ». Хотя время, проведенное в Сен-Реми, заставляло его бороться со своими пороками, такими как кофе, алкоголь, плохие привычки в еде и периодические попытки употреблять скипидар и краску, его пребывание не было идеальным. Ему нужно было получить разрешение покинуть территорию убежища. Еда была плохой; он обычно ел только хлеб и суп. Его единственной очевидной формой лечения были двухчасовые ванны два раза в неделю. В течение года у Ван Гога случались периодические приступы, возможно, из-за формы эпилепсии. К началу 1890 года, когда нападения усилились, он пришел к выводу, что его пребывание в приюте не помогло ему выздороветь, и в мае 1890 года он переехал в Овер-сюр-Уаз к северу от Парижа.

Оливковые деревья как объект

Живопись сельской местности, окрестных полей, кипарисов и оливковых деревьев восстановила связь Ван Гога с природой через искусство. В 1889 году он завершил как минимум 15 картин «почтенных корявых оливковых деревьев», распространенных по всей южной Франции, о которых он писал:

Оливковые деревья в Провансе, Франция

Эффект дневного света и неба означает, что есть бесконечность предметы, которые можно найти на оливковых деревьях. Для себя я ищу контрастирующие эффекты в листве, которая меняется с оттенками неба. Иногда, когда дерево обнажает свои бледные цветки и большие синие мухи, в большом количестве летают изумрудные жуки и цикады, все погружается в чистую синеву. Затем, когда бронзовая листва приобретает более зрелые оттенки, небо становится сияющим и усеянным зелеными и оранжевыми прожилками, а затем, ближе к осени, листья приобретают фиолетовые тона, напоминающие цвет спелого инжира, и этот фиолетовый эффект Наиболее полно проявляется в контрасте большого отбеливающего солнца в бледном ореоле светлого лимона. Иногда после душа я видел все небо розово-оранжевым, что придавало изысканный оттенок серебристому серо-зеленому цвету. И среди всего этого были женщины, тоже розовые, которые собирали плоды.

Он нашел оливковые деревья, представляющие Прованс, «требовательные и неотразимые». Он написал своему брату Тео, что он «изо всех сил пытается поймать (оливковые деревья). Они старые серебряные, иногда с более голубым в них, иногда зеленоватые, бронзовые, тускнеющие над желтой почвой., розовый, оранжевый с фиолетовым оттенком... очень сложно ». Он обнаружил, что «в шелесте оливковой рощи есть что-то очень тайное и безмерно древнее. Это слишком красиво, чтобы мы осмелились нарисовать его или представить себе».

Духовное значение

В молодости Ван Гог думал о служении для служения трудящимся. Некоторое время он учился в Нидерландах, но его усердие и добровольный аскетизм стоили ему краткосрочного поста в мирском служении. Он стал несколько озлобленным и отверг церковный истеблишмент, но нашел личную духовность, которая утешала и была для него важна. К 1879 году он изменил направление своей жизни и обнаружил, что может выражать свою «любовь к Богу и человеку» через живопись.

Ван Гог рисовал природу, что было основным предметом его работ за последние 29 лет. месяцев своей жизни, чтобы избавить его от болезней и эмоционального расстройства. До этого периода он отверг то, что он считал узкой религией своих родителей, и занял почти нигилистическую позицию, мало чем отличную от Ницше, по отношению к религии и Богу. Именно среди цветущих деревьев, оливковых садов и полей Ван Гог чаще всего находил «глубокий смысл», потому что видел в их циклах аналогию с человеческой жизнью. Он написал Тео, что смерть, счастье и несчастье «необходимы, полезны» и относительны, заявив, что «даже перед лицом болезни, которая разбивает меня и пугает меня, эта вера непоколебима».

Поль Гоген, Христос в Оливковом саду, 1889, Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида... Обратите внимание на рыжие волосы на автопортрете Христа / Гогена, цвет которых был описан как «сверхъестественно красный», и непосредственно вызывает в памяти Ван Гога.

Осенняя работа была отчасти реакцией на недавние композиции Христа в Елеонском саду его друзей Поль Гоген и Эмиль Бернар. Разочарованный их работой, которую он охарактеризовал словами «ничего не наблюдалось», Ван Гог писал «в рощах утром и вечером в эти ясные, холодные дни, но при прекрасном ярком солнечном свете», в результате получилось пять холстов над тремя, которые он закончил. ранее в этом году. Он написал своему брату Тео: «То, что я сделал, является довольно жесткой и грубой реальностью по сравнению с их абстракциями, но это будет деревенское качество и будет пахнуть землей». Он объяснил, что вместо того, чтобы пытаться воссоздать, на что могла быть похожа сцена, «можно выразить тоску, не ссылаясь на настоящую Гефсиманию, и... нет необходимости изображать фигуры из Нагорной проповеди, чтобы выразить нежное и успокаивающее чувство ". Он также прокомментировал: «Я не буду рисовать Христа в Елеонском саду, но нарисую урожай оливок так, как можно видеть его сегодня, и, придав фигуре человека надлежащее место в нем, можно было бы напомнить об этом. «

Анализ

Художественный стиль

Ранние работы Ван Гога выполнены в тусклых серых тонах. В Париже он познакомился с ведущими французскими художниками Эдгаром Дега, Жоржем Сёра и другими, оказавшими просветляющее влияние на использование цвета и техники. Его работы, ранее мрачные и мрачные, теперь «вспыхнули цветом». Действительно, использование цвета Ван Гогом стало настолько драматичным, что его иногда называли экспрессионистом. Но именно юг Франции предоставил ему возможность выразить свои «нахлынувшие эмоции». Осознавая влияние залитой солнцем сельской местности, Ван Гог сообщил, что, прежде всего, его работа «обещает цвет». Именно здесь он начал разработку своих шедевров.

Ван Гог запечатлел цвета и настроение деревьев, которые резко менялись в зависимости от дневного света и сезона. Он начал использовать синий цвет для обозначения божественного. И в «Звездной ночи», и в своих картинах с оливковым деревом Ван Гог использовал интенсивный синий цвет неба, чтобы символизировать «божественное и бесконечное присутствие» Иисуса. В поисках «современного художественного языка» для представления божественного, он стремился к сверхъестественному качеству во многих своих картинах с оливковым деревом, например, в купании оливковых деревьев, символа Иисуса, в «сияющем золотом свете»

Жорж-Пьер. Сёра, Купальщицы в Аньер, 1884, Национальная галерея, Лондон, деталь воды и травы... Пример использования ломаных линий Сёра. цвета, чтобы привнести свет и форму в картины.

Ван Гог использовал импрессионистскую концепцию сломанного цвета, чтобы придать свет работе, новаторски рисовав цвета, придавая картине свет и форму, как и он делал в своих картинах вспаханные поля, горы, скалы, головы и фигуры. Серию объединяет более изысканный подход, без густого нанесения краски, к которой он был более привык.

Значение

Национальная галерея искусств подводит итог этой серии :

В оливковых деревьях - в выразительной силе их древних и узловатых форм - Ван Гог обнаружил проявление духовной силы, которая, как он считал, присуща всей природе. Его мазки заставляют почву и даже небо казаться живыми тем же шелестящим движением, что и листья, размешиваемые ветром до мерцания. Эти сильные отдельные штрихи кажутся не столько нарисованными, сколько нанесенными на холст сильно загруженной кистью. Энергия в их непрерывном ритме почти физически передает нам живую силу, которую Ван Гог нашел в самих деревьях, ту самую духовную силу, которая, как он считал, сформировала их.

Скай Джетани, автор книги «Божественный товар». «Обретая веру за пределы потребительского христианства», утверждает, что во многих его картинах, в частности в серии «оливковое дерево», Ван Гог передает искупительное качество печали и что даже в печали может быть ликование. Процитируем проповедь Ван Гога 1876 года:

Печаль лучше радости... ибо печаль на лице делает сердце лучше. Наша природа печальна, но для тех, кто научился и учится смотреть на Иисуса Христа, всегда будет повод для радости. Это хорошее слово, слово Святого Павла: как печальные, но в то же время радостные.

Картины

В своих письмах Ван Гог определил две группы: три картины, написанные в июне 1889 года, и пять, выполненные художником. конец ноября 1889 года. Также была картина в сентябре, три картины сборщика оливок в декабре и несколько других. Ван Гог сделал несколько рисунков оливковых деревьев, когда в качестве меры предосторожности у него не было доступа к своим краскам.

Дополнение к «Звездной ночи»

«Оливковые деревья в горном пейзаже» из коллекции Музея современного искусства (MoMA), Винсент написал своему брату Тео: « Я сделал пейзаж с оливковыми деревьями, а также новый этюд звездного неба, "назвав эту картину дополнением дневного света к ночному, Звездная ночь. Его намерение состояло в том, чтобы выйти за рамки «фотографического и глупого совершенства некоторых художников» к интенсивности, порожденной цветом и линейными ритмами.

На картине искривленные зеленые оливковые деревья стоят перед предгорьями Альп. и под небом с «эктоплазматическим» облаком. Позже, когда картины высохли, он отправил их обоих Тео в Париж, отметив: «Оливковые деревья с белым облаком и горами позади, а также восход луны и эффект ночи - это преувеличения от с точки зрения общей аранжировки; очертания подчеркнуты, как на некоторых старинных гравюрах на дереве ».

Картина« Оливковые деревья », выполненная как дополнение к« Звездной ночи » « Оливковые деревья в горном пейзаже ». июнь 1889 г.. 72,6 x 91,4 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк (F712) Звездная ночь. 1889. 73,7 x 92,1. Музей современного искусства, Нью-Йорк (F612)

Сборщики оливок

Ван Гог нарисовал три версии женщин, собирающих оливки. Первую (F654) он охарактеризовал как исследование на месте «в более глубоких тонах от природы». Вторая картина (F655) - «наиболее решительная и стилизованная из трех», предназначенная для его сестры и матери, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

в-третьих, в коллекции Честера Дейла в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия (F656) он рисовал в своей студии в декабре в «очень сдержанной цветовой гамме». Хотя сюжет картины ясен сразу, первое дерево, как ступенька, ведет зрителя в сцену. Здесь Ван Гога больше заботила эмоциональная и духовная реальность, чем буквальная интерпретация. Женщины собирают оливки для пропитания. То, как деревья окружают женщин, а деревья и пейзаж почти одно целое, указывает на эмоциональную связь и взаимозависимость между природой и людьми.

Другая картина была сделана с изображением сборщиков оливок, на этот раз пара. Оливковая роща с двумя сборщиками оливок в музее Креллер-Мюллер (F587) была написана в декабре 1889 года.

Серия «Женщины, собирающие оливки» Сбор оливок. декабрь 1889 года. 73 x 92 см. Музей современного искусства Гуландриса, Афины (F654) Женщины, собирающие оливки. декабрь 1889 г.. 72,4 x 89,9. Музей Метрополитен, Нью-Йорк (F655) Оливковый сад. декабрь 1889 г.. 73 x 92 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (F656) Оливковый сад с Мужчина и женщина собирают фрукты. декабрь 1889 г.. Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды (F587)

Написано в мае и июне 1889 г.

Ван Гог написал четыре картины в мае и июне 1889 г..Первый, Пара, гуляющая среди оливковых деревьев в горном ландшафте с полумесяцем (F704), находится в Museu de Arte de São Paulo, Сан-Паулу, Бразилия.

Пара, гуляющая среди оливковых деревьев в Горный пейзаж с полумесяцем. май 1890 г.. 49,5 x 45,5. Museu de Arte de São Paulo, Сан-Паулу, Бразилия (F704)

Ван Гог обнаружил три картины с оливковым деревом, сделанные в июне, на втором месяце его пребывания в приюте.

The <51 Оливковый сад музея Нельсона-Аткинса (F715) Ван Гог в письме от июля 1889 года описал как фруктовый сад оливковых деревьев с серыми листьями, «их фиолетовые тени лежат на солнечном песке». Напротив, тени подчеркивают жар провансальского солнца. «Повторяющиеся прямоугольные мазки кисти» передают энергию, которая усиливает эмоциональное воздействие этой работы. В ноябре 2017 года на картине были обнаружены останки мертвого кузнечика, предположительно прибывшего уже умершим во время рисования на открытом воздухе.

Оливковые деревья Музея Ван Гога: Яркое голубое небо (F709) прохладного, голубого Дневные тона похожи на Оливковую рощу Художественного музея Гетеборга, кабинет в теплых осенних тонах. Картина с осенними тонами соответствовала поставленной Ван Гогом цели - добиться «резкого и грубого» реализма в своих работах. Он подарил картину своему другу и доктору, доктору Гаше, с которым он будет находиться под присмотром и наблюдением в Овер-сюр-Уаз в следующем году.

Креллер - Музей Мюллера Оливковый сад (F585) был написан в июне 1889 г.

Оливковые деревья (июнь 1889 г.) Оливковый сад. июнь 1889 г.. 73 x 92 см. Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити (F715) Оливковые деревья: яркое голубое небо. июнь 1889 г.. 45,5 x 59,5 см. Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды (F709) Olive Orchard. середина июня 1889 года. 72 x 92 см. Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды (F585)

Написано в сентябре, Ноябрь и декабрь 1889 г.

Картины, созданные в этот период, во многом были художественным результатом реакции Ван Гога на картины Гогена и Бернара Гефсимании, как упоминалось в разделе «Духовное значение».

Интенсивный характер «Оливковых деревьев» Национальной галереи Шотландии (F714), вероятно, отражает творчество Ван Гога. возбужденное состояние души, когда он завершил эту работу, драматическое воздействие проявилось как в его мазках, так и в использовании цвета.

В отличие от июньских оливок с их сине-зеленым цветом и прохладным тоном, яркие апельсины и желтые цвета в оливковом Деревья с желтым небом и солнцем (F710) напоминают о осеннем сезоне. Писатель Уоррен Кейт Райт посетил эту картину в Институте искусств Миннеаполиса в течение 15-летнего периода, потрясенный картиной, но не понимающий почему. Он пришел к выводу, что очарование было в том, что картина изображала два периода времени. Вечернее солнце лежит прямо на западе, над горами. Однако тени наклонены слева или на юго-запад, где они упадут осенью. Картина не только не синхронизирована со временем, но и не синхронизирована с сезоном. Он «предсказывает свое будущее, возвращается к своему прошлому».

Оливковые деревья (сентябрь, ноябрь и декабрь 1889 г.) Оливковые деревья. Сентябрь 1889 г.. Частная коллекция (F711) Оливковые деревья. ноябрь 1889 г.. 51 x 65,2 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург (F714) Оливковые деревья с желтым небом и солнцем. ноябрь 1889 г.. 73,6 x 92,7 см. Миннеаполисский институт искусств, Миннеаполис (F710)

В ноябре или декабре 1889 года Ван Гог работал над Olive Orchard, MoMA (F708). Еще одна картина того времени - «Оливковая роща: оранжевое небо» (F586), которая находится в Художественном музее Гетеборга, Гётеборг, Швеция.

Оливковый сад. ноябрь 1889 г.. 72,7 x 92,1 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк (F708) Оливковая роща. Ноябрь – декабрь 1889 г.. 73 x 92. Музей Ван Гога, Амстердам (F707) Оливковая роща: Оранжевое небо. ноябрь 1889 г.. Художественный музей Гётеборга, Гётеборг, Швеция (F586)

.

Оливковые деревья на склоне холма. ноябрь – декабрь 1889 г.. 33,5 x 40,0 см. Музей Ван Гога, Амстердам (F716) Белый коттедж среди оливковых деревьев. декабрь 1889 г.. 70 x 60. Частная коллекция (F664) Пейзаж с оливковым деревом и горами на заднем плане. декабрь 1889 г.. 45 x 55 см. Местоположение неизвестно (F663)

Ссылки

Библиография

  • Du Quesne-van Gogh, E (1913). Личные воспоминания Винсента Ван Гога. Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company.
  • Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск. Чикаго: Издательство Университета Лойолы. ISBN 0-8294-0621-2.
  • Элкинс, Джеймс (2004). Картины и слезы: История людей, плакавших перед картинами. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-97053-9.
  • Эриксон, К. (1998). У ворот Вечности: Духовное видение Винсента Ван Гога. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсманса.
  • Джетани, С. (2009). Божественный товар: открытие веры за пределами потребительского христианства. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван (электронная книга). ISBN 978-0-310-57422-4.
  • Лиу, Р. (1997) [1996]. van Crimpen, H, Berends-Albert, M. ed. Письма Винсента Ван Гога. Лондон и другие места: Penguin Books.
  • Mancoff, D (1999). Цветы Ван Гога. Лондон: Frances Lincoln Limited. ISBN 978-0-7112-2908-2.
  • Норденфальк, К. (2006). Жизнь и творчество Ван Гога. Нью-Йорк: Философская библиотека.
  • Poore, H (1976) [1967, Sterling Publishing, NY]. Композиция в искусстве. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications.
  • Сильверман, Дебора, (2000) Ван Гог и Гоген: поиски священного искусства. Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-28243-1.
  • Stoesz, D (2010). Проблески благодати: размышления тюремного капеллана. Виктория, Британская Колумбия: Friesen Press. ISBN 978-1-77067-179-9.
  • Ван Гог, В; Сух, Х. (2006). Винсент Ван Гог: Автопортрет в искусстве и литературе. Нью-Йорк: Black Dog Leventhal Publishers.
  • Уоллес (1969). Редакторы книг Time-Life. изд. Мир Ван Гога (1853–1890). Александрия, Вирджиния: Time-Life Books.

Внешние ссылки

  • Ван Гог, картины и рисунки: специальная ссудная выставка, полностью оцифрованный выставочный каталог из библиотек Метрополитен-музея искусств, который содержит материалы по ним картины (см. указатель)
  • [1] Кузнечик застрял в этом («Оливковые деревья») Ван Гог Картина на 128 лет - The New York Times 11/10/2017
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:35:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте