Олигер Паулли

редактировать

Олигер (Хольгер) Паулли (18 марта 1644–1714), также пишется как Олиджер Паулли, был богатым датским купцом из влиятельной семьи, памфлетистом, религиозным фанатиком и издателем. Он был известен своей ревностной деятельностью по возвращению еврейского народа на их обетованную святую землю.

Он был хорошо известен тем, что требовал своего прадеда, Саймона Паулли (старшего).) ", как еврей и потомок царской линии Давида. Его неоднозначные обнародования и религиозно-фанатичные публикации, такие как «Голубь Ноя» и «Триумф камня, ограненного без рук», создавали надежды и богословскую напряженность среди основных религий того времени.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Религиозный фанатизм
    • 2.1 Еврейская любовь
  • 3 Работы
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Он родился в 1644 году в Копенгагене. Его отец Саймон Паулли был известным анатомом и королевским врачом Фридриха III из Дании. Его дед, Генрих Паулли (1565-1610), был личным врачом королевы Софи Мекленбург-Гюстровой. Его прадед, Саймон Паулли (старший), был немцем лютеранином (предположительно) теологом и первым суперинтендантом Ростока.

Он был бухгалтером в Вест-Индия и Датская Вест-Индская компания в Копенгагене. С процветанием бизнеса и торговли он был назначен секретарем Датской Вест-Индской компании. За это время он стал одним из самых богатых купцов в Дании. Между 1683 и 1688 годами он открыл свой собственный корабль и отправил грузы в Гвинею в результате доставки припасов в форт или выплаты «признания». Похоже, он нажил много состояния на процветающей работорговле в Вест-Индии и на побережье Гвинеи. Он умер в Копенгагене в 1714 году.

Религиозный фанатизм

Похоже, из-за множества экстравагантностей и расточительного образа жизни он обанкротился и в конце концов сошел с ума. Затем он бросил семью и уехал в Париж. Там он предложил план завоевания Иудеи с целью восстановления Иерусалима. В 1694 году он провозгласил себя новым мессией и царем евреев. Одним из хобби, на которое он потратил миллионы накопленных богатств, было возвращение евреев в Палестину .

привязанность к евреям

Несмотря на предполагаемое христианское происхождение, он кажется утверждать, что его прадед Саймон Паулли (старший) был евреем и потомком царского дома Давида. Он обосновал свое заявление, указав имя Пауллели как сочетание греческого Паулюса и еврейского Илия; таким образом, это означает, что Бог восполняет недостаток. Он также утверждал, что в возрасте 13 лет он заключил кровный завет с Богом, который обменял йод на он в своем крещенском имени, после чего переименовал свое первоначальное имя с Холигера в Олигер (Олигер), чтобы обозначать «через него» Иисус будет приведен к евреям ». Кроме того, имя Олигер также является намеком на оливковый лист голубя Ноя. Похоже, он вызвал богословский спор о том, что Иисус не восклицал: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» (Матфея 27:46; Марка 15:34), но вместо этого: «Для чего ты меня прославил!»

Он объявил о своем намерении основать новое еврейское царство в Палестине. Он даже написал письма нескольким европейским правителям, извещая и уверяя их, что Иерусалим будет восстановлен в 1720 году, в этом году мессия спустится с небес, чтобы исполнять обязанности первосвященника Иерусалима., священный город. Он отправил мистические письма Вильгельму III из Англии и дофину из Франции, убеждая их предпринять восстановление евреев.

В конце концов, он был заключен в тюрьму в Амстердаме. в 1701 году за публикацию книги, высмеивающей христианство и объявившей план и проект по созданию новой религии на его развалинах. Его семья добилась его освобождения в 1702 году с условием, что они будут держать его подальше от Голландии. С 1702 по 1706 год он путешествовал по Германии, продолжая публикацию религиозных брошюр и пропаганду своего дела. Однако, похоже, он имел меньший успех в Германии, чем в Голландии, что вынудило его вернуться в Копенгаген в 1706 году.

Вернувшись в Копенгаген, он продолжил свою еврейскую миссионерскую пропаганду и дома. Некоторые евреи поощряли его усилия по созданию нового царства Израиль с частыми еврейскими собраниями в его доме и несколькими собраниями, на которых Олигер говорил о своей священной миссии. В дополнение к своему делу он опубликовал несколько книг и брошюр, рассердивших местное христианское население. Когда гнев местных христиан достиг своего пика до возможной вспышки против евреев, король Дании Фридрих IV должен был вмешаться, приказав начальнику полиции Копенгагена упрекнуть Олигера и положить конец демонстрациям Олигера и

Работы
  • Голубь Ноя
  • Благая весть из Ханаана
  • Триумф камня, ограненного без рук
Литература

Жаннин Кунерт: «Я, не знающий иврита»: О связи языка, идентичности и тысячелетних ожиданий на примере Олигера Паулли », в Сабине Сандер (ред.): Язык как мост и граница - лингвистика, культурные и политические констелляции в Немецко-еврейская мысль 18-20 веков, Берлин, 2015. 51-69.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте