Ольга Рапай-Маркиш

редактировать
Ольга Рапай-Маркиш
Род.Ольга Перецівна Маркіш. (1929-08-01) 1 августа 1929. Харьков, Украинская Советская Социалистическая Республика
Умер1 февраля 2012 года (2012-02-01) (82 года). Израиль
Национальностьукраинец
Другое на mesОльга Рапай, Ольга Маркиш-Рапай
ПрофессияКерамист, скульптор
Годы работы1956–2012
ИзвестнаАрхитектурная керамика, цирковые фигурки и клоуны

Ольга Рапай-Маркиш (1 августа 1929 - 1 февраля 2012; Украинский : Ольга Перецівна Рапай-Маркіш, Русский : Ольга Петровна Рапай, Иврит : אולגה רפאי-מרקיש) был одним из самых известных Украинские керамисты ее эпохи. Она особенно известна своими большими декоративными работами на зданиях по всему Киеву. До архитектурного декора работала керамистом на Киевском экспериментальном заводе керамического искусства, где была известна своими изящными фигурками, а также картинами на фарфоре и посуде.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ольга Перецовна Маркиш родилась 1 августа 1929 года в Харькове, Украинская ССР в семье Зинаиды Иоффе и Перец Маркиш. Ее отец был советским еврейским писателем, а мать была переводчиком. Ее мать уехала из Переца, хотя они были женаты, еще будучи беременной Ольгой, потому что в окрестностях Переца было много других женщин. Иоффе в 1930 году перевез Ольгу жить в еврейское поселение в Запорожье с бабушкой и дедушкой и устроился работать медсестрой и переводчиком в Красную Армию. В 1934 году, после того как Иоффе снова женился [uk ], она вернулась за своей дочерью. Затем Ольгу и ее сестру Майю увезли в Киев, где они оставались до ареста Ткаченко. Был арестован в 1937 г. во время большой чистки и расстрелян. По закону ее мать была арестована как жена осужденного преступника и отправлена ​​в ГУЛАГ (трудовой лагерь). Поскольку Ольга не была дочерью Ткаченко, ее отправили в Москву жить с отцом и его новой женой Эстер с сыновьями Шимоном и Давидом.

Во время Второй мировой войны., Перец эвакуировал свою семью в Ташкент, Узбекистан. Через несколько лет после окончания войны, примерно в 1947 году, Ольгу перевезли в Киев, где она начала учиться в Институте истории искусств. В 1949 году в Советском Союзе началась волна еврейских чисток, в ходе которых НКВД арестовало членов Антифашистского комитета, включая ее отца. Перец был казнен в 1952 году за преступление еврейского национализма, а его семья была сослана в Казахстан для отбывания десяти лет лишения свободы как враги государства. Два года они курсировали между северным Казахстаном и Абаканом, в Хакасии регионе на юге Сибири.

Ольга Маркиш начала отношения в в начале 1950-х с Николаем Рапаем, и хотя она была в ссылке, он посетил ее, и они обручились. Дочку Екатерину она родила еще в ссылке. В 1955 году, после смерти Сталина, семья вернулась в Москву и была реабилитирована. Рапай забрала Маркиш, и вместе они вернулись в Киев, где она закончила учебу в 1956 году по специальности скульптура. Ее студенческий проект «Узбечка» получил признание и был принят в серийное производство.

Карьера

Рапай-Маркиш начала работать скульптором на Киевском экспериментальном заводе керамического искусства (украинский : Київському експериментальному кераміко-художньому заводі) (КЕХЗ). Ее работы были известны женственными качествами: изображения известных художников фарфор фигурки женщин в украинских национальных костюмах. Затем репродукции ее скульптур делали на керамическом заводе Полонное и Коростенском фарфоровом заводе. Она была одаренным художником и в этот период украшала фарфоровую посуду, тарелки и тарелки. Среди ее самых известных произведений этого периода - фигурки известных оперных певцов [uk ] и [uk ], артиста цирка Олега Попова, мима Марсель Марсо и актер Чарли Чаплин. Она проработала на фабрике одиннадцать лет и ушла в 1967 году, потому что работая на фабрике, она не имела прав на собственные работы.

Когда она покинула КЕХЗ в 1967 году, Рапай-Маркиш провела свою первую персональную выставку. ее фарфоровые работы. Она продолжала работать с керамикой, но над отдельными предметами, которые не были воспроизведены. Ее любимыми темами были фигурки клоунов и арлекина. Она также участвовала в архитектурных проектах, занимаясь проектированием и украшением интерьеров и фасадов массивными керамическими изделиями. Эти крупные проекты - ее самые известные работы, и благодаря тому, что они видны в центре Киева, она является одним из самых узнаваемых украинских керамистов. Она выполнила более десяти таких масштабных проектов в Киеве. Один, который сохранился до сих пор, находится в Доме национальных творческих коллективов, построенном в 1970-х годах. Более 300 квадратных метров (3200 квадратных футов) ручной работы керамогранита украшают здание яркими изображениями, такими как детские рисунки животных, птиц, цветов и деревьев. Еще одно здание, которое было разрушено, было двумя обеденными залами гостиницы «Братислава». На одной из них, озаглавленной «Славянская», фигурировали десять женских фигур разных славянских народов, включая Беларусь, Россию, Украину и другие. Другая столовая называлась «Киевская» и была украшена статуями Кия, Щека и Хорива, легендарных основателей Киева.

После ее 70-летия в квартире на улице Киквидзе, 30, Рапай-Маркиш иммигрировал в Израиль. Она продолжала работать над скульптурой, но предпочла не выставляться, хотя ее работы были представлены на юбилейной выставке художников КЕХЗ в 2004 году и выставке керамистов 2007 года, которая проходила в Национальном художественном музее Украины. Она умерла 1 февраля 2012 года в Израиле. Похоронена в Петах-Тикве, ул. Сыркина, кладбище Згула.

Наследие

Посмертно в 2014 году был представлен тур по творчеству Рапай-Маркиш, а в 2015 году был проведен тур по музейным экспонатам под названием «Благодать и дураки». В том же году был выпущен аннотированный каталог из ее фарфоровых изделий. Ее работы хранятся в Республиканской детской библиотеке в Киеве, в вестибюлях Института физиологии и Института ботаники, в собраниях Министерства культуры, Союза художников Украины, а также во многих частных коллекциях в г. Израиль, Россия, Швейцария и Украина; а также в Венгрии, у вдовы Шимона Маркиша. В Доме национальных творческих коллективов, расположенном на бульваре Шевченко, 50–52, ее керамика украшает фасады здания.

Литература

Цитата

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:26:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте