Ольга Месмер - сверхмощный вымышленный персонаж из журнала «pulp magazine » комикса, опубликованного с 1937 по 1938 год. Как газетный комикс - полосатый персонаж Попай (1929) и главный герой романиста Филипа Уайли Хьюго Даннер (1930), она является одним из предшественников архетипического супергероя из комиксов, Супермен.
Ольга Месмер, «Девушка с рентгеновскими лучами глазами», снялась в одностраничном комиксе, который публиковался в выпусках журнала pulp Spicy Mystery Stories обложка датирована августа 1937 г. - октябрем 1938 г. ory, «Поразительные приключения Ольги Месмер, девушки с рентгеновскими глазами» и последующие части написаны неизвестным писателем. Искусство для ленты, созданное в студии комиксов под управлением Адольфа Барро, приписывается Уотту Деллу, который иногда подписывал свои иллюстрации для журнала как Уотт Делл Ловетт, и может быть псевдонимом ; кроме того, некоторые из полосок Месмера подписаны «Камнем».
Рентгеновское зрение Месмера возникло в результате экспериментов, проведенных на ее венерианской матери, Марго, ее безумным ученым отцом, доктором Хьюго Месмером, который подверг Марго воздействию радиации.
С научно улучшенной сверхсильной силой и рентгеновским зрением, но без отдельного альтер-эго и с ее способностями, хранящимися в секрете, она, тем не менее, рассматривается историком комиксов Уиллом Мюрреем как «супергерой до Супермена», хотя добавление о внеземном происхождении ее матери могло появиться только после дебюта Супермена. В более общем плане, пишет историк Питер Куган, она считается предшественницей:
Единственная явная конвенция супергероев - это сверхспособности. Но многие научно-фантастические суперфолки и мифические герои до Ольги обладали способностями, равными или большими, чем она, поэтому, если она супергерой, она не первая, и жанр супергероев восходит к легенде о Гильгамеше.... Супергерои - это нечто большее, чем суперсилы. Кроме того, у Месмера отсутствуют аспекты кодового имени и костюма, характерные для идентификации. Ее рассказ в целом вписывается в жанр фантастического супермена (или женщины), особенно в том, как она получает свои суперсилы, по-видимому, напрямую опираясь на Гладиатора Уайли для вдохновения.... Ольга Месмер, вряд ли повлиявшая на [создателей Супермена] Сигела или Шустера, просто демонстрирует то же самое, что и другие комиксы-предшественники Супермена: комиксы и комиксы содержали все элементы супергероя - силы, миссию, личность - но потребовались Сигел и Шустер, чтобы собрать их все вместе в Супермена.