Ольга Мате

редактировать
Ольга Мате
Портрет Дюркопа of Olga Máté 1910.jpg Портрет Рудольфа Дюркопа 1910 года
РодиласьОльга Маутнер. (1878 г. -01-01) 1 января 1878 г.. Сигетвар, Австро-Венгерская империя
Умер5 апреля 1961 (1961-04-05) (83 года). Будапешт, Венгрия
НациональностьВенгр
Другие именаОльга Залаи, Ольга Мате Залаи
Род занятийфотограф

Ольга Мате (1878-1961) была одной из первых женщин-венгерских фотографов , наиболее известная своими портретами. Она была известна своей техникой освещения и использовала освещенный фон для улучшения своих портретов и натюрмортов композиций. В 1912 году она выиграла Золотую медаль в Штутгарте на международной выставке фотографии. Пожалуй, самые известные ее изображения - это портреты Михая Бабица и Маргит Каффка. Она также была ранней суфражисткой в ​​Венгрии и во время венгерского белого террора помогла нескольким интеллектуалам в их побегах.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ольга Маутнер родилась 1 января 1878 года в Сигетваре, во времена Австро-Венгерской империи, в семье Ханны (урожденной Шпигель) и Леринка Маутнера. В семье было две дочери и четыре сына, и они изменили свое имя с немецкого написания на венгерское, Máté. Первоначально Леринк Маутнер зарабатывал себе на жизнь торговлей, а его жена шила сдельно, но когда семья переехала в Будапешт, отец оставил свое ремесло и открыл швейную фабрику. У женщин было мало деловых возможностей, но Мате учился в Будапеште, чтобы стать фотографом.

Карьера

Портрет Ольги Мате 1908 года работы Рудольфа Дюркопа

В 1899 году Мате открыл студию в центральном бизнесе. район Будапешта по адресу # 21 Fő utca (Main Street). Проработав несколько лет для получения достаточного капитала в 1908 году, Мате поехал в Германию учиться в Гамбург с [де ] и Никола Першайд, который при этом время было в Берлине. По крайней мере, два года она проучилась в Германии и начала участвовать в выставках в 1910 году. В ее фотографиях проявилось влияние Дюркопа, поскольку вместо формальной обстановки ее предметы выглядели более естественными и были помещены на освещенный фон, чтобы сфокусировать взгляд на более темных предметах. работы. В следующем году она выставлялась в Лондоне в Лондонском салоне фотографии.

Мате вернулась в Будапешт и начала работать над различными предметами, включая рекламу, ню, городские пейзажи, но На сегодняшний день наиболее известными ее работами были портреты. В 1911 году она начала сотрудничать с журналом A Fény (Свет). В публикации того года около половины фотографий, представленных четырьмя венгерскими фотографами, включая Мате, [ху ], и. В 1912 году она открыла студию на улице Veres Pálné utca, 12 (улица в Будапеште, названная в честь педагога и феминистки Pálné Veres ), и жила в квартире над студией, расположенной на шестом этаже здания.. Осенью того же года Мате вышла замуж за философа и академика [ху ], вдовца с двумя детьми. Их дом стал местом встречи интеллектуалов, где они собирались и обсуждали идеи.

Среди ее друзей всегда были такие художники, как [ху ], Ноэми Ференци, и [ху ] и его семья. После того, как она вышла замуж за Залаи, он расширился, включив «Sunday Circle », (венгерский : Sonntagskreis) венгерской интеллигенции, например Бела Балаж, Пауль Динес, Янош Фогараси, Арнольд Хаузер, Дьюла Юхас, Дезсу Костолани, Дьёрдь Лукач, Карл Мангейм и другие. Она фотографировала многих из своего круга, а также деятелей общества. Двумя самыми известными ее работами были портреты Михая Бабица и Маргит Каффка. Мате продолжила выставляться, появившись на Международной выставке фотографов в Штутгарте, где она выиграла золотую медаль с Йожефом Печи в 1912 году. В 1913 году она была приглашена Розикой Швиммер для фотографирования на Седьмой конференции. Международного союза избирательного права женщин. Она не только фотографировала, но и была сторонницей и организатором венгерского феминистского движения.

Мате выставлялась в 1914 году в Обществе профессиональных фотографов штата Нью-Йорк, а позже в том же году Залаи была призвана служить в Первая мировая война. Попал в плен в декабре 1914 года и умер от тифа 2 февраля 1915 года в лагере для военнопленных в Омске, Сибирь. Мате изо всех сил пытался вырастить своих двоих детей, но она заботилась о них и глубоко пережила позднюю смерть его дочери. В конце войны, с крахом Австро-Венгрии, страна боролась с упадком. A Fény, в котором Máté публиковался с 1911 года, был закрыт. После поражения Венгерской Советской Республики, Бела Кун приказал Дьёрдю Лукачу остаться с Отто Корвином, а остальная часть руководства была эвакуирована в Австрию.. Миссия Лукача и Корвина заключалась в том, чтобы тайно реорганизовать коммунистическое движение, но эта миссия была невыполнимой. Лукач был вынужден скрываться, чтобы избежать коммунистической чистки, и Мате спрятала его в своем доме. После пленения Корвина Лукач бежал в Австрию. Мате также помог Йено Гамбургер бежать вместе с другими. Эти действия вылились в ее порицание со стороны судов.

В течение 1920-х и 1930-х годов ее композиции были преобразованы, переходя от студии к уличной обстановке с помощью оттенков сепии, заменяющих резкие черно-белые контрасты из ее более ранних работ. Тематика также изменилась с элитных классов на рабочие. В 1922 году она сделала выставку для Музея прикладного искусства, а затем в 1934 году делила студию со своим учеником Ференцем Хааром. Когда Хаар переехал в Париж в 1937 году, Мате закрыл магазин и в следующем году пошел работать в студию Мариан Райсманн.

Хотя Мате была одной из первых профессиональных фотографов Венгрии, Мате умерла в безвестности. Она умерла 5 апреля 1961 года в Будапеште, Венгрия и была похоронена на кладбище Фаркашрети в Будапеште.

Наследие

В 2006 году Csilla E Чорба, директор Литературного музея Петефи, опубликовал книгу Máté Olga fotóművész (фотограф Ольги Мате) в издательстве Helikon Publishing в Будапеште, чтобы вспомнить историю вклада Мате в фотографию. В [ху ] в 2007 году прошла выставка ее работ. В 2009 году Чорба провела выставку работ венгерских фотографов на гастролях в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. за год. Это был первый раз, когда несколько работ художников были замечены в США. Натюрморт Мате с яйцами и грибами (1920) получил высокую оценку за передачу красоты с помощью повседневных предметов.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:25:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте