Старые деньги

редактировать
Класс богатых, которые смогли сохранить свое состояние на протяжении нескольких поколений
Посмотреть vieux riche в Викисловаре, бесплатный словарь.

Старые деньги (французский: vieux riche) - это «унаследованное богатство установленных высших семей (т.е. дворянство, патрициат ) "или" человек, семья или род, обладающий унаследованным богатством ". Этот термин обычно описывает социальный класс богатых, которые могли сохранять свое богатство на протяжении нескольких поколений, часто относясь к предполагаемым членам де-факто аристократии в обществах, в которых исторически отсутствует официально установленный аристократический класс (например, в США).

Содержание

  • 1 США
  • 2 Европа
  • 3 Влияние на массовую культуру
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Соединенные Штаты

США Состояния

Богатство - активы, которыми владеет отдельный человек или семья, - обеспечивает важный аспект социального расслоения, поскольку он может передаваться из поколения в поколение, обеспечивая финансовую стабильность потомков семьи.. Семьи со «старыми деньгами» используют накопленные активы или сбережения для преодоления перебоев в доходах, тем самым защищая от понижательной социальной мобильности.

Старые деньги обычно ассоциировались с белыми англосаксонскими протестантами («WASP»)) статус.

«Старые деньги» относятся к тем представителям высшего класса, богатство которых отделяет их от низших социальных классов. По мнению антрополога У. Ллойд Уорнер, высший класс в Соединенных Штатах в 1930-е годы был разделен на высшие и низшие высшие классы. Нижним и верхним были те, кто не происходил из традиционно богатых семей. Они заработали свои деньги на инвестициях и бизнесе, а не на наследстве. Примеры включают Джон Д. Рокфеллер, отец которого был странствующим разносчиком, Корнелиус Вандербильт, чей отец управлял паромом в Нью-Йорке. Йорк-Харбор, Генри Флаглер, который был сыном пресвитерианского священника, и Эндрю Карнеги, который был сыном шотландского ткача. В отличие от нуворишей, высшим высшим классом были семьи, рассматриваемые как «квазиаристократические» и «представители высшего общества ». Эти семьи были богатыми и выдающимися в политике Соединенных Штатов на протяжении поколений. Во многих случаях их известность возникла еще до американской революции (1765–1783), когда их предки накопили состояния в качестве членов элитного класса плантаторов или купцов, работорговцы, судовладельцы или торговцы мехом. Во многих случаях, особенно в Вирджинии, Мэриленде и Каролине, источником богатства этих семей были обширные участки земли, подаренные их предкам Корона и / или приобретенная headright в колониальный период. Эти семьи класса плантаторов часто были связаны друг с другом смешанными браками в течение последних 300 лет, и иногда их называют американскими дворянами. Они породили несколько отцов-основателей Соединенных Штатов и ряд первых президентов Соединенных Штатов. Примером этого социального класса был Джордж Вашингтон с оценочной чистой стоимостью 525 миллионов долларов (в долларах 2016 года) из-за его обширных земельных владений и рабов.

После Гражданская война в США (1861-1865), многие представители этого социального класса увидели, что их богатство значительно уменьшилось. Их рабы стали вольноотпущенниками. Силы Союза под командованием генералов Уильяма Текумсе Шермана и Филиппа Шеридана также нанесли большие разрушения в некоторых частях Вирджинии, Каролины и Джорджии. Они уничтожили посевы, убили или конфисковали домашний скот, сожгли амбары и мельницы, а в некоторых случаях сожгли дома с плантациями и даже целые города, такие как Атланта. Они использовали тактику выжженной земли, разработанной, чтобы заставить Конфедеративные Штаты Америки подчиниться голодом. После Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов (1865) и освобождения рабов многие плантации были преобразованы в издольское хозяйство. Афроамериканские вольноотпущенники работали издольщиками на той же земле, где они работали рабами до войны. Несмотря на то, что их положение было значительно сокращено, принятие законов Джима Кроу и лишение избирательных прав освобожденных чернокожих позволило многим семьям из класса плантаторов Южные Соединенные Штаты, чтобы вернуть себе политическую известность, если не огромное богатство, после Реконструкции (1863-1877).

В начале 20 века высший класс считался более престижным, чем нувориши, даже если у нуворишей было больше богатства. В конце 19-го и начале 20-го века нувористы щеголяли своим богатством, строя особняки позолоченного века, которые подражали дворцам европейской королевской семьи, тогда как старые деньги были более консервативными. Американские «старые деньги» семьи склонны придерживаться различных основных протестантских деноминаций; Епископалы и пресвитериане являются наиболее распространенными среди них.

Некоторые семьи со «старыми деньгами» включают:

Хотя многие люди с "старыми деньгами" не занимают такого высокого места в списке Forbes 400 богатейших американцев, как когда-то, их богатство продолжает расти. Многие семьи увеличили свои владения с помощью инвестиционных стратегий, таких как объединение ресурсов. Например, чистая стоимость капитала семьи Рокфеллеров в 1930-х годах выросла до 8,5 млрд долларов к 2000 году, то есть без поправки на инфляцию. За 60 лет четыре самых богатых семьи в Соединенных Штатах увеличили свои совокупные расходы на 2–4 миллиарда долларов в 1937 году до 38 миллиардов долларов, не имея больших долей в развивающихся отраслях. С поправкой на инфляцию фактическое долларовое богатство многих из этих семей сократилось с 30-х годов.

С точки зрения управляющего частным капиталом, «старые деньги» можно разделить на два: активные «старые деньги» и пассивные «старые деньги». К первым относятся наследники, которые, несмотря на имеющееся в их распоряжении унаследованное состояние или то, к чему они могут получить доступ в будущем, решают продолжить свою карьеру или открыть собственное дело. Пэрис Хилтон и сэр Стелиос Iaonnou являются примерами этой категории. С другой стороны, пассивные «старые деньги» - это те, кто являются праздными богатыми или те, кто не производит богатство.

«Старые деньги» контрастируют с нуворишами и парвенус. Они подпадают под категорию «новые деньги» (не из традиционно богатых семей).

Европа

Семья Ротшильдов, например, основала финансовые дома по всей Европе с 18 века и была облагорожена Габсбургами императором и Королева Виктория. На протяжении 19 века они контролировали самое большое состояние в мире, которое сегодня исчисляется сотнями миллиардов. Семья, по крайней мере до некоторой степени, сохраняла свое богатство более двух столетий. Однако их британские коллеги не считали Ротшильдов "старыми деньгами". В Британии этот термин обычно относится исключительно к помещикам, обычно тем, кто традиционно живет за счет земли, переданной по отцовской линии. Британская концепция аналогична хорошему происхождению, и нередко можно найти человека со «старыми деньгами», который на самом деле беден или несостоятельный. К 2001 году, однако, представители этой категории - аристократические землевладельцы - все еще входят в список самых богатых в Соединенном Королевстве. Например, герцог Вестминстерский через свое поместье Гросвенор владеет большими участками собственности в Лондоне, включая 200 акров Белгравии и 100 акров Мэйфэр. Существует также случай виконта Портмана, который является владельцем 100 акров земли к северу от Оксфорд-стрит.

. Во Франции после 1815 года «200 семей» контролировали большую часть национального богатства. Число «200» основано на политике, согласно которой из 40 000 акционеров Банка Франции только 200 были допущены к участию в годовом собрании, и они отдавали все голоса. В стране с 27 миллионами человек только от 80 000 до 90 000 имели право голоса в 1820 году, и самая богатая четверть из них имела два голоса.

Влияние на массовую культуру

ITV телесериал Аббатство Даунтон часто противопоставляет различия между старыми деньгами и новыми деньгами в Британии в начале 20 века. В частности, между газетчиком сэром Ричардом Карлайлом и наследницей леди Мэри Кроули, причем различие заключалось в агрессии parvenu сэра Ричарда и noblesse declance Кроули.

Пожалуй, наиболее известную критику противоречия между старыми и новыми деньгами в американской литературе можно найти в F. Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби. Персонажи, владеющие старыми деньгами, представленные семьей Бьюкенен (Том и Дейзи), ускользают от наказания за убийство; в то время как те, у кого новые деньги, представленные самим Гэтсби, поочередно приветствуются и презираются другими персонажами книги. Фицджеральд резко критикует людей, владеющих старыми деньгами, через своего рассказчика Ника Каррауэя: «Они были небрежными людьми, Том и Дейзи - они крушили вещи и создания, а затем отступали назад к своим деньгам или своей огромной небрежности или тому, что удерживало их вместе., и пусть другие люди убирают созданный ими беспорядок ".

См. Также

Литература

Дополнительная литература

  • Фишер, Ник и Ханс Ван Вис, ред. Аристократия в древности: новое определение греческой и римской элиты (ISD LLC, 2015).
  • Янссенс, Поль и Бартоломе Юн-Казалилья, ред. Европейские аристократии и колониальные элиты: стратегии родового управления и экономическое развитие, 15–18 века (Routledge, 2017).
  • МакДоног, Гэри Рэй. Хорошие семьи Барселоны: социальная история власти в индустриальную эпоху (Princeton University Press, 2014).
  • Пинкон, Мишель и Моник Пинкон-Шарло. Grand Fortunes. Династии и формы богатства во Франции (1998) выдержка
  • Портер, Джон. Вертикальная мозаика: анализ социального класса и власти в Канаде (1965).
  • Ротахер, Альбрехт. Японская правящая элита (2016).
  • Schutte, Kimberly. Женщины, звание и брак в британской аристократии, 1485–2000 годы: открытая элита? (2014).
  • Стоун, Лоуренс. Открытая элита ?: Англия, 1540-1880 (1986).

США

  • Олдрич, Нельсон В. (1996). Старые деньги: мифология богатства в Америке. Нью-Йорк: Allworth Press. ISBN 9781880559642.
  • Аллен, Ирвинг Льюис. «WASP - от социологической концепции к эпитету», Ethnicity 2.2 (1975): 153-162.
  • Бальцелл, Э. Дигби. Филадельфия, джентльмены: создание нового высшего класса (1958).
  • Beckert, Sven. Денежный мегаполис: Нью-Йорк и консолидация американской буржуазии, 1850-1896 (2003).
  • Брукс, Дэвид. Бобо в раю: новый высший класс и как они туда попали (2010)
  • Дэвис, Дональд Ф. «Цена демонстративного производства: элита Детройта и автомобильная промышленность, 1900-1933 гг.». Журнал социальной истории 16.1 (1982): 21-46. онлайн
  • Фарнум, Ричард. «Престиж в Лиге плюща: демократизация и дискриминация в Пенсильвании и Колумбии, 1890-1970». в Пол У. Кингстон и Лайонел С. Льюис, ред. Высокостатусный трек: Исследования элитных школ и стратификации (1990).
  • Фоулкс, Ник. Высшее общество - История высшего класса Америки, (Assouline, 2008) ISBN 2759402886.
  • Фрейзер, Стив и Гэри Герстл, ред. Правящая Америка: история богатства и власти в демократии, Harvard University Press, 2005, ISBN 0-674-01747-1.
  • Гент, Джоселин Мейнард и Фредерик Копл ​​Джахер. «Деловая элита Чикаго: 1830–1930. Коллективная биография». Обзор истории бизнеса 50.3 (1976): 288-328. онлайн
  • Худ. Клифтон. В погоне за привилегиями: история высшего класса Нью-Йорка и создание мегаполиса (2016). Обложки 1760-1970 гг.
  • Ингхэм, Джон Н. Железные бароны: социальный анализ американской городской элиты, 1874-1965 (1978)
  • Джахер, Фредерик Копл, изд. Богатые, рожденные и влиятельные: элиты и высшие классы в истории (1973), очерки ученых
  • Джахер, Фредерик Копл. Городской истеблишмент: верхние слои в Бостоне, Нью-Йорке, Чикаго, Чарльстоне и Лос-Анджелесе (1982).
  • Лундберг, Фердинанд : Богатые и сверхбогатые : Исследование в Власть денег сегодня (1968)
  • МакКоначи, Брюс А. «Операции в Нью-Йорке, 1825-50: создание элитного социального ритуала». Американская музыка (1988): 181-192. онлайн
  • Маггор, Ноам. Браминский капитализм: границы богатства и популизма в первый позолоченный век Америки (Harvard UP, 2017); 304 стр. онлайн-обзор
  • Острандер, Сьюзан А. (1986). Женщины высшего класса. Издательство Темплского университета. ISBN 978-0-87722-475-4.
  • Филлипс, Кевин П. Богатство и демократия: политическая история американских богатых, Broadway Books 2003, ISBN 0-7679-0534-2.
  • История, Рональд. (1980) Формирование аристократии: Гарвард и высший класс Бостона, 1800-1870 гг.
  • Уильямс, Питер У. Религия, искусство и деньги: епископалы и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии ( 2016), особенно в Нью-Йорке
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:07:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте