Старая Сербия

редактировать
Этнологическая карта, выпущенная в Белграде в 1853 году под заголовком «Сербия и области, где говорят на сербском». На ней старая Сербия охватывает только территория в треугольнике: Нови Пазар - София - Ниш. Однако большая часть его территории (к востоку от линии Ниш- Приштина ) находится за пределами сербского региона.

Старая Сербия (сербский : Стара Србија / Stara Srbija) - это термин в сербском историографическом дискурсе, который используется для описания территория, которая, согласно доминирующей школе сербской историографии в конце 19 века, сформировала ядро ​​Сербской империи в 1346-71 гг.

Этот термин относится не к определенному региону, а к более В конце 19 века и в первом десятилетии 20 века сюда вошли регионы Рашка, Косово и Метохия и большая часть современной Северной Македонии. Термин Старые сербы (сербский : Старосрбијанци, Starosrbijanci) использовались в качестве обозначений сербскими авторами и более поздними правительствами для славянских народов из таких регионов, как Вардар Македония. В современной историографии концепция Старой Сербии в том виде, в котором она развивалась в XIX веке, подвергалась критике как исторический миф, часто основанный на выдуманных или тенденциозно интерпретируемых исторических событиях.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Сербские путевые заметки и сопутствующие материалы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Терминология

Вук Стефанович Караджич называл «Древнюю Сербию» территорией сербского народа, которая была частью средневековой Сербии до османского завоевания. Милован Радованович утверждает, что, хотя этот термин не был засвидетельствован до 19 века, он появился в разговорной речи сербского населения, проживавшего на территориях Габсбургской монархии после Великого переселения народов.

Топоним впервые появилось в общественной сфере в 1860-х годах, во время триумфа идей Вука Караджича. До этого сербы воображали, что границы их страны простираются на северо-запад. Эти идеи основаны на сербском национализме конца XIX века и изменили цель территориальной экспансии Сербии с запада на юг и были важны для сербского национализма во время балканских войн и Первая мировая война.

История

В начале девятнадцатого века понятие «Старая Сербия» было представлено Вуком Караджичем в его этнографических, географических и исторических публикациях. Караджич определил Древнюю Сербию как включающую Мораву - долину реки Вардар. В частности, в нее вошли реки Крива Река и Пчиня, район реки Брегальница, северная зона реки Вардар, и участок реки Моравы. Для Караджича славянские жители Македонии были сербами, оторванными от своего сербского прошлого из-за османского владычества и пропагандистской деятельности, проводимой Болгарской православной церковью. Термин Старая Сербия использовался в литературе, и с 1830-х годов его использование расширилось и обозначало конкретную территорию, которая не входила в состав Княжества Сербия.

. После своего появления в 1860-х годах этот термин обозначал только Рашка. После сербско-османских войн (1876-1878) несколько авторов стали представлять термин Старая Сербия как синоним Османского вилайета Косово. С 1878 года сербское государство стало говорить, что «Старая Сербия» также включала Косово. К 1912 году претензии были сужены только до Косово. Критическому подходу к фактам повредили обращение к прошлому для оправдания настоящих и будущих притязаний, а также сочетание истории и современных проблем. Основным мифом о сербской идентичности стала идея, что Косово было колыбелью сербской нации. Сербские повстанцы из Первого сербского восстания и Второго сербского восстания не имели территориальных амбиций в отношении Косово. План, разработанный в тот период, по созданию Славяно-сербской империи в населенных сербами районах Османской империи исключил Косово и Старую Сербию.

Определился интерес сербов к региону Македония. во внешнеполитической программе Načertanije. Это был документ, автор которого Илия Гарашанин, сербский политик, представлял сербское государство, включающее Княжество Сербия и такие территории, как Босния, Герцеговина, Черногория и Старая Сербия. Гарашанин в Нечертании не имел четкого представления о южных границах этого более крупного государства, и ни Косово, ни Старая Сербия не упоминались напрямую. Эта программа была ответом на необходимость распространения пропаганды среди сербов в пределах Османской империи.

Взаимодействие сербов с регионом началось в 1868 году с создания Совета по вопросам образования (Prosvetni odbor), который открыл школы и отправил сербских инструкторов и учебники в Македонию и Старую Сербию. В мае 1877 года делегация сербов Старой Сербии обратилась к правительству Сербии с просьбой «освободить» и объединить Старую Сербию с Княжеством Сербией. Они также проинформировали представителей великих держав и Императора России о своих требованиях. В том же году был основан Комитет освобождения Старой Сербии и Македонии.

Карта Старой Сербии и Македонии, составленная Спиридоном Гопчевичем, выпущенная в 1889 году. Она отражает крайне просербский взгляд на этнографию.

сербские националисты представляли Сербию как «Пьемонт на Балканах», который объединит определенные территории, которые они интерпретировали как сербские в регионе, в одно государство, такое как Старая Сербия. В мире 1877 года после сербско-турецких войн (1876-1878) сербы надеялись получить Косовский вилайет и Санджак Нови-Пазара в Река Лим. По Берлинскому договору 1878 , Сербия получила полный суверенитет и примерно в это время получила территориальные приобретения, приобретя округа Ниш, Пирот, Вранье и Топлица [sr ].

После Великого восточного кризиса (1875-1878) и возникновения македонского вопроса сербы были недовольны тем, что Болгария стала соперником регион Македония или «Старая Сербия». Косово было частью косовского мифа, который до этих событий рассматривался с духовной и этической точки зрения и являлся важным аспектом сербской культурной и повседневной жизни. К 1880-м годам в Сербии были территориально эти территории, именуемые Старой Сербией. Отношения с Австро-Венгрией после 1881 года значительно повлияли на сербское государство, которое побудило его сосредоточить свои региональные усилия на южном направлении. В это время Старая Сербия стала интегрированной в коллективное повествование сербского государства о его собственной идентичности.

Процесс начался в том же десятилетии в Сербии, где дипломатия и внешняя политика были развернуты для расширения сербского влияния в Старой Сербии., чтобы собрать данные о в основном неизвестной территории и подготовиться к будущему вооруженному конфликту с Османской империей. Таким образом, Руководство по установлению влияния Сербии в Македонии и Старой Сербии стало частью платформы правительства Сербии в 1887 году. За несколько лет сербское государство открыло ряд консульств в Салониках, Скопье, Битола и Приштина, а также консулы, такие как Милан Ракич и Бранислав Нушич, которые вели хронику сложных условий безопасности сербов в Османской империи.

Сербия также использовала образовательную политику в Старой Сербии, чтобы продвигать у православных жителей чувство сильной национальной идентификации с сербским государством. Чтобы укрепить сербское влияние в Старой Сербии, было основано Общество Святого Саввы (1886 г.) для обучения начинающих учителей выполнению этой задачи, а позже в Министерстве образования Сербии был создан отдел с почти такой же целью. Начиная с 1903 года, сербский политический истеблишмент изменил политику Македонии и Старой Сербии. Акцент сместился с просветительской пропаганды на снабжение сербов в регионе оружием, в результате чего к 1904 году четники банды и вооруженные нерегулярные формирования действовали в Македонии.

Большая часть усилий по включению Старой Сербии в новую Сербию дискурсы о сербстве и более широкомасштабное повествование о Сербии были предприняты людьми за пределами сербского государства, такими как художники, композиторы, писатели, ученые и другие представители интеллигенции. Ярким примером был Йован Цвиджич, сербский ученый, который сделал этнографические карты, изображающие Балканы, с целью продвижения сербских притязаний на Косово, и его публикации повлияли на последующие поколения историографов. Цвиджич определил Древнюю Сербию как включающую Косово и Метохию, простирающуюся на юг и включающую Дебар, Куманово, Прилеп и Тетово. В 1906–1907 годах Цвиджич писал, что македонские славяне были «аморфной» и «плавающей массой» и лишены национальной идентичности. Считая северную Македонию «старой Сербией», он стремился узаконить территориальные претензии Сербии на эту территорию. Цвиджич постоянно менял свои карты, чтобы включить или исключить «македонских славян », изменив расположение границы между болгарами и сербами и скорректировав цветовую схему, чтобы показать Македонию как более близкую к Сербии <. 256>Старая Сербия и Македония, карта Йована Цвиича ок. 1915. Старая Сербия уже включает в себя все Косово, Санджак и большую часть Северной Македонии и, согласно ее автору, была заселена сербами.

Этнографические карты, показывающие Македонский регион и Старая Сербия, были частью более широкого конфликта, включающего аналогичные конкурирующие карты регион, разыгравшийся на международной арене. Этнографические карты пытались показать и подтвердить различные национальные перспективы и решения, предлагаемые их авторами, такие как нанесение на карту и классификация народов в соответствии с их определениями или новыми границами, по геополитическим вопросам на Балканах. Из-за греческого и сербского сотрудничества северные области, сосредоточенные вокруг Скопье, не были показаны на их картах как часть Македонии, поскольку Сербия считала эти области Старой Сербией. Сербские авторы рассматривали славянских жителей Македонии как старых сербов или южных сербов, обозначения, которые использовались больше в прошлом, чем в наше время.

Термин «старая Сербия» вызывал сильный символизм и сообщение об исторических правах сербов на земля, демография которой, как считалось, изменилась в период Османской империи в пользу албанцев в конце семнадцатого века. Теории, выдвинутые в то время, такие как теории Цвича, относились к албанцам в этом районе как результат метанастазирования и из-за «великой албанской кампании на восток». Более известная теория гласила, что цели Османской империи заключались в том, чтобы отделить сербское княжество от Старой Сербии, что включало в себя поселение мусульманских албанцев в этом районе. Он утверждал, что доказательства заключаются в расселении албанцев рассредоточенно, а не компактно. Теория пришла к выводу, что возможности сербов в освободительных войнах будущего уменьшились, поскольку албанцы сформировали «живую стену», простирающуюся от Косово до области Пинья, ограничивая распространение сербского влияния. В результате сербско-османской войны населенные пункты албанцев сократились после того, как они были изгнаны из долин Топлица и Морава сербской армией в 1878 году.

До событий Берлинский конгресс, существовало лишь небольшое количество сербских источников, описывающих Старую Сербию и Македонию в начале девятнадцатого века. Старая Сербия стала предметом внимания (середина девятнадцатого - начало двадцатого веков) в сербских путевых заметках сербских авторов из Сербии и Австро-Венгрии. После сербско-болгарской войны (1885 г.) политики и интеллектуалы, стремившиеся противостоять «болгарской пропаганде», опубликовали несколько путевых заметок по Старой Сербии.

В путевых заметках использовались география, история, филология и этнография стремились поддержать националистические утверждения о том, что эти земли принадлежат сербам. Сосредоточившись на языковых и культурных аспектах, путешественники стремились представить и связать сербов Сербии и Австро-Венгрии с жителями Старой Сербии как синонимы и единую нацию, лишенную различий. Многие реалии того времени были упущены, например, неясная или сомнительная интерпретация демографических данных или отклонение от темы географии и истории.

Путешествие по Старой Сербии было представлено как движение во времени, а наблюдения писателей сосредоточились на о средневековом периоде и ландшафтной географии, в отличие от реальности дня. Эти отчеты содержали изображения и метафоры о сербских путешественниках, которым угрожает опасность столкнуться с национально-культурным исчезновением местных сербов или биологическими угрозами. Связи рассказов о путешествиях в Старую Сербию с жителями, находящимися под угрозой, оказали важное влияние через дискурс, связав зарождающуюся сербскую национальную идентичность с Косово.

В сербских путевых заметках Старая Сербия в минимальной степени определялась как Косово и в более широком диапазоне как охватывающий северо-западную Македонию и северную Албанию. Путешественники, пишущие о Македонии, использовали культурные и социально-лингвистические описания, чтобы заявить, что местные христианские славянские жители подвергались болгарской пропаганде, которая препятствовала их способности стать сербами. Были предприняты усилия по интерпретации лингвистической и культурной информации, чтобы представить македонцев как более близких к сербам, чем болгар. Сюда входило сосредоточение внимания на местных обычаях, таких как дни семейных святых, и на рассмотрении их как части аналогичных традиций (Слава ) в Сербии. Местные традиционные песни и эпическая поэзия были тщательно изучены на предмет соответствия критериям классификации сербских, а не болгарских, например, фольклор о средневековом князе Марко считался образцом сербской культуры. Из-за конкуренции со стороны болгарского национального движения были предприняты усилия, чтобы очертить границы в областях, где не существовало разногласий между религиями.

.

В районах, где население было в основном албанцами, ассигнования, предпринятые писателями-путешественниками, подкреплялись историческими рассказами, позициями, основанными на экономических и географических проблемах, иногда включающих фабрикацию информации и создание возможность дискриминации по культурным и расовым признакам в отношении неславяне. Это повлечет за собой представление неправославных славян как недавних обращенных в веру, иммигрантов или людей, переживших языковой сдвиг. Такие народы, как турки, тюркифеды и албанцы (в некоторых текстах называются «арнауты ») изображались как обращенные жители, бывшие сербами. Этот процесс позволил обозначить земли Старой Сербии как сербские и подразумевал отмену в будущем политических прав и способности к самоопределению у неславянских жителей, таких как албанцы, которые рассматривались как культурные и расовые «другие», антисанитарные и опасность. Поскольку рассказы о путешествиях были представлены как рассказы из первых рук и правда, их содержание было направлено на то, чтобы читатель отреагировал и идентифицировал себя как личность с воображаемым сообществом нации.

В то же время песни из устных традиций, собранные и каталогизированные из Македонии и Косово (Старая Сербия) начали исполняться в Сербии и были переработаны современными сербскими композиторами в сербские песни путем добавления тогдашних европейских музыкальных стилей. Косово, которое значилось как «Старая Сербия», было классифицировано как «неискупленный сербский» регион Черной рукой, тайным обществом, созданным сербскими офицерами, которое порождало националистические материалы и вооруженную деятельность банд за пределами Сербии.

В сербской историографии Первая Балканская война (1912-1913) также известна как Война за освобождение Старой Сербии. Позже, в 1913 году Санджак, Косово и Метохия и Вардарская Македония вошли в состав Королевства Сербия. После распада Османской империи появились сербские публикации, направленные на противодействие албанским интересам и оправдание сербских исторических притязаний на Косово и Македонию посредством воссоздания Старой Сербии на этих территориях. Приобретение новых земель было истолковано такими людьми, как Васо Чубрилович, сербским интеллектуалом, как реализация концепции Гарашанина. В 1914 году группы в сербской армии выразили недовольство некоторыми элементами гражданского управления в Старой Сербии (Македония) и стремились подорвать сербское правительство, содействуя заговору с целью убийства эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника Австро. -Венгерский трон.

Территориальная экспансия Сербии после Балканских войн

В конце Первой мировой войны Сербия стала частью Королевства Югославия и государство приложило усилия для ускорения присоединения недавно приобретенных земель, таких как Косово, Македония и Санджак. Эти территории, считавшиеся Старой Сербией, впоследствии были организованы в провинцию (покрайина), получившую официальное название Южная Сербия. Для интеграции региона после многовекового «разделения» между регионом и Сербией национальные, культурные и экономические соображения рассматривались как центр внимания в Старой Сербии для некоторых высокопоставленных сербских чиновников. Учреждения были основаны для ускорения развития региональной экономики, такие как известный банк в Скопье (1923 г.) под названием «Старая Сербия». Правительство Николы Пашича относилось к славянскому населению Вардара Македонии либо как к сербам, либо как к старым сербам (Starosrbijanci). После Второй мировой войны Югославия была реорганизована в федеративное государство, а Сербия стала одной из шести республик. Сербия больше всего пострадала от внутренних территориальных изменений, поскольку она потеряла контроль над тем, что было определено как Старая Сербия, которая стала отдельной республикой Македонией.

Позиции и мнения сербской интеллигенции начала двадцатого века оставили в наследство в политическом пространстве, поскольку эти взгляды используются в современных дискурсах сербского национализма для поддержки националистических претензий. Травелоги были переизданы, и в них отсутствует какой-либо критический анализ периода времени, в который они были составлены, и то же самое произошло с другими псевдонаучными материалами, такими как "этнические карты", которые использовались в современных сербских академических публикациях.

См. Также
Примечания
а.^Косово является предметом территориального спора между Республикой Косово и Республикой Сербия. Республика Косово в одностороннем порядке провозгласила независимость 17 февраля 2008 года, но Сербия продолжает требовать как часть своей собственной суверенной территории. Оба правительства начали нормализацию отношений в 2013 году в рамках Брюссельского соглашения 2013 года. Косово в настоящее время признано независимым государством 98 из 193 государств-членов ООН. Всего 113 государств-членов ООН признали Косово в какой-то момент, из которых 15 позднее отозвали свое признание.
  1. ^

    Сербские рассказы о путешествиях и их авторы:

    • Гедеон Йосиф Юришич (1852): Дечанский Превенац [Следопыт Дечани]
    • Милош С. Милоевич (1871-1877): Putopis dela prave (Stare) Srbije [ Путешествие через часть (старой) Сербии]
    • Панта Сречкович (1875-1882): Путничке слике (Косово; Familijarna grobnica Mrnjavčevića; Podrim i Metohija) [Изображения путешествия (Косово; Могила семьи Мрнявчевичей) и Метохия]
    • Владимир Карич (1889): Кариград, Света Гора, Солун. Путничке критице с белешкама о народной пропаганде на Истоку [Константинополь, гора Афон, Салоники. Путевые заметки с заметками о традиционных обычаях Востока]
    • Спиридон Гопчевич (1890): Старая Сербия и Македония. Мой путни извештай [Старая Сербия и Македония. Мой отчет о путешествии]
    • Стоян Новакович (1892): S Morave na Vardar: 1886. Putne beleške [От Моравы до Вардара: 1886. Путевые заметки]
    • Спира Калик (1894): Из Белграда у Солун и Скопле с Београдским певачким друштвом пу tničke beleške [Из Белграда в Салоники и Скопье с Белградским певческим обществом: заметки путешественника]
    • Бранислав Нушич (1894): S obala Ohridskog jezera [С берегов Охридского озера]
    • Милойко В. Веселинович (1895): Pogled kroz Kosovo [Вид на Косово]
    • Бранислав Нушич (1892-1902): S Kosova na sinje more [От Косово до открытого моря]
    • Иван Нушич ( 1895): Поглед криз Косово [Вид Косово]
    • Иван Иванич (1903): На Косову: Са Шар, по Косову, на Звечан. Из путных бележака Ивана Иванича [В Косово: От Шара через Косово до Звечана. Путевые заметки Ивана Иванича]
    • Иван Иванич (1906–1908): Maćedonija i Macedonći. Putopisne beleške [Македония и македонцы. Путевые заметки]
    • Тодор П. Станкович (1910): Putne beleške po Staroj Srbiji: 1871-1898 [Путевые заметки из старой Сербии 1871-1898]
Ссылки
Сербские путешествия и связанные с ними материал
Дополнительная литература
  • Райчевич, Светозар (1933). "Etnološke beleške iz Južne Srbije". Народна Старина. 12 (32): 279–284.
  • irković, Sima (2004). Сербы. Молден: издательство Blackwell Publishing. ISBN 9781405142915. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ягодич, Милош. "Планови о политици Србије према Старој Србији и Македонији (1878-1885)). »Историјски часопис 60 (2011): 435–460.
  • Заркович, В. (2011). « Работа сербской дипломатии по защите сербов в старой Сербии в последнее десятилетие XIX века. " (PDF). Баштина (30): 105–116.
  • Црквене прилике у Старој Србији од укидања Пећке патријаршије до Велике внешне кризе (1766-1878), у: Историја и значај Призренске богословије: (поводом 140 годишњице од оснивања). - Ниш: Филозофски факултет: Призренска богословија Св. Кирила и Методија: Центар за црквене студије, 2013, 9-29.
  • Владимир Д. Вучкович (2014). Старая Србия и Македония: осн. i uređenje. ISBN 978-86-88415-52-1.
  • Ягодич, Милош. "Извештај Василија јорђевића о догађајима у Старој Србији из јула 1854.ђ Мешовита ( 2015): 195–206.
  • Шешум, Урош С. (2016). «Србија и Стара Србија: (1804-18 39) ». Универзитет у Београду, Филозофски факултет. Цитировать журнал требует | journal =()
  • Щекич, Раденко, Чарко Лекович и Мариян Премович. "Политические события и беспорядки в Старой Рашке ( Старая Рашия) и Старая Герцеговина во время османского владычества ». Balcanica XLVI (2015): 79-106.
  • НЕДЕЛЬКОВИЧ, СЛАВИША.« МЕЖДУ ИМПЕРСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И МЯТНИЦАМИ (Старая Сербия во время восстания Шкодры Паши Мустафы. и боснийская аристократия 1830–1832 гг.) "ISTRAŽIVANJA, Journal of Historical Researches 26 (2016): 91-105.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Старой Сербией.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:59:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте